12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка

Название школы____________________________Дата наблюдения__________________Время наблюдения: с_____до________

Ф.И.О. учителя____________________________________Класс__________________Предмет______________________________

КРИТЕРИИ

Взвешенная оценка (базовый показатель=1)

Баллы

Оценка

ДЕСКРИПТОРЫ (ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ)

 

1. Точные и глубокие знания предмета

0,5

4

2

ОБРАЗЦОВЫЙ: Демонстрирует глубокие научные, энциклопедические знания преподаваемого предмета. Свободно ориентируется в различных источниках по преподаваемому предмету, может дать ссылки на различные источники (учебники, УМК, медиа-пособия, ЦОРы). Использует собственные знания в организации межпредметных и внутрипредметных связей. Умеет организовать, поддержать и развить дискуссию. Создает оптимальные условия для реализации полученных теоретических знаний в практической деятельности.

 

0,5

3

1,5

ХОРОШИЙ: Демонстрирует знания в рамках объема учебной программы. Хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на другие источники. Использует собственные знания в организации межпредметных и внутрипредметных связей. На вопрос по теме может дать ответ. Умеет поддержать стихийно возникшую дискуссию. Создает условия для реализации полученных теоретических знаний в практической деятельности.

 

0,5

2

1

ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Демонстрирует достаточный уровень знания предмета, но только в рамках объема учебной программы. Слабо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, не может дать ссылки на подходящие источники. Использует собственные знания в организации внутрипредметных связей. Не создает условия для реализации полученных теоретических знаний в практической деятельности.

 

0,5

1

0,5

НИЗКИЙ: Демонстрирует низкий уровень знания предмета в рамках объема учебной программы. Не ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, не может дать ссылки на подходящие источники. Не раскрывает связи новой темы с предыдущими темами по преподаваемому предмету, не раскрывает связи своего предмета с другими предметами школьной программы и связи теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

 

2. Качество планирования урока и управления учебным процессом

0.5

4

2

ОБРАЗЦОВЫЙ: Четко проявляется нацеленность урока на комплексное формирование предметных и метапредметных знаний и умений, личностных результатов. Цели каждого этапа урока формулируются четко, измеримо. Ученики вовлекаются в постановку целей на уроке. Этапы урока имеют логическую завершенность и последовательность. Продумано сочетание всех форм организации учебно-познавательной деятельности. Рационально запланировано время на каждом этапе урока. При необходимости, с целью эффективного использования времени урока, вносятся коррективы в план проведения урока.  Организуется рефлексивная деятельность учащихся по окончании каждого этапа урока с целью проведения коррекционной работы. Ученики хорошо понимают учебную задачу, осмысленно подходят к её решению, могут самостоятельно работать и умеют аргументированно отвечать. Ответы учащихся анализируются, выявляются проблемы в усвоении учебного материала и проводится коррекционная работа, даются рекомендации по дальнейшему успешному овладению знаниями и умениями.

 

0.5

3

1,5

ХОРОШИЙ: Проявляется нацеленность урока на комплексное формирование предметных и метапредметных знаний и умений, личностных результатов. Наблюдается четкая постановка целей на каждом этапе урока. Учащиеся хорошо понимают, что требует от них учитель. Использование различных форм организации учебно-познавательной деятельности. Существуют затруднения в распределении времени. Учитель не всегда соизмеряет объем выполнения работы со временем, но при необходимости вносит коррективы в план проведения урока. Ученики хорошо понимают учебную задачу, могут самостоятельно работать. Испытывают затруднения при аргументировании ответов или аргументация отсутствует. Ответы учащихся анализируются, выявляются проблемы в усвоении учебного материала и проводится коррекционная работа.

 

0.5

2

1

ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Проявляется нацеленность урока в основном на формирование предметных знаний и умений. Нет четкости в постановке цели урока, целевые установки к каждому этапу отсутствуют. Не продумано сочетание форм организации учебно-познавательной деятельности. Не соблюдается логическая последовательность этапов урока. Нерационально использует время. Не всегда соизмеряет объем выполнения работы со временем, но при необходимости вносит коррективы в план проведения урока. Учитель слабо владеет способами концентрации внимания, не все ученики понимают учебную задачу. Задания самостоятельно выполняются отдельными учащимися. Нет аргументированных ответов. Коррекционная работа не проводится. В ходе урока не вносятся корректировки в зависимости от ситуации.

