12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Садуова Зауреш Сапарбековна21 |
Урок для 5 класса. Ф.И.Тютчев. Стихотворение «Чародейкою Зимою…»
Дата проведения урока: …………………. Класс: 5 «Б» Учитель-предметник: Садуова Зауреш Сапарбековна
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: Ф.И.Тютчев. Стихотворение «Чародейкою Зимою…»
Тип урока: Изучение нового материала
Метод урока: Частично-поисковый
Цель урока: Сформулировать представление о пейзажной картине в стихотворении Ф.И .Тютчева, выявляя тему и содержание при исследовании на уроке;
Задачи:
- развивать навык выразительного чтения как результат понимания текста;
- развивать умения работать с текстом;
- прививать любовь к природе.
Ожидаемый результат:
Учащиеся знают основное содержание стихотворения;
Умеют работать с текстом;
Могут выделять главное, составлять монологический ответ.
Ресурсы: Учебник литературного чтения для 5 класса ,презентация, листы А3, фломастеры, цветные листы ножницы;
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Этапы урока
Время | Виды заданий | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1.Организационный момент. Создание атмосферы сотрудничества. Формирование групп. | 1 мин | Деление на малые группы | Приветствие учителя с классом.На вопрос: Какие мы ребята? Предлагаю встать в круг и высказать пожелания классу. Деление на группы. Берут по карточке и собирают целый рисунок, по рисунку группируются | Ученики встают в круг и отвечают хором: «Мы умные, красивые, активные!» Находят и собирают целый рисунок.Кто первый, те садятся за І группу и т.д |
2. Сообщение темы и цели урока | 2мин | Наводящая презентация к теме урока Беседа с учениками Ознакомление с оценочным листом | Показ презентации о зимнем лесе . Вопросы классу. -Как вы думаете, о чем наша тема? урока? Правильно, Мы сегодня побываем в зимнем лесу.Поможет нам стихотворение Тютчева «Чародейкою Зимою...»Мы с помощью волшебных и красивых слов из стихотворения будем описывать себе и представлять,каким бывает зимний лес. Раздаю ученикам оценочные листы. Объясняю виды критериев по теме | Смотрят презентацию. Дают примерные свои ответы. Ученики высказывают свое мнение. Ученики рассматривают его . |
3.Проверка домашнего задания | 2 мин | Метод «Авторский стул» | Вызываю ученика к доске для чтения своей работы. Опрашиваю 3-х учеников. | Выходят к доске, садятся на стул и читают своё эссе на тему «Моё любимое время года». |
4. Объяснение нового материала | 4 мин 2 мин | Опережающее задание Смотрим и слушаем видеозапись | Приглашаю двух учеников.Они приготовили свои презентации по теме: Тютчев-русскй поэт Зима в лесу Знакомство с произведением Ф. И. Тютчева .Чтение стихотворения"Чародейкою Зимою:" | Ученица, заранее подготовившая задание, предоставляет нам свою презентацию о поэте. Ученик показывает презентацию о зимнем лесе. |
Анализ стихотворения | 9мин | Метод «Инсерт» Словарная работа Групповая работа по тексту | 1.Деление стихотворения каждой группе. Записывают в тетрадях число. Выписывают новые слова.Каждая группа берет по столбику.Так успеваем полностью поработать с новыми словами. 2. Расставить паузы и прочитать . короткая пауза - ¦ пауза - І длинная пауза -ІІ | 1.Каждая группа читает и выписывает новые слова, переводит и подбирает к ним синонимы 2. Ученики ,раставив пуазы, по цепоче читают. Из каждой группы читают стихотворения. |
Физминутка | 1мин | Групповая работа | Задаю вопрос. - Как было в лесу ? Приглашаю их согреться . Прошу их выйти из-за парт и встать в круг. Под музыку «Потолок ледяной, дверь скрипучая» ученики танцуют. | Ученики отвечают, что им было холодно. Ученики под музыку выполняют движения, которые показывает каждый ученик. |
Работа с текстом Исследовательский этап | 10 мин | Групповая работа Защита постеров | Предлагаю группам доказать, что… 1 группа- Зима-чародейка; 2группа- Лес спит; 3 группа- Что за картина? | Ученики выписывают слова и предложения, рисуют свои постеры. |
Вывод по стихотворению | 1 мин | Индивидуальная работа | Вывод по стихотворению Какая тема стихотворения? Какая идея стихотворения? Что хотел показать нам поэт в своем стихотворении? | Ученики высказывают свое мнение по стихотворению 1.Тема природы, точнее зимнего леса. 2.Красота зимнего леса |
Опрос по стихотворению. Творческая работа. Закрепление нового материала | 7 мин 2 мин | На своих снежных елочках написать вопросы. Меняемся по часовой стрелке своими вопросами Оценивают себя Пишут «Синквейн» Метод «ПОПС» | 1.Показываю, как можно вырезать снежную елочку. На доске рисую схему елочки. Обращаю на работу с ножницами. Слежу за работой учеников. После вырезки, прошу убрать ножницы в коробки и продолжить работу. 2.На своих елочках записывают свои вопросы по стихотворению и передают другой команде. Слушаем ответы учеников Предлагаю написать «Синквейн» По методу «ПОПС» ученики закрепляют самостоятельно тему урока | 1.Ученики берут лист голубой бумаги, складывают вдвое , рисуют елочку и выреают.Записывают вопросы 2.Обмениваются снежинками и отвечают на вопросы. Ученики пишут «Синквейн»читают 2 ученика Ответ одного ученика |
Подведение итогов | 2 мин | Заполнение оценочного листа | Предлагаю ученикам обсудить свои оценки за урок Чему хотел научить нас поэт? | Ученики высказывают свои мнения по оценке. -Любить природу, ценить красоту, видеть красоту и беречь ее |
Рефлексия | 1 мин | Рисунок «Ёлка» | На каком уровне знаний сегодняшней темы ты находишься? | Ученики вывешивают свои листочки на веточки ёлки( вверху, на середине- хорошо понял, на макушке- отлично, все понятно) |
Домашнее задание | 1 мин | 1.Выучить стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…»; 2. Нарисовать свою картину зимнего леса. | Записывают задания в дневниках |
Оценочный лист ученика (цы) 5 «Б» ...........................................по теме: Ф.И.Тютчев стихотворение «Чародейкою Зимою»
Задания Критерий |
Дискрипторы | Баллы | |
Усвоение темы урока Знание и понимание темы урока | Знаю тему стихотворения; Понимаю содержание стихотворения; | 1 1 | |
Словарная работа в тетрадях Умение переводить и подобрать синонимы к новым словам | Могу находить новые слова; Смог( ла) перевести новые слова и подобрать синонимы ; | 1 1 | |
Чтение и анализ стихотворения
| Читаю с выражением стихотворение; Могу пересказать и определить идею стихотворения; Могу составить и задать вопрос. Могу составить синквейн | 1 1 1 1 | |
Работа по тексту | Могу ответить на вопросы; Смогу на примерах привести и доказать данную тему урока; | 1 1 | |
Итого : 9-10 - «5» 8-7 - «4» 6-5 - «3» |
Дополнительный балл за домашнюю работу
Смог написать по данной теме - 1 балл