Анализ входных контрольных работ по русскому языку в 5, 8-11 классах

0
0
Материал опубликован 30 October 2018

Отчёт учителя русского языка и литературы Козловой О. Л.

 

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Выполняли работу

Успеваемость

контрольной работы

Качество знаний

контрольной работы

Динамика

Учитель

Годовая

2017-18

Входная 2018-19

Годовая

2017-18

Входная 2018-19

5

Русский язык

17

16

Нет

Молчанова Д.

100

69

65

53

Отриц.

Козлова О. Л.

8

Русский язык

11

9

Не было Мухомеджанова Т.,

Койносовой В.

100

67

45

33,3

Отриц.

Козлова О. Л.

9

Русский язык

14

12

Не было

Алёхиной Л.,

Леванюк Н.

100

83

53

33,3

Отриц.

Козлова О. Л.

10

Русский язык

5

 

100

80

67

60

На уровне

Козлова О. Л.

11

Русский язык

6

 

67

67

50

50

На уровне

Козлова О. Л.

Анализ входных контрольных работ по русскому языку в 5 ,8,9,10,11 классах

В сентябре 2018 года в данных классах были проведены входные контрольные работы.

Цель: оценка качеств знаний.

Задачи проведения:

1.Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико –орфографическим темам.

2 В 5 классе проверить актуальный уровень усвоения обучающимися материала, изученного в начальной школе.

3.Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных программой и проанализировать готовность учащихся к обучению.

4.Проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по русскому языку и получить стартовую информацию для наблюдения динамики

качества обучения.

5.Наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

знаний.

5 класс

Получили «5» - Миронов Т., Леванюк С. (2 человека)

«4» - Литвинов М. пропускает буквы в словах, Белоус Д., Евтушкова Е., Павлова К., Гарманов К., Лоншакова Н. допустили 1-3 ошибки. (6 чел.)

«2» - Шевелева К., Сапожников С., Кузнецова А. (3 чел.)

«1» - Горбунов А. (огромное количество ошибок), Сабирова А. (огромное количество ошибок, не умеет писать под диктовку) – 2 чел.

Типичные ошибки

Причины их

Пути преодоления проблем

1

Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов

Не отработан навык

Индивидуальная

работа на уроках

2

Правописание непроизносимых согласных в корнях слов

Не проводят проверку

Групповые консультации

3

Запятая при однородных члена, в сложных предложениях

Не отработан навык

Практическая отработка навыка на уроках русского языка и на дополнительных занятиях

4

Пропуск слов

Не проговаривают слова при написании,

невнимательность

Словарные диктанты

8 класс

Типичные ошибки

Причины их

Пути преодоления проблем

1

Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов

Не отработан навык

Словарные диктанты

2

Н и НН в причастиях.

Не проводят проверку

Групповые консультации

3

ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

Не проводят проверку

Правописание слов с проверкой на доске

4

НЕ и НИ в местоимениях

Не ставят ударения

Работа по карточкам

 

Запятая при причастном и деепричастных оборотах

Не отработан навык

Практическая отработка навыка на уроках русского языка и на дополнительных занятиях

«5» -Тарасова М., Вагнер Д. (2 чел.)

«4» -Колбина Е. (1 чел.)

«3» - Трещёткина О., Одажиу Д., Габышева Н. (3 чел.)

«2»- Суслов Р., Кунгуров З., Бакшаев Д. (3 чел.)

9 класс

Типичные ошибки

Причины их

Пути преодоления проблем

1

Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов

Не отработан навык

Словарные диктанты

2

Н и НН в причастиях.

Не проводят проверку

Групповые консультации

3

Грамматическая основа предложения в односоставных

предложениях.

Не отработан навык

Проработка темы на каждом уроке по 5 минут

4

Запятая при причастном и деепричастных оборотах

Не отработан навык

Практическая отработка навыка на

уроках русского языка

5

Написание сжатого изложения. Приёмы сжатия текста

Не воспринимают текст на слух

Практическая отработка навыка на

консультациях


 

«5»- нет

«4» - Андес А., Рослякова М., Дьячкова Н., Кулагина Д. (4 человека)

«3» - Быструхин К., Макаров А., Росляков Я., Симонова А., Хисамутдинов Р., Петряков А. (6 человек)

«2» - Белоус Н., Беседин Д. (2 человека)

10 класс

Типичные ошибки

Причины их

Пути преодоления проблем

1

Паронимы

Новая тема

Проработка темы на каждом уроке по 5 минут

2

Не с разными частями речи

   

3

Н и НН в причастиях, прилагательных.

Не проводят проверку

Групповые консультации

4

Запятая в сложносочиненном и сложноподчинённом предложении

Не отработан навык

Практическая отработка навыка на

уроках русского языка

5

Незнание средств художественной

выразительности

Недостаточное повторение темы, много нового

Практическая отработка навыка на

консультациях

«5» - Алиева Ш., Полковникова Е. (2 чел.)

«4» - Алиева Р. (1 чел.)

«3» - Панин Д.(не подтвердил свою оценку)

«2» - Максимкин С. (1 чел.)

11 класс

Типичные ошибки

Причины их

Пути преодоления проблем

1

Паронимы

Путают слова

Проработка темы на каждом уроке по 5 минут

2

Незнание средств художественной

выразительности

Недостаточное повторение темы

Практическая отработка навыка на

консультациях

3

Правописание слов слитно или раздельно

Сложная тема

Групповые консультации

4

Грамматические ошибки

Не отработан навык

Практическая отработка навыка на

уроках русского языка

5

Комментарий к проблеме

Новое в тесте ЕГЭ

Объяснение темы заново

«5» - нет

«4» - Рябков А., Быструхина Т. (2 чел.)

«3» - Кулагина П., Ивчин Т. (2 чел.) Кулагина Полина снизила результат.

«2» - Зуев Д., Одажиу Д. (2 чел.)

 

Выводы.

По русскому языку динамика успеваемости по сравнению с итоговыми контрольными работами во всех классах, за исключением 10-11 класса, отрицательная, динамика качества знаний также отрицательная во всех классах, так как не все темы были повторены. Из анализа ошибок видно, что с 5 по 9 классах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов, также учащиеся допускают большое количество ошибок при различных разборах, в старших классах ошибки преимущественно на грамматические, лексические и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов по итогам контрольных работ будут проведены групповые консультации по отработке орфограмм и пунктограмм. Также на каждом уроке отрабатываться навыки по западающим темам курса.

Намечены конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:

- продуманы формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;

- будут использоваться приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;

- включаться тренинговые задания.
 

28.09.2018 Учитель: Козлова О.Л.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.