Анализ ШЭ ВсОШ
СПРАВКА
по итогам проведения школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
в 2021-2022 учебном году.
Проведение школьного этапа предметных олимпиад регламентировалось приказом Министерства просвещения РФ от 27.11.2020 г. № 678 (далее соответственно – Порядок, олимпиада), приказом Министерства образования и науки РСО-Алания от 21.09.2021 г № 842, приказом УО АМС Муниципального образования – Пригородный район РСО-Алания от 23.09.2021 г. № 255, приказом директора МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» от 23.09.2021 г. № 157 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году.
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках и т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.
Основными целями и задачами Олимпиады являются:
- создание необходимых условий для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
активизация работы факультативов, кружков и других форм внеклассной работы с учащимися;
- оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
Школьные олимпиады в МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен были проведены по 17 общеобразовательным предметам. Форма проведения школьного этапа олимпиады по 11 общеобразовательным предметам: русский язык, литература, физическая культура, география, экономика, английский язык, немецкий язык, история, технология, обществознание, ОБЖ – очная. Форма проведения школьного этапа олимпиады по 6 общеобразовательным предметам: математика, физика, информатика, химия, биология и астрономия – дистанционная, на технологической платформе «Сириус. Курсы»
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 28 сентября по 26 октября 2021 года. В связи с ухудшением эпидемиологичской обстановки и переходом на дистанционное обучение проведение ШЭ по истории и ОБЖ было перенесено на более поздние сроки.
Для организации и проведения школьного этапа ВсОШ в МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» проведены следующие мероприятия:
Утверждены график проведения ШЭ ВсОШ, состав оргкомитета и жюри;
Обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, согласий на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;
Составлены списки участников ШЭ ВсОШ согласно заявлениям, предоставленными учащимися и их родителями (законными представителями;
Определены места и время проведения олимпиад, а также организаторы в аудитории и вне аудитории во время проведения олимпиад;
Проведен инструктаж с членами комиссии по правилам проведения школьного этапа ВсОШ в соответствии с критериями;
Соблюден режим конфиденциальности хранения олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету для школьного этапа олимпиады.
Оценка олимпиадных работ проводилась по результативности, согласно следующим критериям, участники, набравшие менее 50 % от максимального числа баллов, не могут стать победителями или призерами вне зависимости от места в турнирной таблице и, следовательно, не могут участвовать в следующем этапе олимпиады.
Школьный этап проводился по единым олимпиадным заданиям, разработанными региональными и муниципальными предметно-методическими комиссиями.
На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Победителями школьного этапа олимпиады, признаны учащиеся, набравшие не менее 75% от максимально возможного количества баллов, а призерами школьного этапа олимпиады признаны учащиеся, набравшие не менее 50% от максимально возможных баллов.
На ШЭ олимпиады из 137 учащихся (с 4 по 11 классы) приняли участие 75 учеников (учащийся, принявший участие в нескольких олимпиадах учитывается один раз), это составило 55%
Класс | Всего уч-ся | Кол-во уч-ся, принявших участие | % уч-ся класса, принявших участие |
4а | 11 | 3 | 27% |
4б | 16 | 5 | 31% |
5 | 15 | 9 | 60% |
6 | 21 | 13 | 62% |
7 | 26 | 12 | 46% |
8 | 12 | 7 | 58% |
9 | 19 | 10 | 53% |
10 | 7 | 7 | 100% |
11 | 10 | 9 | 90% |
| 137 | 75 | 55% |
Таблица результативности участия школьников в предметных олимпиадах
№ | Предмет | Количество участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | % победителей и призеров |
1 | Русский язык | 26 | 11 | 3 | 53,8% |
2 | Математика | 29 | 1 | 4 | 17,2% |
3 | Литература | 22 | 5 | 6 | 50% |
4 | Физическая культура | 26 | 15 | 11 | 100% |
5 | География | 20 | 0 | 0 | 0% |
6 | Физика | 16 | 3 | 1 | 25% |
7 | Экономика | 5 | 0 | 2 | 40% |
8 | Английский язык | 21 | 3 | 2 | 23,8% |
9 | Немецкий язык | 4 | 0 | 2 | 50% |
10 | История | 15 | 2 | 6 | 53,3% |
11 | Биология | 23 | 0 | 11 | 47,8% |
12 | Информатика | 11 | 0 | 2 | 18,2% |
13 | Технология | 12 | 1 | 9 | 83,3% |
14 | Химия | 14 | 0 | 0 | 0% |
15 | Обществознание | 17 | 8 | 4 | 70,6% |
16 | ОБЖ | 10 | 0 | 5 | 50% |
17 | Астрономия | 4 | 0 | 1 | 25% |
| Всего | 275 | 49 | 69 | 42,9% |
Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод:
1. более 50% победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников показали по предметам: русский язык, литература, физическая культура, технология, обществознание, история, немецкий язык и ОБЖ.
2. на олимпиаде по физике и математике учащиеся показали низкий уровень выполнения практических заданий, а на олимпиаде по химии и географии % победителей и призеров оказался нулевым. Это связано с особенностями предметов, а также указывает на недостаточную работу учителей-предметников по выявлению талантливых детей на уровне школы.
