Диагностическая методика оценки развития коллектива
Уважаемые ребята!
Предлагаем вам оценить уровень развития вашего классного коллектива с целью определения дальнейших путей его развития и улучшения жизни класса.
Каждое из предлагаемых суждений необходимо оценить по пятибалльной шкале:
5 баллов – вы полностью согласны с данным суждением; это всегда проявляется в жизни класса;
4 балла – это проявляется часто;
3 балла – это проявляется иногда, редко;
2 балла – этого у нас нет;
1 балл – у нас другая позиция (отношение), противоположная той, что здесь написана.
Блок 1.Самооценка коллективом уровня развития ученического самоуправления.
1.Мы являемся организаторами своей жизни в классе.
2.В классе есть органы самоуправления.
3.Я знаю, как выполнить данное мне поручение.
4.Мы сами планируем свои дела.
5.Мы отвечаем за состояние своего класса (чистоту, уют, порядок).
6.Дисциплину и порядок на уроках и переменах обеспечиваем сами.
Блок 2. Взаимоотношения в классном коллективе.
1.Мы доброжелательны друг к другу.
2.Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях (в учебе, в повседневной жизни, в организации досуга).
3.у нас доброжелательные отношения с учителями.
4.Классный руководитель – участник всех наших дел.
5.Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются.
6.Мы не боимся высказывать свое мнение учителям.
Блок 3. Мотивированность классного коллектива.
1.Мы стремимся получать хорошие знания.
2.мы настроены на активную трудовую деятельность.
3.Я осуществил(а) свой профессиональный выбор.
4.Мы стремимся улучшить окружающую жизнь.
5.Мы настроены на выполнение Устава школы, положительное поведение в школе и в обществе.
6.Мы заботимся о сохранении собственного здоровья.
Блок 4. Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива.
1.Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью.
2.Меня удовлетворяет направление и характер дел, проводимых в классе.
3.Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения.
4.В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители.
5.Проводимые дела носят творческий характер.
6.Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни.
Оценка по блокам
6 – 12 баллов – очень низкий уровень развития соответствующего блока качеств.
13 –18 баллов – низкий уровень.
19 – 24 балла – средний уровень.
25 – 30 баллов – высокий уровень.
Оценка уровня развития коллектива (суммарное число баллов)
24 – 48 баллов – очень низкий уровень развития.
49 – 72 балла – низкий уровень.
73 – 96 баллов – средний уровень.
97 – 120 баллов – высокий уровень.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Дмитриева Оксана Леонидовна