Анализ воспитательной работы за 2021–2022 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 1класса.
Цель работы:
Обеспечение целостного подхода к воспитанию личности ученика с учетом возрастных особенностей, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
- развить в каждом учащемся самостоятельность, инициативность, творчество;
- создать коллектив единомышленников: классный руководитель, родитель, учащийся;
- укрепить межличностные отношения;
- развить традиции класса на основе общего творчества.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
Воспитанность обучающихся.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- Уроки общения.
- Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ТБ.
В течении всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.
Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация по ГО и при возникновении пожара.
Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года».
Классный час «Осторожно – огонь»
Викторина «Я познаю мир!»
Классный час «Один дома: будь бдительный сам и следи вокруг»
Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни.
Классный час «Опасные и безопасные ситуации».
С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.
Проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.
В жизнь по безопасной дороге.
Меры безопасности на льду.
Осанка и здоровье.
Играть с огнём опасно!
Здоровые мальчики и девочки.
Профилактика гриппа и ОРВИ.
Режим дня второклассника.
В течение года велись беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Ребята с удовольствием посещают столовую во время завтрака.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо продолжить вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:
Помоги себе и соседу.
Садимся за уроки.
Что такое кража? Наказание малолетних.
Моё будущее.
Нормы поведения в обществе.
Детская агрессия.
Помни об одноклассниках.
Успехи и достижения учащихся класса:
12 учеников класса принимали активное участие в конкурсе рисунков «Покормите птиц зимой», «Новогодняя сказка».
Весь класс активно в течении года принимал участие в школьных мероприятиях, концертах, выставке рисунков и поделок на разную тематику.
Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе и по столовой.
По результатам мониторинга воспитанности данного класса качественные показатели повышаются. Особенно активно ребята проявили себя в показателях трудолюбие, честность, гуманность.
В классе удачно проходят следующие мероприятия: чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, викторины:
Классный час «День народного единства» прошел в форме классного часа, где учащиеся обсуждали смысл и значение государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
Новогодний конкурс «Новогодняя ёлка», изготовление игрушек на конкурс. Чтобы помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Масленице с чаепитием и блинами.
Презентация «Наша дружная семья».
Конкурс рисунков, посвящённый Дню Победы.
Многие ученики класса регулярно посещают школьную библиотеку.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 5 родительских собраний.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Родительский комитет работает первый год. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
Выводы.
1. Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, чаепития, экскурсии, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2. Задачи, поставленные, в начале года решались, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
- развить самоуправление в классе
- интегрировать учебную и внеурочную деятельность
- школьный коллектив переходит в качественное состояние – растет роль самоуправления и саморегуляции к классном коллективе