Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по УМК В.П. Кузовлева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 8-го класса составлена на основе нормативных документов
примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений. «Рабочие программы к учебному курсу «Английский язык» / «English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2012. 5-9 классы В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П.Костиной и др. в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
методического письма «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2017-2018 учебном году в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
учебного плана МКОУ СОШ №15 на 2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: English (Английский язык) и включает в себя:
Учебник (Student’s Book) В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. Английский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2018. – 269 с.
Рабочая тетрадь к учебнику В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П. Костиной и др Английский язык. 8 класс: Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2018. – 111 с.
Английский язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. / Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение», 2017. – 236c.
Английский язык. Книга для чтения. 7 класс: учеб. пособие для общеобразов. Организаций / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. / М.: Просвещение, 2015.
Аудиокурс к учебнику.
Контрольные задания. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. Английский язык. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2016. – 63 с.
Аудиокурс к контрольным заданиям.
Интернет – поддержка www.prosv.ru/umk/we
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение английского языка в объеме 3 часа в неделю (105 часов в год), что соответствует ФГОС – 2011 г и учебному плану МКОУ СОШ №15.
Цели и задачи обучения иноязычной культуре в 8-м классе
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Главной задачей данного УМК в 8 классе является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы. Языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).
Психические процессы и функции: - восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У выпускника 8 класса будет возможность развить языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти); - творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
Специальные учебные умения:
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением.
Универсальные учебные действия:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно; - выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
Планируется, что в конце учебного года учащимися 8 класса будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Ученик научится
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Ученик должен усвоить 336 новых лексических единиц
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Речевые умения и навыки.
-
Говорение.
На данном этапе обучения говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах. При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой стран изучаемого языка.
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию и диалог – обмен мнениями, а также их комбинации. Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога – расспроса:
спрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно спрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – побуждения к действию:
обратится с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснив причину.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий;
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов – не менее 5 -7 реплик со стороны каждого учащегося.
В этих диалогах и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на данном этапе обучения предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
Умение высказываться целостно;
Умение высказываться логично и связанно;
Умение высказываться продуктивно;
Умение говорить самостоятельно;
Умение говорить экспромтом;
Умение говорить в нормальном темпе.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
-
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точность проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
На данной ступени обучения выделяют так же выделяют 3 вида аудирования:
Аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (осуществляется на несложных текстах, построенных в основном на знакомом материале с небольшим числом незнакомых слов);
Аудирование с пониманием основного содержания (строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов; основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, а с другой – как бы опускать несущественное, в том числе незнакомые слова, мешающие понять основное содержание);
Аудирование с извлечением конкретной информации (происходит на материале, также содержащим достаточно большое количество незнакомой лексики, при этом учащимся необходимо понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет воспитательную и образовательную ценность.
Время звучания текста – 2 - 3 минуты.
III. Чтение.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точность проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
-
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию.
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию.
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста – до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Как и в предыдущих классах продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя; работа над увеличением скорости чтения; работа по совершенствованию и развитию умений , необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне чмысла.
IV. Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Умение выписывать из прочитанного то, что необхлдимо;
Умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;
Умение составлять план и тезисы будущего высказывания;
Умение письменно излагать свое отношение к чему – либо;
Умение писать различные виды писем.
Социокультурные знания и умения.
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально – культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка.
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем;
социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
речевыми различиями в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной информации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо – произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствми:
аффиксами:
словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard).
конверсией.
-
Прилагательных – ive, -ic, -y, -ful, -ous, -ing, -able, -ish$
Существительных – ion, -ness, -ment$
Глаголов – ate, dis-, ize.
Грамматическая сторона речи.
Расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в 5 – 7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as….as, either…. or, neither……nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II); условных предложений нереального характера (Conditional III); а также сложноподчиненных предложений с придаточными времени, цели, условия; определительными союзами who, which, that.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для этого этапа обучения видо-временных формах (Present Perfect, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future – in – the – Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов; косвенной речи; формирование навыка согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении неличных форм глагола (герундий, причастие).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка в 8 классе обучающейся должны:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно – тематический план
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
||
Всего |
в том числе: |
|||
контрольные |
резервные |
|||
1. |
My country at a glance
|
13 |
1 |
1 |
2. |
Is your country a land of tradition? |
13 |
1 |
2 |
3. |
Do you like travelling? |
17 |
1
|
2
|
4. |
Are you a good sport?
|
17 |
1 |
2 |
5. |
A healthy living guide
|
17 |
1 |
3 |
6. |
Changing times, changing styles
|
18 |
1 |
4 |
|
Итого: |
105 |
6 |
14 |
Содержание учебного предмета
My country at a glance ( 17 часов )
Предметное содержание |
Англоязычные страны. Языки. Население стран. Географическое положение Британии. Географическое положение России. Моя малая родина. Особенности национального характера британцев и русских. Поездка по Лондону. В Лондонском метро. Москва – столица нашей Родины. Мое село. |
Лексическая сторона речи |
situated, north, west, northwest, as, to call, a state, to divide, to make up, a population, a language, a traffic jam, to associate, to come into mind, to picture, to imagine, a custom, a tradition, for example, violence, truth, hospitable, reserved, emotional |
Фонетическая сторона речи |
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация в вопросительных предложениях. |
Орфографическая сторона речи |
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи |
To be + Participle 11 Словообразовательные суффиксы, обозначающие языки (- an, -ese, -ish, -ic) Past Simple, Past Perfect |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме |
Обучающемуся необходимо: - уметь читать и понимать статьи о географическом положении различных стран; - знать слова по теме; - уметь понимать на слух с целью полного понимания информации и извлечения конкретной информации; - уметь делать резюме по прочитанному тексту; - уметь рассказывать об особенностях географического положения различных стран; - уметь рассказывать о родно крае, своем селе; - уметь рассказывать об особенностях национального характера русских и британцев. |
Is your country a land of tradition? ( 19 часов )
Предметное содержание |
Британия – страна традиций. Британские праздники. Любимые семейные праздники. Правила поведения британцев. Особенности поведения в российском обществе. Популярные американские праздники. В американской семье. Правила поведения за столом. Отношение к праздникам. Зимние праздники россиян. Поздравительные открытки. Как дарить и получать подарки. |
Лексическая сторона речи |
To ignore, an anniversary, an atmosphere, to connect, Easter, fireworks, to follow, a guard, to include, to introduce, to mark, an occasion, to preserve, religious, royal, to unite, widely, a cheek, close, to enter, even, exact, to greet, in favour of, to jump the queue, to keep a distance, a length, a line, to make way for, to queue, to shake hands, to stare at, uneven |
Фонетическая сторона речи |
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения. |
Орфографическая сторона речи |
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи |
Tag questions |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме |
Обучающемуся необходимо: - уметь рассказывать о традиционных британских и российских праздниках; - уметь читать текст с выборочным извлечением информации; - уметь писать письмо личного характера; - уметь написать небольшую статью об отношении к различным праздникам; - уметь расспрашивать одноклассников об их отношении к народным традициям; - уметь составлять рассказ с опорой на картинку; - знать слова по теме; - уметь понимать мнения о традициях; - уметь понимать на слух основное содержание текста;
|
Do you like travelling? ( 17 часов )
Предметное содержание |
Путешествие – один из способов познания мира. Что привлекает туристов в Британии? Как британские школьники проводят каникулы? Где и как они любят путешествовать? Правила и рекомендации для путешествующих за границу. Особенности путешествия на самолете. Поведение соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам. Мнение британских подростков о путешествиях. Особенности разговорного этикета в странах изучаемого языка. Умение представлять свою культуру. |
Лексическая сторона речи |
An accommodation, a coach tour, a destination, an excursion, a guided tour, package tour, a resort, a travel agency, a customs declaration, a hotel reservation, a passport, a visa, to be able to, a holidaymaker, a trip |
Фонетическая сторона речи |
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения. |
Орфографическая сторона речи |
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи |
Модальные глаголы |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме |
Обучающемуся необходимо: - уметь рассказывать о способах путешествия; - знать слова по теме; - уметь читать текст с целью извлечения информации; - уметь написать письмо в редакцию журнала для подростков; - уметь читать статьи о том, как британские подростки предпочитают проводить каникулы; - уметь вести диалог этикетного характера, выражать функции вежливого переспроса и запроса уточняющей информации, уметь начать и закончить разговор; - уметь писать сочинение, используя изученный лексический и грамматический материал; - уметь выражать свое мнение к прочитанному; - уметь делать выписки из прочитанного текста. |
Are you a good sport? ( 17 часов )
Предметное содержание |
Популярные виды спорта в России и Великобритании. Правила игры в нетбол. История различных видов спорта. История Олимпийских игр. Олимпийская символика. Параолимпийские игры. Мнения зарубежных сверстников о занятиях спортом. Традиции проведения дня, посвященного спорту в школах Великобритании. Достижения российских спортсменов. Необычные спортивные достижения. |
