Анализ работы ШМО естественно-математического и обществоведческого цикла МБОУ Туриловская СОШ
Анализ работы ШМО естественно-математического и обществоведческого цикла
МБОУ Туриловская СОШза 2020-2021 учебный год
Тема методической работы : «Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС».
Цели:
Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам естественно-математического и обществоведческого цикла, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
Повысить уровень подготовки учащихся к ГИА, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла и обществоведческого цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.
Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей ШМО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Публикациями в периодической печати;
Открытыми уроками на РМО;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Проведением недели естественно-математического цикла;
Обучением на курсах повышения квалификации;
Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3. 1. Изучение и активно использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
2. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
3. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.
4. Повышение уровня подготовки учащихся к ГИА по предметам естественно-математического цикла и обществоведческого цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Для достижения цели и реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:
1.Работа над темами по самообразованию.
2.Участие в школьном туре олимпиад.
3.Участие в муниципальном туре олимпиад.
4.Участие в заседаниях ШМО.
5.Работа с одаренными детьми.
6. Работа со слабоуспевающими детьми.
СОСТАВ УЧИТЕЛЕЙ
ШМО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО
И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА
на 2020-2021 учебный год
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Образование | Должность | Педстаж | Категория, год прохождения аттестации | Награжден, когда и кем |
1. | Данильченко Татьяна Семеновна | 28.07. 1968 г. | ВПУ, 1988 г средне-спец. | Учитель биологии | 32 | I | |
2. | Краснянский Алексей Владимирович | 20.07. 1960 г. | АЧИМСХ, 1982 г. высшее | Учитель физики | 24 | I | |
3. | Глушко Татьяна Ивановна | 02.04. 1971 г. | ТГПИ, 2000г. высшее | Учитель географии | 31 | I | Почетный работник образования РФ |
4. | Рыбалкина Ольга Николаевна | 24.04. 1972 | РГПИ, 1994г. высшее | Учитель математики | 26 | Высшая | |
5. | Овчаренко Ирина Павловна | 09.02. 1975 г. | РГПУ, 2003 г высшее | Директор школы Учитель истории | 26 | Высшая | |
6. | Хмеленко Ирина Анатольевна | 02.08. 1970 г. | ТГПИ, 2004 г. высшее | Учитель обществознания Учитель истории Учитель информатики | 31 | Высшая | |
На 2020-2021 учебный год учителя выбрали следующие темы для самообразования:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учителя | Тема по самообразованию |
1. | Данильченко Татьяна Семеновна | Использование современных технологий на уроках биологии в учебной деятельности |
2. | Краснянский Алексей Владимирович | Интегрированные уроки-приоритетная форма обучения |
3. | Глушко Татьяна Ивановна | Активные методы обучения географии , как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС |
4. | Рыбалкина Ольга Николаевна | Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС |
5. | Овчаренко Ирина Павловна | Активация познавательной деятельности на уроках истории |
6. | Воропаева Ирина Валентиновна | Межпредметные связи на уроках химии |
7. | Хмеленко Ирина Анатольевна | Активизация познавательной деятельности на уроках информатики, истории и обществознания |
Работая над темами самообразования, учителя занимались накоплением теоретического материала, применяя его на уроках и во внеурочной деятельности.
На заседаниях ШМО предоставили отчет по темам самообразования учитель географии Глушко Т.И., учитель математики Рыбалкина О.Н.. Хотелось бы отметить, что в отчетах приводится мало примеров личной деятельности по выбранным темам.
Учащиеся приняли участие в школьном туре олимпиад..
За 2020-2021 учебный год проведены 5 заседаний ШМО.
Заседание № 1
1. Анализ итоговой работы за 2019-2020 учебный год и утверждение плана ШМО учителей-предметников естественно-математического и обществоведческого цикла на 2020-2021 учебный год.
2.Утверждение тем самообразования.
3.Утверждение графика проведения открытых уроков.
4.Утверждение графика проведения предметных недель.
5.Утверждение графика проведения внеклассных мероприятий.
6.Обсуждение рабочих программ на 2020-2021 учебный год
Заседание № 2
«Информационные технологии на уроках географии»
Заседание № 3
1. Отчет по теме самообразования: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС».
2. Работа с одаренными детьми.
3. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся при подготовке к ОГЭ.
Заседание № 4
1. Итоги пробных экзаменов по математике на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов.
2. Отчёт по самообразованию:
«Использование системно-деятельстного подхода на уроках математики в условиях ФГОС.
3.Предупреждение неуспеваемости наименее подготовленных детей.
Заседание №5
Анализ работы методического объединения естественно-математического и обществоведческого цикла за 2020-2021 учебный год, обсуждение рабочих программ на 2021-2022 учебный год.
Большинство педагогов МО ЕМЦ имеют собственные странички и сайты в проектах «Инфоурок», «Мультиурок», «Видеоурок», «Педпортал», «МААМ» и другие.
Были проведены следующие открытые уроки:
1.Рыбалкина О.Н.– Математика .Производная. 11 класс.
2.Глушко Т.И. – География. Биосфера. Строение и свойства географической оболочки. 7 класс.
3.Рыбалкина О.Н.- Математика. Квадратные корни.8 класс.
4.Овчаренко И.П.- История. Мы помним все, что с Родиною было….11 класс. 5.Данильченко Т.С. – Биология . Витамины. 8 класс.
