Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»
Рабочий лист «Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»
Пояснительная записка
Автор: Черепанцева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов
Название: Рабочий лист по стихотворению Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»
Предмет: литературное чтение
УМК: "Школа России"
Аудитория: обучающиеся 4 класса
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Пейзажная и философская лирика Ф.И.Тютчева
Цель: Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»
Задачи:
1. Предметные:
-формировать умение анализировать поэтический текст;
- формировать умение определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
-формировать умение формулировать собственное отношение к произведениям литературы.
2. Метапредметные:
- формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;
- развивать умение решать поисковые и творческие задачи в процессе учебной деятельности;
- совершенствовать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развивать навыки выразительного чтения;
- совершенствовать коммуникативные и речевые навыки учащихся,
- развивать память, внимание, творческие способности.
3. Личностные:
- привлекать учеников к прочтению и изучению лирических откровений русских писателей, в частности, Ф. И. Тютчева;
-воспитывать любовь и уважение к родной природе;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Планируемые результаты:
обучающиеся смогут продолжить
-формировать навыки работы с лирическим произведением
- учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни;
- работать с информацией в нестандартной форме.
Тип задания: индивидуально-групповое
Время выполнения: в течение урока
Способ проверки: фронтальный опрос класса
Описание рабочего листа
1 раздел
Введение в урок (записать фамилию поэта, проанализировать ключевые аспекты его творчества на основе мини анализа стихотворения по опорным словам, вспомнить изученные ранее произведения поэта и определить основную тему)
2 раздел
Знакомство с произведением (выделение рифм, словарная работа (задание: подчеркнуть и вписать слова), определение темы стихотворения)
3 раздел
Выделение основного образа стихотворения, определение его значения (задание: разгадать ребус, дописать)
Определение микротем стихотворения
Расширение понятия «пейзажная лирика», знакомство с понятием «философская лирика» и определение круга общезначимых философских вопросов.
4 раздел
Анализ средств художественной выразительности и элементов синтаксиса.
Определение основного смысла стихотворения.
Рефлексия (задание: подумать над вопросом «О чём ты задумался?»)
Ответы
Использована платформа «Квестодел»
Ирина Владимировна Казарцева
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна