Анализ воспитательной работы Муравьевой Марины Владимировны за 2020-2021 учебный год

7
1
Материал опубликован 14 June 2021

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Физико-математический лицей-интернат»


Анализ воспитательной работы Муравьевой Марины Владимировны

за 2020-2021 учебный год.


1. Проектирование и результативность воспитательной деятельности

Тема самообразования -: «Формирование экологической культуры воспитанников во внеурочной деятельности».

Цель: повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство по экологическому воспитанию во внеурочное время.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме самообразования;

2.Изучить опыт педагогов через электронные СМИ;

3.Овладеть новыми воспитательными технологиями;

4.Вести диагностику, анкетирование воспитанников;

5. Определить эффективные способы и методы, повышающие уровень экологического воспитания учащихся;

6.Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Сроки:

1 этап Подготовительный - 2020-2021 г.

2 этап Аналитический, организационный– 2021-2022 г.

3 этап Завершающий – 2022 -2023 г.

1 этап Подготовительный - 2020-2021 г.

Участие в вебинаре «Формирование экологической культуры и грамотности в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся» 23.01.2020 г.

На вебинаре обсуждалось:

Особенности организации внеурочной деятельности на современном этапе.

Формирование экологической культуры и грамотности в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся.

Обучение в онлайн-школе «Фоксворд» по теме «Экологическое образование и воспитание школьников в контексте ФГОС».

2.Изучила методическую литературу:

Камакин, О.Н. Воспитание экологической культуры школьников // Справочник классного руководителя.

Заикина, Е.А. Формирование экологической ответственности // Дополнительное образование и воспитание.

Несговорова Н.П.,Шарапова Н.Э. «Экологическое воспитание в семье»// статья

3.Разработка рабочей программы по экологическому направлению- 2020 год.


На основе тех проблем, которые выделились в процессе воспитательной работы в 2019-2020 учебном году:

Трудности определённой группы обучающихся в соблюдении личной гигиены, уборке своего рабочего места, дежурство по этажу, столовой, поддержании чистоты в комнате.

Трудности самоорганизации: быстро утомляются, не всегда соблюдают режим труда и отдыха.

можно сформулировать цель и задачи на следующий 2020-2021 учебный год:

Цель: создание условий для формирования умений и навыков организации содержательного досуга и основ самоорганизации воспитанников через внеурочную деятельность.

Задачи:

усвоение воспитанниками навыками поведения в быту (умение безопасного использования бытовых приборов и т.д.);

приобщение к культуре личной гигиены и самообслуживания (личная гигиена, организация питания, уборка своего рабочего места, уход за одеждой, обувью и т д., владение тайм-менеджментом);

воспитание навыков общения и поведения в коллективе (нормы и правила этикета; владеть навыками этичного поведения в лицее, интернате, в общественных местах; применять в общении нормы и правила речевого этикета).

Используемые программы:

«Семья - моя опора»;

«Моя гордость - Россия»;

«Искусство среди нас»;

«Мы за здоровый образ жизни»;

«Весь мир- на кухне»;

Программа «Адаптация обучающихся, проживающих в интернате».

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые осуществлялись воспитательная работа:

Направления/ блоки

Направление

Мероприятия

Сроки

Количество

Индивидуальная работа



















Выпуск плаката «С Днем Матери!» (Ячменева В.)

25.11.2020 г.

1

Рисунок «Поздравь своего учителя!» (Садыртинова Д.). Участие во всероссийском конкурсе.

18.10.2020

1

Рисунок «Осень золотая» (Хилютич А.) Участие во всероссийском конкурсе.

25.11.2020 г.

1

Творческий проект учащихся «Новогоднее окно», оформление окна. Участие во всероссийском конкурсе «Новогодний переполох)

(Пономаренко В. И Модянова К.)

16.12.2020 Г.

2

Рисунок «Зимняя сказка» (Хилютич А.). Участие во всероссийском конкурсе.

13.12.2020 Г.

1

Садыртинова Дарья, Арефьева Ирина. Творческий проект «Книжка-открытка выпускникам». Участие во всероссийском творческом конкурсе «Росмедаль».

11.05.2021 г.

