Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Николаевская СОШ» за 2018–2019 учебный год

0
0
Материал опубликован 12 July 2019

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

МБОУ «Николаевская СОШ»за 2018 – 2019 учебный год.

 

Методическая тема, над которой работает ШМО учителей гуманитарного цикла в 2018 – 2019 учебном году: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»

 

Цели работы ШМО:

-непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания;

-повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе;

-совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно - ориентированных подходов.

 

Задачи работы ШМО:

Продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;

совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приѐмы педагогического мастерства;

выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;

продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;

организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;

Поставить на контроль домашнее чтение учащихся, работать над развитием техники чтения.

Работать над созданием методической копилки материалов по предмету ШМО;

 

Направления работы ШМО:

 

Работа с нормативными документами:

-изучение методических писем о преподавании русского языка и литературы в 2018 – 2019 учебном году;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС.

Аналитическая деятельность:

-разработка стартовой диагностики в 5 классе совместно с ШМО начальных классов;

-разработка тематических и итоговых проверочных работ для обучающихся 5 класса на 2018-2019 учебный год, методики, инструментария к ним;

-результаты ОГЭ/ГИА

Экспертная работа:

-рассмотрение рабочих программ;

-проверка олимпиадных работ, Итогового сочинения, репетиционных экзаменов по русскому языку в 9, 11 классах.

Обобщение опыта работы педагогов:

-проведение открытых уроков в рамках Дня открытых дверей;

-взаимопосещение уроков коллег;

-пополнение личного портфолио разработками уроков и внеклассных мероприятий;

-выступления на заседаниях ШМО, педсоветах;

-посещение вебинаров.

Проведение предметной недели:

-план проведения предметной недели.

Подготовка к ГИА:

-план работы и реализации работы по подготовке к ГИА.

Работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства:

-выступления на заседаниях МО.

Работа с одаренными, высокомотивированными детьми:

-подготовка участников олимпиад различного уровня;

-подготовка участников конкурсов различного уровня.

 

II. В план работы было включено 4 заседания ШМО, на которых рассмотрены вопросы.

 

№п\п и тема заседания

Вопросы, рассматриваемые на заседании

Сроки

Ответственные

Заседание № 1 (август-сентябрь)

I. Тема: Анализ работы методического объединения и планирование деятельности на новый учебный год

 

 1. Анализ работы ШМО за 2017-2018 учебный год.

2. Утверждение плана работы ШМО на учебный год.

2. 3.Рассмотрение и утверждение Рабочих программ и календарно-тематических планов

на учебный год.

4. Утверждение тем самообразования членов ШМО.

5. Утверждение текстов входного контроля по предметам гуманитарного цикла.

6. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.

7.Посещение уроков аттестующихся педагогов

 

 

Сентябрь

 Рук-ль ШМО, учителя-предметники

Заседание № 2

 II. Семинар по теме «Системно-деятельностный подход при проектировании современного урока в соответствии с требованиями ФГОС».


 

 

1.Организация целеполагания на уроке в соответствии с требованиями ФГОС.

2. 2. Доклад «Творческие подходы к разработке и проведению современного урока в соответствии с требованиями ФГОС».

3.Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника

4.Мастер-класс по русскому языку Интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуализации информации.

5.Обсуждение плана проведения предметной декады.

6. Подведение итогов входного контроля знаний учащихся .

7.     Организация и координация взаимопосещения  уроков.

 декабрь

 

 Бердниченко Т.Н

Чигаева О.В.


 


 

Кельм И.М.


 

Менго М.А.


 


 


 

Учителя-предметники

Заседание № 3

III.IIII.Тема: «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях обновления образования, подготовки к стандартам»

 

 

1.Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижений школьников +презентация

2.Формирование читательской культуры у школьников как составная часть
учебно-воспитательного процесса

3. Реализация принципа природосообразности через использование универсального дидактического пособия «лэпбук».

