12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцева Юлия Викторовна229
2

План работы отряда пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

УТВЕРЖДАЮ

________________________

________________________

«___»___________2019г.

 

 

План работы отряда

«РОБИНЗОНЫ»

 

пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Дружба»

с дневным пребыванием детей

при МБОУ СОШ №

 

Июнь 2019г.

 

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.

Задачи:

реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;

привитие учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;

формирование у школьников навыков общения и толерантности.

приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.

Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.

Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.

Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.

Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.

 

Направления и виды деятельности

Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.

Трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Досуговая деятельность

Эстетическая деятельность

Образовательная деятельность

 

 

Трудовая деятельность

    Трудовое  воспитание- процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

Бытовой самообслуживающий труд;

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку постели, уход за одеждой и обувью. 
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду.

Физкультурно-оздоровительная работа

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья;

Основные формы организации:

Утренняя зарядка

Спортивные и подвижные игры

Элементы видов спорта.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду:  и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.  Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической
деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

Основные формы организации:

Конкурсы, внеклассные мероприятия;

Оформление отрядных уголков.

Образовательная деятельность

В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные  задачи образовательной деятельности:

Расширение знаний  детей об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

 Мастер-классы, экскурсии в городской музей, городскую детскую библиотеку.

Проведение конкурсов, спортивно-оздоровительная, профилактическая работа.

 

Предполагаемые результаты

В результате реализации программы учащиеся смогут:

- овладеть навыками действия в экстремальной ситуации;

- приобрести опыт коллективного участия в различных мероприятиях;

- значительно расширить сферу контактов со сверстниками и взрослыми;

- проявить свои способности в разных видах деятельности.

В результате реализации программы учащиеся смогут:

- осознать правила ведения здорового образа жизни;

- принять участие в различных командных соревнованиях и мероприятиях;

- приобрети опыт систематического выполнения гигиенических процедур, занятия физической культурой.

В результате реализации программы учащиеся смогут:

- понять, какими особенностями и способностями они обладают;

- приобрести знания по различными видам творческой деятельности и принять участие в мастер-классах, проектах, конкурсах и акциях.

 

 

План работы отряда «Робинзоны»

 

Дата

Время проведения

Наименование мероприятия

1 неделя

03.06

Понедельник

 

День защиты детей.

8.30 – 8.45

Встреча детей. Распределение в отряды.

8.45 – 9.00

Зарядка.

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

Беседа о правилах безопасного поведения в лагере.Ознакомление с правилами поведения в лагере.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

1. Ознакомление с планом поведения при ЧС.

2. Выбор названия отряда, командира, девиза и отрядной песни.

3. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья», посвященный Днюзащиты детей.

4. Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

5. Прогулка. Игры на свежем воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам*

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

04.06

Вторник

День безопасности дорожного движения.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

  • Беседа «Правила юного велосипедиста»

    Викторина «Дорожная азбука»

    Практическое занятие на площадке.

    Конкурс плаката.

    Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

    Прогулка. Игры на свежем воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

05.06

Среда

День гостеприимства.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

9.00 – 9.15

  • Утренняя линейка.

    Смотр отрядных уголков.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

  • Игры на выявление лидеров: «Верёвочка», «Карабас».

    Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок».

    Акция «Поделись улыбкою своей»

    Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

    Прогулка. Игры на свежем воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

06.06

Четверг

Пушкинский день

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

Викторина по сказкам «Читая А.С.Пушкина».

Конкурс рисунков/Игра «Свет мой зеркальце! Скажи».

Инсценирование сказок.

5.Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

6.Прогулка. Игры на свежем воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

07.06

Пятница

Праздник открытия лагерной смены «Здравствуй, лето красное!»

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

Конкурс рисунков на асфальте «Лето нашей мечты»

Праздничный концерт.

Час безопасности «Что делать если…»

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

08.06

Суббота

День здоровья.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

Минутка здоровья «Гигиена. Правила закаливания»

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

Разгадываем ребусы и кроссворды о здоровье.

Конкурс отрядов «Сохраним своё здоровье» (выпуск отрядной газеты)

Беседа «Зеленая аптека».

