Анализ работы мо начальных классов за 2020-2021 учебный год
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Члены МО:
Артеменко Е.Н. - руководитель МО
Миргородская С.В.
Кобзарева Е.А.
Ивасенко О.В.
Величко Е.А.
г. Красный Сулин
2020 - 2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году МО учителей начальных классов работало по общешкольной проблеме «Создание образовательной и развивающей среды в образовательном учреждении, способствующей развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, готовой к социализации и адаптации в условиях современного общества».
И по проблеме МО « Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования БУД (базовых учебных действий) в рамках ФГОС НОО путём современных образовательных технологий».
Творческие задачи, которые ставило перед собой МО начальных классов, были выполнены в большем объеме:
осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
создавать условия для самообразования педагогов
продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Эти задачи решил коллектив начальной школы в составе 5-х педагогов.
№ | ФИО | Предмет | Образование | Педстаж | Категория | Аттестация | Курсы |
1 | Ивасенко Ольга Всеславовна | Учитель начальных классов 2 класс | ФГАОУ ВО ЮФУ г.Ростов-на-Дону | 28 лет | Высшая категория | Февраль 2021 | 2019г. |
2 | Миргородская Светлана Викторовна | Учитель начальных классов 3 класс | Среднеспециальное Ростовский государственный педагогический колледж №2 | 25 лет | Высшая категория | Декабрь 2019г. | 2021г. |
3 | Артеменко Елена Николаевна | Учитель начальных классов ОР класс (5 год обучения) | ФГАОУ ВО ЮФУ г.Ростов-на-Дону | 25 лет | Высшая категория | Июнь 2021 | 2021г. |
4 | Кобзарева Елена Александровна | Учитель начальных классов ОР класс (4год обучения) | ФГАОУ ВО ЮФУ г. Ростов-на-Дону | 23 лет | Высшая категория | Февраль 2021 | 2021г. |
5 | Величко Евгения Александровна | Учитель начальных классов ОР класс (1год обучения) | Среднеспециальное Донской педагогический колледж | 2 года | - | - | 2021 |
Направления деятельности:
1.Аналитическая деятельность 2.Информационная деятельность 3.Организация методической деятельности 4.Консультативная деятельность 5.Методическая деятельность
Учителя МО начальных классов в рамках МО занимались самообразованием, повышая свою методическую грамотность. В ходе изучения теории методики рассмотрены темы:
Артеменко Е.Н. - Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших для успешной социальной адаптации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Миргородская С.В. - Здоровьесберегающие технологии и социальная адаптация обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС .
Ивасенко О.В. –Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям у младших школьников в условиях реализации ФГОС
Кобзарева Е.А. – Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде через внеурочную деятельность для детей с РАС и ТМНР в рамках ФГОС.
Величко Е.А. – Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности детей с РАС и ТМНР в рамках ФГОС НОО.
В рамках методической недели, которая проходила с 30.11.2020 по 11.12.2020 были проведены мероприятия:
№ № | Мероприятие | Класс | Дата | Время проведения | Ответственный учитель |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» . Тема: «Животные зимой» Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» Тема: «Солнце в разные времена года» Открытый урок по окружающему природному миру «Знакомство с домашними животными» Открытый урок по окружающему природному миру «Дикие животные и их детеныши» Внеклассное мероприятие. Викторина «Мы – друзья природы» Внеклассное мероприятие. Игра «Зима» Внеклассное мероприятие «Сохраним природу» Внеклассное мероприятие. Викторина «Узнай животных» | 2 3 ОР(4) ОР(5) 2 3 ОР(4) ОР(5) | 08.12 04.12 07.12 08.12 09.12 10.12 09.12 11.12 | 4 урок 3 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 2 урок 2 урок | Ивасенко О.В. Миргородская С.В. Кобзарева Е.А. Рябокобыленко Е.Н. Ивасенко О.В. Миргородская С.В. Кобзарева Е.А. Рябокобыленко Е.Н. |
9 | Круглый стол (онлайн) «Создание условий для реализации жизненных компетенций и познавательных способностей учащихся через формирование картины мира на уроках окружающего мира». | | 11.12 | 6 урок | Учителя МО |
По итогам методической недели проведено заседание круглого стола, на котором педагоги обменялись опытом работы с обучающимися по созданию условий для реализации жизненных компетенций и познавательных способностей учащихся через формирование картины мира на уроках окружающего мира.
В ходе методической недели были проведены открытые уроки во 2, 3 классах и в классах «Особый ребенок» 4 и 5 год обучения. Так же были проведены внеклассные мероприятия во 2,3 классе и в классах «Особый ребенок 4 и 5 год обучения. Уроки и внеклассные мероприятия прошли на высоком методическом уровне. Поставленные цели достигнуты, задачи уроков решены. В соответствии с требованиями были проанализированы все уроки и внеклассные мероприятия.
