Анализ УМК «Сферы» по английскому языку для 8 и 9 классов
Анализ УМК «Сферы» по английскому языку для 8 и 9 классов
УМК «Сферы» английский язык А. А. Алексеева, Е. Ю. Смирновой и др. содержит обширный набор компонентов для успешного изучения английского языка:
Учебник
Аудио курс к учебнику и рабочей тетради
Тетрадь-тренажер
Тетрадь-экзаменатор
Поурочные методические рекомендации
Мы использовали в 2019 – 2020 учебном году только учебник для 8 и 9 класса, аудио курс и поурочные рекомендации для учителя, т. к. тетрадь-тренажер и тетрадь-экзаменатор для 8 и 9 классов еще не вышли в продажу.
Рассмотрим основные разделы данных учебных пособий.
Учебник состоит из 6 тематических циклов (Units), каждый из который начинается с вводной страницы. Она знакомит учащихся с темой и с тем, что им предстоит изучить в данном цикле. Так же на этой странице есть несколько заданий, для введения в тему.
Каждый цикл разделен на части (Parts) А, В, С, в которых предлагается текст, а также разнообразные задания после текста. Тема, доступная лексика и иллюстрации делают работу с текстом интересной и увлекательной и способствуют успешному развитию умения чтения с различными стратегиями.
Завершает данный раздел задания на развитие монологической или диалогической речи, где ученики в группе или парами могут обсудить и выразить свое мнение по поводу прочитанного текста и написать об этом, развивая умения письменной речи.
За каждой частью следует раздел Practice.
Этот раздел начинается с задания по формированию лексических навыков. Предлагается выполнить 1-2 задания на актуальную лексику по данной теме.
Далее следуют задания на грамматику. Авторы предлагают знакомиться с теорией в конце учебника в Грамматическом справочнике, а потом переходить в раздел Practice и выполнять задания, что не всегда удобно.
Так же в этом же разделе есть задания на аудирование. Задания предлагаются в формате экзамена, что позволяет и развивать умение аудирования, и одновременно готовиться к экзаменам.
Преимуществом является наличие интересных текстов и разнообразных заданий после текстов.
Но недостаточно материала для развития лексических навыков. В циклах очень редко используется иллюстрированный тематический словарь и мало заданий на актуальную, для данной части, лексику.
При изучении грамматики отсутствие традиционных рамочек с правилом, перед выполнением упражнений, иногда вызывали трудности при выполнении заданий в группах с невысокой подготовкой.
В целом учебник позволяет развивать все виды речевых навыков и формировать языковую компетенцию учащихся. А структурированность учебных пособий, доступные тексты и интересные тренировочные упражнения делают их привлекательными для учащихся.