12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пальянов Евгений Леонидович141
Образование: 2000-2005гг. – Тобольский Государственный педагогический институт, биолого-химический факультет, специальность преподаватель биологии и химии. 2005-2010гг. - Тобольский Государственный педагогический институт, аспирантура - кафедра педагоги
Россия, Ямало-Ненецкий АО, с.Газ-Сале
0

Анализ методической работы школы МКОУ ГСОШ


Анализ методической работы школы за 2014-2015 учебный год
ZIP / 243.65 Кб

ный год

В нашей школе задача методической работы – это создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива, создание таких условий, в которых бы и учитель, и педагогический коллектив в целом, просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста. Среди основных слагаемых успешного осуществления процесса развития школы следует отметить готовность педагогов МКОУ ГСОШ к осуществлению преобразований, уровень их профессиональных компетенций, умение работать творчески, мобильно, в инновационном режиме.

МКОУ ГСОШ полностью укомплектована педагогическими кадрами: процесс обучения ведется по всем предметам учебного плана. Большинство педагогов – это грамотные профессионалы, имеющие квалификационные категории, 18% педагогов составляют молодые специалисты в возрасте до 30 лет.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы, во всех направлениях деятельности ОО, соответствующих стратегии его развития. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Объекты анализа

содержание основных направлений деятельности;

работа над методической темой школы;

работа методического совета;

работа методических объединений;

обобщение опыта;

формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных недель, региональных и муниципальных мероприятиях;

использование педагогами современных образовательных технологий;

практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов округа, района.

Методическая работа 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали:

- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно–методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.

Работа педагогического, методического советов

2.

Работа методических объединений

3.

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов

4.

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров

5.

Посещение уроков администрацией школы

6.

Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами

7.

Теоретические семинары по инновационной деятельности

8.

Круглые столы

9.

Открытые уроки и их анализ;

10.

Предметные недели

11.

Индивидуальные целевые консультации

12.

Накопление и систематизация материалов для индивидуальных методических папок

Приложение 1. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Изменение кадрового состава МКОУ ГСОШ по годам (2012 - 01.06.2015 гг).

Приложение 2. Аттестация педагогических кадров.

Приложение 3. Повышение квалификации сотрудников МКОУ ГСОШ

Методическая тема и пути ее реализации

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое всю систему работы МКОУ ГСОШ является организованная на оптимальном уровне методическая работа.

Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно-материальной базы, а также особенности состава учащихся, была выбрана в 2014-2015 учебном году следующая методическая тема МКОУ ГСОШ «Учебная мотивация современного школьника как необходимое условие эффективности обучения».

Единая методическая тема пронизывает все звенья школьного пространства: организационные, управленческие, методические и др.

Были определены пути решения методической темы:

Профессиональная компетентность учителя как условие управления качеством образования.

Совершенствование педагогических технологий с учетом диагностико-аналитической деятельности.

Совершенствование педагогических технологий в условиях внедрения стандарта второго поколения.

Цель: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства МКОУ ГСОШ.

Основные задачи:

Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы;

Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

Организовать научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Учителям-предметникам с целью повышения профессионального мастерства совершенствовать умения по применению нетрадиционных форм уроков, самоанализа, самоконтроля своей деятельности.

Обеспечить внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования.

Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.

Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеурочной работы по предметам, повысить роль предметных недель.

Разнообразить формы методической работы с мотивированными учащимися, "оживить" практику проведения семинаров, научно-практических конференций по проблеме школы, профильному обучению, другим направлениям методической работы школы.

Обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических недель, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения мотивации обучения, качества образования, ЗУН обучающихся;

Продолжить работу по отработке навыков использования КИМов как одного из видов контроля ЗУН учащихся, с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, ГВЭ.

Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, ввести дополнительные платные образовательные услуги по запросам учащихся, родителей.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- работа методического совета–коллективная методическая деятельность творческой группы учителей;

- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

- работа с молодыми специалистами - консультативно-информационная деятельность;

-диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;

- обновление оснащённости кабинетов школы.