Урок Миргородской С.В. по теме «Солнце в разные времена года» в 3 классе был построен в соответствии с требованиями ФГОС. В течение урока прослеживались межпредметные связи. На уроке Светлана Викторовна обучающихся учит анализировать, сравнивать, рассуждать, давать полные ответы на вопросы. Дети вступают в диалог, учатся выражать свои мысли, эмоции. Соблюдены все этапы урока. Урок прошел с использованием ИКТ-технологий. Положительными моментами урока являются игры, загадки, красочная презентация. Дети работали на уроке активно, с интересом выполняли все предложенные задания.
Урок по предмету «Окружающий природный мир» по теме: «Домашние животные и их детеныши. Корова, коза, овечка» в ОР(4), проведенный Кобзаревой Е.А. показал, что Елена Александровна тщательно продумала все этапы урока, исходя из индивидуальных особенностей класса. Содержание и оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности для обучающихся с ТМНР и РАС способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы. Учитель умело удерживал внимание учащихся, используя смену деятельности. В ходе урока учителем были использованы раскраски, логопедические упражнения, игровые ситуации, карточки ПЭКС, карточки Домана рекомендованные ФГОС. Урок прошел с использованием ИКТ-технологий. Все задачи урока выполнены в полном объеме.
Урок «Окружающий природный мир» в ОР (5) классе, проведенный Рябокобыленко Е.Н. по теме «Дикие животные и их детеныши» показал, что учитель владеет планированием и методикой проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока, используя разнообразные формы и методы обучения и контроля у обучающихся формировались предметные и личностные базовые учебные действия. На уроке большое внимание было уделено формированию здоровьесберегающим технологиям. Урок прошел с использованием ИКТ-технологий. Так же на уроке были использованы карточки Домана, раскраски, логопедические упражнения были проведены в игровой форме. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке систематизировались знания детей о диких животных и их детенышах, формировался интерес к живой природе, воспитывалось чуткое отношение к диким животным и их детенышам. Форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Все цели и задачи урока выполнены в полном объеме.
Урок «Мир природы и человека» на тему: «Домашние и дикие животные зимой» во 2 классе был проведен Ивасенко О.В.. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, просматривался плавный переход от этапа к этапу. Урок Ольга Всеславовна начала с эмоционального настроя учащихся на успех и уверенность в их знаниях. На уроке были использованы игровые технологии, которые развивали мыслительную деятельность. Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Учитель для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации учащихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
В течение методической недели были проведены внеклассные мероприятия во всех классах начальной школы. Мероприятия проходили в игровой форме. Для учащихся были подготовлены дифференцированные задания. Учащиеся отвечали на вопросы, отгадывали загадки, складывали пазлы, играли в развивающие игры. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ. Проведенные мероприятия способствовали формированию коммуникативных навыков, активизированию познавательной деятельности учащихся, повышению уровня познавательной мотивации, формированию навыков работы в коллективе.
Выводы и рекомендации: проведенные открытые уроки соответствуют возрастным особенностям учащихся с интеллектуальными нарушениями, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету, даны в соответствии с технологией здоровьесбережения.
Педагоги умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания. Особое внимание уделяется расширению кругозора учащихся. Учителя начальных классов ведут планомерную работу по созданию условий для реализации жизненных компетенций и познавательных способностей учащихся через формирование картины мира на уроках окружающего мира.
Во время методической недели учителя начальных классов смогли познакомиться с опытом работы коллег по внедрению технологий ФГОС на уроках мир природы человека и окружающий природный мир, а так же по внедрению здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление здоровья учащихся.
Методическому объединению учителей начальных классов продолжить применять в образовательном процессе современные методы и приемы обучения в условиях реализации ФГОС.
Учебная программа начального звена выполнена полностью.
Рабочие программы для ОР(1), ОР (4), ОР (5), 2-3 классов на 2020-2021 учебный год были составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Итоги успеваемости по начальным классам в 2020-2021 учебном году.
