Анализ работы ШМО естественно-математического и обществоведческого цикла МБОУ Туриловская СОШ

1
0
Материал опубликован 14 December 2021

Анализ работы ШМО естественно-математического и обществоведческого цикла

МБОУ Туриловская СОШза 2020-2021 учебный год

Тема методической работы : «Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС».

Цели:

Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам естественно-математического и обществоведческого цикла, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

Повысить уровень подготовки учащихся к ГИА, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла и обществоведческого цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.

Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.



 Задачи МО:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей ШМО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

Выступления на методических советах;

Выступления на педагогических советах;

Работы по теме самообразования;

Творческими отчетами;

Публикациями в периодической печати;

Открытыми уроками на РМО;

Открытыми уроками для учителей-предметников;

Проведением недели естественно-математического цикла;

Обучением на курсах повышения квалификации;

Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3. 1. Изучение и активно использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

2. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных  технологий.

3. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.

4. Повышение уровня подготовки учащихся к ГИА по предметам естественно-математического цикла и обществоведческого цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).



Для достижения цели и реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:

1.Работа над темами по самообразованию.

2.Участие в школьном туре олимпиад.

3.Участие в муниципальном туре олимпиад.

4.Участие в заседаниях ШМО.

5.Работа с одаренными детьми.

6. Работа со слабоуспевающими детьми.











СОСТАВ УЧИТЕЛЕЙ

ШМО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО

И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА

на 2020-2021 учебный год


Ф.И.О.

Дата рождения

Образование

Должность

Педстаж

Категория,

год прохождения аттестации

Награжден, когда и кем

1.

Данильченко Татьяна Семеновна

28.07.

1968 г.

ВПУ, 1988 г

средне-спец.

Учитель биологии



32


I


2.

Краснянский Алексей Владимирович

20.07.

1960 г.

АЧИМСХ, 1982 г.

высшее

Учитель

физики



24

I


3.

Глушко Татьяна Ивановна

02.04.

1971 г.

ТГПИ, 2000г.

высшее

Учитель географии


31

I

Почетный работник образования РФ

4.

Рыбалкина Ольга Николаевна

24.04.

1972

РГПИ, 1994г.

высшее

Учитель математики



26

Высшая


5.

Овчаренко Ирина Павловна

09.02.

1975 г.

РГПУ, 2003 г

высшее

Директор школы

Учитель истории



26

Высшая


6.

Хмеленко Ирина Анатольевна

02.08.

1970 г.

ТГПИ, 2004 г.

высшее

Учитель обществознания

Учитель истории

Учитель информатики

31

Высшая




На 2020-2021 учебный год учителя выбрали следующие темы для самообразования:

п/п

Фамилия, имя, отчество учителя


Тема по самообразованию

1.

Данильченко Татьяна Семеновна




Использование современных технологий на уроках биологии в учебной деятельности

2.

Краснянский Алексей Владимирович


Интегрированные уроки-приоритетная форма обучения

3.

Глушко Татьяна Ивановна

Активные методы обучения географии , как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС


4.

Рыбалкина Ольга Николаевна

Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС


5.

Овчаренко Ирина Павловна

Активация познавательной деятельности на уроках истории


6.

Воропаева Ирина Валентиновна

Межпредметные связи на уроках химии




7.

Хмеленко Ирина Анатольевна

Активизация познавательной деятельности на уроках информатики, истории и обществознания






Работая над темами самообразования, учителя занимались накоплением теоретического материала, применяя его на уроках и во внеурочной деятельности.

На заседаниях ШМО предоставили отчет по темам самообразования учитель географии Глушко Т.И., учитель математики Рыбалкина О.Н.. Хотелось бы отметить, что в отчетах приводится мало примеров личной деятельности по выбранным темам.

Учащиеся приняли участие в школьном туре олимпиад..



За 2020-2021 учебный год проведены 5 заседаний ШМО.

Заседание № 1


1. Анализ итоговой работы за 2019-2020 учебный год и утверждение плана ШМО учителей-предметников естественно-математического и обществоведческого цикла на 2020-2021 учебный год.

2.Утверждение тем самообразования.

3.Утверждение графика проведения открытых уроков.

4.Утверждение графика проведения предметных недель.

5.Утверждение графика проведения внеклассных мероприятий.

6.Обсуждение рабочих программ на 2020-2021 учебный год

Заседание № 2

«Информационные технологии на уроках географии»

Заседание № 3

1. Отчет по теме самообразования: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС».

2. Работа с одаренными детьми.

3. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся при подготовке к ОГЭ.

Заседание № 4

1. Итоги пробных экзаменов по математике на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов.

2. Отчёт по самообразованию:

«Использование системно-деятельстного подхода на уроках математики в условиях ФГОС.

3.Предупреждение неуспеваемости наименее подготовленных детей.

Заседание №5

Анализ работы методического объединения естественно-математического и обществоведческого цикла за 2020-2021 учебный год, обсуждение рабочих программ на 2021-2022 учебный год.

Большинство педагогов МО ЕМЦ имеют собственные странички и сайты в проектах «Инфоурок», «Мультиурок», «Видеоурок», «Педпортал», «МААМ» и другие.

Были проведены следующие открытые уроки:

1.Рыбалкина О.Н.– Математика .Производная. 11 класс.

2.Глушко Т.И. – География. Биосфера. Строение и свойства географической оболочки. 7 класс.

3.Рыбалкина О.Н.- Математика. Квадратные корни.8 класс.