март

1.Анализ итогов Недели русского языка.

 

2.Рассмотрение и утверждение материалов для проведения промежуточной аттестации учащихся по предметам гуманитарного цикла.

 

3.Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку+презентация

 

 Январь(доп.рабочее в марте)

 Шестакова Н.А.


 


 

Чигаева О.В.


 


 

Менго М.А.


 


 


 

Учителя-предметники

Заседание № 4

IV. Тема:» Анализ рез ультативности работы МО за год».

1.Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2018-2019 учебный год.

2.Отчёты  о работе по индивидуальным методическим темам.

3. Отчеты о работе предметных кабинетов

4. Отчёт учителей по теме самообразования и повышения квалификации.

 

5. Определение основных направлений деятельности МО, целей, задач на следующий учебный год.

 

 

 Май

 Рук-ль МО

Учителя-предметники


 

 

 

 

Внеурочная деятельность учащихся.

 

ФИО

класс

Название.

1

Менго М.А.

6,7,8

«Я – гражданин»

2

Менго М.А.

8

«За страницами школьных учебников (юный исследователь»

3

Менго М.А.

8

«В мире словесности»

4

Чигаева О.В.

5-6

«Разговор о правильном питании»

5

Чигаева О.В.

5

Живое слово

 

Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, слётах, конференциях.

 

 

№ п/п

Наименование

Учитель

Уч-ся

Класс

номинация, результат

 

Международная олимпиада по русскому языку

Шестакова Н.А.

Шестаков Д

10

2 место

 

Всероссийская олимпиада по русскому языку (школьный тур)

Шестакова Н.А

 

 

3 победителя, 1 призёр

 

Школьный конкурс сочинений по профориентации

Шестакова Н.А.

2 участника

 

два 3 места

 

Школьная олимпиада по английскому языку

Кельм И.М.

4 участника

9-11

1 победитель

 

Международная викторина по английскому языку «КОМПЭДУ»

Кельм И.М

7участников

1-5

1 место

3 место

 

Краевой молодежный конкурс фотоколлажей «Сегодня ваш праздник, студенты и Татьяны».

Чигаева О.В.

Чигаева Д.

 

 

Вакуленко Л.

8

 

 

9

Номинация «Молодежная фотоохота».

«Моя будущая профессия»

 

Краевой молодежный конкурс творческих работ «Нашим мамам дорогим, мы спасибо говорим!».

Чигаева О.В.

Чигаева Д.

 

Вакуленко Л.

 

8

 

9

«Мультимедийное поздравление», 1 место

«Мультимедийное поздравление»,участ.

 

Межрайонный конкурс буклетов по пропаганде ЗОЖ.

 

Чигаева О.В.

Метикова Т.

Чигаева Д.

9

8

1место

2 место

 

Школьный конкурс рисунков ко Дню толерантности

Чигаева О.В.

Чигаева Д.

8

2 место

 

Конкурс рисунков «Безопасная вода»

Чигаева О.В.

5 участников

6-8

нет приказа

 

«Киномастер. Дети»

(краевой)

Чигаева О.В.

Чигаева З.

 

«Кинотележурналистика», 2 место

 

Конкурс медиатворчества

(краевой)

Чигаева О.В.

Чигаева З.

 

3 место

 

Творческий конкурс на слёте производственных бригад «Цвети, Земля!»

Менго М.А.

Чигаева О.В.

Чигаева Д.

Метикова Т.

Галямиева Н.

Кузнецова Э.

8

9

9

10

3 место

 

Всероссийский конкурс сочинений

Менго М.А.

Чигаева Д.

Метикова Т.

8

9

1 месо (мун.), участ. (кр.)

участник

 

Слёт активистов, посв. 100-летию комсомола

Менго М.А.

Кузнецова Э.

10

выступление «Комсомольский билет»

 

«Лидер 21 века»

Менго М.А.

Метикова Т.

