12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Альбина Рахимьяновна3506 Россия, Оренбургская обл., п.Саракташ |
Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 класса
Цель: определение уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 класса (далее – мониторинг УУД) в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
- выявить уровень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся на начальном этапе введения ФГОС;
- скорректировать ход образовательного процесса по результатам мониторинга УУД.
Задания распределены по блокам проверяемых УУД.
Блок универсальных учебных действий | Цель заданий | Номера заданий в работе |
Познавательные УУД | Выявление уровня развития словесно- логического мышления: выявление осведомленности, сформированности логического действия(классификация, умозаключение по аналогии), способности к обобщению . | 1 |
Регулятивные УУД | Определение объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок. | 2 |
Коммуникативные УУД | Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), определение положения испытуемого в системе межличностных отношений. | 3-4 |
Личностнные УУД | Исследование самооценки, школьной мотивации, выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм. | 5-7 |
По итогам проведенной диагностики выявлено:
1ученик(5% уч-ся) показал высокий уровень сформированности познавательных УУД(4-й уровень), 7 учеников(33% уч-ся)-средний уровень(3-й уровень) и 13 учеников(62% уч-ся)-низкий уровень(1-й уровень, 2-й уровень). Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты успешности: ______________________________________. Низкая успешность 1-го и 2-го уровня обусловлена наличием отклонений в речевом развитии и социально-бытовой запущенностью.
10учеников(48% уч-ся) показали средний уровень сформированности регулятивных УУД и 11 учеников (52% уч-ся)-низкий уровень. Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты: __________________________________________________________. Низкий уровень объема и конценрации внимания обусловлен наличием психологических проблем, отсутствием ограничений в просмотре телевизора, нарушением режима сна и отдыха, состоянием здоровья, отсутствием интереса и эмоций, которые делали бы для них учебный процесс достаточно привлекательным, а также социально-бытовой запущенностью.
4ученика(20%уч-ся) показали высокий уровень сформированности коммуникативных УУД, 11учеников (52%уч-ся)-средний уровень и 6учеников (28%уч-ся)-низкий уровень. Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты: _______________________________________________. Низкий уровень обусловлен наличием отклонений в речевом развитии, психологических проблем, не способностью детей сдерживать эмоции, частым проявлением импульсивности когда осознанность в высказываниях носит ситуативный характер.
5учеников(18%уч-ся) показали высокий уровень сформированности личностных УУД, 6 учеников (21%уч-ся)-средний уровень и 13учеников (61%)-низкий уровень. Учащиеся у которых диагностированы низкие результаты: ________________________________________________. Низкий уровень обусловлен наличием психологических проблем (низкая самооценка, чувство страха),низкой школьной мотивацией, отсутствием ориентации на нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи)
Данные сформированности УУД у учащихся 3 класса
Сформированность универсальных учебных действий | |||||||||||||||||||||
Общее кол-во испытуемых | Метапредметные УУД | ||||||||||||||||||||
Познавательные УУД (кол-во уч-ся) | Регулятивные УУД (кол-во учащихся) | Коммуникативные УУД (кол-во учащихся) | Личностные УУД (кол-во учащихся) | ||||||||||||||||||
методика №2 | методика №3 | методика №4 | методика №5 | методика №6 | методика №7 | ||||||||||||||||
Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | |
21 | 13 | 7 | 1 | 11 | 10 |
| 11 | 4 | 6 | 1 | 18 | 2 | 12 | 4 | 5 | 9 | 6 | 6 | 18 | 3 |
|
График сформированности УУД
| МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД | ||||
Уровень сформированности | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Самопознание и самоопределение
| Смыслообразование | Нравственно-этическая ориентация |
ВЫСОКИЙ | 5% | - | 20% | 24% | 29% | - |
СРЕДНИЙ | 33% | 48% | 52% | 19% | 29% | 15% |
НИЗКИЙ | 62% | 52% | 28% | 57% | 42% | 85% |
Рекомендации:
Использование технологий проблемного обучения, проектной и исследовательской технологий.
Применение специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.
Применение специальных упражнений, способствующих развитию коммуникативных навыков: рассказ от главного героя, сочинительство и инсценировоние сказки и т.д..
Содействие развитию учебной мотивации через формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению, познавательного интереса.