Анализ государственной итоговой аттестации. ОГЭ география, 9 класс
Анализ государственной итоговой аттестации (ОГЭ география 9 класс)
МБОУ СОШ №9 -2018 год
В 2017 - 2018 учебном году 51 выпускник 9 классов сдавали экзамен по географии в формате ГИА (ОГЭ).
Обучающиеся продемонстрировали следующий уровень владения базовыми навыками:
- уровень обученности – 77.10 %;
- качество обученности – 86.27 %
Преодолели минимальный порог: 51 обучающихся, 100%.
Не преодолели минимальный порог: 0 обучающихся, 0 %
№ |
Ф.И.О |
Задания с кратким ответом |
Задания с развёрнутым ответом |
Первичный балл |
Оценка |
Примечание |
1 |
++++++++-+++++++-++++++++-+ |
0(2)0(2)0(1) |
24 |
4 |
||
2 |
++++++++++++++++++++++++-++ |
1(2)2(2)0(1) |
29 |
5 |
||
3 |
++++-+++-++--++++++++++-+++ |
0(2)2(2)1(1) |
25 |
4 |
||
4 |
++++++++++++++++++++--++-+- |
0(2)0(2)0(1) |
23 |
4 |
||
5 |
++++-+++-+++++-+++++-+++-++ |
0(2)1(2)1(1) |
24 |
4 |
||
6 |
++++++++++++++++-++++++++++ |
0(2)2(2)1(1) |
29 |
5 |
||
7 |
+++++++++++++++++++++++++++ |
0(2)0(2)1(1) |
28 |
5 |
||
8 |
+++++++++-++++++++++++++-++ |
0(2)0(2)0(1) |
25 |
4 |
||
9 |
+++++++++++++++++++++++++++ |
0(2)2(2)0(1) |
29 |
5 |
||
10 |
++++++++-++++++++++++++++++ |
0(2)2(2)1(1) |
29 |
5 |
||
11 |
++++++++++++++++-++++++++++ |
0(2)2(2)0(1) |
28 |
5 |
||
12 |
++++++++++++++++++++++++-++ |
0(2)2(2)1(1) |
29 |
5 |
||
13 |
++++++++++-+-+--+-++------- |
0(2)2(2)0(1) |
17 |
3 |
||
14 |
++++++++++++++-+-++++++++++ |
2(2)0(2)0(1) |
27 |
5 |
||
15 |
++++++++-++++---+-++-+++-++ |
0(2)0(2)0(1) |
20 |
4 |
||
16 |
++++++++-+-+++++----+-++-++ |
0(2)0(2)0(1) |
19 |
3 |
||
17 |
++++++++--+-++-+-+-+++++-++ |
0(2)0(2)0(1) |
20 |
4 |
||
18 |
++++++++--++++-++++++++---+ |
0(2)0(2)0(1) |
21 |
4 |
||
19 |
++++++++++++++++-+++++++-++ |
0(2)2(2)1(1) |
28 |
5 |
||
20 |
+-++++++++++-+++++++-+-++-+ |
0(2)0(2)0(1) |
22 |
4 |
||
21 |
+++++++++++-++++-+++--+---+ |
0(2)0(2)0(1) |
20 |
4 |
||
22 |
++++++++-+++++++--+----+++- |
0(2)0(2)0(1) |
19 |
3 |
||
23 |
++++++++-+++++-+++++++++-++ |
1(2)2(2)1(1) |
28 |
5 |
||
24 |
++++++++++++++++++++++++-++ |
2(2)2(2)0(1) |
30 |
5 |
||
25 |
++++++++++++++++-++++++++++ |
2(2)2(2)1(1) |
31 |
5 |
||
26 |
-++--+-+-+++++--+-+----+--- |
0(2)0(2)0(1) |
12 |
3 |
||
27 |
++++++++-+++++--++++++++-++ |
1(2)0(2)0(1) |
24 |
4 |
||
28 |
+++++++++++++++++++-+++-+++ |
2(2)2(2)0(1) |
29 |
5 |
||
29 |
++++++++++++++++--+++++++++ |
2(2)2(2)1(1) |
30 |
5 |
||
30 |
++++++++-+-+++++--++++-++++ |
0(2)0(2)0(1) |
22 |
4 |
||
31 |
+++++++++++++++-+++++++++++ |
2(2)2(2)1(1) |
31 |
5 |
||
32 |
+++++++++++-+-+-+-+++--++++ |
2(2)1(2)1(1) |
25 |
4 |
||
33 |
++++++++-+++++-++++++++++++ |
0(2)2(2)0(1) |
27 |
5 |
||
34 |
++++++++++++++++-++++++++++ |
2(2)1(2)1(1) |
30 |
5 |
||
35 |
++++++++++++++-+++++-+++-++ |
0(2)1(2)0(1) |
25 |
4 |
||
36 |
++++++++-+++++-++++++-++-++ |
2(2)1(2)0(1) |
26 |
4 |
||
37 |
++++++++-+++++++-+++++++-++ |
1(2)2(2)1(1) |
28 |
5 |
||
38 |
++++++++-+++++-+++++++++-++ |
1(2)2(2)1(1) |
28 |
5 |
||
39 |
++++++++++-+++++-+++++++-++ |
2(2)2(2)0(1) |
28 |
5 |
||
40 |
++++++++-+++++++-++++++++++ |
0(2)0(2)1(1) |
26 |
4 |
||
41 |
++++++++-+++++-+-++++-++-++ |
1(2)1(2)1(1) |
25 |
4 |
||
42 |
++++++++-+++++++-+++------- |
2(2)1(2)0(1) |
21 |
4 |
||
43 |
++++++++++++++-+-++++-+---+ |
0(2)1(2)0(1) |
22 |
4 |
||
44 |
++++++++-+++++-++++++++++++ |
1(2)2(2)1(1) |
29 |
5 |
||
45 |
++++-+++-+++++-+-+++++++-++ |
1(2)0(2)1(1) |
24 |
4 |
||
46 |
++++-+-++++-++++-+-++++++++ |
2(2)2(2)1(1) |
27 |
5 |
||
47 |
++++++++++-+-+--+-++------- |
0(2)2(2)0(1) |
17 |
3 |
Сдавали 25.06.2017 в связи с совпадением при сдаче ОГЭ |
|
48 |
++++-+-++++-++++-+-++++++++ |
2(2)2(2)1(1) |
27 |
5 |
||
49 |
++++++++++++++++++++++++-++ |
2(2)2(2)0(1) |
30 |
5 |
||
50 |
-++--+-+-+++++--+-+----+--- |
0(2)0(2)0(1) |
12 |
3 |
||
51 |
++++++++-+-+++++----+-++-++ |
0(2)0(2)0(1) |
19 |
3 |
||
Итого (средний балл и оценка): |
25 |
4 |
Минимальный балл (соответствует тройке) – 12.
Максимальный балл – 32.
Количество заданий – 30.
Количество учащихся фактическое: 51(100%);
Итоги аттестации выпускников 9 классов 2017 - 2018 учебный год
предмет |