Класс | Всего учащихся | На "5" | На "4 - 5" | На "3" | Качество успеваемости |
ОР (4) | 6 | - | 2 | 4 | 34% |
ОР (5) | 5 | - | 4 | 1 | 80% |
2 | 8 | - | 3 | 5 | 37 % |
3 | 11 | 2 | 5 | 4 | 64% |
Всего | 29 | 2 | 14 | 14 | 55% |
Результаты мониторинга достижений 2 -3 классов
Класс | Уровни | Чтение | Русский язык | Математика | Мир природы и человека | Ручной труд |
2 | Высокий | - | - | - | - | - |
2 | Средний | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
2 | Низкий | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
| Всего % | 37% | 37% | 50% | 50% | 50% |
3 | Высокий | 2 | 2 | 3 | 6 | 6 |
3 | Средний | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 |
3 | Низкий | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 |
| Всего % | 64% | 64% | 73% | 82% | 82% |
Результаты мониторинга базовых учебных действий в ОР(1), ОР (4), ОР(5) классах
Уровни | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||||||
ОР(1) | ОР(4) | ОР(5) | ОР(1) | ОР(4) | ОР(5) | ОР(1) | ОР(4) | ОР(5) | ОР(1) | ОР(4) | ОР(5) | ||||
Высокие | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | 1 | 1 | |||
Средний | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | |||
Низкий | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | |||
ВСЕГО% | 17% | 34% | 40% | 17% | 34% | 20% | 17% | 34% | 40% | 17% | 50% | 40% |
Результаты мониторинга базовых учебных действий 2 - 3 классов
Уровни | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||
2 класс | 3 класс | 2 класс | 3 класс | 2 класс | 3 класс | 2 класс | 3 класс | ||||
Высокие | - | 2 | - | 1 | - | 3 | - | 5 | |||
Средний | 3 | 6 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Низкий | 5 | 3 | 5 | 7 | 4 | 4 | 4 | 2 | |||
Всего % | 37% | 72% | 37% | 36% | 50% | 63% | 50% | 82% |
Результаты мониторинга достижений ОР(1), ОР(4)- ОР(5) классов
Уровни | Речь и альтернативная коммуникация | Математические представления | Домоводство | Окружающий природный мир | Человек | БУД | |||||||||||||||||
ОР (1) | ОР (4) | ОР (5) | ОР (1) | ОР (4) | ОР (5) | ОР(1) | ОР(4) | ОР (5) | ОР (1) | ОР(4) | ОР(5) | ОР(1) | ОР(4) | ОР(5) | ОР(1) | ОР(4) | ОР(5) | ||||||
Высокий | - | 2 | 1 | - | 2 | 1 | - | - | 1 | - | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | - | - | |||||
Средний | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | - | - | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | |||||
Низкий | 5 | 2 | 2 | 5 | 2 | 3 | - | - | 1 | 5 | 2 | 1 | 5 | 3 | 1 | 5 | 3 | 3 | |||||
Всего | 17% | 66,6% | 60% | 17% | 66,6% | 40% | - | - | 80% | 17% | 66,6% | 80% | 17% | 50% | 80% | 17% | 50% | 40% |
Из выше указанных результатов наблюдается высокий уровень качества знаний младших школьников.
В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Учителями Миргородской С.В., Ивасенко О.В., Артеменко Е.Н. были разработаны программы внеурочной деятельности для ОР(5)класса и для 2, 3 классов: социальное направление –«Сердце в ладонях (2 класс), "Мастерская добрых дел"(ОР (5), «Я маленький помощник» (3класс); духовно-нравственное направление: «Путешествие по стране этикета» ( 2 класс), "Погружение в сказку" ОР(5) и «Школа вежливых наук» (3 класс). Общекультурное направление – « Азбука этикета» (ОР(5). Общеинтеллектуальное направление в ОР(5) «Я и мир вокруг меня». Для ОР (1), ОР(4), ОР(5) классов учителями Кобзаревой Е.А., Величко Е.А., Артеменко Е.Н. были разработаны следующие программы для внеурочной деятельности: «Альтернативная коммуникация», «Двигательное развитие», «Сенсорное развитие», «Предметно-практическая деятельность».
В 2020-2021 учебном году обучающиеся активно принимали участие в интернет конкурсах и викторинах.
Участие и результат обучающихся 1 – 4 классов в творческих конкурсах, викторинах и акциях разного уровня
Класс | Уровень | Кол-во работ | Название сайта, номинация, название конкурса, викторины. | Место | |||
1 | 2 | 3 | Участник | ||||
ОР(1) | Всероссийский | 1 | «Педагоги России», изобразительное творчество -«День победы» | 1 | | | |
ОР(1) | Всероссийская олимпиада | 1 | «Шаг вперед», окружающий природный мир, «Первый день весны» | 1 | | | |
ОР(1) | Всероссийский конкур для детей и молодежи | 2 | «Педагоги России», декоративно-прикладное творчество, «Стенгазета-8 марта» | 1 | | | |
ОР(1) | Всероссийский конкур для детей и молодежи | 1 | «Педагоги России», декоративно-прикладное творчество, «День победы» | 1 | | | |
ОР(1) | Всероссийский конкур для детей и молодежи | 1 | «Педагоги России», декоративно-прикладное творчество, «День победы» | 1 | | | |
ОР(1) | Всероссийский конкур для детей и молодежи | 1 | «Педагоги России», декоративно-прикладное творчество, «День победы» | 1 | | | |
Всего | | 7 | | 7 | | | |
Класс | Уровень | Кол-во работ | Название сайта, номинация, название конкурса, викторины. | Место | |||
1 | 2 | 3 | Участник | ||||
ОР(5) | Областной | 3 | «Мне через сердце виден мир» | | | | 3 |