9

сочинение,

проектная работа-победитель в номинации «Перспективное начало»

 

Межрайонный слёт волонтёров

Менго М.А.

Чигаева Д.

Метикова Т.

Галямиева Н.

Кузнецова Э.

8

9

9

10

победа в номинации «

 

Районная историко-краеведческая конференция

Менго М.А.

Метикова Т.

9

Исследовательская работа, 2 место

 

Международная конференция (г.Бийск)

Менго М.А.

Чигаева Д..

8

участник

 

Краевая научно-исследовательская конференция «Будущее Алтая»

Менго М.А.

Чигаева Д.

8

участник

 

Краевой конкурс исследовательских работ «Новое поколение выбирает ЗОЖ»

Менго М.А.

Чигаева З.

 

1 место

 

«Наша общая Победа»

Шестакова Н.А.

Шестаков Д.

10

проза (результаты в июне)

 

«Наша общая Победа»

Чигаева О.В.

Чигаева З.

Чигаева Д.

 

8

Мультимедиа

Проза

Фото

 

«Наша общая Победа»

Менго М.А.

Метикова Т.

9

Мультимедиа

Исследование

 

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку и литературе на школьном уровне.

Бердниченко Т.Н.

4 победителя, 3 призера

5-7

Олимпиада

 

Олимпиада по русскому языку на муниципальном уровне

Бердниченко Т.Н.

Госсен А.

11

2 место

 

Районный конкурс

сочинений, посвящённом Дню работников сельского хозяйства

Бердниченко Т.Н.

Евсюкова В.

7

Призер

 

Многолетний опыт работы педагогов в одном коллективе позволил создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи и поддержки. Взаимопосещение и совместная разработка уроков, утренников, подготовка и проведение предметной недели, олимпиад, творческих конкурсов и других мероприятий способствовали взаимообогащению и повышению квалификации учителей .

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива и учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.

 

Участие педагогов в конкурсах, форумах, организация открытых мероприятий.

 

пп

Ф.И.О. учителя

мероприятие, конкурс

срок

1

Шестакова Н.А.

Всероссийском дистанционном конкурсе стихотворений « И дольше века…», 2 место

 

2018

2

Шестакова Н.А.

«Радуга талантов», открытое мероприятие для 5-7 классов по профориентации

2019

3

Менго М.А.

Чигаева О.В.

Международный День родного языка. Открытое мероприятие для 5-11 классов

2019

4

Шестакова Н.А.

Международный День родного языка. Общешкольная линейка

2019

5

Менго М.А.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 100 – летию комсомола

2018

6

Менго М.А.

Неделя, посвящённая творчеству Н.Носова (информационная перемена, выставка рисунков, викторина, мероприятие «Я о книге расскажу»)

2018

7

Менго М.А.

Чигаева О.В.

Кельм И.М.

Филологическая неделя, посвящённая Году театра

(викторины, выставка рисунков, информационный стенд, 3 информационных перемены, конкурс инсценировок)

март,2019

8

Менго М.А.

Чигаева О.В.

День Здоровья (информационный стенд, уроки здоровья в 5-7 и 8-11 классах)

апрель,2019

9

Менго М.А.

Информационная перемена «Этих дней не смолкнет слава» (акция «Георгиевская ленточка»)

апрель,2019

10

Чигаева О.В.

Информационное мероприятие, посвящённое жертвам радиационных катастроф

апрель, 2019

11

Чигаева О.В.

Активное участие в деятельности проекта «Мультиурок». Сздание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок».

сентябрь-январь 2018г.

12

Чигаева О.В.

Всероссийский дистанционный конкурс «Я – педагог»

13.02.2019г.

13

Кельм И.М.

КОМПЭДУ, благодарность за активное участие в проекте

2018

 

 

 

 

 

Курсы повышения квалификации.

 

ФИО

 

Где проводилось, тема

Год

Кельм И.М.

