12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бисеров Александр Александрович1938
Россия, Новосибирская обл., д.Малая-Томка
3

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2019-20 уч.год. (первое полугодие)

Необходимость создания единой непрерывной системы образования в области безопасности жизнедеятельности во всех типах образовательных учреждений в настоящее время востребована нашим обществом, а организационные ее основы и основные требования к содержанию определены федеральными законами Российской Федерации: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О борьбе с терроризмом», Уголовным кодексом РФ и другими нормативными документами. В соответствии с этими законами разработана и реализуется программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях, автор А.Т.Смирнов ,2016 г.

Учитывая все требования стандарта по ОБЖ, реализация обеспечения непрерывного обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, является главной задачей школьного курса ОБЖ.       

Основная задача курса ОБЖ – подготовка обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование у них навыков здорового образа жизни и умении в оказании первой медицинской помощи при разных видах травм и повреждениях, овладение теоретическими знаниями и практическим навыкам по основам военной службы.

Основными направлениями моей деятельности в 2019/2020 учебном году являются следующие:

- Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

- Организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных.

 - Организация и проведение в школе мероприятий по ГО, пожарной безопасности.

 - Обновление уголков безопасности.

- Подготовка и участие в различных конкурсах, связанных с безопасностью жизнедеятельности.

- Проведение внеклассных мероприятий, классных часов по безопасности жизнедеятельности совместно с классными руководителями.

- Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

- Проведение недели безопасности и дней Здоровья, месячника оборонно-массовой и спортивной работы

- Создание условий для совершенствования и развития системы нравственно-патриотического и военно-патриотического воспитания в школе. 

Основная цель моей работы – формирование безопасных условий для обучающихся и работников МКОУ Мало-Томской СОШ

Для выполнения и достижения цели перед собой ставлю выполнение следующих задач:

    1. Воспитывать патриотические чувства и твердую гражданскую позицию через урочное и внеурочное время.
    2. Дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных.
    3. Научить учащихся и педагогов школы правильно, действовать в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ГО и ЧС.
  1. Организовать и провести в соответствии с законодательством допризывную подготовку обучающихся и постановки их на воинский учет.
  2. Проводить учебные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Принимать активное участие в различных конкурсах и мероприятиях, связанных с безопасностью жизнедеятельности человека.

Для решения поставленных задач, проводилась следующих работа

1. Подготовка к проведению учебных занятий по ОБЖ:

- изучение нормативно-правовой базы ОБЖ;

- сбор и обработка различной информации по тематике школьного курса ОБЖ;

- анализ действующих образовательных программ и учебных изданий, включенных в «Перечень учебных изданий, рекомендованных или допущенных Министерством образования РФ на учебных год»;

- изучение методической литературы, наглядных и учебных пособий, различных справочных данных, а также ведомственных рекомендаций по тематике ОБЖ;

- ознакомление с учебными программами смежных дисциплин с целью наиболее эффективного использования в учебном процессе межпредметных связей.

2. Планирование учебного процесса:

- составление комплексного календарного плана на учебный год;

- составление рабочей программы изучения курса «ОБЖ» учащимся 5, 8, 9, 10-11 классов на учебный год.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» прежде всего предназначен для формирования практических компетенций в защите от реальных опасностей, а также для формирования социальных качеств учащегося, осознающего себя личностью социально активной, уважающей законы Российской Федерации и правопорядок, готовой выполнять свои обязанности перед обществом и государством, способной внести посильный вклад в повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора на общественную безопасность.

Учащиеся среднего звена получают знания об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни, о ЧС природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых РСЧС по защите населения, по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни.

Старшеклассники получают знания и навыки по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни, знакомятся с основами безопасности личности, общества и государства, изучают основы военной службы.

Эффективность усвоения учащимися курса ОБЖ во многом зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. В изучении предмета ОБЖ ведущую роль играет учебно-материальная база и передовые средства обучения. Эффективность и качество усвоения изучаемого материала существенно возрастает, если в учебном процессе ОБЖ в полном объеме использовать все многообразие учебно-материальных и технических средств обучения.

