Анализ воспитательной работы за 2021–2022 учебный год

1
0
Материал опубликован 29 September 2022 в группе



Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.


При планировании и разработке воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 1класса.


Цель работы:

Обеспечение целостного подхода к воспитанию личности ученика с учетом возрастных особенностей, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.

Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:

- развить в каждом учащемся самостоятельность, инициативность, творчество;

- создать коллектив единомышленников: классный руководитель, родитель, учащийся;

- укрепить межличностные отношения;

- развить традиции класса на основе общего творчества.

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

         Воспитанность обучающихся.

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- Уроки общения.

- Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

       Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ТБ.

В течении всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.

Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация по ГО и при возникновении пожара.

Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года».

Классный час «Осторожно – огонь»

Викторина «Я познаю мир!»

Классный час «Один дома: будь бдительный сам и следи вокруг»

Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни.

Классный час «Опасные и безопасные ситуации».

С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

Проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.

В жизнь по безопасной дороге.

Меры безопасности на льду.

Осанка и здоровье.

Играть с огнём опасно!

Здоровые мальчики и девочки.

Профилактика гриппа и ОРВИ.

Режим дня второклассника.

В течение года велись беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Ребята с удовольствием посещают столовую во время завтрака.

            У учащихся   не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо продолжить вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:

Помоги себе и соседу.

Садимся за уроки.

Что такое кража? Наказание малолетних.

Моё будущее.

Нормы поведения в обществе.

Детская агрессия.

Помни об одноклассниках.

Успехи и достижения учащихся класса:

12 учеников класса принимали активное участие в конкурсе рисунков «Покормите птиц зимой», «Новогодняя сказка».

Весь класс активно в течении года принимал участие в школьных мероприятиях, концертах, выставке рисунков и поделок на разную тематику.

  Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе и по столовой.  

По результатам мониторинга воспитанности данного класса качественные показатели повышаются. Особенно активно ребята проявили себя в показателях трудолюбие, честность, гуманность.

  В классе удачно проходят следующие мероприятия:    чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, викторины:

Классный час «День народного единства» прошел в форме классного часа, где учащиеся обсуждали смысл и значение  государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

Новогодний конкурс «Новогодняя ёлка», изготовление игрушек на конкурс. Чтобы помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Масленице с чаепитием и блинами.

Презентация «Наша дружная семья».

Конкурс рисунков, посвящённый Дню Победы.

Многие ученики класса регулярно посещают школьную библиотеку.

     С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 5 родительских собраний.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    Родительский комитет работает первый год. В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  

      Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.   Классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.



Выводы.

1. Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, чаепития, экскурсии,  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

2. Задачи, поставленные, в начале года решались, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

- развить самоуправление в классе

- интегрировать учебную и внеурочную деятельность

- школьный коллектив переходит в качественное состояние – растет роль самоуправления и саморегуляции к классном коллективе



     








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.