За школьным этапом Всероссийской олимпиады школьников следует муниципальный этап. По количеству баллов, необходимых для участия на МЭ всероссийской олимпиады школьников переведены 62 учащихся с 7 по 11 классы.
СПИСОК
учащихся, переведенных на муниципальный этап Всероссийской Олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году
№ | Ф.И.О.учащегося | Класс | Предмет |
Калманова Нелли Ахсарбековна | 8 | Русский язык | |
Бедоев Георгий Аланович | 9 | Русский язык | |
Цораева Зарина Таймуразовна | 9 | Русский язык | |
Дзгоева Дзерасса Алановна | 11 | Русский язык | |
Столяр Ангелина Дмитриевна | 11 | Русский язык | |
Гурциев Алан Омарович | 8 | Литература | |
Цориев Алибек Сосланович | 8 | Литература | |
Бедоев Георгий Аланович | 9 | Литература | |
Цораева Зарина Таймуразовна | 9 | Литература | |
Абаев Игорь Ирбекович | 11 | Литература | |
Дзукаева Сабина Тимуровна | 7 | Обществознание | |
Агкацев Сармат Станиславович | 8 | Обществознание | |
Гурциев Алан Омарович | 8 | Обществознание | |
Цориев Алибек Сосланович | 8 | Обществознание | |
Дзукаев Сослан Тимурович | 9 | Обществознание | |
Столяр Ангелина Дмитриевна | 11 | Обществознание | |
Букулов Хетаг Валерьевич | 11 | Обществознание | |
Абаева Аида Альбертовна | 7 | Физика | |
Багирова Жала Вусал кызы | 7 | Физика | |
Калоев Батрадз Черменович | 7 | Физика | |
Кусаев Арсен Эльбрусович | 7 | Физика | |
Такаева Адриана Эльбрусовна | 7 | Физика | |
Агкацев Сармат Станиславович | 8 | Физика | |
Цориев Алибек Сосланович | 8 | Физика | |
Бедоев Георгий Аланович | 9 | Физика | |
Калоев Тамерлан Черменович | 9 | Физика | |
Цораева Зарина Таймуразовна | 9 | Физика | |
Саламашвили Нино | 10 | Физика | |
Гурциева Мария Омаровна | 11 | Физика | |
Такаева Адриана Эльбрусовна | 7 | История | |
Цориев Алибек Сосланович | 8 | История | |
Гурциев Алан Омарович | 8 | Информатика | |
Цориев Алибек Сосланович | 8 | Информатика | |
Саламашвили Нино | 10 | Экономика | |
Гурциева Мария Омаровна | 11 | Экономика | |
Цораева Зарина Таймуразовна | 9 | Немецкий язык | |
Саламашвили Нино | 10 | Немецкий язык | |
Цаболов Альберт Ибрагимович | 10 | ОБЖ | |
Абаев Игорь Ирбекович | 11 | ОБЖ | |
Столяр Ангелина Дмитриевна | 11 | ОБЖ | |
Солтанова Диана Алановна | 10 | Астрономия | |
Дзагахов Эрик Витальевич | 11 | Астрономия | |
Гурциева Лана Петровна | 7 | Физическая культура | |
Агкацев Сармат Станиславович | 8 | Физическая культура | |
Цориев Алибек Сосланович | 8 | Физическая культура | |
Кетоева Виктория Аслановна | 8 | Физическая культура | |
Бадтиев Давид Витальевич | 9 | Физическая культура | |
Калагов Сармат Эдуардович | 9 | Физическая культура | |
Солтанова Диана Алановна | 10 | Физическая культура | |
Гурциев Алан Омарович | 8 | Математика | |
Цориев Алибек Сосланович | 8 | Математика | |
Абаев Игорь Ирбекович | 11 | Математика | |
Гурциева Мария Омаровна | 11 | Математика | |
Столяр Ангелина Дмитриевна | 11 | Математика | |
Пачулия Давид Бадриевич | 9 | Химия | |
Багирова Жала Вусал кызы | 7 | Биология | |
Бадтиева Илона витальевна | 7 | Биология | |
Гурциев Алан Омарович | 8 | Биология | |
Цориев Алибек Сосланович | 8 | Биология | |
Калоев Тамерлан Черменович | 9 | Биология | |
Цораева Зарина Таймуразовна | 9 | Биология | |
Мириков Сослан Джамбулатович | 10 | Биология | |
Саламашвили Нино | 10 | Биология |
Выводы и рекомендации:
1.Школьный этап всероссийской олимпиады школьников прошел организованно, благодаря качественной работе по организации и проведению олимпиады классных руководителей 4-11 классов, учителей-предметников, организаторов и экспертов;
2. Руководителям ШМО:
провести анализ результатов ШЭ ВсОШ по учебным предметам и рассмотреть на заседании ШМО;
предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности учащихся в различных этапах предметных олимпиад.
3. Учителям-предметникам:
организовать системную и качественную работу с одаренными детьми, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности учащихся;
обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми;
при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет-ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности учащихся в участии на различных этапах ВсОШ через урочную и внеурочную деятельность для целенаправленной подготовки учащихся к олимпиадам.
4. Классным руководителям довести до сведения родителей (законных представителей) итого школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
5. Администрации школы предъявлять повышенные требования к учителям, работающим с одаренными детьми.
Зам. директора по УВР__________Келехсаева А.С.