Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»

8
7
Материал опубликован 1 November в группе

Рабочий лист «Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»

Пояснительная записка


Автор: Черепанцева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов

Название: Рабочий лист по стихотворению Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»

Предмет: литературное чтение

УМК: "Школа России"

Аудитория: обучающиеся 4 класса

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Пейзажная и философская лирика Ф.И.Тютчева

Цель: Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»


Задачи:

1. Предметные:

-формировать умение анализировать поэтический текст;

- формировать умение определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

-формировать умение формулировать собственное отношение к произведениям литературы.

2. Метапредметные:

- формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;

- развивать умение решать поисковые и творческие задачи в процессе учебной деятельности;

- совершенствовать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- развивать навыки выразительного чтения;

- совершенствовать коммуникативные и речевые навыки учащихся,

- развивать память, внимание, творческие способности.

3. Личностные:

- привлекать учеников к прочтению и изучению лирических откровений русских писателей, в частности, Ф. И. Тютчева;

-воспитывать любовь и уважение к родной природе;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Планируемые результаты:

обучающиеся смогут продолжить

-формировать навыки работы с лирическим произведением

- учиться  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни;

- работать с информацией в нестандартной форме.

Тип задания: индивидуально-групповое

Время выполнения: в течение урока

Способ проверки: фронтальный опрос класса

Описание рабочего листа

1 раздел

Введение в урок (записать фамилию поэта, проанализировать ключевые аспекты его творчества на основе мини анализа стихотворения по опорным словам, вспомнить изученные ранее произведения поэта и определить основную тему)

2 раздел

Знакомство с произведением (выделение рифм, словарная работа (задание: подчеркнуть и вписать слова), определение темы стихотворения)

3 раздел

Выделение основного образа стихотворения, определение его значения (задание: разгадать ребус, дописать)

Определение микротем стихотворения

Расширение понятия «пейзажная лирика», знакомство с понятием «философская лирика» и определение круга общезначимых философских вопросов.

4 раздел

Анализ средств художественной выразительности и элементов синтаксиса.

Определение основного смысла стихотворения.

Рефлексия (задание: подумать над вопросом «О чём ты задумался?»)

t1730462990aa.jpg

Ответы

t1730462990ab.jpg

Использована платформа «Квестодел»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересный ресурс!

1 November

Содержательный и полезный ресурс!

1 November

Отличная качественная работа! И Очень полезная!

2 November

Людмила Юрьевна, поздравляю с заслуженной победой.

2 December

Людмила Юрьевна, поздравляю с победой во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства на лучший рабочий лист для уроков начальной школы!

2 December

Спасибо большое! В моей группе ВК "Школьный подвал" много авторских листов. Загляните)

3 December