Анализ воспитательной работы Муравьевой Марины Владимировны за 2020-2021 учебный год
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Физико-математический лицей-интернат»
Анализ воспитательной работы Муравьевой Марины Владимировны
за 2020-2021 учебный год.
1. Проектирование и результативность воспитательной деятельности
Тема самообразования -: «Формирование экологической культуры воспитанников во внеурочной деятельности».
Цель: повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство по экологическому воспитанию во внеурочное время.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме самообразования;
2.Изучить опыт педагогов через электронные СМИ;
3.Овладеть новыми воспитательными технологиями;
4.Вести диагностику, анкетирование воспитанников;
5. Определить эффективные способы и методы, повышающие уровень экологического воспитания учащихся;
6.Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Сроки:
1 этап Подготовительный - 2020-2021 г.
2 этап Аналитический, организационный– 2021-2022 г.
3 этап Завершающий – 2022 -2023 г.
1 этап Подготовительный - 2020-2021 г.
Участие в вебинаре «Формирование экологической культуры и грамотности в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся» 23.01.2020 г.
На вебинаре обсуждалось:
Особенности организации внеурочной деятельности на современном этапе.
Формирование экологической культуры и грамотности в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся.
Обучение в онлайн-школе «Фоксворд» по теме «Экологическое образование и воспитание школьников в контексте ФГОС».
2.Изучила методическую литературу:
Камакин, О.Н. Воспитание экологической культуры школьников // Справочник классного руководителя.
Заикина, Е.А. Формирование экологической ответственности // Дополнительное образование и воспитание.
Несговорова Н.П.,Шарапова Н.Э. «Экологическое воспитание в семье»// статья
3.Разработка рабочей программы по экологическому направлению- 2020 год.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе воспитательной работы в 2019-2020 учебном году:
Трудности определённой группы обучающихся в соблюдении личной гигиены, уборке своего рабочего места, дежурство по этажу, столовой, поддержании чистоты в комнате.
Трудности самоорганизации: быстро утомляются, не всегда соблюдают режим труда и отдыха.
можно сформулировать цель и задачи на следующий 2020-2021 учебный год:
Цель: создание условий для формирования умений и навыков организации содержательного досуга и основ самоорганизации воспитанников через внеурочную деятельность.
Задачи:
усвоение воспитанниками навыками поведения в быту (умение безопасного использования бытовых приборов и т.д.);
приобщение к культуре личной гигиены и самообслуживания (личная гигиена, организация питания, уборка своего рабочего места, уход за одеждой, обувью и т д., владение тайм-менеджментом);
воспитание навыков общения и поведения в коллективе (нормы и правила этикета; владеть навыками этичного поведения в лицее, интернате, в общественных местах; применять в общении нормы и правила речевого этикета).
Используемые программы:
«Семья - моя опора»;
«Моя гордость - Россия»;
«Искусство среди нас»;
«Мы за здоровый образ жизни»;
«Весь мир- на кухне»;
Программа «Адаптация обучающихся, проживающих в интернате».
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые осуществлялись воспитательная работа:
Направления/ блоки
Направление | Мероприятия | Сроки | Количество |
Индивидуальная работа | Выпуск плаката «С Днем Матери!» (Ячменева В.) | 25.11.2020 г. | 1 |
Рисунок «Поздравь своего учителя!» (Садыртинова Д.). Участие во всероссийском конкурсе. | 18.10.2020 | 1 | |
Рисунок «Осень золотая» (Хилютич А.) Участие во всероссийском конкурсе. | 25.11.2020 г. | 1 | |
Творческий проект учащихся «Новогоднее окно», оформление окна. Участие во всероссийском конкурсе «Новогодний переполох) (Пономаренко В. И Модянова К.) | 16.12.2020 Г. | 2 | |
Рисунок «Зимняя сказка» (Хилютич А.). Участие во всероссийском конкурсе. | 13.12.2020 Г. | 1 | |
Садыртинова Дарья, Арефьева Ирина. Творческий проект «Книжка-открытка выпускникам». Участие во всероссийском творческом конкурсе «Росмедаль». | 11.05.2021 г. | 2 | |
Фотография «Малая Родина моя» Коковкина Юлия. Участие во всероссийском конкурсе «Мой край». | 15.05.2021 г. | 1 | |
Адаптация учащихся, проживающих в интернате Цель: Помочь вновь прибывшим успешно адаптироваться к условиям интерната. | «Здравствуйте!» (ознакомление с бытовой сферой интерната (кухня, комнаты, коридор, столовая инструктаж по режиму дня, правилам проживания и поведения в лицее-интернате) | сентябрь | 8б,10 в |
