Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2021–2022 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
во 2 – е классе, кл. руководитель Сушенцова Е. М.
Повышение квалификации профессионального мастерства классного руководителя:
Название курсов | Кол-во часов | Учреждение, где проводилось обучение |
«Основы обеспечения информационной безопасности детей» | 36 ч | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов |
«Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» | 176 ч | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов |
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 г.» | 44 ч | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов |
«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» | 73 ч | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов |
«Обработка персональных данных в образовательных организациях» | 36 ч | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов |
«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» | 36 ч | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов |
«Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся» | 144 ч | ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» образовательная платформа «Педагогический Университет РФ |
Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года» | 36 ч | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов |
Направления ВР:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- спортивно-оздоровительное;
- здоровьесберегающее и формирование здорового образа жизни;
- культурно-досуговое;
- художественно-эстетическое;
- интеллектуально-познавательное;
- экологическое и природоохранное;
- трудовое;
- проектно-исследовательское;
- самоуправление в школе и в классе;
- профилактика правонарушений и безнадзорности;
- работа с родителями.
Формы работы: беседы, классные часы, диспуты, дискуссии, инструктажи, тренинги, собрания, конференции, линейки, митинги, устные журналы, просмотры кино-, видеофильмов, олимпиады, конкурсы, соревнования, игры, викторины, утренники, праздники, концерты, спектакли, КТД, экскурсии, дни здоровья, субботники, «трудовой десант», рейды, акции, выставки детского творчества (рисунки, поделки, сочинения), проекты, выпуск газет и плакатов, встречи с интересными людьми, уроки мужества, предметные недели, библиотечные уроки.
Организация работы в рамках районной программы «Активность. Творчество. Успех» (не задействованы)
Общая характеристика коллектива (по итогам прошедшего года) В классе 26 человек, из них девочек - 12, мальчиков - 14. В классе есть обучающийся, находящийся на домашнем обучении (Цветков М.). Все дети обучаемы и учатся в меру своих возможностей. Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – выше среднего. Общий уровень знаний - высокий. Есть ученики, которые могут учиться лучше, но не стремятся к этому, хотя есть и возможности, и способности. Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения. Они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень, и отличаются организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных заданий. У многих обучающихся класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе (Васильков Е., Данилюк Д., Матвеева А., Ракито М., Точилина Е.). Это ученики с высоким познавательным потенциалом и высоким уровнем самообразовательной активности. На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Мордасов И., Руссу А. Не показывает осознанности и систематичности знаний – Чернорицкий С. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство. Это Леончук Я. - он занимает активную жизненную позицию: старается участвовать во всех мероприятиях класса и школы. Любой из учеников в определенной ситуации может повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые, стеснительные дети (Кудрявцева Д.) Отвергаемых и изолированных учащихся нет. На уроках и переменах поведение учащихся – допустимое. Обучающиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся, в основном, самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Взаимоотношения между мальчиками и девочками достаточно ровные, бесконфликтные. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися. Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. Класс принимает активное участие во внеклассных и общешкольных мероприятиях. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, активно принимают участие в подготовке и проведении мероприятий, как внутри класса, так и в стенах гимназии, посещают кружки, секции с учетом своих интересов. Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, с удовольствием поют, танцуют, инсценируют. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Родительский комитет работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив - дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Их отличает единство и согласованность требований к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
Достижения классного руководителя (участие в профессиональных конкурсах, публикации, выступления, результат):
1. Публикация методической разработки «План воспитательной работы классного руководителя с учащимися 2 класса на 2021-2022 учебный год» на сайте infourok.ru – 02.10.2021. 2. Публикация методической разработки «Примерный анализ воспитательной работы за I триместр во 2 классе 2021-2022 уч.г.» на сайте infourok.ru – 23.12.2021. 3. Публикация методической разработки «Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в гимназисты» на сайте infourok.ru – 12.01.2022. 4. Благодарственные письма за помощь в проведении всероссийских онлайн-олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру и экологии в рамках образовательной платформы Учи.ру – (февраль - апрель). 5. Диплом за подготовку участника Ракито М., занявшего 1-е место в IV Международном конкурсе сочинений 2021/2022, проводимом СМИ «Наука и образование ON-LINE» с публикацией работы - 04.05.2022. 6. Диплом за подготовку победителя 1-й степени Ракито М. Международного литературного конкурса «По страницам сказок дедушки Корнея», посвящённого 140-летию со дня рождения К.И.Чуковского в номинации «Вокальное и музыкальное творчество» возрастная категория 9-10 лет, проводимом МОЦ «Кладовая талантов» - 08.05.2022. 7. Публикация статьи «Рабочая тетрадь тревоги» на сайте infourok.ru – 02.06.2022. 8. Публикация статьи «Трудности в обучении чтению и причины их возникновения» в журнале и на сайте журнала «1 сентября» - 03.06.2022.
Методическая деятельность (участие в методических семинарах, мастер-классах, конференциях и т.д.):
№ п/п | Мероприятие | Дата | Уровень | Тема |
1. | ШМО классных руководителей | 18.11.2021 | ОУ | Школа – территория безопасности |
2. | Педсовет | 28.12.2021 | ОУ | Цифровая трансформация современной школы |
3. | ШМО классных руководителей | 10.02.2022 | ОУ | Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учёта. |
4. | Педсовет | 22.02.2022 | ОУ | Развитие функциональной грамотности обучающихся. |
5. | Методический семинар-практикум в форме онлайн-конференции | 11.03.2022 | областной | Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире |
6. | Педсовет | 04.04.2022 | ОУ | Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы. |
7. | Семинар в форме онлайн-конференции | 08.04.2022 | всероссийский | ЯКласс – универсальный образовательный инструмент. ЯКласс в Educont: новые возможности и перспективы. |
Работа с родителями:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- организация спортивно-оздоровительной работы в семье;
- привлечение родителей к управлению образовательным учреждением и образовательным процессом;
- организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся.
1) Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни обучающихся, профилактика наркомании. Причины агрессии и девиантного поведения подростков».
2) Родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие профилактики уголовно-наказуемых и административных правонарушений среди несовершеннолетних. Профилактика наркомании, безнадзорности, зацепинга, предупреждение гибели, травматизма, суицида подростков».
3) Родительское собрание в онлайн-формате «Вакцинация против гриппа» с просмотром видеоматериала от врача.
4) Межрегиональное родительское собрание (ЦФО).
5) Общешкольное родительское собрание в режиме онлайн «Права, обязанности и ответственность родителей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних. Ответственность за жестокое обращение с детьми».
6) Родительское собрание «Здоровый образ жизни современного школьника. Профилактика наркомании, предупреждение гибели и суицида несовершеннолетних».
7) Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
8) Индивидуальные консультации, беседы и педагогическая помощь родителям в воспитании детей.
9) Оказание консультативной помощи информационно-правового характера.
10) Всероссийское родительское собрание, посвящённое культурному наследию России. 11) Областное родительское собрание в режиме онлайн «Осторожно! Каникулы!»
Итоги работы с детьми группы «Риска»: (таких в классе нет)
Личностные достижения детей и коллектива класса:
№ п/п | Ф.И.О. учащегося (коллектив, кол-во человек) | Название конкурса/ соревнования | Направление (спорт, творчество, интеллектуальное и др.) | Уровень (ОУ, район, областной, всероссийский, международный.) | Результат |
1 | 5 | Конкурс поделок «Сказки народов России» | творчество | ОУ | участие |
2 | 6 | Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | творчество | ОУ | участие |
3 | 5 | Конкурс рисунков «Это наш с тобой город Щёлково» | творчество | ОУ | участие |
4 | 20 | Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» | интеллектуальное | международный | участие |
5 | 2 | Межпредметная олимпиада «Дино» для 1-5 кл. | интеллектуальное | всероссийский | Диплом, Похвальная грамота |
6 | 3 | Осенняя олимпиада по экологии для 1-9 кл. | интеллектуальное | всероссийский | Похвальная грамота |
7 | 7 | Олимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 кл. | интеллектуальное | всероссийский | Диплом (3), Похвальная грамота (4) |
8 | 2 | Олимпиада по литературе для 1-9 кл. | интеллектуальное | всероссийский | Диплом, Похвальная грамота |
9 | 1 | V Олимпиада по математике BRICSMATH.COM для 1-11 кл. | интеллектуальное | международный | Похвальная грамота |
10 | 7 | Конкурс рисунков «Моя милая мама» | творчество | ОУ | участие |
11 | 4 | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Рождественская сказка» | творчество | ОУ | участие |
12 | 9 | Конкурс рисунков к Новому году | творчество | ОУ | участие |
13 | 8 | Конкурс рисунков «Непокорённый Ленинград» | творчество | ОУ | участие |
14 | 7 | Конкурс рисунков «Моя армия» | творчество | ОУ | участие |
15 | 2 | Краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» | интеллектуальное | всероссийский | участие, Похвальная грамота |
16 | 5 | Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-9 кл. | интеллектуальное | всероссийский | Диплом (2), Похвальная грамота (3) |
17 | 2 | Зимняя олимпиада по математике для 1-11 кл. | интеллектуальное | всероссийский | Диплом победителя (2) |
18 | Ракито М. | Конкурс стихов по произведениям К.И.Чуковского «Мой любимый Чуковский» | творчество | ОУ | Похвальная грамота за 1 место |
19 | 12 | Конкурс ко Дню Космонавтики «Планета моего класса» | творчество | ОУ | участие |
20 | Васильков Е. | НШК «Первые шаги в науку» | интеллектуальный | ОУ | Похвальная грамота за 1 место |
21 | 6 | Олимпиада по окружающему миру и экологии для 1-6 кл. | интеллектуальное | всероссийский | Диплом (3), Похвальная грамота (3) |
22 | 10 | Конкурс открыток ко Дню Победы | творчество | ОУ | участие |
23 | 15 | Конкурс рисунков на асфальте «В гостях у сказки» | творчество | ОУ | участие |
24 | Ракито М. | IV Конкурс сочинений 2021/2022 | интеллектуально-творческий | международный | Диплом за 1 место |
25 | Ракито М. | Литературный конкурс «По страницам сказок дедушки Корнея» | творчество | международный | Диплом 1 степени |
Выводы:
Получилось: в целом, воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Не удалось: были трудности с формированием правильной, адекватной самооценки у учащихся.
Задачи на следующий учебный год: перспективными задачами воспитательной работы в классе на 2022-2023 год являются:
1. Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, осознанного приобретения знаний, повышение успеваемости.
2. Продолжение работы по сплочению детского коллектива, развитию самоуправления в классе, организаторских навыков, воспитание чувства товарищества.
3. Развитие лидерских качеств учащихся.
4. Совершенствование навыков культурного поведения, культуры общения и межличностных отношений.
5. Воспитание чувства патриотизма.
6. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
7. Продолжение тесного сотрудничества с родителями в деле воспитания и развития обучающихся будущего 3-го класса.
Классный руководитель: Сушенцова Е. М.