ОР(5) | Всероссийский | 2 | Изумрудный город «Открытка для папы» | 1 | 1 | | |
ОР(5) | Всероссийский | 2 | Магистр «Аппликация», «Мой подарок папе» | 2 | | | |
ОР(5) | Всероссийский | 9 | Изумрудный город «Лучшая открытка для любимой мамочки» | 5 | 4 | | |
ОР(5) | Всероссийский | 1 | Изумрудный город «Весенняя фантазия» | | 1 | | |
ОР(5) | Всероссийский | 7 | Изумрудный город «Звездный космос» | 5 | 2 | | |
ОР(5) | Всероссийский | 5 | Изумрудный город «Пасхальные поделочки» | | 5 | | |
ОР(5) | Международный | 5 | Совушка «Корзина любимых цветов» | 4 | 1 | | |
ОР(5) | Международный | 5 | Совушка «Наша Вселенная» | | 5 | | |
ОР(5) | Межрегиональный | 5 | Межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой». Г.Красный Сулин | | | | 5 |
ОР(5) | Международный | 5 | Международная акция «Читаем детям о войне» | | | | 5 |
| Всего | 49 | | 17 | 19 | | 13 |
Класс | Уровень | Кол-во работ | Название сайта, номинация, название конкурса, викторины. | Место | |||
1 | 2 | 3 | Участник | ||||
2 | Международный | 9 | Совушка. Творческие конкурсы: «8 Марта», «Защитнику Отечества посвящается…», «Волшебство Нового года», «Корзина любимых цветов», «Весенние мотивы» | 8 | 1 | | |
2 | Международный | 14 | Совушка. Предметные олимпиады | 5 | 3 | 4 | 2 |
| Международный | 6 | Совушка. Тематические олимпиады СОВОЛИМП-ОНЛАЙН: «Экологическая безопасность», «Леголэнд», «В мире математики», «Моя Родина – Россия», «Соцмокультурные истоки» | 2 | 3 | 1 | |
2 | Международный | 17 | Совушка. Викторины: «День Победы», «Здоровый и безопасный образ жизни», «Насекомые России», «Реки и озера России», «Знатоки и Знайки», «Логические задачки», «Сказочный Новый год», «Вредные привычки», «Масленица», «Волшебный окружающий мир», «Правила этикета», «В мире литературного чтения» | 12 | 2 | 3 | |
1 | ИТОГО | 46 | | 27 | 9 | 8 | 2 |
2 | Всероссийский | 5 | Изумрудный город. Викторина: «Наша Армия на страже Родины стоит», «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание», «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде» | | 4 | | 1 |
1 | ИТОГО | 5 | | | 4 | | 1 |
Класс | Уровень | Кол-во работ | Название сайта, номинация, название конкурса, викторины. | Место | |||
1 | 2 | 3 | Участник | ||||
3 | всероссийский | 1 | Твори! Участвуй! Побеждай! Осенние краски. Работа «У осени яркие краски» | 1 | | | |
3 | всероссийский | 1 | Ты-гений! Зимние фантазии. Новогодняя открытка | 1 | | | |
3 | всероссийский | 1 | Продленка. Любимый праздник-Новый год. | 1 | | | |
3 | всероссийский | 1 | Твори! Участвуй! Побеждай! Зима – пора чудес | 1 | | | |
3 | всероссийский | 1 | Твори! Участвуй! Побеждай! Россия – Родина моя! | 1 | | | |
3 | всероссийский | 1 | Твори! Участвуй! Побеждай!От всей души | | 1 | | |
3 | всероссийский | 1 | Изумрудный город. Весенний дизайн | | 1 | | |
3 | международный | 1 | Совушка. Тайны космоса | 1 | | | |
3 | международный | 1 | Продленка. В космос. | 1 | | | |
| Всего | 9 | | 7 | 2 | - | - |
Класс | Уровень | Кол-во работ | Название сайта, номинация, название конкурса, викторины. | Место | |||
1 | 2 | 3 | Участник | ||||
4(ОР) | Региональный | 3 | Изумрудный город. Номинация: Букет для мамы. Всероссийский конкурс, объемная аппликация «Букет для мамы»; объемная открытка «Мамочке любимой» | 2 | 1 | | |
4(ОР) | Региональный | 6 | IV Межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой» | | | | 6 |
4(ОР) | | 6 | XII Международной акции «Читаем детям о войне» | | | | 6 |
4(ОР) | Федеральный | 1 | Изумрудный город. Номинация: Декоративно-прикладное творчество. Всероссийский конкурс, поделка «Веселый лис». | | 1 | | |
4(ОР) | Федеральный | 2 | Изумрудный город. Номинация: Нетрадиционные техники рисования. Всероссийский конкурс, рисунок «Доброта», рисование песком «Пес «Дружок. | 2 | | | |
4(ОР) | Федеральный | 2 | Изумрудный город. Номинация: Рисуют мальчики войну. Всероссийский конкурс, рисунок «Лица Победы»; рисунок «Танк ТУ -134». | 1 | 1 | | |
4(ОР) | Федеральный | 1 | Изумрудный город. Номинация: Я вижу мир таким. Всероссийский конкурс, объемная аппликация «Добрый лисенок». | 1 | | | |
4(ОР) | Федеральный | 1 | Изумрудный город. Номинация: Золотая кисть. Всероссийский конкурс , рисунок «Маки». | | 1 | | |
5-9 | Региональный | 3 | Грамота за участие прикладного творчества областного фестиваля детей – инвалидов «Мне через сердце виден мир» | | | | 3 |
4(ОР) | Федеральный | 1 | Изумрудный город. Номинация: Моя коллекция. Всероссийский конкурс, поделка «Самолет моей мечты». | 1 | | | |
4(ОР) | Федеральный | 1 | Изумрудный город. Номинация: Лучшая методическая разработка. Всероссийский конкурс, классный час «Блокадный Ленинград». | 1 | | | |
4(ОР) | Федеральный | 1 | Изумрудный город. Номинация: Я – художник! Всероссийский конкурс, Льюис Кэрролл «Чеширский кот» | | 1 | | |
| Всего | 28 | | 8 | 5 | | 15 |
В этом учебном году учителя МО начальных классов активно участвовали в профессиональных конкурсах.