2

Фотография «Малая Родина моя» Коковкина Юлия. Участие во всероссийском конкурсе «Мой край».

15.05.2021 г.

1

Адаптация учащихся, проживающих в интернате

Цель:

Помочь вновь прибывшим успешно адаптироваться к условиям интерната.












«Здравствуйте!» (ознакомление с бытовой сферой интерната (кухня, комнаты, коридор, столовая инструктаж по режиму дня, правилам проживания и поведения в лицее-интернате)

сентябрь

8б,10 в

Контроль за самоподготовкой к учебным занятиям.

Беседы с учителями – предметниками об успеваемости воспитанников.

Организация взаимопомощи среди учащихся.

Ежедневно


Анкетирование (изучение личности

сентябрь

8б,10 в

Оформление информационного стенда «Добро пожаловать!»

(индивидуальные визитки, рассказы учащихся о себе)

12.09.2020 г.

8б,10 в (5 этаж)

Квест для вновь прибывших «Прописка в интернате» в рамках проекта «Новички». Станция «Добро пожаловать!»

25.09.2020 г.

8б,10 в

Беседа с вновь поступившими о личной гигиене в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни»

9.09.2020 г.

8б,10в - девочки

Пешие прогулки по городу с вновь поступивших в лицей-интернат, в целях ознакомления с г. Сыктывкаром, в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия»

02.10.2020 г.

11 чел.

10в класс

Интеллектуально-познавательная деятельность

Цель:

Создавать условия для становления, развития и совершенствования кругозора учащихся.

Викторина «Великие Матери» в рамках воспитательной программы «Семья - моя опора»

26.11.2020 г.

5 этаж

Выход в драм.театр им. В.Савина, трагикомедия «Зверь» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия»

13.03.21 г.

12 чел.

Этикет-игра «Моя ответственность за мое здоровье» в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни»

18.04.2021 г.

10 чел.

Выход в кинотеатр «Рублик» на худ, фильм «Чернобыль» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия»

28.04.2021 г.

7 чел.

Гражданско - патриотическое, Правовое воспитание

Цель:

Воспитание любви к своей малой Родине.

Фотовыставка «Мой милый дом-мой край родной» в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»

29.10.2020 г.

3 чел.

Пешая прогулка с посещением экспозиции «Сердце Матери» в рамках воспитательной программы «Семья - моя опора»

26.11.2020 г.

10 чел.

9б класс

Пешеходная экскурсия по историческим местам г. Сыктывкара

20.05 2021 г.

9 чел.

Художественно-эстетическое воспитание

Цель:

Выявлять и развивать индивидуальные творческие задатки и способности.

Оформление творческого стенда к 1 сентября «Добро пожаловать!» (Поздравления) в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»

31.08.2020 г.


Фотовыставка «Осень» в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»

19.09.2020 г.

4 чел.

Фотовыставка «От чистого сердца» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия»

25.11.2020 г.

4 чел.

Новогоднее оформление 5 этажа в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»

С 3.12 по 18.12.2020 г

6 чел.

Творческий проект учащихся «Новогоднее окно»

(Пономаренко В. И Модянова К.) в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»

С 12.12.2020 по 16.12.2020 г.

2

Акция «Новогодние узоры на окне» в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»

11.12.2020 г.

5

Оформление развивающей среды «Ты на святки погадай и судьбу свою узнай…» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия»

11.01.2021


Праздничное оформление этажей и комнат учащихся в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»

4-5. 03.2021 г.

7

Фотовыставка «Цветы для любимых» к 8 марта в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»

4.03.2021 г.

4

Оформление фотозоны в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»

С 2 по 8.03 2021 г.

3


Оформление 5 этажа к последнему звонку. Творческий проект воспитанников ««Книжка-открытка выпускникам».

С 10 по 14.05.21 г.

5

Духовно- нравственное воспитание

Цель:

Приобщать к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям.

Поздравление воспитателям «С Днём учителя!» (Рисунки, пожелания) в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия»

4.10.2020 г.

9 чел.

Выпуск плаката «С Днем Матери!» в рамках воспитательной программы «Семья - моя опора»

25.11.2020 г.

2 чел.