 

0.5

1

0,5

НИЗКИЙ:Проявляется нацеленность урока только на формирование предметных знаний и умений. Существуют затруднения в постановке цели урока и каждого его этапа. Не соблюдается логическая последовательность этапов урока. Нерационально использует время. Не всегда соизмеряет объем выполнения работы со временем, при необходимости не вносит коррективы в план проведения урока. Используются только фронтальные формы организации учебно-познавательной деятельности. Ответы учащихся не анализируются. Коррекционная работа не проводится.

 

3. Организация учебно-познавательной деятельности

Учащихся

0,5

4

2

ОБРАЗЦОВЫЙ: Владеет техниками, стимулирующими познавательную деятельность учащихся. Ставит вопросы различной сложности, развивающие мыслительную деятельность учащихся. Создает атмосферу сотрудничества. Знает и учитывает в учебном процессе индивидуальные особенности каждого ученика. Предъявляет высокий уровень требований и ожиданий к учебным достижениям учащихся.

 

0,5

3

1,5

ХОРОШИЙ: Владеет методами и приемами, стимулирующими познавательную деятельность учащихся. Учитывает в учебном процессе индивидуальные особенности каждого ученика. Умеет вносить коррективы в план урока в зависимости от ситуации. Ставит вопросы как стандартные, так и развивающие мыслительную деятельность. Этапы урока имеют определенную логическую завершенность и последовательность. Предъявляет достаточный уровень требований и ожиданий к учебным достижениям учащихся.

 

0,5

2

1

ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Умеет организовать учебную деятельность. Этапы урока не имеют логическую завершенность и последовательность. Слабо владеет методами и приемами, стимулирующими познавательную деятельность учащихся. Обеспечивает средний темп урока. Не учитывает в учебном процессе индивидуальные особенности каждого ученика. Урок ведет строго по плану. Ставит стандартные вопросы. Периодически поддерживает познавательный интерес на протяжении урока. Предъявляет низкий уровень требований и ожиданий к учебным достижениям учащихся.

 

0,5

1

0,5

НИЗКИЙ: В организации учебной деятельности испытывает трудности. Этапы урока не имеют логическую завершенность и последовательность. Слабо владеет методами и приемами, стимулирующими познавательную деятельность учащихся. Обеспечивает низкий темп урока. Не учитывает в учебном процессе индивидуальные особенности каждого ученика. План урока формальный. Ставит вопросы стандартные. Не предъявляет требований к учебным достижениям учащихся.

 

4. Умение вовлечь и мотивировать учеников

0,5

4

2

ОБРАЗЦОВЫЙ: Учитель предоставляет учащимся возможность использования полученных знаний на практике. Использует различные приемы и методы, направленные на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока на протяжении всего урока. Применяет задания сложного уровня. Реализует межпредметные связи. Использует все возможности и разнообразные способы для демонстрации успехов обучающихся. Всегда дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Использует приемы и методы формирующие дух здоровой конкуренции. Умело применяет на протяжении всего урока различные методы и приемы мотивации и стимулирования, в том числе индивидуальные.

 

0,5

3

1,5

ХОРОШИЙ: Учитель предоставляет учащимся возможности использования полученных знаний на практике. Использует различные приемы и методы, направленные на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока не на всех этапах урока. Реализует межпредметные связи. Использует в основном разнообразные задания, дающие ученикам возможность почувствовать свой успех. Иногда использует разнообразные способы для демонстрации успехов обучающихся. Часто дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Периодически использует приемы и методы формирующие дух здоровой конкуренции. Умело применяет на протяжении всего урока различные методы и приемы мотивации и стимулирования, в том числе индивидуальные.

 

0,5

2

1

ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Учитель редко демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. Использует на некоторых этапах урока однотипные приемы и методы, направленные на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока. Редко использует задания, ориентирующие учеников на достижение успеха и способы для демонстрации их успехов. Не часто обеспечивает ученикам возможность самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Иногда использует приемы и методы формирующие дух здоровой конкуренции. На протяжении урока применяет различные методы и приемы стимулирования.

 

0,5

1

0,5

НИЗКИЙ: Учитель не демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. Иногда использует на некоторых этапах урока однотипные приемы и методы, направленные на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока. Не использует задания, ориентирующие учеников на достижение успеха и способы для демонстрации их успехов. Не обеспечивает ученикам возможность самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Иногда использует приемы и методы формирующие дух здоровой конкуренции. Не владеет методами и приемами мотивации и стимулирования.