Контроль за самоподготовкой к учебным занятиям. Беседы с учителями – предметниками об успеваемости воспитанников. Организация взаимопомощи среди учащихся. | Ежедневно | | |
Анкетирование (изучение личности | сентябрь | 8б,10 в | |
Оформление информационного стенда «Добро пожаловать!» (индивидуальные визитки, рассказы учащихся о себе) | 12.09.2020 г. | 8б,10 в (5 этаж) | |
Квест для вновь прибывших «Прописка в интернате» в рамках проекта «Новички». Станция «Добро пожаловать!» | 25.09.2020 г. | 8б,10 в | |
Беседа с вновь поступившими о личной гигиене в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни» | 9.09.2020 г. | 8б,10в - девочки | |
Пешие прогулки по городу с вновь поступивших в лицей-интернат, в целях ознакомления с г. Сыктывкаром, в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия» | 02.10.2020 г. | 11 чел. 10в класс | |
Интеллектуально-познавательная деятельность Цель: Создавать условия для становления, развития и совершенствования кругозора учащихся. | Викторина «Великие Матери» в рамках воспитательной программы «Семья - моя опора» | 26.11.2020 г. | 5 этаж |
Выход в драм.театр им. В.Савина, трагикомедия «Зверь» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия» | 13.03.21 г. | 12 чел. | |
Этикет-игра «Моя ответственность за мое здоровье» в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни» | 18.04.2021 г. | 10 чел. | |
Выход в кинотеатр «Рублик» на худ, фильм «Чернобыль» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия» | 28.04.2021 г. | 7 чел. | |
Гражданско - патриотическое, Правовое воспитание Цель: Воспитание любви к своей малой Родине. | Фотовыставка «Мой милый дом-мой край родной» в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас» | 29.10.2020 г. | 3 чел. |
Пешая прогулка с посещением экспозиции «Сердце Матери» в рамках воспитательной программы «Семья - моя опора» | 26.11.2020 г. | 10 чел. 9б класс | |
Пешеходная экскурсия по историческим местам г. Сыктывкара | 20.05 2021 г. | 9 чел. 9б | |
Художественно-эстетическое воспитание Цель: Выявлять и развивать индивидуальные творческие задатки и способности. | Оформление творческого стенда к 1 сентября «Добро пожаловать!» (Поздравления) в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас» | 31.08.2020 г. | |
Фотовыставка «Осень» в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас» | 19.09.2020 г. | 4 чел. | |
Фотовыставка «От чистого сердца» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия» | 25.11.2020 г. | 4 чел. | |
Новогоднее оформление 5 этажа в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас» | С 3.12 по 18.12.2020 г | 6 чел. | |
Творческий проект учащихся «Новогоднее окно» (Пономаренко В. И Модянова К.) в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас» | С 12.12.2020 по 16.12.2020 г. | 2 | |
Акция «Новогодние узоры на окне» в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас» | 11.12.2020 г. | 5 | |
Оформление развивающей среды «Ты на святки погадай и судьбу свою узнай…» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия» | 11.01.2021 | | |
Праздничное оформление этажей и комнат учащихся в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас» | 4-5. 03.2021 г. | 7 | |
Фотовыставка «Цветы для любимых» к 8 марта в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас» | 4.03.2021 г. | 4 | |
Оформление фотозоны в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас» | С 2 по 8.03 2021 г. | 3 | |
| Оформление 5 этажа к последнему звонку. Творческий проект воспитанников ««Книжка-открытка выпускникам». | С 10 по 14.05.21 г. | 5 |
Духовно- нравственное воспитание Цель: Приобщать к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям. | Поздравление воспитателям «С Днём учителя!» (Рисунки, пожелания) в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия» | 4.10.2020 г. | 9 чел. |
Выпуск плаката «С Днем Матери!» в рамках воспитательной программы «Семья - моя опора» | 25.11.2020 г. | 2 чел. | |
Досуговое мероприятие для именинников «Зимний вечерок» в рамках воспитательной программы «Семья - моя опора» | 24.12.2020 г. | 25 чел. | |
Выпуск плаката «Пришла весна» в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас» | 6.03.2021 г. | 2 чел. | |
Коллективный выход воспитанников на худ, фильм «Пальма» в рамках воспитательной программы «Семья - моя опора» | 31.03.2021 г. | 4 чел. | |
Коллективный выход на балет «Яг-Морт» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия» | 15.04.2021 г. | 10 чел. | |
Спортивно- оздоровительная деятельность Цель: Продолжить работу по охране и укреплению здоровья воспитанников.