Досуговое мероприятие для именинников «Зимний вечерок» в рамках воспитательной программы «Семья - моя опора»

24.12.2020 г.

25 чел.

Выпуск плаката «Пришла весна» в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»

6.03.2021 г.

2 чел.

Коллективный выход воспитанников на худ, фильм «Пальма» в рамках воспитательной программы «Семья - моя опора»

31.03.2021 г.

4 чел.

Коллективный выход на балет «Яг-Морт» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия»

15.04.2021 г.

10 чел.

Спортивно- оздоровительная деятельность


Цель:

Продолжить работу по охране и укреплению здоровья воспитанников.


Пешеходная экскурсия по г. Сыктывкару в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни»

8.09.2020 г.

9 чел.

9б класс

Квест-игра «Новогодний лабиринт» в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни»

19.12.2020 г.

интернат

«Образ жизни: привычки и манеры» неделя вопросов и ответов в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни»


С 12.03.21 по

16.03.21 г.


5 этаж

Пешеходная экскурсия по г. Сыктывкару с посещением парков и арт-объектов в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни»


21.04.2021 г.


15 чел.


Трудовое воспитание

Цель:

Формировать и совершенствовать культурно-гигиенические и трудовые навыки.

Организация правильного использования утюга при глажке, обращать внимание на символы ухода за одеждой.

В течение учебного года


5 этаж

Организация генеральных уборок своего рабочего места в комнатах, в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни»


В течение учебного года


5 этаж

Вкусный понедельник «Пицца» в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне»

21.09.2020 г.


8 чел.

Практическая работа. Изготовление блинов с начинкой, в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне»

04.10. 2020 г.


7 чел.

Кулинарный мастер-класс «Печенье «Минутка» в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне»

01.11.2020 г.


5 чел.

Беседа «Чисто не там, где убирают...» (способствовать воспитанию у детей привычек убирать за собой в душевых кабинках) в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни»


02.11.2020 г.


5 этаж (девочки)

Кулинарный мастер-класс «Лепим пельмени» в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне»


29.11.2020 г.


5 чел. (11 б)

Кулинарный мастер-класс «Новогодний салат» в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне»


12.12.2020 г.


6 чел.

Кулинарная встреча «Пряничные истории» в рамках проекта «Святки»


17.12.2021 г.


5 чел.

Кулинарная встреча «Рулет из лаваша, овощей и зелени» в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне»

18.04.2021 г.

10 чел.

Лицейские мероприятия

Подготовка воспитанников к танцевальному марафону


10 б, 11б.


Применение различных направлений и методов в педагогической деятельности на протяжении учебного года позволили мне эффективно реализовать воспитательное планирование для всестороннего развития личности учащихся, формированию ключевых компетенций. Были созданы благоприятные условия для проявления творческих способностей воспитанников и дающих конкретный результат.


2.Система работы по выявлению и развитию способностей учащихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Дата


Общее количество

Вид, название мероприятия, форма проведения

Уровень мероприятия

Результативность

18.

10.

2020

1

Садыртинова Дарья.

Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество».

Всероссийский конкурс

«Поздравь своего учителя!»

Всероссийский

1 Место. Номинация: Изобразительное искусство.

25.

11.

2020

1

Хилютич Альбина.

Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Всероссийский конкурс

«Осень золотая».


Всероссийский

1 Место. Номинация: Изобразительное искусство.

13.

12.

2020

1

Хилютич Альбина.

Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Всероссийский конкурс

«Зимняя сказка»

Всероссийский

1 Место. Номинация: Изобразительное искусство.

16.

12.

2020

2

Модянова К., Пономаренко В. Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Всероссийский конкурс «Новогодний переполох».

Всероссийский

1 Место. Номинация: Изобразительное искусство.


15.

11.

2020

1

Пономаренко В.

Портал для целеустремлённых натур «Совушка». Международный конкурс проектов для учащихся «Совушка-исследователь». Творческий проект «Новогоднее окно».


Между

народный

Диплом II степени.


23.

03.

2021

1

Хилютич Альбина. Образовательный портал «Продлёнка».

Международный детско-юношеский конкурс, посвященный Международному женскому дню «День весны, красоты и нежности». Название работы: Весенний день.