 

5. Способность достоверно и объективно оценивать

1

4

4

ОБРАЗЦОВЫЙ: Четко понимает критерии оценивания достижений учащихся. Оценка достижений учащихся фиксируется в течение всего урока. Постоянно проводит анализ и мониторинг успеваемости учащихся. Для оценки знаний обучающихся использует различные виды сбора информации усвоения материала. Использует контрольно-измерительные материалы, разработанные с учетом разноуровневого подхода. Эффективно использует методы и приемы формативного оценивания взаимооценки и самооценки учебных достижений учащихся

 

1

3

3

ХОРОШИЙ: Понимает критерии оценивания достижений учащихся. Оценка достижений учащихся фиксируется в течение всего урока. Использует формативное оценивание. Использует контрольно-измерительные материалы, разработанные с учетом разноуровневого подхода. Постоянно проводит анализ и мониторинг успеваемости обучающихся. Использует различные виды сбора информации усвоения материала.

 

1

2

2

ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Не знает критерии оценивания достижений учащихся. Оценка достижений учащихся фиксируется только в конце урока. Не проводит анализ и мониторинг успеваемости обучающихся. Оценка проводится только по выполнению одного задания. Использует контрольно-измерительные материалы, разработанные без учета разноуровневого подхода.

 

1

1

1

НИЗКИЙ: Не знает критерии оценивания достижений учащихся. Оценка достижений учащихся не фиксируется. Не проводит анализ и мониторинг успеваемости обучающихся. Оценивание является формальным и субъективным.

 

6. Умение организовать обратную связь

0,5

4

2

ОБРАЗЦОВЫЙ: Учитель может правильно сконцентрировать внимание учеников. Ученики хорошо понимают, что от них требует учитель, вовремя и правильно выполняют задания и умеют аргументированно отвечать. На основе ответов учащегося проводится коррекционная работа и дается рекомендация и направления по углублению знаний.

 

0,5

3

1,5

ХОРОШИЙ: Учитель может правильно сконцентрировать внимание учеников. Учащиеся при аргументировании ответов испытывают затруднения. Не всегда могут объективно оценивать друг друга. На основе ответов учащихся проводится коррекционная работа и дается рекомендация по улучшению ответов.

 

0,5

2

1

ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Учитель не может правильно сконцентрировать внимание учеников. Учащиеся не аргументируют свой ответ. Не всегда могут объективно оценивать друг друга. На основе ответов учащихся не всегда проводится коррекционная работа и дается рекомендация по улучшению ответов.

 

0,5

1

0,5

НИЗКИЙ: Учитель не умеет концентрировать внимание учеников. Учащиеся не аргументируют свой ответ. Не умеют объективно оценивать друг друга. На основе ответов учащихся не проводится коррекционная работа и не дается рекомендация по улучшению ответов.

 

7. Использование образовательных ресурсов

0,4

4

2

ОБРАЗЦОВЫЙ: Целесообразное использование различных образовательных ресурсов на всех этапах урока обеспечивает формирование у учащихся содержательных, операционных и мотивационных компонентов деятельности.

 

0,5

3

1,5

ХОРОШИЙ: Использование образовательных ресурсов способствует формированию у учащихся содержательных, операционных и мотивационных компонентов деятельности.

 

0,5

2

1

ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Использование образовательных ресурсов не в полной мере способствует формированию у учащихся содержательных, операционных и мотивационных компонентов деятельности.

 

0,5

1

0,5

НИЗКИЙ: Использование образовательных ресурсов не способствует формированию у учащихся содержательных, операционных и мотивационных компонентов деятельности.

 

8. Методика организации домашнего задания

0,5

4

2

ОБРАЗЦОВЫЙ: Учитель: проводит инструктаж; дает алгоритм выполнения; предопределяет проверку д/з; учитывает объем и время. Задания: понятны каждому ученику; ориентированы на самостоятельный поиск решений и использование приобретенных знаний и умений; ориентированы на развитие аналитической мыслительной деятельности; носят творческий характер; различны по сложности

 

0,5

3

1,5

ХОРОШИЙ: Учитель: проводит инструктаж; дает алгоритм выполнения; предопределяет проверку д/з; учитывает объем и время. Задания: понятны каждому ученику; ориентированы на использование приобретенных знаний и умений; носят конструктивный характер; различны по сложности; не ориентированы на развитие аналитической мыслительной деятельности

 

0,5

2

1

ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Учитель: проводит инструктаж; не дает алгоритм выполнения; не предопределяет проверку д/з; не учитывает объем и время. Задания: понятны не каждому ученику; не ориентированы на использование приобретенных знаний и умений; носят обобщенный характер; не различны по сложности; не ориентированы на развитие аналитической мыслительной деятельности

 

0,5

1

0,5

НИЗКИЙ: Учитель: проводит инструктаж не на должном уровне; не дает алгоритм выполнения; не предопределяет проверку д/з; не учитывает объем и время. Задания: не понятны ученикам; не ориентированы на использование приобретенных знаний и умений; носят обобщенный характер; не различны по сложности; не ориентированы на развитие аналитической мыслительной деятельности.