 

Фоксфорд «Методические аспекты преподавания иностранного (в русле системно-деятельносного подхода)», 72 часа

2018г.

Менго М.А.

 

Педкампус переподготовка по специальности «Педагог-психолог», 576 ч. (окончание июнь,2019)

ООО ВНОЦ «СОТех» переподготовка по специальности «Логопед», 260 ч., май , 2019

2019г.

Чигаева О.В.

Вебинары и медианары: 14 часов

2018-2019

Шестакова Н.А.

Фоксфорд «Как сделать уроки литературы захватывающими», 72ч.

2018

Бердниченко Т.Н.

Вебинары ОА «Легион» г. Ростов-на-Дону, регионального уровня (АКИПКРО) по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе.

 

2018-2019г

 

Применение различных технологий учителями ШМО.

Учителя ШМО в своей профессиональной деятельности применяют технологии:

-Технологию развивающего обучения.

- Проектная технология.

- Технология игровая (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр).

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

- информационно- коммуникативные технологии.

- здоровьесберегающие технологии.

 

Учителя ШМО гуманитарного цикла разработали рабочие программы по предметам: русский язык, литература, немецкий язык, английский язык.

На конец учебного года выполнение учебных программ– 100% во всех классах и по всем предметам.

 

Участие педагогов в работе РМО, ОМО

 

ФИО

Участие педагогов в работе районных МО

1

Шестакова Н.А.

Доклад на РМО учителей русского языка и литературы «Групповые формы работы учащихся на уроках русского языка и литературы», 28.08.18

2

Чигаева О.В.

Доклад на педсовете ТФ МБОУ НСОШ «Связь современных образовательных технологий с категориями обучающихся и новыми качествами знаний, полученными обучающимися в результате усвоения этих знаний», 27.12.18г.

 

Менго М.А, Шестакова Н.А., Чигаева О.В.

Семинар РМО на базе МБОУ БСОШ №2, 24.01.19г.

3

Чигаева О.В.

Доклад на РМО учителей русского языка и литературы «Компетентностный подход в образовательном процессе в условиях ФГОС», 24.01.19г.

4

Чигаева О.В.

Открытый урок на окружном семинаре учителей русского языка и литературы в 6 классе «Морфологический разбор глагола»,

доклад «Организация внеурочной деятельности и предметных декад. Из опыта работы», 15.05.19г.

5

Менго М.А.

Доклад «Организация исследовательской деятельности в старших классах» на окружном семинаре учителей русского языка и литературы, 15.05.19г.

6

Менго М.А., Шестакова Н.А.

семинар РМО + вебинар «Устный экзамен по русскому языку в 9 классе», 29.01.19г.

7

Бердниченко Т.Н.

Доклад «Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (совершенствование пунктуационной компетенции)».

Доклад «Современный урок на основе системно- деятельностного подхода в условиях ФГОС».

Доклад «Система тестовых и информационных технологий при подготовке к ГИА»

 

 

Участие педагогов в экспертных мероприятиях и организации ЕГЭ и ГИА.

 

ФИО

Участие педагогов в экспертных мероприятиях и организации ЕГЭ и ГИА, ВПР и т.п.

1

Чигаева О.В.

Собеседование по русскому языку в 9 классе, итоговое сочинение в 11 классе, ВПР по русскому языку в 5, 6, 7 классах

2

Менго М.А.

Собеседование по русскому языку в 9 классе, итоговое сочинение в 11 классе,пробные экзамены ЕГЭ и ОГЭ на базе ТФ МБОУ НСОШ, ВПР по русскому языку в 5, 6, 7 классах

3

Бердниченко Т.Н.

Собеседование по русскому языку в 9 классе, итоговое сочинение в 11 классе, пробные экзамены ЕГЭ и ОГЭ на базе МБОУ НСОШ, ВПР по русскому языку в 5, 6, 7 классах

3

Шестакова Н.А.

