Анализ входной диагностики УУД

3
0
Материал опубликован 14 October 2018

Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 класса

Цель: определение уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 класса  (далее – мониторинг УУД) в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

-                   выявить уровень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся на начальном этапе введения ФГОС;

-                   скорректировать ход образовательного процесса по результатам мониторинга УУД.

 

Задания распределены по блокам проверяемых УУД.

Блок универсальных учебных действий

Цель за­даний

Номера

за­даний в работе

Познавательные УУД

Выявление уровня развития словесно- логического мышления: выявление осведомленности, сформированности логического действия(классификация, умозаключение по аналогии), способности к обобщению .

1

Регулятивные

УУД

Определение объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

2

Коммуникативные УУД

Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), определение положения испытуемо­го в системе межличностных отношений.

3-4

Личностнные

 УУД

Исследование самооценки, школьной мотивации, выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.

5-7

 

По итогам проведенной диагностики выявлено:

1ученик(5% уч-ся) показал высокий уровень сформированности познавательных УУД(4-й уровень), 7 учеников(33% уч-ся)-средний уровень(3-й уровень) и  13 учеников(62% уч-ся)-низкий уровень(1-й уровень, 2-й уровень). Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты успешности: ______________________________________. Низкая успешность 1-го и 2-го уровня обусловлена наличием отклонений в речевом развитии и социально-бытовой запущенностью.

10учеников(48% уч-ся) показали средний уровень сформированности регулятивных УУД и  11 учеников (52% уч-ся)-низкий уровень. Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты: __________________________________________________________.  Низкий уровень объема и конценрации внимания обусловлен наличием психологических проблем, отсутствием ограничений в просмотре телевизора, нарушением режима сна и отдыха, состоянием здоровья, отсутствием интереса и эмоций, которые делали бы для них учебный процесс достаточно привлекательным, а также социально-бытовой запущенностью.

4ученика(20%уч-ся)  показали высокий уровень сформированности коммуникативных УУД, 11учеников (52%уч-ся)-средний уровень и  6учеников (28%уч-ся)-низкий уровень. Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты: _______________________________________________. Низкий уровень обусловлен наличием отклонений в речевом развитии,  психологических проблем, не способностью детей сдерживать эмоции, частым проявлением импульсивности когда осознанность в высказываниях носит ситуативный характер.

5учеников(18%уч-ся)  показали высокий уровень сформированности личностных УУД, 6 учеников (21%уч-ся)-средний уровень и  13учеников (61%)-низкий уровень. Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты: ________________________________________________. Низкий уровень обусловлен наличием психологических проблем (низкая самооценка, чувство страха),низкой школьной мотивацией, отсутствием ориентации на нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи)

Данные сформированности УУД у учащихся 3 класса

Сформированность универсальных учебных действий

Общее

кол-во испытуемых

Метапредметные УУД

Познавательные

УУД

(кол-во уч-ся)

Регулятивные УУД

(кол-во учащихся)

Коммуникативные УУД

(кол-во учащихся)

Личностные УУД

(кол-во учащихся)

методика №2

методика №3

методика №4

методика №5

методика №6

методика №7

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

21

13

7

1

11

10

 

11

4

6

1

18

2

12

4

5

9

6

6

18

3

 

График сформированности УУД

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Уровень сформированности

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД 

Самопознание и самоопределение 

 

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

ВЫСОКИЙ

5%

-

20%

24%

29%

-

СРЕДНИЙ

33%

48%

52%

19%

29%

15%

НИЗКИЙ

62%

52%

28%

57%

42%

85%

         Рекомендации:

Использование технологий проблемного обучения, проектной и исследовательской технологий.

Применение специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.

Применение специальных упражнений, способствующих развитию коммуникативных навыков: рассказ от главного героя, сочинительство и инсценировоние сказки и т.д..

Содействие развитию учебной мотивации через формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению, познавательного интереса.

Комментарии
Комментариев пока нет.