Участие учителей начальных классов в конкурсах педагогического мастерства
Уровень | Название сайта, номинация, работа | Место | Ф.И.О. учителя | |||
Всероссийский | «Урок.РФ» Конспект урока «Дикие животные и их детеныши» Класс «Особый ребенок» 5 год обучения. | 1 | Артеменко Е.Н. | |||
Всероссийский | «Урок».РФ» «Лучший участник сообщества» | 1 | Артеменко Е.Н. | |||
Всероссийский | Изумрудный город «Лучшая методическая разработка». «Классный час «Блокадный Ленинград». | 1 | Артеменко Е.Н. | |||
Всероссийский | Изумрудный город «Лучший предметный тест» | 1 | Артеменко Е.Н. | |||
Всероссийский | Изумрудный город «Коррекционная и специальная педагогика». «Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека», «Дикие животные и их детеныши» | 1 | Артеменко Е.Н. | |||
Всероссийский | «Урок.РФ» «Интерактивный тест» | Участник | Артеменко Е.Н. | |||
Всероссийский | «Урок.РФ» «Образовательная головоломка» | Участник | Артеменко Е.Н. | |||
Всероссийский | «Урок.РФ» «Мастер-класс «Новогодние поделки своими руками» | участник | Артеменко Е.Н. | |||
Всероссийский | «Урок.РФ» Образовательная головоломка «Развиваем логику» | Участник | Артеменко Е.Н. | |||
Международный | «Кладовая талантов» «Развивающие игры «Домашние животные» | Участник | Артеменко Е.Н. | |||
Областной | «Мне через сердце виден мир» (областной фестиваль детей-инвалидов) г. Ростов-на-Дону | Грамота | Артеменко Е.Н. | |||
Межрегиональный | V межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой» | Участник | Артеменко Е.Н. | |||
Международный | XII международная акция «Читаем детям о войне» | Участник | Артеменко Е.Н. | |||
Всероссийский педагогический конкурс | «Педагоги России», оформление классов, групп, кабинетов, участков. «Новогодние окна» | 1 | Величко Е.А. | |||
Всероссийского педагогический конкурс | ВПО «Доверие», деятельность по реализации ФГОС, конкурсная работа «Форрмирование коммуникативных навыков деей с РАС и ТМНР в реализации ФГОС» | 1 | Величко Е.А. | |||
Всероссийский педагогический конкурс | «Педагоги России» ,Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика; «Стенгазета – 8 марта» | 1 | Величко Е.А. | |||
Всероссийский | Твори! Участвуй! Побеждай! Осенние краски. Работа «У осени яркие краски» | 1 | Миргородская С. В. | |||
Всероссийский | Продленка. Любимый праздник – Новый год. Подготовка участника. | 1 | Миргородская С. В. | |||
Всероссийский | Твори! Участвуй! Побеждай! Зима- пора чудес. Работа «Ёлочка- красавица» | 1 | Миргородская С.В. | |||
Всероссийский | Изумрудный город. Лучшая метод разработка. Работа «Классный час» | 1 | Миргородская С.В. | |||
Всероссийский | Твори! Участвуй! Побеждай! Россия- Родина моя» Работа «Поздравляем мужчин» | 1 | Миргородская С. В. | |||
Всероссийский | РИЦО Сценарии праздников, мероприятий. Работа «Мероприятие «Самые любимые» | 1 | Миргородская С. В. | |||
Всероссийский | Твори! Участвуй! Побеждай! От всей души. Работа «Открытка для мамочки» | 2 | Миргородская С. В. | |||
Всероссийский | Изумрудный город. Весенний дизайн. Работа «Всем женщинам» | 2 | Миргородская С. В. | |||
Международный | Совушка. Тайны космоса. За подготовку победителя. | 1 | Миргородская С.В. | |||
Международный | Продленка. Весна стучится в наши двери. Работа «В космос» | 1 | Миргородская С.В. | |||
Всероссийский | РИЦО Обобщение педагогического опыта. Работа «Развитие у учащихся с ОВЗ способностей к интеллектуальной и творческой деятельности» | 1 | Миргородская С.В. | |||
Всероссийский | РИЦО Коррекционная педагогика. Работа «Игры и занимательные упражнения при обучении учащихся с нарушением интеллекта» | 1 | Миргородская С. В. | |||
Международный | Совушка. Профессиональная олимпиада для работников образовательных организвций и студентов педагогических специальностей ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПО НОВОЙ МОДЕЛИ | 1 | Ивасенко О.В. | |||
Всероссийский | Изумрудный город, Конкурс «Изумрудный город» номинация: Лучшее внеклассное мероприятие, название работы: Сценарий классного часа «Блокадный Ленинград» для 1-4 классов | 1 | Ивасенко О.В. | |||
Региональный | Областной фестиваль детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир» | Участник | Ивасенко О.В. | |||
Региональный | Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования РО, Пр. от 25 июля 2019 г. №08-н | | Кобзарева Е.А. | |||
Региональный | XII Международной акции «Читаем детям о войне» | Участник | Кобзарева Е.А. | |||
