Анализ развития коллектива 1 «Б» класс 1 полугодие 2016 -2017учебный год. Классный руководитель :Драпалюк М.В.
Воспитательные задачи школы.
Цели:
Формирование у учащихся системы устойчивых гуманистических социально одобряемых ценностных ориентаций и установок.
Развитие личности, способной к успешной само реализации в различных сферах деятельности, благодаря сформированным у нее на высоком уровне ключевым образовательным компетенциям, развитому социальному и эмоциональному интеллекту.
Максимальное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов школьников и родителей посредством психолого-педагогического сопровождения развития каждого ребенка.
Задачи:
Воспитание уважения школьника к закону, к правам отдельной личности, выполнение требований, выработанных в Уставе школы.
Совершенствование условий, форм и методов работы, в воспитании стремления к здоровому образу жизни учащихся.
Совершенствование работы по воспитанию патриотизма, гражданской ответственности, уважения к истории, культуре, традициям своего края.
Развитие стремления к самостоятельности, инициативности, творчества учащихся через систему ученического самоуправления.
Формирование социальной компетентности и коммуникативной культуры личности.
формирование системы мероприятий, направленных на мотивацию обучающихся к освоению знаний и умений, используя все методы и технологии воспитательной работы;
Систематизация профилактической работы с учащимися с целью предупреждения нарушения ими социальных норм;
совершенствование системы работы с родительской аудиторией;
повышение ответственности каждого педагога за собственное самообразование и уровень педагогического мастерства в процессе воспитания школьников.
Название города , девиз города.
1. Город: «Дружбоград»
2.Девиз. В дружбе – сила.
Цели и задачи работы на 2016 – 2017 учебный год 1«Б»:
6. Формировать учебную мотивацию;
Создавать условия для приобщения к ценности познания;
Формирование ценности нравственного, психического и физического здоровья детей;
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивать чувство патриотизма;
Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
За первое полугодие ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» стала легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
Участие класса в мероприятиях.
Дата |
Мероприятие |
Проделанная работа, итоги работы |
сентябрь |
День Знаний |
Разучивание стихотворений. |
сентябрь |
Путешествие в страну знаний. Путешествие по школе. « Дом, в котором я живу». |
Разучивание стихотворений |
сентябрь |
Кл. час «Азбука безопасности» |
Составление маршрутного листа от школы до дома. |
сентябрь |
Беседа «Правила поведения в школе на перемене, в столовой. |
Памятка для учащихся. |
сентябрь |
Осенняя ярмарка |
Привлечение родителей |
октября |
Встреча с детским писателем Альбертом Тайниковым |
Разучивание стихотворений А.Тайникова |
октябрь |
Изготовление подарка ко дню Матери. |
Участие учащихся. |
29 ноября |
Открытый классный час «В небе яркая звезда – мама» |
Разучивание стихотворений, песен, сценок о школьной жизни. Приглашены родители. |
ноябрь |
Беседа «Что такое гигиена и режим дня школьника» |
Разработка режима дня. |
ноября |
Битва хоров |
Разучивание песни «Мы едем, едем, едем…» |
ноября |
Экскурсия в школьный музей |
Участие в викторине. |
ноябрь |
Совместная экскурсия учащихся с родителями в Музей мирового океана. Аквариум. |
Участие руководителя «Парусного спорта» |
декабрь |
Создание классной библиотеки и игротеки. |
Пополнение библиотеки и игротеки. |
декабрь |
КТД «Мастерская Деда Мороза» |
Украшаем класс к Новому году. |
декабрь |
Экскурсия в поселковую библиотеку. Новогоднее мероприятие «Весело, весело встретим Новый год…» |
Стихотворения о Новом годе |
декабрь |
Праздник посвящения в первоклассники |
Разучивание стихотворений, песен, сценок о школьной жизни. |
декабрь |
Новогоднее представление «Царевна Несмеяна» |
Участие родителей |
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью:
- привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
-сотрудничество родителей и классного руководителя;
- ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Взаимодействие с семьей.
В первом полугодии были проведены родительские собрания в соответствии с воспитательным планом (протоколы)
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1 Открытый классный час «В небе яркая звезда - мама»;
2.Праздник «Посвящение в первоклассники»;
3.Экскурсии: Музей мирового океана, библиотека №8 «Здравствуйте, спасибо, до свидания», Беседа о вежливых словах;
4.Новогоднее представление «Царевна Несмеяна»;
В первом полугодии проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы (акты)