4.Овчаренко И.П.- История. Мы помним все, что с Родиною было….11 класс. 5.Данильченко Т.С. – Биология . Витамины. 8 класс.

6.Хмеленко И.А. – Информатика. Создание движущихся изображений.5 класс. 7.Краснянский А.В. – Физика. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. 8 класс.

Кроме учебной деятельности ШМО учителей естественно-математического и обществоведческого цикла цикла ведут внеклассную работу.

Были поведены предметные недели.



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

В ШКОЛЕ

(15.02.21 - 19.02. 21)

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к  математике, физике и информатике.

Задачи:

Активизация деятельности обучающихся.

Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитание культуры коллективного общения.

Программа  недели

 


п/п

День недели

Тема мероприятия

Класс

Ответственный

1.

Понедельник

15.02.

1.Открытие Недели математики, физики и информатики

(общешкольная линейка)

2.Объявление о проведении домашних конкурсов
1) «Рисуем из чисел и геометрических фигур»
2) «Кроссвордомания» ( составь кроссворд)

1-11 кл.

Рыбалкина О.Н.

Хмеленко И.А.

Краснянский А.В.

2.

Вторник

16.02.


1)Выпуск классных стенгазет «Из жизни великих математиков»

2) Игра-соревнование «Самые умные»

1 -11 кл.

Рыбалкина О.Н.



Хмеленко И.А.

3.

Среда

17.02.

1)Викторина «Незнайкина почта»

2)«Математический бой»

3)Клуб «Юных физиков»

1, 3 кл.


6-8 кл.

7-8 кл.

Трофимова Г.И.


Рыбалкина О.Н.

Краснянский А.В.

4.

Четверг

18.02.

1)«Математическая рулетка»

2)Урок-КВН «Веселая информатика»

4-5 кл.



Рыбалкина О.Н.

Хмеленко И.А.


5.

Пятница

19.02.

1) Конкурс «Слабое звено»

2)Закрытие Недели математики, физики и информатики

( подведение итогов, награждение победителей конкурсов рисунков

10-11 кл.


1-11 кл.

Рыбалкина О.Н.


Рыбалкина О.Н.

Хмеленко И.А.

Краснянский А.В.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ ХИМИИ, ГЕОГРАФИИ,БИОЛОГИИ

В ШКОЛЕ

(15.03.21 - 16.03. 21)

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к  биологии, химии и географии.


Задачи:

Активизация деятельности обучающихся.

Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитание культуры коллективного общения.

Программа  недели:


п/п

День недели

Тема мероприятия

Класс

Ответственный

1.

Понедельник


1.Общешкольная линейка: открытие недели биологии.



2. «Сохраним родную природу»

1-11 кл.




5-6 класс

Данильченко Т.С.

Глушко Т.И.


Данильченко Т.С.

2.

Вторник


Викторина «Природа вокруг нас»



4-5 кл.

Данильченко Т.С.


3.

Среда


Конкурс фотографий «Мои любимые питомцы»

«Экологическая тропа»

10 кл.



8 класс

Данильченко Т.С.



Глушко Т.И.

4.

Четверг


«Путешествие по Красной книге»

«Химия – наука чудес»


5-8 классы

9-11 классы

Краснянская А.А.


Данильченко Т.С.

5.

Пятница


Общешкольная линейка: закрытие Недели

( подведение итогов, награждение победителей конкурсов рисунков).

1-11 кл.



Данильченко Т.С.

Глушко Т.И.








А также были проведены следующие внеклассные мероприятия:

1.Внеклассное мероприятие по географии «Население мира». ( Глушко Т.И.)

2. Внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг» ( Рыбалкина О.Н.)

3. Внеклассное мероприятие по химии «Химия – наука чудес» ( Данильченко Т.С.)

4.Внеклассное мероприятие по физике «Дорога во Вселенную»( Краснянский А.АВ.)

5. Внеклассное мероприятие по информатике «Крестики-нолики» ( Хмеленко И.А.)

6. Внеклассное мероприятие по биологии «Будь природе другом!» ( Данильченко Т.С.)

  Основные усилия педагогов были направлены на организацию подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.  Было уделено огромное внимание слабоуспевающим учащимся. Разбирались демоверсии и типовые варианты заданий.



С целью дальнейшего совершенствования работы с педагогическими кадрами методического объединения учителей естественно-математического и обществоведческого цикла, повышения уровня методической работы продолжить работу по следующим направлениям:

- подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА;

- совершенствование педагогического мастерства учителей ШМО;

- эффективное применение современных средств и методов обучения с целью повышения качества знаний учащихся;

- внедрять ИКТ на уроках математики, физики, химии, биологии, истории, обществознания, географии;

- работать с одаренными детьми, а также с детьми, требующими особого внимания (неуспевающие, имеющие одну «тройку» по предмету).

Согласно перспективному плану работы школы, в 2021-2022 учебном году, педагогический коллектив ШМО учителей естественно-математического и обществоведческого цикла считает необходимым решение и реализацию следующих задач и направлений деятельности:

- наладить работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта;

- реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в старшие;

- искать новые подходы к внедрению передовых методов и приёмов в преподавании предметов естественно-математического цикла;

- усовершенствовать индивидуализацию, дифференциацию учебно-воспитательного процесса;

- создавать атмосферу доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель-ученик);

- активизировать деятельность всех педагогов ШМО ЕМЦ.





Общий вывод:

считать работу ШМО учителей естественно-математического цикла удовлетворительной.



Руководитель ШМО
естественно-математического

и обществоведческого цикла:

___________/Рыбалкина О.Н./



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.