12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна80408
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Анализ

воспитательной работы в 1 В классе

а 20..– 20 .. учебный год

В 201. – 201. учебном году основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

Сформировать учебную мотивацию первоклассников и развить учебные навыки.

Способствовать сплочению классного коллектива, воспитание чувства отзывчивости, взаимопомощи и товарищества.

Обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина).

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.

Анализ развития коллектива класса.

Количество обучающихся в 1 классе «В» на начало и конец года – 30 человек: 19 мальчиков и 11 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 7 – 8 лет. Обучается ………один ребенок…………– инвалид (сахарный диабет).

Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

В коллективе первоклассников выделилось организующее ядро класса ……………………..– это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.

В течение учебного года необходимо было корректировать, а иногда предотвращать поступки …………………учащихся……….. т.к. имели место случаи негативного влияния. Одним из путей, предупреждения и преодоления негативных явлений является совместная деятельность в урочной и внеклассной работе обучающихся.

В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Анализ развития учащихся класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия, порой перерастающие в драку (наиболее частыми, распространенными были такие случаи детской агрессии, как упрямство, ярость, негодование), но, как правило, есть те дети, которые во время помогают восторжествовать справедливости.

По итогам итоговой комплексной работы достигли как базового, так и повышенного уровней – 10 – 13 баллов: 10 учащихся, базового уровня – 4 – 9 баллов: 17 учащихся.

Не достигли базового уровня подготовки – менее 4 баллов: 3 учащихся ………………………. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд психолого-педагогических рекомендаций.

В новом 2014 – 2015 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия».

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Референтометрия».

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

- «Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы.

1. Ярмарка милосердия.

2. Мероприятия по патриотическому воспитанию – 25 января. 9 мая, открытие зимней олимпиады в Сочи.

3. Спортивные соревнования.

4. Масленица.

5. 23 февраля и 8 марта, день Матери..

6. Во всех классных часах.

Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся в 1 В классе. Многие дети посещают сразу несколько секций.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети, обучающиеся в 1 В» классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

1 четверть

Мероприятия

Дата

1.

День Знаний. Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»

и другие по плану воспитательной работы.

02.09.13 г.

2.

Обзорная автобусная экскурсии по Воронежу.

26.09.13 г.

3.

Поздравление с днем пожилого человека

18.09.13 г.

4.

Информационный день «Что такое беспризорность» и др. по графику в течение года

17.10.13 г.

6.

Праздник осени.

24.10.13 г.

7.

Родительское собрание «Трудности адаптационного периода. Режим дня первоклассника»

12.09.13 г.

8.

Поездка в театр на каникулах

07.11.13 г.

2 четверть

Мероприятия

Дата

1.

Классные часы по графику.

Пятница, еженедельно..

2.

Общешкольное мероприятие «Праздник для мамы»

27.11.13 г.

3.

Конкурсы стихов о маме, портретов «Самые любимые».

14.11., 21.11.13.

4.

Веселые старты

19.12.13 г.

5.

ТБ на зимних каникулах. ТБ на елке.

25.12.13 г.

6.

Новогодний утренник

26.12.13 г.

7.

Родительское собрание «Результаты 2 четверти.

«Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребенок становится трудным».

28.12.13.

3 четверть

В 3 четверти для учащихся проведены все запланированные классные часы.

Тематика классных часов подбиралась в соответствии с общешкольным планом работы, темой самообразования.

Так же были проведены мероприятия:

«Я – воронежец!» - ко дню освобождения Воронежа от фашистских захватчиков.

КВН «Веселый счет».

Открытие Олимпийских игр в Сочи.

Веселые старты

Открытое мероприятие «Прощание с Азбукой».

Утренники к 23 февраля и 8 марта.

На каникулах посетили театр кукол, городскую библиотеку № 30.

Родительское собрание «Результаты 3 четверти», «Телевидение и школьник»

«ТБ на весенних каникулах, поведение вблизи водоемов, правила поведения среди детей».

4 четверть

В 4 четверти для учащихся также были проведены все запланированные классные часы.

Пешая экскурсия: “Я – пешеход”

День космонавтики.

Пожарная безопасность на каникулах.

Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах.

Митинг, посвященный 9 мая.

Родительское собрание: «Летняя занятость детей. Результаты успеваемости за год. Перелистываем страницы учебного года. ТБ на летних каникулах»

Итоговый утренник «Здравствуй, Лето!».

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

В 2013 – 2014 учебном году в классе проведено 2 открытых мероприятия:

в январе – «Я – воронежец!» - ко дню освобождения Воронежа от фашистских захватчиков, мероприятие «Прощание с Азбукой», на которых присутствовали родители, учителя начальных классов, зам. директора по ВР, УВР, директор.

Мероприятия получили высокую оценку присутствующих.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

В 1 «В» классе - 3 многодетных семьи, 10 неполных семей, 1 мальчик с приюта. Родительский комитет состоит из 5 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения в первый год пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 5 родительских собраний.

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90 - 95%.

Проведены индивидуальные беседы с родителями…………. по поводу трудностей в обучении, ……………………… – по поводу неуважительных пропусков.

В течение учебного года посещены на дому многодетные семьи: ……………………….

С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

-День Матери

- Новогодний праздник;

- 8 Марта;

- Масленица;

- 23 февраля;

- «Здравствуй, лето!»

7 обучающихся 1 класса «В» будут посещать летний пришкольный лагерь.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- активное участие в школьных и во всероссийских мероприятиях развлекательно-познавательного характера. конкурсах, смотрах, олимпиадах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Я считаю, что воспитательная работа 1 «В» класса – это высокий процент качества. Но есть еще много чему мы должны научиться, еще есть над - чем работать!

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/analiz-vospitatelnoy-raboty-v-3-klasse.

Классный руководитель – Потамошнева Наталья Алексеевна.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.