Собеседование по русскому языку в 9 классе, итоговое сочинение в 11 классе, ВПР по русскому языку в 5, 6, 7 классах

4

Кельм И.М.

ВПР по английскому языку, итоговое сочинение в 11 классе, пробные экзамены ЕГЭ и ОГЭ на базе ТФ МБОУ НСОШ

5

Янцен Е.А.

ВПР по немецкому языку

 

В 2018-2019 учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности Кельм И.М., Бердниченко Т.Н., на высшую категорию – Менго М.А. В 2019-2020 году аттестуется на высшую категорию Чигаева О.В.

Выводы по результатам анализа.

Анализ деятельности педагогического коллектива показал, что в 2018 – 2019 учебном году работа ШМО улучшилась. Систематический плановый внутришкольный контроль способствовал тому, что учебный план выполнен, учебные программы пройдены, сданные классные журналы и личные дела находятся в полном порядке. Вся документация ведётся учителями на должном уровне, что говорит о серьёзном отношении к работе.

Исходя из основных направлений концепции Модернизации образования необходимо:

обеспечить совершенствование урока, как основной формы учебно–воспитательного процесса;

совершенствовать педагогическое мастерство с целью повышения мотивации к познавательной деятельности учащихся;

обеспечить развитие содержания образования, методов обучения и качества образования путём интеграции основного и дополнительного образования;

продолжить внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

активно внедрять различные формы проведения предметных недель;

продолжить развитие материальной базы кабинетов, оснащение их современными средствами обучения, дополняя материалами для их эффективного использования.

 

Рекомендации учителям:

Организовать работу по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в 5, 10 класс.

Учителям тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

По результатом рабаты ШМО следует отметить наиболее активных педагогов за качественную подготовку учащихся к ВПР , за активное и результативное участие учащихся в различных конкурсах, выставках и олимпиадах, за организацию внеурочных мероприятий по предмету.

 

15.05.2019г.

 

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Чигаева О.В.________________

Направления работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год:

 

1.Информационно-аналитическая деятельность:


Анализметодическойдеятельности за 2018/2019учебный год и планирование на 2019/2020учебный год.
Анализпосещенныхуроков.
Изучение направлений деятельностипедагогов (тема самообразования).
Анализработыпедагогов с цельюоказанияпомощи.
Изучение новинок методическойлитературы в целяхсовершенствованияпедагогическойдеятельности.
Пополнениетематической папки «Методическоеобъединениеучителейначальныхклассов»

.
2. Организационно- методическоенаправление:
Выявлениезатруднений, методическоесопровождение и оказаниепрактическойпомощи педагогам в периодреализации ФГОС ООО, подготовки к аттестации.


3. Экспертно-диагностическоенаправление:
Разработкаметодиквыявлениярезультативностипроведенияучебно - воспитательнойработы по всемнаправлениямдеятельности.
Составление, рассмотрениерабочихпрограмм, методическихрекомендаций.


4. Учебно-методическое и психологическое:
Консультированиепедагогов по вопросамтематическогопланирования.
Консультированиепедагогов с цельюликвидациизатруднений в педагогическойдеятельности.
Консультированиепедагогов по вопросам в сфереформированияуниверсальныхучебныхдействий в рамках ФГОС .
Консультации по составлениюрабочихпрограмм.
Психолого-педагогическоесопровождение и обследованиеуровнясформированности УУД обучающихся в соответствии с ФГОС.


5. Экспериментально-инновационное:
Изучение и распространениеэлементов передового педагогическогоопыта.

Организация научно-исследовательской деятельности.

 

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения. 
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов гуманитарного цикла, организации внеклассной деятельности.
3. Проведение проектной недели учителей гуманитарного цикла.
4. Выступления учителей на ШМО, РМО, семинарах - практикумах, конференциях.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах, вебинарах , в процессе самообразования.
6. Прохождение аттестации педагогических кадров.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.