В текущем учебном году методическая работа в ОО была направлена на создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства педагогов с целью обеспечения реализации в образовательном процессе ФГОС НОО и ООО.

Для решения главной цели были созданы следующие условия:

составление учебного плана, позволяющего заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, отведены часы на внеурочную деятельность в 1-4, 5-6 классах;

Дополнение образовательной программы ФГОС ООО;

составление проекта учебного плана 5-9 классов, соответствующего ФГОС ООО.

создание и утверждение структуры методической службы школы;

ведение мониторинга в основе ВШК – как одного из условий эффективности работы школы;

обеспечение прохождения повышения квалификации в очной и заочной форме;

организация обмена опытом работы через МО, РМО;

обеспечение сохранности здоровья и здорового образа жизни;

улучшение материально-технической базы кабинетов.

Структура и организация методической службы

Ведущая роль в структуре методической службы отведена педагогическому совету, вторым рабочим органом является методический совет, который руководит работой школьных методических объединений и творческих групп (по работе с одарёнными детьми; по предпрофильной подготовке обучающихся 9 классов). Данные объединения учителей-предметников и творческие группы соответствуют образовательным и воспитательным задачам школы.

Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В 2014/2015 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

Анализ работы школы в 2013-2014 учебном году. Перспективы развития ОУ в 2014-2015 учебном году. Реализация ФГОС ООО.

Успешный учитель – успешный ученик. Причины невысокого качества знаний в школе и  пути их устранения.

Об эффективности совместной работы учителей и родителей

Об окончании учебного процесса и переводе учащихся.

Об итогах аттестации учащихся 9 и 11 классов.

Функции педсоветов реализовывались через осуществление планирования, регулирование качества образовательного процесса, развитие педагогического мастерства. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, привлекалась психолого-социологическая служба, что способствовало повышению их эффективности, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Содержание педсоветов включало в себя изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме школы, аналитический материал всех образовательных областей, анализ применения педагогами имеющейся в школе компьютерной техники в учебном процессе, анализ использования учителями в практической деятельности современных педагогических технологий, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации ФГОС. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсоветов, основной акцент был сделан на развитие творческой инициативы педагогов в решении актуальных задач и проблем, стоящих перед школой и определении перспектив роста педагогического и ученического коллективов. Решения педсовета в большинстве своем носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений.

Выводы: Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в новом учебном году необходимо активнее использовать нестандартные, новые формы проведения педсоветов, усилить их аналитический характер.

В целях обеспечения выбора направлений методической работы внутри ШМО было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. На основе диагностики составлен план работы методической службы, уточнён план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, подбор тем по самообразованию педагогов.

Результаты самодиагностики учителей показали, что затруднения учителя испытывают по следующим вопросам:

Системный подход при постановке целей урока.

Инновационные технологии повышения качества ЗУН

Самоанализ урока учителем

Работа методического совета школы

В условиях модернизации российского образования роль методической работы постоянно возрастает, т.к. особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических технологий, приемов и форм обучения и воспитания. Ведущая роль в управлении методической работой в МКОУ ГСОШ принадлежит методическому совету–совещательному и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности. Состав ежегодно утверждается директором школы, работа Совета осуществляется на основе годового плана.

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы.

Сегодня роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с реализацией ФГОС НОО, ООО, необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современные методики, приемы и формы обучения.

Функции методического совета:

реализует задачи методической работы, поставленные Программой развития школы и скорректированные на конкретный учебный год;

готовит и проводит внутришкольные семинары, педсоветы, месячники;

анализирует и планирует формы работы с одаренными учащимися;

содействует подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства

Методический совет школы возглавляет зам. директора по НМР. В него входят руководители МО. Было проведено 6 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Анализ деятельности МС за 2013–2014 год, целеполагание на 2014-2015. Задачи МР. Уточнение списков повышения квалификации. Защита планов работы МО. Рассмотрение и принятие учебного плана. Структура методической службы в МКОУ ГСОШ в 2014-2015 учебном году.

2. Утверждение плана методической работы школы на 2014-2015 учебный год. Утверждение локальных актов школы и др. Утверждение рабочих программ учителей по предметам, программ элективных курсов по выбору, курсов внеурочной деятельности. Создание творческих групп.