 

9. Благоприятный психологический климат на уроке

0,5

4

2

ОБРАЗЦОВЫЙ: Учитель создает творческую обстановку и благоприятный эмоциональный фон на уроке. Организует условия для свободного выражения мнений и позиций учащихся в отношении поставленных проблемных вопросов. Взаимодействие ученик-ученик, учитель – ученик основано на принципах сотрудничества.

 

0,5

3

1,5

ХОРОШИЙ: Учитель создает доброжелательную обстановку и благоприятный эмоциональный фон на уроке. Своевременно использует методы педагогической поддержки. Взаимодействие ученик-ученик, учитель – ученик основано на принципах сотрудничества.

 

0,5

2

1

ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Учитель обеспечивает благоприятный психологический микроклимат только на отдельных этапах урока, не использует различные методы педагогической поддержки. Не продумано взаимодействие на уровне ученик-ученик, учитель – ученик.

 

0,5

1

0,5

НИЗКИЙ: Учитель не обеспечивает благоприятный психологический микроклимат, не использует различные методы педагогической поддержки. Не продумано взаимодействие на уровне ученик-ученик, учитель – ученик.

 

10. Вербальные и невербальные коммуникативные навыки

0,5

4

2

ОБРАЗЦОВЫЙ: Передаёт учебную информацию на доступном для учащихся уровне; отлично владеет конкретными коммуникативными умениями: приветствовать, общаться, задавать вопросы, отвечать, активно слушать, оценивать, просить, поддерживать, отказывать. Предупреждает возникновение и своевременно разрешает уже возникшие конфликты и недоразумения; Располагает учащихся к общению, производит благоприятное впечатление (самопрезетнационное умение). Соблюдает педагогический такт, контролирует свое эмоциональное состояние.

 

0,5

3

1,5

ХОРОШИЙ: Передаёт учебную информацию на доступном для учащихся уровне; хорошо владеет конкретными коммуникативными умениями: приветствовать, общаться, задавать вопросы, отвечать, активно слушать, оценивать, просить, поддерживать, отказывать. Не всегда может предупредить возникновение и своевременно разрешить уже возникшие конфликты и недоразумения; Располагает учащихся к общению, производит благоприятное впечатление (самопрезетнационное умение). Соблюдает педагогический такт, контролирует свое эмоциональное состояние.

 

0,5

2

1

ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Передаёт учебную информацию не всегда на доступном для учащихся уровне; на достаточном уровне владеет конкретными коммуникативными умениями: приветствовать, общаться, задавать вопросы, отвечать, активно слушать, оценивать, просить, поддерживать, отказывать. Не всегда может предупредить возникновение и своевременно разрешить уже возникшие конфликты и недоразумения; Уровень организации обратной содержательной и эмоциональной связи требует улучшения. В основном располагает учащихся к общению, производит благоприятное впечатление (самопрезетнационное умение). Соблюдает педагогический такт, контролирует свое эмоциональное состояние.

 

0,5

1

0,5

НИЗКИЙ: Передаёт учебную информацию непонятно/недоступно; отличается низким уровнем владения конкретными коммуникативными умениями: приветствовать, общаться, задавать вопросы, отвечать, активно слушать, оценивать, просить, поддерживать, отказывать. Не ориентируется в коммуникативной ситуации педагогического взаимодействия; не понимает эмоциональное состояние учащегося. Не может предупредить возникновение и своевременно разрешить уже возникшие конфликты и недоразумения;

Не располагает учащихся к общению, производит негативное впечатление (самопрезетнационное умение). Не всегда соблюдает педагогический такт и контролирует свое эмоциональное состояние.

 

Общая оценка (максимально 22, если баллы были проставлены по всем критериям). Оценка в процентах (фактическую оценку, которая складывается из суммы оценок по каждому критерию, разделить на максимально возможную оценку, и умножить на 100% (Х/22* 100).

Балл 4 (образцовый) 87-100%; балл 3 (хороший) 62-86%; балл 2 (требующий улучшения) 37-61%; балл 1 (низкий) 0-36%.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.