Урок для 5 класса «Ф.И.Тютчев. Стихотворение "Чародейкою Зимою…"»

2
1
Материал опубликован 7 October 2016

Дата проведения урока: …………………. Класс: 5 «Б» Учитель-предметник: Садуова Зауреш Сапарбековна

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: Ф.И.Тютчев. Стихотворение «Чародейкою Зимою…»

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Частично-поисковый

Цель урока: Сформулировать представление о пейзажной картине в стихотворении Ф.И .Тютчева, выявляя тему и содержание при исследовании на уроке;

Задачи:

- развивать навык выразительного чтения как результат понимания текста;

- развивать умения работать с текстом;

- прививать любовь к природе.

Ожидаемый результат:

Учащиеся знают основное содержание стихотворения;

Умеют работать с текстом;

Могут выделять главное, составлять монологический ответ.

Ресурсы: Учебник литературного чтения для 5 класса ,презентация, листы А3, фломастеры, цветные листы ножницы;

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Этапы урока

 

Время

Виды заданий

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

Создание атмосферы сотрудничества. Формирование групп.

1 мин

Деление на малые группы

Приветствие учителя с классом.На вопрос: Какие мы ребята?

Предлагаю встать в круг и высказать пожелания классу.

Деление на группы. Берут по карточке и собирают целый рисунок, по рисунку группируются

Ученики встают в круг и отвечают хором: «Мы умные, красивые, активные!» Находят и собирают целый рисунок.Кто первый, те садятся за І группу и т.д

2. Сообщение темы и цели урока

2мин

Наводящая презентация к теме урока

Беседа с учениками

Ознакомление с оценочным листом

Показ презентации о зимнем лесе .

Вопросы классу.

-Как вы думаете, о чем наша тема? урока? Правильно, Мы сегодня побываем в зимнем лесу.Поможет нам стихотворение Тютчева «Чародейкою Зимою...»Мы с помощью волшебных и красивых слов из стихотворения будем описывать себе и представлять,каким бывает зимний лес.

Раздаю ученикам оценочные листы.

Объясняю виды критериев по теме

Смотрят презентацию. Дают примерные свои ответы.

Ученики высказывают свое мнение.

Ученики рассматривают его .

3.Проверка домашнего задания

2 мин

Метод «Авторский стул»

Вызываю ученика к доске для чтения своей работы. Опрашиваю 3-х учеников.

Выходят к доске, садятся на стул и читают своё эссе на тему «Моё любимое время года».

4. Объяснение нового материала

4 мин

2 мин

Опережающее задание

Смотрим и слушаем видеозапись

Приглашаю двух учеников.Они приготовили свои презентации по теме:

Тютчев-русскй поэт

Зима в лесу

Знакомство с произведением

Ф. И. Тютчева .Чтение стихотворения"Чародейкою Зимою:"

Ученица, заранее подготовившая задание, предоставляет нам свою презентацию о поэте. Ученик показывает презентацию о зимнем лесе.

Анализ стихотворения

9мин

Метод «Инсерт» Словарная работа

Групповая работа по тексту

1.Деление стихотворения каждой группе. Записывают в тетрадях число. Выписывают новые слова.Каждая группа берет по столбику.Так успеваем полностью поработать с новыми словами.

2. Расставить паузы и прочитать .

короткая пауза - ¦

пауза - І

длинная пауза -ІІ

1.Каждая группа читает и выписывает новые слова, переводит и подбирает к ним синонимы

2. Ученики ,раставив пуазы, по цепоче читают. Из каждой группы читают стихотворения.

Физминутка

1мин

Групповая работа

Задаю вопрос.

- Как было в лесу ?

Приглашаю их согреться . Прошу их выйти из-за парт и встать в круг. Под музыку «Потолок ледяной, дверь скрипучая» ученики танцуют.

Ученики отвечают, что им было холодно. Ученики под музыку

выполняют движения, которые показывает каждый ученик.

Работа с текстом

Исследовательский этап

10 мин

Групповая работа

Защита постеров

Предлагаю группам доказать, что…

1 группа- Зима-чародейка;

2группа- Лес спит;

3 группа- Что за картина?

Ученики выписывают слова и предложения, рисуют свои постеры.

Вывод по стихотворению

1 мин

Индивидуальная работа

Вывод по стихотворению

Какая тема стихотворения?

Какая идея стихотворения?

Что хотел показать нам поэт в своем стихотворении?

Ученики высказывают свое мнение по стихотворению

1.Тема природы, точнее зимнего леса.

2.Красота зимнего леса

Опрос по стихотворению. Творческая работа.

Закрепление нового материала

7 мин

2 мин

На своих снежных елочках написать вопросы.

Меняемся по часовой стрелке своими вопросами

Оценивают себя

Пишут «Синквейн»

Метод «ПОПС»

1.Показываю, как можно вырезать снежную елочку. На доске рисую схему елочки. Обращаю на работу с ножницами. Слежу за работой учеников. После вырезки, прошу убрать ножницы в коробки и продолжить работу.

2.На своих елочках записывают свои вопросы по стихотворению и передают другой команде.

Слушаем ответы учеников

Предлагаю написать «Синквейн»

По методу «ПОПС» ученики закрепляют самостоятельно тему урока

1.Ученики берут лист голубой бумаги, складывают вдвое , рисуют елочку и выреают.Записывают вопросы

2.Обмениваются снежинками и отвечают на вопросы.

Ученики пишут «Синквейн»читают 2 ученика

Ответ одного ученика

Подведение итогов

2 мин

Заполнение оценочного листа

Предлагаю ученикам обсудить свои оценки за урок

Чему хотел научить нас поэт?

Ученики высказывают свои мнения по оценке.

-Любить природу, ценить красоту, видеть красоту и беречь ее

Рефлексия

1 мин

Рисунок «Ёлка»

На каком уровне знаний сегодняшней темы ты находишься?

Ученики вывешивают свои листочки на веточки ёлки( вверху, на середине- хорошо понял, на макушке- отлично, все понятно)

Домашнее задание

1 мин

 

1.Выучить стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…»;

2. Нарисовать свою картину зимнего леса.

Записывают задания в дневниках

Оценочный лист ученика (цы) 5 «Б» ...........................................по теме: Ф.И.Тютчев стихотворение «Чародейкою Зимою»

Задания

Критерий

 

Дискрипторы

Баллы

Усвоение темы урока

Знание и понимание темы урока

Знаю тему стихотворения;

Понимаю содержание стихотворения;

1

1

Словарная работа в тетрадях

Умение переводить и подобрать

синонимы к новым словам

Могу находить новые слова;

Смог( ла) перевести новые слова и подобрать синонимы ;

1

1

 

Чтение и анализ стихотворения

 

Читаю с выражением стихотворение;

Могу пересказать и определить идею стихотворения;

Могу составить и задать вопрос.

Могу составить синквейн

1

1

1

1

Работа по тексту

Могу ответить на вопросы;

Смогу на примерах привести и доказать данную тему урока;

1

1

Итого : 9-10 - «5»

8-7 - «4»

6-5 - «3»

 

Дополнительный балл за домашнюю работу

Смог написать по данной теме - 1 балл
 


 

Комментарии

Хороший урок. Творческий.

8 October 2016