3. Организация школьных предметных олимпиад и подготовка к районным и региональным.

4. Участие в аттестации педагогических работников. Результативность методической работы школы за первое полугодие. Итоги районных предметных олимпиад.

5. Мониторинг успешности педагогов.

6. Составление плана работы МС на следующий учебный год, анализ работы за год. Анализ срезов знаний, переводных работ.

Выводы: Вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Следует отметить разнообразные формы проведения МС, важность рассматриваемых вопросов, включение в работу МС творчески работающих педагогов. План работы методического совета на 2014-2015 учебный год выполнен практически в полном объеме.

Рекомендации:

Обеспечить работу обучающих, практических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, педагогических чтений в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетенции, реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Совершенствовать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации по базовым дисциплинам учебного плана, своевременно обсуждать проблемные вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, результаты пробных экзаменов, вопросы психологической подготовки учащихся к экзаменам.

Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ.

На заседаниях МС заслушивать промежуточные результаты работы.

Создать максимально благоприятные условия для творческой самореализации личности, раскрытию интеллектуальных способностей учащихся посредством вовлечения их в различные конкурсы и научно-исследовательские виды деятельности.

Работа методических объединений

Цель анализа: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на ШМО учителей-предметников.

В школе сформировано 8 методических объединений.

Методический совет:

заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

заместитель директора по УВР Косенко И.Ф.

заместитель директора по воспитательной работе Чернова Г.В.

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Руководитель Петрухина М.А.

Школьное методическое объединение учителей математики

Руководитель Ханьжина О.Ю.

Школьное методическое объединение учителей английского языка

Руководитель Иванова Н.С..

Школьное цикловое методическое объединение учителей №1

Руководитель Хасанова Э.М.

Школьное цикловое методическое объединение учителей №2

Руководитель Ваганов С.А.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Руководитель: Брынцева Л.И.

Школьное методическое объединение классных руководителей

Руководитель Лыкова Е.В.

Школьное методическое объединение воспитателей пришкольного интерната.

Руководитель Половинкина М.Х.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль по всем предметам.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. В 2014-2015 учебном году педагогические работники привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации при помощи руководителей ШМО, зам. директора по НМР и УВР. Методическими объединениями организован мониторинг качества образования: разработка и проведение стартовых, промежуточных, итоговых контрольных срезов, выявление эффективности изучения образовательных программ, выполнение практической и теоретической частей программ; посещение уроков.

Системная работа велась по методическому обеспечению учебного плана. Проанализированы содержание, результаты работы по 4 различным учебникам, которые используются учителями, преемственность и логичность, взаимосвязь по параллелям и годам обучения, отобраны определённые комплекты учебников, в том числе для обеспечения профильного обучения.

На протяжении учебного года велась активная работа по накоплению и обобщению педагогического опыта.

В 2014-2015 учебном году на заседаниях ШМО, большое внимание руководители ШМО уделяли рассмотрению организационных, инструктивно-методических и аналитических вопросов. Заседания проводились в традиционной и форме круглого стола, ШМО классных руководителей в т.ч. в форме семинаров.

Аспектный анализ тематики заседаний ШМО показал, что руководителям ШМО необходимо больше уделять внимание при планировании заседаний на вопросы психологического сопровождения с приглашением работников социально-психологической службы школы и обобщения передового педагогического опыта, использовать различные, в т.ч. креативные формы проведения заседаний ШМО. Все замечания были проанализированы и при планировании методической работы будут учтены в 2015-2016 учебном году.

Выводы:

Методическая тема МКОУ ГСОШ и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящие перед школой.

Тематика заседаний методических объединений отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями ШМО

Заседания МО, в целом, тщательно подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основывались на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно-методические обобщения.

На МО провести диагностику по итогам года и на основании этих данных спланировать работу по следующим направлениям: методическая работа, научно-экспериментальная работа, изучение опыта работы учителей МО, организация взаимопосещения уроков.

Рекомендации:

Руководителям МО при планировании методической работы на 2015-2016 учебный год предусмотреть такие формы и методы, которые способствовали бы профессиональному росту преподавателей: проблемные семинары, круглые столы, мастер-классы и др.