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

2 неделя

10.06

Понедельник

День друзей

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

Минутка здоровья «Мои нервы-мои скакуны…»

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

Игра «Цветок доброты»

Игровая программа «Сто затей для ста друзей»

Конкурс цветных карандашей «Любимый герой мультфильма»

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

11.06

Вторник

День независимости России.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

1. Это надо знать. История и традиции праздника.

2. Конкурс стихов и песен о России (коллективное, групповое, индивидуальное).

3. Прогулка. Игры на свежем воздухе.

4 Конкурс рисунков на асфальте.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

12.06

Среда

 

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

 

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

13.06

Четверг

День сыщика.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

Минутка здоровья «Лесныеопасности. Зеленая аптечка:первая помощь при укусахнасекомых».

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

1. Беседа «Правила поведения и безопасности человека на воде.»

2.Конкурс рисунков: «О, спорт - ты жизнь».

3.Игра «Найди клад».

4. Конкурс смекалистых.

5. Подвижные игры на воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

14.06

Пятница

День рыбака.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

1. Мастер-класс «Оригами.Рыбки». Игра «Рыбалка»

2. Краткосрочный проект «Рыбное царство»

3. Подвижные игры на воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

15.06

Суббота

День изобретателя.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

1. Познавательная презентация «Дети-изобретатели»

2. Конкурс-выставка "Своими руками" (поделки из бросового материала) / Конкурс умельцев «Купавинский сувенир»

3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

4. Подвижные игры на воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

3 неделя

17.06

Понедельник

День океана.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

1. Мастер-класс «Делаем лодочку/пароход». Игра-соревнование «Чья лодка быстрей».

2.Экологическая игра «Путешествие капельки».

3. Подвижные игры на воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

18.06

Вторник

День зоопарка.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

Игра «Крокодил»

Зоологический забег

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Подвижные игры на воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

19.06

Среда

День знаек и почемучек.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

1. «Мой друг надёжный – знакдорожный». (Мероприятие,посвященное профилактикедорожно-транспортного травматизма)

2. Игровая программа «Умники против умниц».

3.Подвижные игры на воздухе.

4.Итоги дня.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

20.06

Четверг

День наоборот.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

Минутка здоровья «У меня хорошее настроение»

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

Конкурс «Обладатель самого нелепого костюма».

Игра «Другой рукой»

«Вредные советы»

Подвижные игры на воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

21.06

Пятница

День цветов.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

Минутка здоровья «Чистая вода нужна всем»

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

Викторина "Цветик - семицветик"

Конкурс «Полянка»

Конкурс «Легенды и сказки о цветах»

Конкурс «Художники»

Подвижные игры на воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

22.06

Суббота

День памяти и скорби.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

1. Беседа «Старая Купавна в годы Вов»

2. Мастер-класс «Голубь мира»

3. Возложение цветов в Сквере Боевой Славы.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

4 неделя

24.06

Понедельник

Олимпийский день.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!».

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

1. Спортивно – игровые соревнования «Здоров будешь- все добудешь!»:

2. Первенство лагеря по различным видам спорта.

веселые старты

перетягивание каната

шашки

шахматы

3.Составление книги призеров.

4. Подготовка к закрытию лагерной смены

5.Подвижные игры на воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

 

25.06

Вторник

День тайных посланий.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

Минутка здоровья «Витамины на грядке»

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

Акция «Просто так»

Подготовка к закрытию лагерной смены

Подвижные игры на воздухе.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

26.06

Среда

Закрытие смены.

8.30 – 8.45

Встреча детей.

8.45 – 9.00

Зарядка.

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 13.00

Праздничная программа. Торжественное закрытие лагерной смены.

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 16.00

Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.

16.00 – 16.15

Полдник.

16.15 – 16.30

Итоги дня. Уход домой.

*- для детей старше 10 лет (без сна)


 

Веревочка

Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый описывает задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции берут на себя лидеры.

Игру можно усложнить: предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

Карабас

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры:

«Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4—5 раз.

Большая семейная фотография

Эту игру лучше проводить в организационный период для выявления лидера, но можно проводить и в середине смены и использовать как наглядный материал в коллективе.