Между

народный

Диплом победителя I место.

04.

04.

2021

1

Ячменева Виолетта.

Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Всероссийский конкурс «8 марта». Номинация: Изобразительное искусство. Название работы «Плакат «С 8 Марта!».


Всероссийский

Диплом участника

15.

05.

2021

1

Коковкина Юлия.

Всероссийский конкурс талантов «Мой край». Фотография

«Малая Родина моя».


Всероссийский

Диплом победителя

I место

11.

05.

2021

1

Садыртинова Дарья,

Арефьева Ирина.

Участие во всероссийском творческом конкурсе «Росмедаль».

Номинация «Детские исследовательские и научные работы, проекты».

Название работы «Книжка-открытка выпускникам».


Всероссийский

Диплом

II место

3. Обеспечение качества образовательного процесса

Название мероприятия, форма проведения

Название технологий, методов, приёмов.

Обоснование выбора технологий, методов и приёмов.

Эффективность их применения

Изготовления украшений для оформления этажа интерната на праздники, кулинарные встречи.


Технология сотрудничества

Увлечь ребят яркой, интересной и перспективной совместной деятельностью.

Воспитанники овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с педагогом; умением ставить цель своей деятельности, навыками само-и взаимоконтроля результатов деятельности; формируется умение отстаивать своё мнение, указывать на ошибки других и исправлять их, развивается умение оценивать свои достижения, используя прогностическую оценку, закладывается основа адекватной самооценки,

Индивидуальные беседы,

экскурсия для вновь поступивших «Здравствуйте!» (Ознакомление с бытовой сферой интерната (кухня, комнаты, коридор, столовая инструктаж по режиму дня, правилам проживания и поведения в лицее-интернате).

тематические фотовыставки.


Личностно-ориентированная технология

Способствует эффективному накоплению каждым воспитанником своего собственного личностного опыта

Формирование у детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение, самостоятельно спланировать свою деятельность.

Квест-игра «Новогодний лабиринт»,

квест для вновь прибывших «Прописка в интернате» в рамках проекта «Новички». Станция «Добро пожаловать!».


Игровые технологии

Активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

День рождение зимних именинников «Зимний вечерок»

КТД

Каждому

предоставляется

возможность

определить для себя

долю, характер своего

участия,

ответственности.


Каждый участник дела

находится в ситуации

придумывания,

сочинительства,

фантазии, то есть создания чего-то

нового. В процессе

КТД ребята приобретают навыки

общения, учатся

работать, делить успех

и ответственность с

другими, узнают друг

о друге много нового.


Подготовка к кулинарным встречам (подборка рецептов в интернете),

Подготовка к проведению зимнего дня именинника(подборка игр, музыки),

Просмотр худ. фильмов.

Оформление творческого проекта «Новогоднее окно», творческого проекта «Книжка-открытка выпускникам».


Информационно - коммуникативная технологии

подготовить воспитанников к успешной социализации в условиях

информационного общества: заложить основы умений и навыков восприятия

информации, научить целенаправленному использованию средств

информационных технологий в повседневной жизни.

.

Эмоционально насыщают информацию, обогащают жизнедеятельность воспитанников.

заинтересованность детей в конкурсах и проектах.

Пешие прогулки по городу, беседы по соблюдению режима дня и личной гигиены.


Здоровьесберегающие технологии

Воспитание у учащихся культуры

здоровья, личностных

качеств,

способствующих его

сохранению

укреплению здоровья.


Мотивация к здоровому

образу жизни,

повышение

двигательной

активности

детей.


Творческий проект «Новогоднее окно», творческий проект «Книжка-открытка выпускникам».


Проектная технология

Создавать условия для

развития у учащихся творческих способностей.

Формируются необходимые знания и

умения,

деятельностная, мыслительная, информационная, коммуникативная.

Награждение воспитанников дипломами победителей за участие в различных конкурсах.


Технология создания успеха

Дать возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознание своих способностей, веры в собственные силы.

Создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности.

Таким образом, система технологий в воспитательной деятельности, позволяют результативно и качественно проводить мероприятия во внеурочное время.