Продолжить работу на МО по составлению диагностических карт профессионального роста педагогов.

Увеличить долю семинаров-практикумов (на МО) в цикле постоянно действующих семинаров.

Администрации спланировать экспериментально-аналитические, методические семинары.

Продолжить работу по освоению и внедрению в УВП современных технологий.

Приложение 4. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогических работников МКОУ ГСОШ.

Приложение 5. Основные направления посещений и контроля уроков

Обобщение и распространение педагогического опыта

Одной из форм повышения методического мастерства педагогов является их участие в публикации статей в сборниках, Всероссийских изданиях, электронных сайтах.

В 2014-2015 учебном году были изданы работы в рамках Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" издательского дома "Первое сентября".

СМИ Всероссийское электронное издание "ЗАВУЧ. ИНФО"-6 работ.

В рамках Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" издательского дома "Первое сентября"-4 работы.

За последние три года значительно повысился интерес учителей к обобщению и распространению педагогического опыта. Стимулом к этому является прежде всего желание поделиться приобретенным педагогическим опытом работы, кроме того это одно из условий успешной аттестации педагогов на квалификационную категорию. Наблюдается положительная динамика участия педагогов в печатной деятельности: в 2014-2015 учебном году.

Рекомендации:

1. Активизировать работу педагогического, методического советов по повышению профессионального мастерства учителей, повысить роль научного труда учителя.

2. Создать творческую атмосферу в школе путем организации работы творческих микрогрупп, работы семинаров.

3. Стимулировать педколлектив к участию в районных, окружных семинарах, Всероссийских конференциях, интернет-проектах.

Работа ресурсного центра «Точка роста»

Программа-является организационной основой для создания на базе школы ресурсного центра для педагогов и учащихся. Программа определяет стратегию, механизмы реализации, основные модели организации и направления организации стажировочных практик педагогов.

Цель: Основной целью Программы ресурсного центра является развитие и распространение передового опыта работы с одаренными и талантливыми детьми.

Задачи:

объединение информационно-педагогических ресурсов для организации работы с одаренными и талантливыми детьми;

ознакомление педагогов с инновационным опытом, закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков работы с одаренными и талантливыми детьми;

привлечение к работе площадки педагогов-лидеров муниципальной системы образования, имеющих эффективный инновационный опыт реализации основных направлений ПНПО и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по работе с одаренными и талантливыми детьми;

подготовка к изданию научно-методических материалов, обобщающих инновационный опыт педагогов по работе с одаренными и талантливыми детьми.

Проблемный анализ потенциала школы как ресурсного центра:

Сильные стороны:

высокая квалификация педагогов;

творческий потенциал  педагогического коллектива и учащихся;

хорошая репутация у родителей, есть опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс;

сложившаяся система работы с одаренными детьми;

Слабые стороны:

консерватизм части педагогов в выборе образовательных технологий;

отсутствие у отдельных педагогов школы должной профессиональной подготовки для внедрения технологий тьюторского сопровождения;

отсутствие возможностей значимого материального поощрения педагогов, работающих в экспериментальном и инновационном режиме.

Поэтапная реализация программы

Этап первый, ориентировочный 2014/15 учебный год:

Запуск программы. Разработка концепции.

Обсуждение программы во всех управленческих структурах.

Принятие и утверждение программы.

Проведение первых тьюторских проб.

Выявление педагогов, желающих попробовать себя в роли тьюторов.

Обучение педагогов.

Этап второй, основной: этап реализации и мониторинга программы. 2015/16 учебный год

Повышение квалификации педагогов.

Организация тьюторских проб, мастер-классов, проектных мастерских и тренажеров.

Проведение общественных экспертиз по реализации программы.

Разработка системы показателей по мониторингу и оценке деятельности в рамках Программы.

Публикация результатов мониторинга

Этап третий, аналитический 2016/17 учебный год:

- этап анализа, мониторинга, корректирования программы и проектирования на новый период.

Завершение реализации программы.

Анализ опыта. Общественная экспертиза деятельности.