Вожатый предлагает ребятам представить, что все- они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Роль «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведенная в середине смены, может

открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий и антипатий в группах.

После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.


 

Игра «Свет мой зеркальце! Скажи»
Цель: Развивать умение замечать и находить в партнере индивидуальные особенности, качества присущие только ему; оценивая, при этом как поступает партнер в той или иной ситуации.
Вспомните, пожалуйста, сказку А.С Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Сначала я предлагаю поупражняться в мимических движениях, поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться. Представьте свой мимический образ партнеру. Хорошо, продолжаем.
В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем, помните: »Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Роль зеркальца и царицы вы распределите в парах. » Зеркальце» внимательно посмотрит «на царицу», подумает, как и что о нем можно рассказать. Только для зеркальца не внешность, а более качественная характеристика важна, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. По сигналу «начали», первая пара по порядку, начинает игру, царица спрашивает, зеркальце отвечает. Внимание, начали!

Рефлексия: 1.Что вызвало затруднение, легко ли охарактеризовать человека?
2.Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем?

Игра «Цветок доброты»
Педагог рисует на доске большой цветок доброты с серединкой в виде сердца. Дети должны подумать обо всем добром, что они могут сделать друг для друга, чтобы им всем жилось интереснее. Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток. Чтобы цветок доброты ожил, в течение дня дети выполняют то, о чем они рассказали.

Игры на сплочение

«Зеркало»

Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается "зеркалом" и становится перед колонной. Его задача - объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто находится за его спиной (как будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто угадывал "отражение", а "отражение" в свою очередь становится на место угадывающего.

 

«Запрещенные слова»

Каждому участнику игры выдается по пять горошин. Все играющие свободно передвигаются по комнате и разговаривают друг с другом, задавая различные вопросы, при этом отвечать словами "да" или "нет" нельзя. Если кому - то удается выманить слова "да" или "нет", то он забирает одну горошину у своего соперника себе. На заданный вопрос нужно обязательно быстро ответить. Если же тот, кому задали вопрос, не отвечает или медлит с ответом больше пяти секунд (задавший вопрос может тихо и медленно считать до пяти), то у него также забирается одна горошина. Если кто-то потерял все свои горошины,  он продолжает игру дальше и пытается заставить кого-нибудь ответить "да" или "нет", возвращая, таким образом, себе горошины. Игра продолжается 10 - 20 минут, затем все подсчитывают свои трофеи.

 

«Зоопарк»

Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.


 

Сантики”

Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: “Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться.

Тише-громче”

Вы, наверное, играли в детстве в игру “Холодно - горячо?” Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

«Охотник»

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Слова

Действия

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге,

Топают ногами.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

по тропинке,

Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге.

Топают ногами.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

по дороге,

Топают ногами.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.


 

«Шар»

Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар,

Никак не долетит

Летит – показываются взмахи руками, изображается полет;

По небу – указательный палец правой руки поднимают вверх;

Шар – руками обводится круг перед собой;

Но знаем – руки прислоняются к груди;

Мы – руки разводятся перед собой;

Никак не – руки перекрещиваются;

 

«Стеночка»

Играющие встают около стены и кладут на нее руки. Ведущий задает вопросы. Если играющий отвечает «Да», то он передвигает руки вверх, а если он отвечает «Нет», то вниз. Последний вопрос ведущий задает такой: Вы умные люди?! Так чего на стенку лазите?!

 

«Заяц без логова»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.

 

«Отгадай, чей голосок?»

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок». (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

 

«Белки, орехи, шишки»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто — «орехом», кто — «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом.


 

«Капканы»

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т. е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят — тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

 

«Подмигиши»

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он должен подмигнуть кому-нибудь из игроков первой линии. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т. е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать.

 

«40 секунд»

Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее:

ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикните свое имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3-х человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

9. Громко посмейтесь над ведущим игры.

10. Коснитесь рукой любых 3-х человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите лист перед собой на пол.

Желающие игроки, получив листок, начинают действовать. Единственное, что говорит ведущий, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого сложного задания. Если есть неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух содержание листка примерно через 20 - 25 секунд.
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.