Анализ урока «Пространство Европейского юга» (9 класс, география)

15
2
Материал опубликован 29 December 2020 в группе

Анализ урока

Тема урока: «Пространство Европейского юга» 9Б класс.

Дата проведения: 22.12.2020

Провела урок: учитель географии Ковалева Г.В. (п/с 37 лет)

Посетила урок: учитель географии Смирнова И.А. (п/с первый год)

Цель посещения: для приобретения педагогического опыта молодому специалисту.

Тема самообразования: активизация познавательной деятельности на уроке географии.

В классе 29 обучающихся. 9 Б класс стандартный, его можно разделить на три группы.

Первая группа, их примерно около10 учеников – активны, любознательны с проявлением лидерских качеств. Они очень быстро включаются в работу на уроке. Работают в высоком темпе, усваивают материал на 100 %, имеют высокий познавательный интерес.

Вторая группа состоит из 15-17 учеников, которые работают на базовом уровне, они могут периодически лениться в учебной деятельности, сомневаться в своих возможностях (в этом их проблема), а также в психологическом плане подавляются лидерами.

Третья группа состоит из 3 учеников. Часто ленятся, апатичные к учебе, самостоятельно действовать не могут и не хотят, работают только при поддержке учителя или одноклассников, соответственно познавательный интерес практически отсутствует.

Цели урока и формы их реализации

Создание образца Европейского юга России. Сформирование знаний о рельефе, климате, высотной поясности Северо-Кавказского региона. Совершенствование работы с географической картой, схемами.

Для реализации этой цели было спланировано и проведено:

1) Задание для сильных учеников. Проведена практическая работа по карте по определению географического положения Европейского юга и Кавказских гор.

Для слабых учеников – работа с учебником по рисунку и схеме: определить Предкавказье, Большой Кавказ, Закавказье и другие подобные легкие задания.

Для учеников всего класса – определить, какие субъекты входят в состав Европейского юга.

2) Работа в группах. Предварительно класс разделен на равноценные группы.

1 группа - изучает климатические особенности региона.

2 группа - изучает речную систему Кавказа и всего региона.

3 группа - изучает природные зоны (широтная и высотная поясность).

3) При подведении итогов урока – тестирование с самопроверкой обучающихся. На экран выведены ответы.

4) Релаксацию урока очень оживило, и скрасила презентация ученика, который побывал на Кавказе. Она дополнила и создала полный образ великих гор Кавказа. Презентация выполнена из личного архива фотографий, где было много слайдов с изображением красоты Кавказских гор.

Вывод:

Цели и задачи, поставленные в начале урока, выполнены в полном объеме. В процессе урока все задания учителя выполнены на высоком профессиональном уровне. Проведена правильная дозировка времени на каждый этап урока. На протяжении урока активизация познавательной деятельности была высокой, дифференцированный подход при обучении присутствовал на всех этапах урока. Удачно выбрана форма урока.


Предложения: Обратить внимание на более полные ответы учащихся у доски и с места.





Оперативное совещание от 24.12.2020

о посещении урока географии в 9Б классе Смирновой И.А. 22.12.2020


Смирнова Ирина Анатольевна посетила урок географии в 9 Б классе на тему «Пространство Европейского юга» учителя географии Ковалевой Галины Валентиновны, для приобретения педагогического опыта в своей работе.

Она отметила, что Галина Валентиновна применила как групповую, так и индивидуальную работу. Бала проведена дифференцированная практическая работа, для сильных учащихся и более слабых. В завершении урока для полного образа Кавказских гор ученик предоставил презентацию со слайдами из личных фотографий учащихся.

При подведении итогов урока применила тестирование с самопроверкой.


Руководитель ШМО_________________________/Нелезина Г.И./

Секретарь ШМО____________________________/Ковалева Г.В./

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

И Вас благодарю за отзыв, Наталия Алексеевна!

29 December 2020