Обобщение и закрепление опыта позитивных изменений.

Разработка нового этапа программы ресурсного центра.

Ожидаемые результаты:

Успешно действующий ресурсный центр позволит:

реализовать план и сформировать у педагогов представление об образовании как о системе разнообразных практик по развитию;

обобщить и распространить опыт работы образовательного учреждения и педагогов - тьюторов по работе с одаренными и талантливыми детьми;

повысить эффективность работы школы, качество образовательных и воспитательных услуг;

сделать значимым имидж школы и ее влияние на образовательную среду района

План работы ресурсного центра на 2014-2015 учебный год:

Что сделано:

Разработана программа ресурсного центра на 2014-2017 годы.

Разработано Положение о ресурсном центре по подготовке педагогов к работе с одаренными и талантливыми детьми.

Сбор и обобщение аналитических материалов.

Проведен семинар «Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей»

Родительское собрание «Идентификация детской одаренности педагогами и родителями»

Консультации для педагогов.

Работа по самообразованию специалистов стажировочной площадки.

Договоренность в пробном участии в проекте сетевого взаимодействия с МКОУ ТШИ и МБОУ ТСОШ

Организация работы с одаренными детьми:

Подготовка к участию в олимпиадах различного уровня.

Организация научно-исследовательской деятельности.

В рамках конкурса «Ученик года» проводится конкурс ученического портфолио.

Подготовка к творческим конкурсам.

Консультации для учащихся.

Трудности в реализации плана Ресурсного центра:

Дефицит площадей для организации и проведения мероприятий с учителями и интеллектуально мотивированными детьми.

Отсутствие взаимодействия с научными центрами работающими по данной теме.

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

В последнее время вся стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявлять свои способности и весь творческий потенциал, обеспечить благоприятные условия для развития и поддержки одарённых детей. Именно в этом направлении и работает МКОУ ГСОШ. В первую очередь были изучены нормативные документы, регламентирующие деятельность школы по работе с одарёнными детьми. С начала учебного года был составлен план работы с одарёнными детьми, включающий в себя мероприятия методического и управленческого обеспечения, а также положения: «О работе с одарёнными детьми», «О школьной предметной неделе», «О школьной предметной олимпиаде», «О поощрении и стимулировании работников образовательного учреждения, работающих с одарёнными детьми».

В школе сформирован и ежегодно пополняется банк данных «Одарённые дети». Администрацией школы уделяется должное внимание работе с одарёнными детьми, поэтому этот вопрос неоднократно рассматривался на педсоветах, на совещаниях при директоре. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере.

Как правило, у одаренных детей проявляются:

- высокая продуктивность мышления;

- легкость ассоциирования;

- способность к прогнозированию;

- высокая концентрация внимания.

Используя дифференцированный подход, каждый учитель работает над развитием этих качеств.

На наш взгляд, для успешного развития способностей одаренных детей условием является подготовка педагогических кадров. Сам учитель должен быть непременно талантливым, способным к творческой деятельности, профессионально грамотным, интеллигентным, умелым организатором, психологом, владеющим передовыми педагогическими технологиями. В школе одаренным детям создаются условия, включающие расширение содержания образования в определенной области науки (элективные курсы и курсы внеурочной деятельности); стимулирование познавательных способностей учащихся; дифференцированный подход в образовательной деятельности;

Широкое использование педагогами в учебной деятельности индивидуально - личностного подхода к учащимся способствует реализации индивидуальной траектории развития, интеллектуальных способностей ребенка. Разнообразны формы и методы работы с одаренными детьми, в частности: индивидуальный подход в объяснении и проверке знаний, консультации, собеседования, предметные кружки, предметные недели, написание творческих рефератов, олимпиады, создание благоприятных условий для развития и обучения ребенка.

Приложение 6. Результаты работы с одаренными детьми

Приложение 7. Мониторинг участия учителей школы в конкурсах в рамках ПНПО.

Информация о ходе введения ФГОС ООО

Цель – определить уровень готовности муниципального казенного общеобразовательного учреждения Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа к введению ФГОС ООО в 2014-2015 учебном году.