Федеральный | Изумрудный город. Номинация: Букет для мамы. Всероссийский конкурс, объемная аппликация «Букет для мамы»; объемная открытка «Мамочке любимой» | 1 | Кобзарева Е.А. | |||
Федеральный | Изумрудный город. Номинация: Декоративно-прикладное творчество. Всероссийский конкурс, поделка «Веселый лис».. | 2 | Кобзарева Е.А. | |||
Региональный | V Межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой» | Участник | Кобзарева Е.А. | |||
Федеральный | Изумрудный город. Номинация: Нетрадиционные техники рисования. Всероссийский конкурс, рисунок «Доброта», рисование песком «Пес «Дружок. | 1 | Кобзарева Е.А. | |||
Федеральный | Изумрудный город. Номинация: Рисуют мальчики войну. Всероссийский конкурс, рисунок «Лица Победы»; рисунок «Танк ТУ -134». | 1 | Кобзарева Е.А. | |||
Федеральный | Изумрудный город. Номинация: Я вижу мир таким. Всероссийский конкурс, объемная аппликация «Добрый лисенок». | 1 | Кобзарева Е.А. | |||
Федеральный | Изумрудный город. Номинация: Золотая кисть. Всероссийский конкурс , рисунок «Маки». | 2 | Кобзарева Е.А. | |||
Региональный | Грамота за участие прикладного творчества областного фестиваля детей – инвалидов «Мне через сердце виден мир» | Участник | Кружок «Вышивка» Кобзарева Е.А. | |||
Региональный | Благодарность за подготовку обучающихся и участие в выставке прикладного творчества областного фестиваля детей – инвалидов «Мне через сердце виден мир» | Участник | Кружок «Вышивка» Кобзарева Е.А. | |||
Федеральный | Изумрудный город. Номинация: Моя коллекция. Всероссийский конкурс, поделка «Самолет моей мечты». | 1 | Кобзарева Е.А. | |||
Федеральный | Изумрудный город. Номинация: Лучшая методическая разработка. Всероссийский конкурс, классный час «Блокадный Ленинград». | 1 | Кобзарева Е.А. | |||
Федеральный | Совушка. Благодарственное письмо. Международный творческий конкурс «Наша Вселенная» | Участник | Кобзарева Е.А. | |||
Федеральный | Изумрудный город. Номинация: Я – художник! Всероссийский конкурс, Льюис Кэрролл «Чеширский кот» | 2 | Кобзарева Е.А. | |||
Федеральный | Академия роста. Номинация «Художественное творчество» | 1 | Кобзарева Е.А. |
Участие педагогов в конференциях, семинарах, медианарах и вебинарах
Уровень | Сайт. Тема. | ФИО участника |
Всероссийский | «Уро.РФ» Вебинар «Инклюзивное образование. Особенности работы с инклюзивной группой» | Артеменко Е.Н. |
Всероссийский | «Урок.РФ» Вебинар «Использование ИКТ в управлении школой при сопровождении ФГОС». | Артеменко Е.Н. |
Международный | II Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребенка». ФГБНУ «ИКП РАО» | Артеменко Е.Н. |
Межрегиональный | Межрегиональный семинар психолого-медико-педагогических комиссий Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. ФГБУ «Центр прав и интересов детей» | Артеменко Е.Н. |
Межрегиональный | XX Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». г. Росто-на-Дону | Артеменко Е.Н. |
всероссийский | Пед портал «Солнечный свет». Вебинар «Проектирование современного урока в условиях реализации требований ФГОС НОО» | Миргородская С. В. |
Всероссийский | РУДН. Вебинар: Организация дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью с учётом нозологических групп. 25.06.2020 | Ивасенко О.В. |
Межрегиональный | РУДН, Вебинар: Дополнительное образование как фактор успешного профессиональнорго самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. 02.07.2020 | Ивасенко О.В. |
Межрегиональный | XX Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании», город Ростов-на-Дону 14.11.2020 | Ивасенко О.В. |
Всероссийский | РУДН. Вебинар: Реализация дополнительных образовательных программ обученияч детей с ОВЗ и инвалидностью посредством дистанционных образовательных технологий | Ивасенко О.В. |
Всероссийский | Мерсибо. Вебинар «Формирование готовности к обучению чтению у детей с ОВЗ с помощью интерактивных настольных игр» 02.09.2020 | Ивасенко О.В. |
Всероссийский | Мерсибо. Вебинар: Очное и дистанционное сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью с помощью интерактивной документации. 23.09.2020 | Ивасенко О.В. |
Межрегиональный | ФРЦ ПМПК. Межрегиональный семинар для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. 28-29 сентября 2020 | Ивасенко О.В. |
Всероссийский | РУДН. Вебинар « Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Лучшие практики дополнительного образования для детей с ОВЗ Сибирского федерального округа» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» 29.09.2020 | Ивасенко О.В. |