6.Хмеленко И.А. – Информатика. Создание движущихся изображений.5 класс. 7.Краснянский А.В. – Физика. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. 8 класс.
Кроме учебной деятельности ШМО учителей естественно-математического и обществоведческого цикла цикла ведут внеклассную работу.
Были поведены предметные недели.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ
В ШКОЛЕ
(15.02.21 - 19.02. 21)
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике, физике и информатике.
Задачи:
Активизация деятельности обучающихся.
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитание культуры коллективного общения.
Программа недели
№ | День недели | Тема мероприятия | Класс | Ответственный |
1. | Понедельник 15.02. | 1.Открытие Недели математики, физики и информатики (общешкольная линейка) 2.Объявление о проведении домашних конкурсов | 1-11 кл. | Рыбалкина О.Н. Хмеленко И.А. Краснянский А.В. |
2. | Вторник 16.02. | 1)Выпуск классных стенгазет «Из жизни великих математиков» 2) Игра-соревнование «Самые умные» | 1 -11 кл. | Рыбалкина О.Н. Хмеленко И.А. |
3. | Среда 17.02. | 1)Викторина «Незнайкина почта» 2)«Математический бой» 3)Клуб «Юных физиков» | 1, 3 кл. 6-8 кл. 7-8 кл. | Трофимова Г.И. Рыбалкина О.Н. Краснянский А.В. |
4. | Четверг 18.02. | 1)«Математическая рулетка» 2)Урок-КВН «Веселая информатика» | 4-5 кл. | Рыбалкина О.Н. Хмеленко И.А. |
5. | Пятница 19.02. | 1) Конкурс «Слабое звено» 2)Закрытие Недели математики, физики и информатики ( подведение итогов, награждение победителей конкурсов рисунков | 10-11 кл. 1-11 кл. | Рыбалкина О.Н. Рыбалкина О.Н. Хмеленко И.А. Краснянский А.В. |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
НЕДЕЛИ ХИМИИ, ГЕОГРАФИИ,БИОЛОГИИ
В ШКОЛЕ
(15.03.21 - 16.03. 21)
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к биологии, химии и географии.
Задачи:
Активизация деятельности обучающихся.
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитание культуры коллективного общения.
Программа недели:
№ | День недели | Тема мероприятия | Класс | Ответственный |
1. | Понедельник | 1.Общешкольная линейка: открытие недели биологии. 2. «Сохраним родную природу» | 1-11 кл. 5-6 класс | Данильченко Т.С. Глушко Т.И. Данильченко Т.С. |
2. | Вторник | Викторина «Природа вокруг нас» | 4-5 кл. | Данильченко Т.С. |
3. | Среда | Конкурс фотографий «Мои любимые питомцы» «Экологическая тропа» | 10 кл. 8 класс | Данильченко Т.С. Глушко Т.И. |
4. | Четверг | «Путешествие по Красной книге» «Химия – наука чудес» | 5-8 классы 9-11 классы | Краснянская А.А. Данильченко Т.С. |
5. | Пятница | Общешкольная линейка: закрытие Недели ( подведение итогов, награждение победителей конкурсов рисунков). | 1-11 кл. | Данильченко Т.С. Глушко Т.И. |
А также были проведены следующие внеклассные мероприятия:
1.Внеклассное мероприятие по географии «Население мира». ( Глушко Т.И.)
2. Внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг» ( Рыбалкина О.Н.)
3. Внеклассное мероприятие по химии «Химия – наука чудес» ( Данильченко Т.С.)
4.Внеклассное мероприятие по физике «Дорога во Вселенную»( Краснянский А.АВ.)
5. Внеклассное мероприятие по информатике «Крестики-нолики» ( Хмеленко И.А.)
6. Внеклассное мероприятие по биологии «Будь природе другом!» ( Данильченко Т.С.)
Основные усилия педагогов были направлены на организацию подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Было уделено огромное внимание слабоуспевающим учащимся. Разбирались демоверсии и типовые варианты заданий.
С целью дальнейшего совершенствования работы с педагогическими кадрами методического объединения учителей естественно-математического и обществоведческого цикла, повышения уровня методической работы продолжить работу по следующим направлениям:
- подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА;
- совершенствование педагогического мастерства учителей ШМО;
- эффективное применение современных средств и методов обучения с целью повышения качества знаний учащихся;
- внедрять ИКТ на уроках математики, физики, химии, биологии, истории, обществознания, географии;
- работать с одаренными детьми, а также с детьми, требующими особого внимания (неуспевающие, имеющие одну «тройку» по предмету).
Согласно перспективному плану работы школы, в 2021-2022 учебном году, педагогический коллектив ШМО учителей естественно-математического и обществоведческого цикла считает необходимым решение и реализацию следующих задач и направлений деятельности:
- наладить работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта;
- реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в старшие;
- искать новые подходы к внедрению передовых методов и приёмов в преподавании предметов естественно-математического цикла;
- усовершенствовать индивидуализацию, дифференциацию учебно-воспитательного процесса;
- создавать атмосферу доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель-ученик);
- активизировать деятельность всех педагогов ШМО ЕМЦ.
Общий вывод:
считать работу ШМО учителей естественно-математического цикла удовлетворительной.
Руководитель ШМО
естественно-математического
и обществоведческого цикла:
___________/Рыбалкина О.Н./