Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2015-2016 учебного года классного руководителя 9 «А» класса
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2015-2016 учебного года классного руководителя 9 «А»класса Еременко Марины Григорьевны.
1. Характеристика класса
На начало учебного года в классе обучается 30 человека: девочек – 10 человек, мальчиков – 20 человек. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт с взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 9 хорошистов.
Дисциплина в классе удовлетворительная, порой приходится сдерживать на некоторых уроках.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения (Татаров Д., Максакова А.). Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
Занимаются в кружках и секциях – 28 учеников, вне школы – 15 человек (художественная школа, спортивные секции).
В данном классе многие учащиеся увлекаются спортом, поэтому много детей посещают кружки волейбол, баскетбол, гандбол, дзюдо,бокс, легкая атлетика, плавание, греко – римская борьба.
Классные часы: «В единстве наша сила», «Беслан», «Мой родной край», «Битва на Москвой», «Безопасный путь от дома, до школы», «Школа этикета», «Как должна вести себя девушка, если рядом юноша», «День народного единства», «Протяни руку помощи», «Закон Краснодарского края №1539- КЗ», «Антитеррористическая безопасность», «Правила противопожарной безопасности»; внеклассные мероприятия («День матери», «Здравствуй, Новый год!», «Новогодние обычаи и традиции» и др.), выставки плакатов ко Дню учителя. Подготовка класса к празднику «Новый год», Агитбригада нашего класса выходит на улицу нашего города с листовками. «Твори добро!», телефоны доверия, буклеты норм комплекса ГТО, реклама «ЗОЖ», проведенные в классе и в школе мероприятия способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Так же дети нашего класса принимают активное участие в спортивных мероприятиях между школами Ейского района . Наш класс также выезжает в поездки Ростов –на –Дону, г. Таганрог, Танаис, г.Краснодар. Выход в кинотеатр «Премьер», принимали участие в конкурсе «Ейск - курортный»
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родительский комитет оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей, организация праздников.
2. Уровень сплоченности коллектива .
Работает актив класса: Тальберг Александра, Демина Юлия. Являются хорошими помощниками Осипова Юлия, Гусева Виктория, Кожевников Михаил. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.
3. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимают участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполняются учениками, т.к. ребята уже в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, берутся за дело и стараются выполнить его. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа для учащихся, с их участием.
4. Участие в общешкольных и классных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей.
- Реклама «Мы выбираем ЗОЖ»
- Праздник «С днем рождения, школа!»
-Классный час: «Память бережно храним», «Помним, гордимся»
- Акция: «Укрась свой кабинет к празднику Новый год»
- Неделя математики.
-Неделя географии.
-Викторина по химии.
5 Спортивные соревнования:
- «День здоровья»,волейбол, баскетбол, «Зарница».
- Районные и школьные соревнования.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
6. Работа с родителями.
За первое полугодие 2015 – 2016 учебного года, проведено 3 родительских собраний, на тему : «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка», «Трудный ребенок. Какой он?», «Анализ учебной работы учащихся 9 классов»
В основном все родители посещают собрания. Кто по каким либо причинам не может прийти на собрание. Подходят к классному руководителю в индивидуальном порядке. В состав родительского комитета входят: Осипова С.К., Якименок Н.В., оказывали помощь в течение полугодия и другие родители: Аксенова Е.А., Колиниченко И.В. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.
7. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 9 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, ученического коллектива удовлетворительной.
8. Выход в 3 четверть
Кл.руководитель ___________________ /Еременко М.Г./
Михеева Лариса Александровна