Всероссийский | Мерсибо. Вебинар «Игровые технологии в рамках подготовки детей к школе» 30.09.2020 | Ивасенко О.В. |
Всероссийский | Мерсибо. Вебинар: Современные технологии в педагогике: тренажёры биуправления для развития моторики, координации и ритмического праксиса» 11.11.2020 | Ивасенко О.В. |
Всероссийский | Мерсибо. Вебинар «Составление индивидуальной программы по развитию фонематических процессов у детей с ОВЗ с помощью игр и развивающих пособий» 25.11.2020 | Ивасенко О.В. |
Всероссийский | РУДН. Вебинар « Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Лучшие практики дополнительного образования для детей с ОВЗ Северо-Западного федерального округа» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» 27.11.2020 | Ивасенко О.В. |
Всероссийский | РУДН. Конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации» 1-2 декабря 2020 | Ивасенко О.В |
Всероссийский | 1 сентября. Вебинар: Разработка и сопровождение школьных проектов в онлайн-формате. 02.12.2020 | Ивасенко О.В. |
Всероссийский | ФРЦ ПМПК. Научно-практический вебинар «Доступная среда на работе для людей с расстройствами аутистического спектра» 28.02.2020 | Ивасенко О.В |
Региональный | Всероссийский научно-практический семинар «Региональный опыт сопровождения детей с РАС. Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС в Ульяновской области». | Кобзарева Е.А |
Региональный | XX Южно- Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» | Кобзарева Е.А. |
Региональный | Межрегиональный семинар для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. | Кобзарева Е.А. |
Федеральный | «Дополнительное образование для детей с ОВЗ. Лучшие практики ДО для детей с ОВЗ Северо-Западного федерального округа» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образовапние» , 6ч. | Кобзарева Е.А. |
Федеральный | «Дополнительное образование для детей с ОВЗ. Лучшие практики ДО для детей с ОВЗ и инвалидностью Дальневосточного федерального округа» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образовапние» , 6ч. | Кобзаврева Е.А. |
Федеральный | II Всероссийская научно-практическая конференция с Международным участием «Семья особого ребенка», Москва. | Кобзарева Е.А. |
Федеральный | «Дополнительное образование для детей с ОВЗ. Лучшие практики ДО для детей с ОВЗ Сибирского федерального округа» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образовапние» , 6ч. | Кобзарева Е.А. |
Публикации в сети ИНТЕРНЕТ
Название сайта | Тема | ФИО |
«Урок.РФ» | «Мастер-класс «Мышка фигуристка».» | Артеменко Е.Н. |
«Урок.РФ» | «Мастер-класс «Новогодняя открытка» | Артеменко Е.Н. |
«Урок.РФ» | Конспект урока «Дикие животные и их детеныши». | Артеменко Е.Н. |
«Урок.РФ» | Проверочная работа по разделу «Сезонные изменения. Лето» | Артеменко Е.Н. |
«Урок.РФ» | Образовательный ресурс по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения» | Артеменко Е.Н. |
«Урок.РФ» | «Масте-класс «Улиточка» | Артеменко Е.Н. |
«Урок.РФ» | Развивающие математические карточки для детей «Раз, два, три, четыре, пять – мы научимся считать!» | Артеменко Е.Н. |
«Урок.РФ» | Образовательный ресурс по окружающему миру «Опасные незнакомцы» | Артеменко Е.Н. |
ВПО «Доверие» | «Формирование коммуникативных навыков детей с РАС и ТМНР в реализации ФГОС» | Величко Е.А. |
ВПО «Доверие» | «Методы и приемы работы с обучающимися ТМНР» | Величко Е.А. |
Пед копилка | Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» на тему «Солнце в разные времена года» в 3 классе коррекционной школы | Миргородская С. В. |
Продленка | Презентация к викторине «Мы – друзья природы» 18.12.2020 | Ивасенко О.В. |
Копилка уроков | Мини- викторина «Правила гигиены» 25.01.2021 | Ивасенко О.В. |
Продленка | Игровая развлекательная программа «Азбука здоровья» 25.01.2021 | Ивасенко О.В., Баранникова М.А. |
Копилка уроков | Литературная викторина «Русские народные сказки» для обучающихся 2-3 классов | Ивасенко О.В., Баранникова М.А. |
«Урок.РФ» | Занятие – игра «Я и мои эмоции» | Кобзарева Е.А. |
«Урок.РФ» | Сценарий ко Дню Защитников Отечества «Турниры и рыцари» для обучающихся 1-4 классов | Кобзарева Е.А. |
«Урок.РФ» | Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности «Предметно-практические действия», класс «Особый ребенок», 1 год обучения | Кобзарева Е.А. |
«Урок.РФ» | Викторина по сказке Гримм «Царица пчел» | Кобзарева Е.А. |
«Урок.РФ» | Интерактивное упражнение по сказкам К. Чуковского. | Кобзарева Е.А. |
«Урок.РФ» | Интерактивный кроссворд «Зимующие птицы» | Кобзарева Е.А. |
Повышение квалификации учителей.