Предметно-развивающая среда –

В интернате воспитанники находятся вдали от дома, от своей семьи. Очень важно создать все условия, чтобы воспитанник чувствовал себя комфортно и при этом развивался как личность. В этом немаловажную роль играет предметно-развивающая среда. Для проявления самостоятельности, инициативности и творчества учащихся, на стенах коридора постоянно совместно обновляются тематические информационные зоны:

Оформление творческого стенда к 1 сентября «Добро пожаловать!» (Поздравления);

Поздравление воспитателям «С Днём учителя!» (Рисунки, пожелания) ;

Выпуск плаката «С Днем Матери!»;

Выпуск плаката «Пришла весна»;

Новогоднее оформление 5 этажа, Творческий проект учащихся «Новогоднее окно»;

Акция «Новогодние узоры на окне»;

Оформление развивающей среды «Ты на святки погадай и судьбу свою узнай…»;

Праздничное оформление этажей и комнат учащихся на 8 марта, оформление фотозоны;

Оформление 5 этажа к последнему звонку. Творческий проект воспитанников ««Книжка-открытка выпускникам».


Создана фотовыставка, в этой зоне размещаются фото работы воспитанниц по определённой тематике:


Фотовыставка «Осень» в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»;

Фотовыставка «От чистого сердца» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия»;

Фотовыставка «Цветы для любимых» к 8 марта.


Таким образом, в условиях создания предметно-развивающей среды воспитанницы могут проявлять творческие способности, фантазию, креативное мышление.

Также предметно-развивающая среда интерната используется с целью формирования компетенции учащихся в бытовой сфере (кухня, комнаты, коридор, столовая).

Самообслуживание в интернате вводится с первого года обучения, и состоит из следующих видов бытового труда: соблюдение личной гигиены, уборка постели, своего рабочего места,

дежурство по уборке комнаты, коридора, столовой. Задачи данного направления: практическая подготовка детей к самостоятельной жизни и труду. Особое внимание уделяется формированию навыков ухода за одеждой, телом, постелью, обувью, поддержанию чистоты и порядка в помещениях. На этаже имеется кухня, на которой проводятся различные кулинарные встречи, вкусное воскресенье, творческие мастерские. У ребят формируются умения в приготовлении ряда блюд, также учатся работать в группе, помогать друг другу и радоваться за успехи каждого.

Таким образом, предметно-развивающая среда интерната выполняет развивающую, воспитывающую, коммуникативную функции. Но самое главное — работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.



4. Профессиональное развитие воспитателя

Курсы:


Дата повышения квалификации

Форма повышения квалификации,

Наименование образовательной программы

Наименование организации повышения квалификации

С 2.08.2020 по 13.08.2020 г

«Цифровые викторины, конкурсы и квесты в школе: пошаговая инструкция по созданию и применению»

Педагогический университет «Первое сентября»

25.09.2020 г.

«Организация деятельности педагогических работников по классному руководству». 17 часов

«Единый урок»

25.09.2020 г.

«Конвенция о правах ребёнка и права ребёнка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» 34 часа.

«Единый урок»

04.10.2020 г.

«Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» 66 часов.


«Единый урок»

16.10.2020 г.

« Обеспечение комплексной безопасности О.О» 26 часов.

«Единый урок»

5.11.2020 г.

Функциональная

грамотность: развиваем в средней и

старшей школе. 16 часов

Автономная

Некоммерческая организация

Дополнительного

Профессионального образования

«Школа анализа данных»

Программа «Я –УЧИТЕЛЬ»

15.01.2021г.

«Работа с трудным поведением: принципы и инструменты»

16 часов.

Автономная

Некоммерческая организация

Дополнительного

Профессионального образования

«Школа анализа данных»

Программа «Я –УЧИТЕЛЬ»

26 .02.2021 г.

«Предпринимательское и социальное проектирование в основной и средней школе. Практические рекомендации по разработке, созданию, ведению и оформлению проектной деятельности

36 часов.

Педагогический университет «Первое сентября»

24.03.2021 г.