В исследовании отслеживалась подготовка к введению ФГОС ООО МКОУ ГСОШ по следующим направлениям:

1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО.

2. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО.

3. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО.

4. Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО.

5. Информационное обеспечение введения ФГОС ООО.

6. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО.

Задачи исследования:

- анализ состояния нормативно-правового, финансово-экономического, организационного, информационного и материально-технического обеспечения введения ФГОС ООО в МКОУ ГСОШ.

- изучение состояния повышения квалификации педагогических и руководящих работников МКОУ ГСОШ, участвующих во введении ФГОС ООО.

- Сбор данных производился в образовательном учреждении с помощью экспертной карты в режиме самооценки готовности МКОУ ГСОШ. В результате для анализа были подготовлены показатели уровня готовности введения ФГОС ООО в МКОУ ГСОШ. Приложение 8.

Результаты мониторинга по созданию условий для реализации ФГОС ООО:

Результаты мониторинга показали, что по большинству показателей степень готовности муниципальных общеобразовательных организаций к введению ФГОС ООО достигает 100 %.

Рекомендации:

Проанализировать показатели готовности ОО к введению ФГОС ООО и спланировать целенаправленную работу по их выполнению;

Обеспечить выполнение плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО и ФГОС СОО в системе образования Тазовского района;

Заключить дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками в срок до 1 сентября 2015 г;

Учесть вышеуказанные замечания при заполнении экспертной карты в рамках последующих мониторингов.

ВЫВОДЫ:

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя вовлечены в методическую систему школы. Тематика педсоветов, заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые решаются в школе в рамках реализации программы развития школы до 2015 г.

Наряду с имеющимися положительными результатами в методической работе педагогического коллектива имеются и недостатки:

- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;

- недостаточное внимание на заседаниях МО уделяли вопросам формирования универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС и педагогическим технологиям, позволяющим организовать дифференцированный подход в обучении, повысить познавательную активность учащихся.

- не проводился систематический глубокий мониторинг знаний по предметам;

- недостаточно активно велась работа по распространению педагогического опыта,

- низкая активность участия педагогов школы в профессиональных конкурсах;

-недостаточно ведется работа с учащимися мотивированными на учебу.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Создать условия для активизации участия учителей-предметников в профессиональных конкурсах.

2. Активизировать работу по подготовке к аттестации педагогических кадров на квалификационные категории.

3. Продолжить работу по созданию «Портфолио» каждого учителя.

4.Руководителям МО, зам. директора способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

5.Продолжить работу педагогов школы по вопросам «Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС», «Организация работы с одаренными детьми».

6. Руководителям МО совместно с руководителем методического совета систематически проводить мониторинги обученности, контрольные срезы по предметам, выявляя пробелы в знаниях.

7. Всем методическим объединениям разработать планы по повышению качества обучения, особенно на второй ступени, включить работу с одаренными детьми и слабоуспевающими, вопросы по предупреждению неуспеваемости и второгодничества.

8. Повысить уровень подготовки и проведения предметных недель, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам:

-организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, а также кружки, консультации и т.д.

-организовать участие учащихся школы во всех предметных олимпиадах и конкурсах.

10. Контролировать сроки и формы повышения квалификации педкадров.

Исходя из проведённого анализа, определены приоритетные направления методической работы в 2015-2016 учебном году

Методическая тема школы: «Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»»

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации.

Цель методической работы школы:

Создание единого образовательного пространства, направленного на развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Задачи методической работы:

Формирование базовых компетенций у педагогов и обучающихся:

- познавательных (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)

- регулятивных (умение организовывать свою деятельность)

- коммуникативных (умение общаться и взаимодействовать с людьми)

- личностных (умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и ценностей).

Создание условий для успешного развития творческих способностей школьников.

Организация целенаправленной деятельности педагогического коллектива для повышения уровня самообразования и совершенствования педагогического мастерства каждого учителя.

Создание благоприятных условий для применения в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий, способствующих получению позитивных результатов участниками образовательного процесса.

Совершенствование системы мониторинга успешности обучения школьников, с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе.

Повышение уровня теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического и психологического просвещения.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.