Анализ входных контрольных работ по русскому языку в 5, 8-11 классах
Отчёт учителя русского языка и литературы Козловой О. Л.
Класс |
Предмет |
Количество обучающихся |
Выполняли работу |
Успеваемость контрольной работы |
Качество знаний контрольной работы |
Динамика |
Учитель |
|||
Годовая 2017-18 |
Входная 2018-19 |
Годовая 2017-18 |
Входная 2018-19 |
|||||||
5 |
Русский язык |
17 |
16 Нет Молчанова Д. |
100 |
69 |
65 |
53 |
Отриц. |
Козлова О. Л. |
|
8 |
Русский язык |
11 |
9 Не было Мухомеджанова Т., Койносовой В. |
100 |
67 |
45 |
33,3 |
Отриц. |
Козлова О. Л. |
|
9 |
Русский язык |
14 |
12 Не было Алёхиной Л., Леванюк Н. |
100 |
83 |
53 |
33,3 |
Отриц. |
Козлова О. Л. |
|
10 |
Русский язык |
5 |
100 |
80 |
67 |
60 |
На уровне |
Козлова О. Л. |
||
11 |
Русский язык |
6 |
67 |
67 |
50 |
50 |
На уровне |
Козлова О. Л. |
Анализ входных контрольных работ по русскому языку в 5 ,8,9,10,11 классах
В сентябре 2018 года в данных классах были проведены входные контрольные работы.
Цель: оценка качеств знаний.
Задачи проведения:
1.Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико –орфографическим темам.
2 В 5 классе проверить актуальный уровень усвоения обучающимися материала, изученного в начальной школе.
3.Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных программой и проанализировать готовность учащихся к обучению.
4.Проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по русскому языку и получить стартовую информацию для наблюдения динамики
качества обучения.
5.Наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
знаний.
5 класс
Получили «5» - Миронов Т., Леванюк С. (2 человека)
«4» - Литвинов М. пропускает буквы в словах, Белоус Д., Евтушкова Е., Павлова К., Гарманов К., Лоншакова Н. допустили 1-3 ошибки. (6 чел.)
«2» - Шевелева К., Сапожников С., Кузнецова А. (3 чел.)
«1» - Горбунов А. (огромное количество ошибок), Сабирова А. (огромное количество ошибок, не умеет писать под диктовку) – 2 чел.
№ |
Типичные ошибки |
Причины их |
Пути преодоления проблем |
1 |
Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов |
Не отработан навык |
Индивидуальная работа на уроках |
2 |
Правописание непроизносимых согласных в корнях слов |
Не проводят проверку |
Групповые консультации |
3 |
Запятая при однородных члена, в сложных предложениях |
Не отработан навык |
Практическая отработка навыка на уроках русского языка и на дополнительных занятиях |
4 |
Пропуск слов |
Не проговаривают слова при написании, невнимательность |
Словарные диктанты |
8 класс
№ |
Типичные ошибки |
Причины их |
Пути преодоления проблем |
1 |
Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов |
Не отработан навык |
Словарные диктанты |
2 |
Н и НН в причастиях. |
Не проводят проверку |
Групповые консультации |
3 |
–ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. |
Не проводят проверку |
Правописание слов с проверкой на доске |
4 |
НЕ и НИ в местоимениях |
Не ставят ударения |
Работа по карточкам |
Запятая при причастном и деепричастных оборотах |
Не отработан навык |
Практическая отработка навыка на уроках русского языка и на дополнительных занятиях |
«5» -Тарасова М., Вагнер Д. (2 чел.)
«4» -Колбина Е. (1 чел.)
«3» - Трещёткина О., Одажиу Д., Габышева Н. (3 чел.)
«2»- Суслов Р., Кунгуров З., Бакшаев Д. (3 чел.)
9 класс
№ |
Типичные ошибки |
Причины их |
Пути преодоления проблем |
1 |
Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов |
Не отработан навык |
Словарные диктанты |
2 |
Н и НН в причастиях. |
Не проводят проверку |
Групповые консультации |
3 |
Грамматическая основа предложения в односоставных предложениях. |
Не отработан навык |
Проработка темы на каждом уроке по 5 минут |
4 |
Запятая при причастном и деепричастных оборотах |
Не отработан навык |
Практическая отработка навыка на уроках русского языка |
5 |
Написание сжатого изложения. Приёмы сжатия текста |
Не воспринимают текст на слух |
Практическая отработка навыка на консультациях |
«5»- нет
«4» - Андес А., Рослякова М., Дьячкова Н., Кулагина Д. (4 человека)
«3» - Быструхин К., Макаров А., Росляков Я., Симонова А., Хисамутдинов Р., Петряков А. (6 человек)
«2» - Белоус Н., Беседин Д. (2 человека)
10 класс
№ |
Типичные ошибки |
Причины их |
Пути преодоления проблем |
1 |
Паронимы |
Новая тема |
Проработка темы на каждом уроке по 5 минут |
2 |
Не с разными частями речи |
||
3 |
Н и НН в причастиях, прилагательных. |
Не проводят проверку |
Групповые консультации |
4 |
Запятая в сложносочиненном и сложноподчинённом предложении |
Не отработан навык |
Практическая отработка навыка на уроках русского языка |
5 |
Незнание средств художественной выразительности |
Недостаточное повторение темы, много нового |
Практическая отработка навыка на консультациях |
«5» - Алиева Ш., Полковникова Е. (2 чел.)
«4» - Алиева Р. (1 чел.)
«3» - Панин Д.(не подтвердил свою оценку)
«2» - Максимкин С. (1 чел.)
11 класс
№ |
Типичные ошибки |
Причины их |
Пути преодоления проблем |
1 |
Паронимы |
Путают слова |
Проработка темы на каждом уроке по 5 минут |
2 |
Незнание средств художественной выразительности |
Недостаточное повторение темы |
Практическая отработка навыка на консультациях |
3 |
Правописание слов слитно или раздельно |
Сложная тема |
Групповые консультации |
4 |
Грамматические ошибки |
Не отработан навык |
Практическая отработка навыка на уроках русского языка |
5 |
Комментарий к проблеме |
Новое в тесте ЕГЭ |
Объяснение темы заново |
«5» - нет
«4» - Рябков А., Быструхина Т. (2 чел.)
«3» - Кулагина П., Ивчин Т. (2 чел.) Кулагина Полина снизила результат.
«2» - Зуев Д., Одажиу Д. (2 чел.)
Выводы.
По русскому языку динамика успеваемости по сравнению с итоговыми контрольными работами во всех классах, за исключением 10-11 класса, отрицательная, динамика качества знаний также отрицательная во всех классах, так как не все темы были повторены. Из анализа ошибок видно, что с 5 по 9 классах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов, также учащиеся допускают большое количество ошибок при различных разборах, в старших классах ошибки преимущественно на грамматические, лексические и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов по итогам контрольных работ будут проведены групповые консультации по отработке орфограмм и пунктограмм. Также на каждом уроке отрабатываться навыки по западающим темам курса.
Намечены конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:
- продуманы формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
- будут использоваться приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
- включаться тренинговые задания.
28.09.2018 Учитель: Козлова О.Л.