Анализ входной диагностики УУД
Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 класса
Цель: определение уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 класса (далее – мониторинг УУД) в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
- выявить уровень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся на начальном этапе введения ФГОС;
- скорректировать ход образовательного процесса по результатам мониторинга УУД.
Задания распределены по блокам проверяемых УУД.
Блок универсальных учебных действий |
Цель заданий |
Номера заданий в работе |
Познавательные УУД |
Выявление уровня развития словесно- логического мышления: выявление осведомленности, сформированности логического действия(классификация, умозаключение по аналогии), способности к обобщению . |
1 |
Регулятивные УУД |
Определение объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок. |
2 |
Коммуникативные УУД |
Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), определение положения испытуемого в системе межличностных отношений. |
3-4 |
Личностнные УУД |
Исследование самооценки, школьной мотивации, выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм. |
5-7 |
По итогам проведенной диагностики выявлено:
1ученик(5% уч-ся) показал высокий уровень сформированности познавательных УУД(4-й уровень), 7 учеников(33% уч-ся)-средний уровень(3-й уровень) и 13 учеников(62% уч-ся)-низкий уровень(1-й уровень, 2-й уровень). Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты успешности: ______________________________________. Низкая успешность 1-го и 2-го уровня обусловлена наличием отклонений в речевом развитии и социально-бытовой запущенностью.
10учеников(48% уч-ся) показали средний уровень сформированности регулятивных УУД и 11 учеников (52% уч-ся)-низкий уровень. Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты: __________________________________________________________. Низкий уровень объема и конценрации внимания обусловлен наличием психологических проблем, отсутствием ограничений в просмотре телевизора, нарушением режима сна и отдыха, состоянием здоровья, отсутствием интереса и эмоций, которые делали бы для них учебный процесс достаточно привлекательным, а также социально-бытовой запущенностью.
4ученика(20%уч-ся) показали высокий уровень сформированности коммуникативных УУД, 11учеников (52%уч-ся)-средний уровень и 6учеников (28%уч-ся)-низкий уровень. Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты: _______________________________________________. Низкий уровень обусловлен наличием отклонений в речевом развитии, психологических проблем, не способностью детей сдерживать эмоции, частым проявлением импульсивности когда осознанность в высказываниях носит ситуативный характер.
5учеников(18%уч-ся) показали высокий уровень сформированности личностных УУД, 6 учеников (21%уч-ся)-средний уровень и 13учеников (61%)-низкий уровень. Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты: ________________________________________________. Низкий уровень обусловлен наличием психологических проблем (низкая самооценка, чувство страха),низкой школьной мотивацией, отсутствием ориентации на нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи)
Данные сформированности УУД у учащихся 3 класса
Сформированность универсальных учебных действий |
|||||||||||||||||||||
Общее кол-во испытуемых |
Метапредметные УУД |
||||||||||||||||||||
Познавательные УУД (кол-во уч-ся) |
Регулятивные УУД (кол-во учащихся) |
Коммуникативные УУД (кол-во учащихся) |
Личностные УУД (кол-во учащихся) |
||||||||||||||||||
методика №2 |
методика №3 |
методика №4 |
методика №5 |
методика №6 |
методика №7 |
||||||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
|
21 |
13 |
7 |
1 |
11 |
10 |
|
11 |
4 |
6 |
1 |
18 |
2 |
12 |
4 |
5 |
9 |
6 |
6 |
18 |
3 |
|
График сформированности УУД
|
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД |
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД |
||||
Уровень сформированности |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Самопознание и самоопределение
|
Смыслообразование |
Нравственно-этическая ориентация |
ВЫСОКИЙ |
5% |
- |
20% |
24% |
29% |
- |
СРЕДНИЙ |
33% |
48% |
52% |
19% |
29% |
15% |
НИЗКИЙ |
62% |
52% |
28% |
57% |
42% |
85% |
Рекомендации:
Использование технологий проблемного обучения, проектной и исследовательской технологий.
Применение специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.
Применение специальных упражнений, способствующих развитию коммуникативных навыков: рассказ от главного героя, сочинительство и инсценировоние сказки и т.д..
Содействие развитию учебной мотивации через формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению, познавательного интереса.