Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4 классе в 2015-2016 учебном году
Дата проведения: 10, 13 мая 2016 года.
В классе: 30 человек. Выполняли работу: 26 человека (1часть) ; 29чеовек (2часть).
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Структура варианта проверочной работы.
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполнялись в разные дни и различались по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом. Правильно выполненная работа оценивается 42 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 14, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла по пункту 1), от 0 до 3 баллов по пункту 2). Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10 оценивается 1 баллом.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.
|
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
|
0-12 |
13-23 |
24-33 |
34-42 |
Часть 1.
Задание 1. Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС: Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.
4б – 7 человек (3,7%) 3б – 21 человек (81%)
3б – 10 человек (38%) 2б – 4 человека (15%)
2б – 7 человек (3 7%) 1б -1 человек (0,3%)
1б- 0 человек 0б – 0 человек
0б – 2 человека (0, 7%)
Задание 2. Умение распознавать однородные члены предложения.
3б – 17 человек (65%)
2б – 6 человек (23%)
1б – 2 человека (0,7%)
0б – 1 человек (0,3%)
Задание 3.
3(1). Умение распознавать главные члены предложения.
1б – 26 человек (100%)
3(2). Умение распознавать части речи.
3б -20 человек (77%)
2б – 5 человек (19%)
1б – 1 человек (0, 3%)
0б – 0 человек
Часть 2.
Задание 4. Умение распознавать правильную орфоэпическую норму.
2б – 17 человек (59%)
1б – 7 человек (24%)
0б – 5 человек (17%)
Задание 5. Умение классифицировать согласные звуки.
1б – 23 человека (79%)
0б – 6 человек (21%)
Задание 6. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
2б – 23 человека(79%)
1б – 2 человека (0,7%)
0б – 4 человека (14%)
Задание 7. Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
3б – 17 человек (57%)
2б – 7 человек (24%)
1б – 4 человека (14%)
0б – 1 человек (0,3%)
Задание 8. Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста
2б – 26 человека(90%)
1б – 1 человек (0,3%)
0б – 2 человека (0,7%)
Задание 9. Умение распознавать значение слова, адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
1б – 29 человек (100%)
0б – 0 человек
Задание 10. Умение подбирать к слову близкие по значению слова.
1б – 25 человек (86%)
0б – 4 человек а (14%)
Задание 11. Умение классифицировать слова по составу.
2б – 26 человека(90%)
1б – 1 человек (0,3%)
0б – 2 человека (0,7%)
Задание 12. Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного.
а) 1б – 27 человек (93%) б) 2б – 26 человек (90%)
0б – 2 человек а (0,7%) 1б – 3 человека (10, 3%)
0б – 0 человек
Задание 13. Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного.
а) 1б – 26 человек (90%) б) 2б – 18 человек (62%)
0б – 3 человек а (10, 3%) 1б – 6 человек (21%)
0б – 5 человек (17%)
Задание 14. Умение распознавать личные местоимения в предложении, распознавать грамматические признаки личных местоимений.
а) 1б – 29 человек (100%) б) 2б – 27 человек (93%)
0б – 0 человек 1б – 1 человек (0,3%)
0б – 1 человек (0,3%)
Задание 15. Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки глагола.
а) 1б – 27 человек (93%) б) 2б – 23 человека (79%)
0б – 2 человека (0,7%) 1б – 3 человека (10,3%)
0б – 3 человека (10,3%)
Задание 16. Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
а) 1б – 23 человека (79%) б) 2б – 20 человек (70%)
0б – 7 человека (24%) 1б – 6 человек (21%)
0б – 3 человека (10,3%)
Итоги проверочной работы по русскому языку.
Результаты 1 части: Результата 2 части:
14б – 5 человек (19%) « 4» - 18 человек (62%)
13б – 5 человек (19%) «3» - 10 человек (34%)
12б – 6 человек (23%) «2» - 1человек (0,3%)
11б – 6 человек (23%)
10б – 2 человека (0,7%)
7б – 1 человек (0,3%)
5б – 1 человек (0, 3%)
Итоги по русскому языку позволяет сделать следующие выводы и рекомендации:
1. Учащиеся 4 класса «Г» в целом успешно справились с предложенной работой и показали, высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. сформированность универсальных учебных действий (УУД) и овладение межпредметными понятиями.
2. На уроках русского языка необходимо:
систематизировать работу с учащимися, направленную на умение писать под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
развивать умение распознавать основную мысль текста, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения;
отрабатывать умение составлять план прочитанного текста;
совершенствовать умение классифицировать слова по составу;
продолжить работу по умению классифицировать части речи в предложении и распознавать их грамматические признаки;
формировать умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
3. В работе с мотивированными учащимися применять новые образовательные технологии: проблемная личностно-ориентированная, проектная, групповая. Формировать познавательный интерес к предмету через участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, использовать ИКТ:
4. С учащимися, которые не справились с работой продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению, разработать индивидуальную образовательную траекторию, направленную на преодоление пробелов и трудностей в овладении предметными и межпредметными результатами.
Учитель начальных классов