12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бигаева Светлана Адылгериевна191
0

Анализ урока: Ныхасы темæ. Зымæгон нывтæ. Грамматикон темæ. Номдар. Йæ иумæйаг нысаниуæг.

*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата:

Класс, учитель: 4 «а» класс

Количество учащихся в классе: 17

Присутствовали на уроке: 17

 

Тема урока: Ныхасы темæ. Зымæгон нывтæ.

Грамматикон темæ. Номдар. Йæ иумæйаг нысаниуæг.

 

Тип урока: урок получения нового знания.

 

Дидактическая задача урока: обеспечение осознания и усвоение понятия об имени существительном.

 

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

номдары нысаниуæгимæ дарддæр зонгæ кæнын;

скъоладзауты хъуыдыдзинад рæзын кæныныл кусын;

цæрæгойтæм уарзондзинад гуырын кæнын сывæллæтты зæрдæты, узæлын сыл æмæ сын æххуыc кæнын;

зымæгон æрдзы нывтыл æрдзурын.

 

 

Ведущие аспекты анализа урока1

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

 

 

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию, данный урок результативен в решении дидактической задачи

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника.

 

Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы решения заданий. Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. Учащиеся настроены на выполнение большого объёма работы.

 

 

Формы обучения

Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления, повышению мотивации к учению.

 

 

 

 

 

 

 

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.

Прослеживается систематичность подготовки учащихся к урокам, хорошее качество знаний учащихся, интерес к предмету

 

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностного подхода.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

 

Наблюдается различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока.

Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

 

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.

Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.

Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной  информации или подтекста, к сотрудничеству.

Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

 

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся

 

Использование интерактивной доски

Структура урока

Мотивацион уавæр.

Урочы темæ æмæ нысантæ сбæрæг кæнын.

2.Хæдзармæ куыcт сбæрæг кæнын.

3. Урочы темæйыл куыст.

4. Текстимæ куыст.

5. Релаксаци музыкæимæ.

6. Сфæлдыстадон куыст.

7. Урочы хатдзæг.

8. Рефлекси.

9. Хæдзармæ куыст.

 

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче


 









Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Они показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски, были активны в течение всего урока. Показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Психологический климат на уроке позитивный. Урок целей достиг.
 

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики

требовательность и уважительность к воспитаннику;
– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
– деловой доброжелательный тон общения;
– внимательность, чуткость педагога

 

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии

Цель применения образовательной технологии: совершенствование навыков актуализация знаний, умение анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме

 

Формируемые компетенции:

обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности

 

Применение здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

Смена видов деятельности на всех этапах, физкультминутка,релаксация с музыкой и т.д.


 

1Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию нового материала

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Присутствуют различные формы опроса и проверки;

Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Куликова Ирина Геннадьевна, 29.01.22 в 15:16 2Ответить Пожаловаться
Светлана Адылгериевна, Вами предложен стандартный алгоритм проведения анализа. Насколько он соотносится с темой Вашего урока оценить не представляется возможным, вся способная пролить свет информация представлена не на русском языке. Невозможно понять даже тему урока
Потамошнева Наталья Алексеевна, 29.01.22 в 16:29 2Ответить Пожаловаться
.... Язык публикации не соответствует требованиям оформления.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.