12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
elena206
Учителем начальных классов я работаю 26 лет. И вот уже много много лет изо дня в день я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе.
Россия, Сахалинская обл., село лесогорское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Лесогорское

Углегорского муниципального района

Сахалинской области



Анализ

работы пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко»

с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ с. Лесогорское

в июне месяце.


Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно – оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

С целью организации летнего отдыха детей, на базе МБОУ СОШ с 02 по 26.06. 2019г. была организована детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием. За одну смену оздоровилось 25 детей от 7 до 16 лет. Обязательно в лагерь вовлекались дети из многодетных и малообеспеченных семей, нуждающихся в особой социальной поддержке. В лагере ребята находились с 9.00 до 15.00час. Дети проводили время по режиму работы лагеря. В этот период было обеспечено трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник).

Воспитатели лагеря работали по единому расписанию, по разработанной программе, реализуя поставленные задачи.

Целью работы лагеря являлось: Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, создание условий для развития разносторонних способностей детей в различных видах деятельности. Исходя из поставленной цели, были реализованы следующие задачи:

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала;

- воспитание любви к родному краю, патриотизма;

- воспитание культуры поведения;

- формирование у школьников навыков общения и толерантности;

- привитие навыков здорового образа жизни.

Для детей летнего оздоровительного лагеря на выделенные средства были закуплены настольные игры, дидактические игры, спортивный инвентарь, кондитерские изделия, призы на каждого ребёнка, канцелярские принадлежности, медикаменты.

Воспитательная работа в лагере строилась по следующим направлениям:

Патриотическое – включала в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер – литературно- музыкальная композиция «Дети войны», конкурс рисунков, просмотр видеороликов, просмотр презентации «22 июня – день памяти и скорби», проведена викторина «Пионеры герои». Было проведено совместное мероприятие с сельской библиотекой «История села Лесогорское». Библиотекарь Ковтун Галина Васильевна рассказала ребятам об истории села, показала фотографии, где село было ещё районным центром, а потом городом. Провела с детьми викторину о родном крае, о лекарственных растениях Сахалинской области, рассказала и показала Красную книгу Сах. области. В завершении мероприятия Галина Васильевна наградила всех участников сладкими призами.

Спортивно – оздоровительное. В это направление входили мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: различные спортивные соревнования, конкурсные программы по физической культуре: игра «Спортляндия», «Зарничка», противопожарной безопасности, правилам дорожного движения: «Праздник дорожных знаков», игровая программа по ПДД «Я шагаю по улице», конкурс рисунков, весёлые старты. С целью укрепления здоровья детей ежедневно проводились утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для их развития, проводились спортивные часы, игры на воздухе, весёлые эстафеты. Администрацией школы было налажено взаимодействие со специалистом сельской поликлиники. Организован осмотр всех воспитанников пришкольного оздоровительного лагеря – мед. сестрой.

С ребятами проведены беседы о вреде алкоголизма, курения, наркотических веществ. Детям показали презентации о пагубных привычках.

Нравственно – эстетическое. Проводились различные мероприятия, способствующие развитию у детей чувства ответственности, надёжности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу: игра «Почемучка», «Эти забавные животные», «Я и мои друзья», конкурсы рисунков «Мы все вместе!», «Наши маленькие друзья».

Воспитывали у детей чувства прекрасного, бережного отношения к природе: Праздник леса прошёл с интересом, дети проходили от одной стации к другой, выполняя различные задания, связанные с экологической проблемой. Решая данную проблему, передвигались от станции к станции. Проведены интеллектуальные игры «Мы выбираем здоровье!», «Эрудит».

Творческое. Мероприятия способствовали самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. Наиболее приемлемая форма приобщения детей к познанию – выдумка, игра, которая выступает как самостоятельная творческая деятельность, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности. Этому направлению способствовали следующие мероприятия: «Мастер – класс», день «Наоборот», «Апачи в школе», «Ужасный день», «День фантазии», день «Юмора и смеха», «День пиратов». В один из дней в ДК было проведено мероприятие с детьми, посвящённое году Культуры, которое подготовили работники Углегорской районной библитеки. Ребятам было показана презентация о древних русских обрядах и обычаях русского народа. В ходе мероприятия был проведён «Мастер – класс» по изготовлению куклы «Берегини». Также была проведена викторина о русских обычаях и значениях старых русских слов. В итоге ребята ушли домой с изготовленными собственными руками куклами и ценными подарками.

Досуговое. С помощью мероприятий этого направления дети внутренне раскрепощались, заводили новых друзей, т. к. дети в лагере отдыхали не только из нашего села, но и с г.Шахтёрска и г. Южно – Сахалинска. Здесь необходимо выделить одно важное условие: все мероприятия этого направления всегда были весёлыми, энергичными, непродолжительными, познавательными. Ежедневно в лагере проводились забавные, смешные конкурсы; весёлые подвижные игры на свежем воздухе; свободные игры по желанию детей; конкурсная дискотека.

Увлекательно и наполнено эмоциями у детей прошёл день, когда мы ездили в кинотеатр «Октябрь» г.Углегорска на просмотр мультипликационного фильма «Приручить дракона – 2» 3D. Не менее интересна была поездка на экскурсию в устье реки и в Заречье на экскурсию к фермеру С. А.В. Дети услышали много информации о животных, которых содержит фермер, понаблюдали, как проходит удой коров.

После проведённых мероприятий проводилась рефлексия. Ежедневно, перед уходом детей домой, проводилась планёрка, на которой обсуждались итоги дня. На последней неделе работы лагеря была проведена диагностика удовлетворённости детей (анкета «Наш лагерь») Анализ результатов показал, что в целом дети и родители довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в школьном лагере.

Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот и памятных подарков на каждого ребёнка.

По итогам проведения лагерной смены предполагается, что у участников динамично развивались творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование предположенных форм работы послужили созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что оказало существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у детей:

- улучшилось физическое и психологическое здоровье детей:

- повысился уровень спортивной подготовки:

- реализация мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы:

- развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;

- развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе (принятие совместных решений и выполнение их);

- самореализация в творческой деятельности;

- приобрели новые знания, умения и навыки.

Время, проведённое в лагере, не прошло бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря. Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа велась в правильном направлении.


Начальник лагеря ____________________ (Е.П.С.)





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.