«Теория и методика воспитания в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

36 часов.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

Просмотр видеолекций:

08.10.2020 «Избавляемся от тревог и тревожности, берём курс на саморазвитие и уверенность. Методы, практики и чек-листы для педагога» (Педагогический университет «Первое сентября»)

08.10.2020 «Цифровая детоксикация. Нужно ли отдыхать от соцсетей и как?» (Педагогический университет «Первое сентября»)

13.10.2020 «Практикум для работы со стрессом. Йога – путь к внутренней и внешней гармонии» (Педагогический университет «Первое сентября»)

22 октября 2020 г. «Актуальные вопросы профилактики зависимостей у детей и подростков». (Педагогический университет «Первое сентября»)

22 октября 2020 г. « Эмоциональная устойчивость педагога в общении с родителями: теория и практика». (Педагогический университет «Первое сентября»)

22 октября 2020 г. «Право ребёнка на цифровой мир». (Педагогический университет «Первое сентября»)

22 октября 2020 г «Расстройства поведения. Наказывать? Лечить? Воспитывать?». (Педагогический университет «Первое сентября»)

26 октября 2020 «Нервная анорексия: подростковая глупость или серьезное заболевание?». (Педагогический университет «Первое сентября»)

26 октября 2020 «В чем проблема социальной неуспешности детей? Вопрос рисков социальной среды». (Педагогический университет «Первое сентября»)

3 ноября 2020 «Создание аннотации к рабочей программе». В результате прохождения вебинара научилась создавать грамотную аннотацию к рабочей программе с учетом специфических особенностей. (Портал для целеустремлённых натур «Совушка»)

11 ноября 2020 «Образовательная платформа Learnis: веб-квесты и игры для интерактивных уроков в школе».



Прошла обучение на модульном курсе:

12 февраля 2021 г. «Психология детской лжи, или Почему дети говорят неправду», в объёме 6 часов.

18 февраля 2021г. «Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении», в объёме 6 часов.

««Настольная игра в педагогической практике», в объёме 6 академических часов.

Онлайн – семинар:

7 ноября 2020 «Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации». ООО «Высшая школа делового администрирования». 10 часов.

Принимала участие в вебинарах:

07.10.2020 «Как научиться общаться с родителями, чтобы они вас понимали? Выстраивание доверительных отношений: теория и практика». (Педагогический университет «Первое сентября»)

13.10.2020 «Профессиональный рост педагога и «перезагрузка» профессионального сознания» (Педагогический университет «Первое сентября»).

27.10.2020 «Агрессия и агрессивность учителя. 7 способов преодолеть приступы гнева». (Педагогический университет «Первое сентября»)

10.11.2020 «Воспитательный потенциал профессиональной деятельности педагога». Издательство «Русское слово».

12.05.2021 «Поощрения и наказания в процессе воспитания ребенка». (Педагогический университет «Первое сентября»)

Таким образом, знания и умения, полученные, в ходе повышения квалификации эффективно использую в совместной деятельности с подростками, применяю на различных мероприятиях.


Обобщение опыта:


Дата

Тема/ форма

Уровень

Результат

08.10.2020

Тема конференции: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю»

Тема опубликованного доклада: Сценарий внеклассного мероприятия "Удивительная Республика Коми" с презентацией.

сетевое издание «Золотой век»

Всероссийский

Сертификат

Статус участия: Докладчик Всероссийской дистанционной научно-практической конференции





Участие в профессиональных конкурсах:


Дата

Название конкурсного мероприятия

уровень

Результат

25.08.2020

Всероссийский конкурс для педагогов «Интеллект». Номинация «Стенгазета». Название материала «Добро пожаловать!». Диплом лауреата Iстепени.


Всероссийский

Диплом лауреата I степени

18.10.2020

Международная профессиональная олимпиада «Особенности создания диаграмм различных форм и видов». Диплом III степени. (Портал для целеустремлённых натур «Совушка»)


Международный

Диплом III степени

3.11.2020

Международная профессиональная олимпиада «Как распознать детский суицид». Диплом II степени. (Портал для целеустремлённых натур «Совушка»)


Международный

Диплом II степени.

8.03.2021

Всероссийский конкурс талантов «Творческая мастерская педагога». Название «Корзина с тюльпанами». Диплом призёр II место.


Всероссийский

Диплом призёр II место

4.04.2021

Международная профессиональная олимпиада «Правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требование и творческие подходы». Диплом I степени. (Портал для целеустремлённых натур «Совушка»).