Лексическая сторона речи |
To keep fit, sense, a skill, to develop, to master, to include, speed, patient, tough, to cause, an injury, to win, to lose, self – confident, competitive, to throw, throwing, to compete, to break a record, cheerleading, a sack |
Фонетическая сторона речи |
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения. |
Орфографическая сторона речи |
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи |
Present Perfect Passive |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме |
Обучающемуся необходимо: - уметь рассказывать об истории олимпийского движения; - знать слова по теме; - уметь читать текст с целью извлечения информации; - уметь прокомментировать данные диаграммы; - уметь рассказывать о занятиях спортом; - уметь выражать свое мнение о различных видах спорта; - читать и понимать информацию о здоровом образе жизни; - уметь понимать статьи из интернете и журналов; - уметь делать письменные высказывания об известных спортсменах, спортивной жизни; - уметь читать и понимать истории о спортсменах; - уметь читать тексты с полным пониманием; - уметь задавать косвенные вопросы. |
A healthy living guide ( 17 часов )
Предметное содержание |
Образ жизни и состояние здоровья подростков в Великобритании и США. Отношение подростков к здоровому образу жизни, к хорошим и плохим привычкам. Здоровый образ жизни. Рекламно справочные материалы о здоровом образе жизни. Рецепты британской кухни. |
Лексическая сторона речи |
Obesity, overweight, inactivity, a habit, to skip, to lead to, a disease, to snack, a lifestyle, regularity, to promote, a diet, variety, a way to live, used to, to limit, to give up, junk food, to ban, |
Фонетическая сторона речи |
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения. |
Орфографическая сторона речи |
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи |
Present Perfect Progressive |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме |
Обучающему необходимо: - уметь рассказывать о здоровой и полезной пище; - знать слова по теме; - уметь читать текст с целью извлечения запрашиваемой информации; - уметь прокомментировать данные диаграммы; - уметь рассказывать о том, что необходимо делать для того, чтобы быть здоровым; - уметь выражать свое мнение о различных диетах; - читать и понимать информацию о здоровом образе жизни; - уметь понимать статьи из интернете и журналов; - уметь письменно выражать свое мнение по проблеме; - уметь читать и понимать инструкции; - уметь читать тексты с полным пониманием; - уметь задавать косвенные вопросы |
Changing times, changing styles ( 18 часов )
Предметное содержание |
Молодежная мода. История моды. Исторические личности. Разновидности униформы, принятой у разных социальных слоев британского общества. Отношение подростков к школьной форме. Известные британские компании. Традиции школьной формы для мальчиков известной британской частной школы Eton. Взгляды российских и британских подростков на моду. Популярные британские магазины. Особенности британского телевизионного шоу what Not to Wear и российского варианта этого шоу. |
Лексическая сторона речи |
A petticoat, tight, oversize, to be in fashion, tights, a baby doll dress, a pinefore, a polo-neck sweater, denim, to come into fashion, to customize, embroidery, maxi, footwear, platform, flares, bags, narrow, trendy, to be up to date with the fashion, a trouser suit, clubwear, streetwear, sportswear, shoulder – padded, leggings, a piece of clothing, to go out of fasnion, jewellery, accessories, a tattoo, baggy, pale, barefoot, dyed, spiky, ripped, leather, a safety pin, a cheesecloth kaftan, a headband |
Фонетическая сторона речи |
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения. |
Орфографическая сторона речи |
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи |
Сослагательное наклонение |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме |
Обучающемуся необходимо: - уметь выражать свое мнение о моде и современных модных тенденциях; - знать слова по теме; - уметь читать и понимать статьи о некоторых аспектах Британской жизни; - уметь рассказывать о молодежной моде; - уметь выражать свое мнение об одежде и моде; - читать и понимать информацию о моде; - уметь понимать статьи из интернета и журналов; - уметь делать письменные высказывания. |
Контрольно – измерительные материалы
№ п/п |
Тема |
Вид контроля |
Инструментарий |
1. |
My country at a glance
|
Тематический |
Рабочая тетрадь стр. 11 |
2. |
Is your country a land of tradition? |
Тематический |
Рабочая тетрадь стр. 25 |
3. |
Do you like travelling? |
Тематический |
Рабочая тетрадь стр. 41 |
4. |
Are you a good sport?
|
Тематический |
Рабочая тетрадь стр. 55 |
5. |
A healthy living guide
|
Тематический |
Рабочая тетрадь стр. 68 |
6. |
Changing times, changing styles
|
Итоговый
|
Приложение № 2 |
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «English - 8»
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудов, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Кобец, О.В. Дуванова
М.: Просвещение, 2018
(рассчитан на 3 часа в неделю)