12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга41 Приличный опыт работы и желание делиться опытом с коллегами Россия, Тюменская обл. |
Анализ входных контрольных работ по русскому языку в 5, 8-11 классах
Отчёт учителя русского языка и литературы Козловой О. Л.
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Выполняли работу | Успеваемость контрольной работы | Качество знаний контрольной работы | Динамика | Учитель | |||
Годовая 2017-18 | Входная 2018-19 | Годовая 2017-18 | Входная 2018-19 | |||||||
5 | Русский язык | 17 | 16 Нет Молчанова Д. | 100 | 69 | 65 | 53 | Отриц. | Козлова О. Л. | |
8 | Русский язык | 11 | 9 Не было Мухомеджанова Т., Койносовой В. | 100 | 67 | 45 | 33,3 | Отриц. | Козлова О. Л. | |
9 | Русский язык | 14 | 12 Не было Алёхиной Л., Леванюк Н. | 100 | 83 | 53 | 33,3 | Отриц. | Козлова О. Л. | |
10 | Русский язык | 5 | 100 | 80 | 67 | 60 | На уровне | Козлова О. Л. | ||
11 | Русский язык | 6 | 67 | 67 | 50 | 50 | На уровне | Козлова О. Л. |
Анализ входных контрольных работ по русскому языку в 5 ,8,9,10,11 классах
В сентябре 2018 года в данных классах были проведены входные контрольные работы.
Цель: оценка качеств знаний.
Задачи проведения:
1.Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико –орфографическим темам.
2 В 5 классе проверить актуальный уровень усвоения обучающимися материала, изученного в начальной школе.
3.Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных программой и проанализировать готовность учащихся к обучению.
4.Проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по русскому языку и получить стартовую информацию для наблюдения динамики
качества обучения.
5.Наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
знаний.
5 класс
Получили «5» - Миронов Т., Леванюк С. (2 человека)
«4» - Литвинов М. пропускает буквы в словах, Белоус Д., Евтушкова Е., Павлова К., Гарманов К., Лоншакова Н. допустили 1-3 ошибки. (6 чел.)
«2» - Шевелева К., Сапожников С., Кузнецова А. (3 чел.)
«1» - Горбунов А. (огромное количество ошибок), Сабирова А. (огромное количество ошибок, не умеет писать под диктовку) – 2 чел.
№ | Типичные ошибки | Причины их | Пути преодоления проблем |
1 | Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов | Не отработан навык | Индивидуальная работа на уроках |
2 | Правописание непроизносимых согласных в корнях слов | Не проводят проверку | Групповые консультации |
3 | Запятая при однородных члена, в сложных предложениях | Не отработан навык | Практическая отработка навыка на уроках русского языка и на дополнительных занятиях |
4 | Пропуск слов | Не проговаривают слова при написании, невнимательность | Словарные диктанты |
8 класс
№ | Типичные ошибки | Причины их | Пути преодоления проблем |
1 | Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов | Не отработан навык | Словарные диктанты |
2 | Н и НН в причастиях. | Не проводят проверку | Групповые консультации |
3 | –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | Не проводят проверку | Правописание слов с проверкой на доске |
4 | НЕ и НИ в местоимениях | Не ставят ударения | Работа по карточкам |
Запятая при причастном и деепричастных оборотах | Не отработан навык | Практическая отработка навыка на уроках русского языка и на дополнительных занятиях |
«5» -Тарасова М., Вагнер Д. (2 чел.)
«4» -Колбина Е. (1 чел.)
«3» - Трещёткина О., Одажиу Д., Габышева Н. (3 чел.)
«2»- Суслов Р., Кунгуров З., Бакшаев Д. (3 чел.)
9 класс
№ | Типичные ошибки | Причины их | Пути преодоления проблем |
1 | Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов | Не отработан навык | Словарные диктанты |
2 | Н и НН в причастиях. | Не проводят проверку | Групповые консультации |
3 | Грамматическая основа предложения в односоставных предложениях. | Не отработан навык | Проработка темы на каждом уроке по 5 минут |
4 | Запятая при причастном и деепричастных оборотах | Не отработан навык | Практическая отработка навыка на уроках русского языка |
5 | Написание сжатого изложения. Приёмы сжатия текста | Не воспринимают текст на слух | Практическая отработка навыка на консультациях |
«5»- нет
«4» - Андес А., Рослякова М., Дьячкова Н., Кулагина Д. (4 человека)
«3» - Быструхин К., Макаров А., Росляков Я., Симонова А., Хисамутдинов Р., Петряков А. (6 человек)
«2» - Белоус Н., Беседин Д. (2 человека)
10 класс
№ | Типичные ошибки | Причины их | Пути преодоления проблем |
1 | Паронимы | Новая тема | Проработка темы на каждом уроке по 5 минут |
2 | Не с разными частями речи | ||
3 | Н и НН в причастиях, прилагательных. | Не проводят проверку | Групповые консультации |
4 | Запятая в сложносочиненном и сложноподчинённом предложении | Не отработан навык | Практическая отработка навыка на уроках русского языка |
5 | Незнание средств художественной выразительности | Недостаточное повторение темы, много нового | Практическая отработка навыка на консультациях |
«5» - Алиева Ш., Полковникова Е. (2 чел.)
«4» - Алиева Р. (1 чел.)
«3» - Панин Д.(не подтвердил свою оценку)
«2» - Максимкин С. (1 чел.)
11 класс
№ | Типичные ошибки | Причины их | Пути преодоления проблем |
1 | Паронимы | Путают слова | Проработка темы на каждом уроке по 5 минут |
2 | Незнание средств художественной выразительности | Недостаточное повторение темы | Практическая отработка навыка на консультациях |
3 | Правописание слов слитно или раздельно | Сложная тема | Групповые консультации |
4 | Грамматические ошибки | Не отработан навык | Практическая отработка навыка на уроках русского языка |
5 | Комментарий к проблеме | Новое в тесте ЕГЭ | Объяснение темы заново |
«5» - нет
«4» - Рябков А., Быструхина Т. (2 чел.)
«3» - Кулагина П., Ивчин Т. (2 чел.) Кулагина Полина снизила результат.
«2» - Зуев Д., Одажиу Д. (2 чел.)
Выводы.
По русскому языку динамика успеваемости по сравнению с итоговыми контрольными работами во всех классах, за исключением 10-11 класса, отрицательная, динамика качества знаний также отрицательная во всех классах, так как не все темы были повторены. Из анализа ошибок видно, что с 5 по 9 классах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов, также учащиеся допускают большое количество ошибок при различных разборах, в старших классах ошибки преимущественно на грамматические, лексические и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов по итогам контрольных работ будут проведены групповые консультации по отработке орфограмм и пунктограмм. Также на каждом уроке отрабатываться навыки по западающим темам курса.
Намечены конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:
- продуманы формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
- будут использоваться приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
- включаться тренинговые задания.
28.09.2018 Учитель: Козлова О.Л.