Международный

Диплом I степени



Проектная/исследовательская деятельность:

Дата

Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия

Уровень

Содержание деятельности

Результат

15.11.2020

Портал для целеустремлённых натур «Совушка». Международный конкурс проектов для учащихся «Совушка-исследователь». Диплом II степени. Творческий проект «Новогоднее окно».

Международный

Стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся и формирование интереса к проектной и творческой деятельности.

Диплом II степени.

11.05.2021

Всероссийский творческий конкурс «Росмедаль». Номинация «Детские исследовательские и научные работы, проекты». Диплом II место. Работа «Книжка-открытка выпускникам».

Всероссийский

Стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся и формирование интереса к проектной и творческой деятельности.

Диплом II место.


Вывод:

В 2020-21 учебном году было организовано достаточно большое количество разноплановых мероприятий: с большей активностью и желанием ребята продолжали посещать «Вкусное воскресенье», кулинарные встречи, творческие мастерские. Во время посещений кулинарных встреч ребята закрепляли умения и навыки по технике безопасности во время приготовления блюд, узнавали о рецептах полезной и вкусной пищи.

Для формирования здорового и безопасного образа жизни, правил поведения на дорогах, развития эстетического сознания были организованы для групп учащихся вечерние прогулки, походы в драматический театр, театр оперы и балета и в кинотеатры.

У воспитанниц интерната формировался опыт в творческой деятельности и пополнении предметно-развивающей среды интерната через участие в оформлении стендов, коридоров интерната плакатами и рисунками, оформление окон на праздники и творческих проектов. Творческие работы и проекты участвовали на всероссийских конкурсах.

Для формирования коммуникативной компетентности в общении были проведены: новогодняя квест-игра, где участвовали все воспитанники. Ребята дружно перемещались по станциям и активно взаимодействовали в командах, для достижения победы. Также проведен зимний день именинника «Зимний вечерок», на мероприятии воспитанники активно участвовали в конкурсах, поздравляли друг друга, пели песни под гитару. Проведённое мероприятие способствовало сплочению коллектива и формированию потребностей в участии других мероприятий интерната.

С целью формирования трудовых навыков воспитательная работа строилась из следующих видов бытового труда: смена постельного белья, заправка постельного белья, уборка на своём рабочем месте, дежурство по столовой. Для успешной социализации учащихся в интернате лицея проходили индивидуальные беседы о правильном распределении режима дня, двигательной активности, правил личной гигиены. Были организованы генеральные уборки перед каникулами на своих рабочих местах у воспитанников по комнатам.

Таким образом, в течение всего учебного года с ребятами велась индивидуальная и групповая работа, создавались условия для формирования умений и навыков организации содержательного досуга и основ самоорганизации воспитанников через внеурочную деятельность.

Я считаю, что в конечном итоге, не все цели были достигнуты в силу разных причин.

На основе тех проблем, которые продолжают выделяться в процессе работы:

Трудности определённой группы обучающихся в соблюдении личной гигиены, уборке своего рабочего места, дежурство в столовой, поддержании чистоты в комнате (Томша С.,Ячменева В., Арефьева И., Садыртинова Д., Казакова Е.)

У группы воспитанников есть трудности в самоорганизации: быстро утомляются, не всегда соблюдают режим труда и отдыха, неохотно выходят на прогулку, а затем не могут сосредоточиться на домашнем задании.



Таким образом, сформированы и поставлены следующие цель и задачи на 2021-2022 учебный год:

Цель: продолжать формировать освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, их успешность в социализации и адаптации в интернате лицея.

Задачи:

Формирование навыков поведения в быту (умение безопасного использования бытовых приборов);

Формирование культуры личной гигиены и самообслуживания (личная гигиена, организация питания, уборка своего рабочего места, уход за одеждой, обувью и т д., владение тайм-менеджментом);

Формирование навыков общения и поведения в коллективе (нормы и правила этикета; владеть навыками этичного поведения в лицее, интернате, в общественных местах; применять в общении нормы и правила речевого этикета).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Марина Владимировна, благодарю за возможность знакомства с основными направлениями Вашей деятельности, результативностью труда!

15 June 2021