Кол-во участников |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Средняя отметка |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
география |
51 |
24 |
47 |
20 |
39 |
7 |
14 |
0 |
0 |
4 |
Качество учащихся в количественном и качественном соотношении по каждому заданию:
Задания с кратким ответом |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
49 96% |
50 98% |
51 100% |
49 96% |
44 86% |
51 100% |
47 92% |
51 100% |
29 57% |
48 94% |
46 90% |
47 92% |
48 94% |
49 96% |
47 92% |
48 94% |
32 63% |
46 90% |
50 98% |
45 88% |
46 90% |
40 78% |
43 84% |
44 86% |
22 43% |
41 80% |
45 88% |
Задания с развёрнутым ответом |
||
1 |
2 |
3 |
22 43% |
33 65% |
22 43% |
группа А – 17 заданий с выбором варианта ответа из предложенных;
группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр;
группа С – содержит 3 задания высокого уровня сложности. Задание №15проверяет умения объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
Задание №20 проверяет умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию. Задание №23проверяет умения использовать приобретенные знания в практической деятельности для определения поясного времени
Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ (ГИА) по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.
Каждый вариант экзаменационной работы включал в себя 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Работа содержала 27 заданий с записью краткого ответа, 3 задания с развёрнутым ответом, в которых требовалась записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. За выполнение заданий с развёрнутым ответом в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов.
Основные проблемы, с которыми столкнулись учащиеся:
1.Умение выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений;
2. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания;
3. Знание и понимание географических явлений и процессов в геосферах;
4. Умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли;
Типичные ошибки:
В ответах на задания с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр нет полноты и правильности объяснения, которые определяются пониманием общих географических закономерностей; знанием географической специфики конкретной территории; умением применить данные знания для объяснения конкретных географических явлений. Проблемными для выпускников оказались задания №9 (умения определять естественный и миграционный прирост, плотность населения), №17(работа с топографической картой), №22(умения находить информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений), №25 (понимание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России).
Выводы и рекомендации:
ОГЭ по географии показывает, что содержание курсов географии за основную школу усвоено на 86.27 %. Учащиеся показали высокое качество знаний, 44 учащихся из 51 получили оценку «4» или «5». Такие результаты указывают на то, что следует не останавливаться, а продолжать уделять внимание развитию активной познавательной деятельности учащихся, т.е. работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний. Уделять внимание умению работать с географической информацией, применять знания для решения познавательных, проблемных задач, умению работы с географической и топографической картами. Часть ошибок связана с недостаточными умениями округлять значения до указанных величин, следовательно, отработке этого метапредметного умения также следует уделить внимание.
При изучении некоторых понятий (миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость, доля отраслей промышленности, сельского хозяйства) следует обращать особое внимание на проверку их понимания и осознанного применения учащимися, а также тренироваться в вычислении показателей, характеризующих эти понятия (с положительным и отрицательным значением).
Для успешного выполнения ОГЭ выпускники должны уметь внимательно читать инструкции к заданиям, так как большое количество ошибок связано с тем, что выпускники при установлении последовательности записывают ответ в обратном порядке.
Панагушина Елена Аркадьевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Телепенина Татьяна Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Кушнарева Татьяна Николаевна