Иногда я провожу уроки в кабинете, где имеется  ПК, мультимедийный проектор, колонки, все это активно используется при проведении уроков ОБЖ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков, где используются презентации, видеофильмы активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Имеется различная мультимедийная база, которая включает в себя презентации и видеоматериалы по ОБЖ.

Участие во Всероссийской олимпиаде  школьников.

     Учащиеся школы принимали участие в школьном этапе олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ приняло участие  16  человек.

В ноябре 2019 г в дистанционной олимпиаде по ОБЖ «Время знаний» принимали участие 17 человек, учащиеся 6-7 классов. Победителями и дипломантами стали 3 человека: Майков Михаил, Бисеров Матвей, Павлова Екатерина.

Учащиеся 8 класса (3 чел) приняли участие во всероссийской акции Урок безопасности 

Воинский учет призывников.

       В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» велась работа с допризывниками, учащимися в школе.  Организация медицинского обследования юношей допризывного возраста для приписки их к военкомату велась совместно с учреждениями здравоохранения.

Мероприятия по действиям в ЧС и Гражданская оборона

            В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне.

            Работа по действиям в ЧС -  ознакомление учащихся на уроках ОБЖ и классных часах (классные руководители) с планом эвакуации школы при пожаре и угрозе террористического акта, также правилам поведения при возникновении данных ЧС.

            Одним из самых важных мероприятий являются ежегодные тренировочные эвакуации по пожарной безопасности. В сентябре и декабре  2019 года прошли плановые эвакуации учащихся и всех сотрудников школы, в результате которых учебные тренировки были защищены без замечаний и нарушений. 

            В 5-11 классах были проведены беседы по вопросам безопасности, предупреждению опасных и чрезвычайных ситуаций, о действиях при ЧС различного характера, по воспитанию общей культуры безопасного поведения, пример, «Правила безопасного поведения на природе», «Противопожарная безопасность», «Антитеррористическая безопасность», «Безопасная дорога»,  «Вредные привычки», и др.

         Проведение занятий 10-11 класс по вопросам ГО. Проведена беседы «Терроризм – это угроза!» 

Мероприятия по безопасности.

         В течении первого полугодия были проведены различные мероприятия по безопасности:

         Проведены  консультации работников и учащихся по вопросам безопасности жизнедеятельности, консультации классных руководителей по проведению бесед с учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности.

         Проверка журналов по ТБ, наличия инструкций по ОТ у педагогов, работающих в кабинетах повышенной опасности.

         В течение 1 полугодия велась  пропаганда о вреде курения табака среди учащихся и сотрудников; выявление курильщиков и проведение с ними профилактических бесед; проведение тематических занятий по профилактике вредных привычек учащихся 5-11 классов; контроль по запрещению курения в школе и на ее территории.

         Принимал участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с учащимися или сотрудниками школы, административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

         Совместно с классными руководителями были организованы и проведены мероприятий, направленных на предупреждение детского травматизма на улицах и дорогах

В классах прошли:

  • тематические классные часы (ответственные - классные руководители)
  • Конкурс рисунков «Дорожный знак» среди учащихся 1 класса
  • Конкурс « Дорога глазами детей» учащиеся 3-4 класса.
  • Тестирование учащихся 5-9 классов по ПДД.

            Для учащихся 10-11 классов были проведены викторины по ПДД.

            Для учащихся 1-4 классов просмотр видео-роликов по правилам безопасности дорожного   движения.

            В течение первого полугодия в 5-7 классах были проведены беседы по ПДД, темы которых включены в рабочую программу ОБЖ.

            В ноябре 2019 г учащиеся 3, и 8 классов  участвовали во Всероссийской образовательной акции  по безопасности дорожного движения. «Правила поведения пешехода и правила поведения на транспорте».​​​​​​​

Патриотическое воспитание.

            В октябре месяце среди учащихся 10-11 классов проходили ученья по стрельбе.

            На уроках ОБЖ в 10-11 классах большое внимание уделялось профориентационной работе. Старшеклассники через рекламные буклеты знакомились с правилами поступления в военные учебные заведения.

Недостатки истекшего периода:

            Недостаточное материальное обеспечение по военной и медицинской подготовке, нет тренажеров и инвентаря для силовой подготовки и подготовке к стрельбе старшеклассников.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.