Где проходили курсы | Тема | ФИО педагога |
ЧОУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации». г.Новочеркасск | «Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС». 72 часа | Артеменко Е.Н. Кобзарева Е.А. |
ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки», г. Абакан | «Организация и содержание коррекционно-педагогической работы учителя с детьми с нарушениями интеллекта (УО) в рамках реализации ФГОС» в объёме 72 часов | Величко Е.А. |
Г. Смоленск ООО «Инфоурок» | «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО» 72 часа | Миргородская С. В. |
Работа эксперта в оценивании дистанционных педагогических работ
Название сайта | Название документа | ФИО |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Сертификат эксперта. Период работы эксперта сентябрь 2020г. | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Сертификат эксперта. Период работы эксперта октябрь 2020г. | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Сертификат эксперта. Период работы эксперта ноябрь 2020г. | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Сертификат эксперта. Период работы эксперта декабрь 2020г. | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Сертификат эксперта. Период работы эксперта январь 2021г. | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Сертификат эксперта. Период работы эксперта февраль 2021г. | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Сертификат эксперта. Период работы эксперта март 2021г. | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Сертификат эксперта. Период работы эксперта апрель 2021г. | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Сертификат эксперта. Период работы эксперта май 2021г. | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Член жюри всероссийского дистанционного конкурса «Контрольная работа в формате теста» | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Член жюри всероссийского творческого конкурса «Осенний мастер-класс для школьников» | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Член жюри всероссийского дистанционного конкурса для логопедов и дефектологов на лучшую методическую разработку «Учебно-игровое коррекционное пособие» | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Член жюри всероссийского дистанционного конкурса для воспитателей и учителей начальных классов на лучший мастер-класс «Открытка маме» | Артеменко Е.Н. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Успешно провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. | Кобзарева Е.А. (12) |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов коррекционных классов на лучшую методическую разработку «Технологическая карта урока по ФГОС» | Кобзарева Е.А. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Всероссийский конкурс для школьных педагогов на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Я за здоровый образ жизни» | Кобзарева Е.А. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Классный час» | Кобзарева Е.А. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Конспект урока» | Кобзарева Е.А. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку тестов. | Кобзарева Е.А. |
Педагогическое сообщество Урок. РФ | Всероссийский дистанционный конкурс для учителей коррекционных классов «Контрольная работа в формате теста» | Кобзарева Е.А. |
Исходя, из выше изложенного учителями МО начальных классов были сделаны следующие выводы:
- все проведенные мероприятия достигли цели.
- тематика заседаний МО, круглых столов тем самообразования учителей отражала проблемные вопросы, способствовала росту активности учителей, стремлению к творчеству.
- продолжается распространение опыта работы учителей начальной школы электронные СМИ.
- учителя начальных классов стали участвовать в дистанционном оценивании педагогических работ.
- необходимо шире использовать информационные технологии.
- освоить современные образовательные технологии, ориентированные на компетентностное развитие личности учащихся;
- продолжить изучать теоретические основы новой технологии.
ПОСТАНОВИЛИ: признать работу учителей МО начальных классов удовлетворительной.
РЕКОМЕНДАЦИИ: провести открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам: математика в 3-4 классах и по математическим представлениям в ОР(2), ОР(5), ОР(6) классах.
Проблема, над которой будет работать МО начальных классов в 2021-2022 учебном году:
«Формирование математических представлений у учащихся с интеллектуальными нарушениями, ТМНР, РАС применения их в повседневной жизни, успешной социализации».
Айгуль Айратовна
Трефилова Раиса Поликарповна