Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4 классе в 2015-2016 учебном году

8
0
Материал опубликован 24 May 2016

Дата проведения: 10, 13 мая 2016 года.

В классе: 30 человек. Выполняли работу: 26 человека (1часть) ; 29чеовек (2часть).

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Структура варианта проверочной работы.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполнялись в разные дни и различались по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом. Правильно выполненная работа оценивается 42 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 14, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла по пункту 1), от 0 до 3 баллов по пункту 2). Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10 оценивается 1 баллом.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-12

13-23

24-33

34-42

Часть 1.

Задание 1. Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС: Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.

4б – 7 человек (3,7%) 3б – 21 человек (81%)

3б – 10 человек (38%) 2б – 4 человека (15%)

2б – 7 человек (3 7%) 1б -1 человек (0,3%)

1б- 0 человек 0б – 0 человек

0б – 2 человека (0, 7%)

 

Задание 2. Умение распознавать однородные члены предложения.

3б – 17 человек (65%)

2б – 6 человек (23%)

1б – 2 человека (0,7%)

0б – 1 человек (0,3%)

 

Задание 3.

3(1). Умение распознавать главные члены предложения.

1б – 26 человек (100%)

3(2). Умение распознавать части речи.

3б -20 человек (77%)

2б – 5 человек (19%)

1б – 1 человек (0, 3%)

0б – 0 человек


 

Часть 2.

Задание 4. Умение распознавать правильную орфоэпическую норму.

2б – 17 человек (59%)

1б – 7 человек (24%)

0б – 5 человек (17%)

 

Задание 5. Умение классифицировать согласные звуки.

1б – 23 человека (79%)

0б – 6 человек (21%)

 

Задание 6. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

2б – 23 человека(79%)

1б – 2 человека (0,7%)

0б – 4 человека (14%)

 

Задание 7. Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

3б – 17 человек (57%)

2б – 7 человек (24%)

1б – 4 человека (14%)

0б – 1 человек (0,3%)

 

Задание 8. Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста

2б – 26 человека(90%)

1б – 1 человек (0,3%)

0б – 2 человека (0,7%)

 

Задание 9. Умение распознавать значение слова, адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

1б – 29 человек (100%)

0б – 0 человек

 

Задание 10. Умение подбирать к слову близкие по значению слова.

1б – 25 человек (86%)

0б – 4 человек а (14%)

 

Задание 11. Умение классифицировать слова по составу.

2б – 26 человека(90%)

1б – 1 человек (0,3%)

0б – 2 человека (0,7%)

 

Задание 12. Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного.

а) 1б – 27 человек (93%) б) 2б – 26 человек (90%)

0б – 2 человек а (0,7%) 1б – 3 человека (10, 3%)

0б – 0 человек

 

Задание 13. Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного.

а) 1б – 26 человек (90%) б) 2б – 18 человек (62%)

0б – 3 человек а (10, 3%) 1б – 6 человек (21%)

0б – 5 человек (17%)

 

Задание 14. Умение распознавать личные местоимения в предложении, распознавать грамматические признаки личных местоимений.

а) 1б – 29 человек (100%) б) 2б – 27 человек (93%)

0б – 0 человек 1б – 1 человек (0,3%)

0б – 1 человек (0,3%)

 

Задание 15. Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки глагола.

а) 1б – 27 человек (93%) б) 2б – 23 человека (79%)

0б – 2 человека (0,7%) 1б – 3 человека (10,3%)

0б – 3 человека (10,3%)

 

Задание 16. Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

а) 1б – 23 человека (79%) б) 2б – 20 человек (70%)

0б – 7 человека (24%) 1б – 6 человек (21%)

0б – 3 человека (10,3%)

 

Итоги проверочной работы по русскому языку.

Результаты 1 части: Результата 2 части:

14б – 5 человек (19%) « 4» - 18 человек (62%)

13б – 5 человек (19%) «3» - 10 человек (34%)

12б – 6 человек (23%) «2» - 1человек (0,3%)

11б – 6 человек (23%)

10б – 2 человека (0,7%)

7б – 1 человек (0,3%)

5б – 1 человек (0, 3%)

 

Итоги по русскому языку позволяет сделать следующие выводы и рекомендации:

1. Учащиеся 4 класса «Г» в целом успешно справились с предложенной работой и показали, высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. сформированность универсальных учебных действий (УУД) и овладение межпредметными понятиями.

2. На уроках русского языка необходимо:

 систематизировать работу с учащимися, направленную на умение писать под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

 развивать умение распознавать основную мысль текста, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения;

 отрабатывать умение составлять план прочитанного текста;

 совершенствовать умение классифицировать слова по составу;

 продолжить работу по умению классифицировать части речи в предложении и распознавать их грамматические признаки;

 формировать умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

3. В работе с мотивированными учащимися применять новые образовательные технологии: проблемная личностно-ориентированная, проектная, групповая. Формировать познавательный интерес к предмету через участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, использовать ИКТ:

4. С учащимися, которые не справились с работой продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению, разработать индивидуальную образовательную траекторию, направленную на преодоление пробелов и трудностей в овладении предметными и межпредметными результатами.

Учитель начальных классов 

Комментарии
Комментариев пока нет.