| Пешеходная экскурсия по г. Сыктывкару в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни» | 8.09.2020 г. | 9 чел. 9б класс |
Квест-игра «Новогодний лабиринт» в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни» | 19.12.2020 г. | интернат | |
«Образ жизни: привычки и манеры» неделя вопросов и ответов в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни» | С 12.03.21 по 16.03.21 г. | 5 этаж | |
Пешеходная экскурсия по г. Сыктывкару с посещением парков и арт-объектов в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни» | 21.04.2021 г. | 15 чел. | |
Трудовое воспитание Цель: Формировать и совершенствовать культурно-гигиенические и трудовые навыки. | Организация правильного использования утюга при глажке, обращать внимание на символы ухода за одеждой. | В течение учебного года | 5 этаж |
Организация генеральных уборок своего рабочего места в комнатах, в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни» | В течение учебного года | 5 этаж | |
Вкусный понедельник «Пицца» в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне» | 21.09.2020 г. | 8 чел. | |
Практическая работа. Изготовление блинов с начинкой, в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне» | 04.10. 2020 г. | 7 чел. | |
Кулинарный мастер-класс «Печенье «Минутка» в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне» | 01.11.2020 г. | 5 чел. | |
Беседа «Чисто не там, где убирают...» (способствовать воспитанию у детей привычек убирать за собой в душевых кабинках) в рамках воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни» | 02.11.2020 г. | 5 этаж (девочки) | |
Кулинарный мастер-класс «Лепим пельмени» в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне» | 29.11.2020 г. | 5 чел. (11 б) | |
Кулинарный мастер-класс «Новогодний салат» в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне» | 12.12.2020 г. | 6 чел. | |
Кулинарная встреча «Пряничные истории» в рамках проекта «Святки» | 17.12.2021 г. | 5 чел. | |
Кулинарная встреча «Рулет из лаваша, овощей и зелени» в рамках воспитательной программы «Весь мир на кухне» | 18.04.2021 г. | 10 чел. | |
Лицейские мероприятия | Подготовка воспитанников к танцевальному марафону | | 10 б, 11б. |
Применение различных направлений и методов в педагогической деятельности на протяжении учебного года позволили мне эффективно реализовать воспитательное планирование для всестороннего развития личности учащихся, формированию ключевых компетенций. Были созданы благоприятные условия для проявления творческих способностей воспитанников и дающих конкретный результат.
2.Система работы по выявлению и развитию способностей учащихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Дата | Общее количество | Вид, название мероприятия, форма проведения | Уровень мероприятия | Результативность |
18. 10. 2020 | 1 | Садыртинова Дарья. Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Всероссийский конкурс «Поздравь своего учителя!»
| Всероссийский | 1 Место. Номинация: Изобразительное искусство. |
25. 11. 2020 | 1 | Хилютич Альбина. Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Всероссийский конкурс «Осень золотая». | Всероссийский | 1 Место. Номинация: Изобразительное искусство. |
13. 12. 2020 | 1 | Хилютич Альбина. Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Всероссийский конкурс «Зимняя сказка» | Всероссийский | 1 Место. Номинация: Изобразительное искусство. |
16. 12. 2020 | 2 | Модянова К., Пономаренко В. Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Всероссийский конкурс «Новогодний переполох». | Всероссийский | 1 Место. Номинация: Изобразительное искусство. |
15. 11. 2020 | 1 | Пономаренко В. Портал для целеустремлённых натур «Совушка». Международный конкурс проектов для учащихся «Совушка-исследователь». Творческий проект «Новогоднее окно». | Между народный | Диплом II степени. |
23. 03. 2021 | 1 | Хилютич Альбина. Образовательный портал «Продлёнка». Международный детско-юношеский конкурс, посвященный Международному женскому дню «День весны, красоты и нежности». Название работы: Весенний день. | Между народный | Диплом победителя I место. |
04. 04. 2021 | 1 | Ячменева Виолетта. Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Всероссийский конкурс «8 марта». Номинация: Изобразительное искусство. Название работы «Плакат «С 8 Марта!». | Всероссийский | Диплом участника |
15. 05. 2021 | 1 | Коковкина Юлия. Всероссийский конкурс талантов «Мой край». Фотография «Малая Родина моя». | Всероссийский | Диплом победителя I место |
11. 05. 2021 | 1 | Садыртинова Дарья, Арефьева Ирина. Участие во всероссийском творческом конкурсе «Росмедаль». Номинация «Детские исследовательские и научные работы, проекты». Название работы «Книжка-открытка выпускникам». | Всероссийский | Диплом II место |
3. Обеспечение качества образовательного процесса
Название мероприятия, форма проведения | Название технологий, методов, приёмов. | Обоснование выбора технологий, методов и приёмов. | Эффективность их применения |
Изготовления украшений для оформления этажа интерната на праздники, кулинарные встречи. | Технология сотрудничества | Увлечь ребят яркой, интересной и перспективной совместной деятельностью. | Воспитанники овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с педагогом; умением ставить цель своей деятельности, навыками само-и взаимоконтроля результатов деятельности; формируется умение отстаивать своё мнение, указывать на ошибки других и исправлять их, развивается умение оценивать свои достижения, используя прогностическую оценку, закладывается основа адекватной самооценки, |
Индивидуальные беседы, экскурсия для вновь поступивших «Здравствуйте!» (Ознакомление с бытовой сферой интерната (кухня, комнаты, коридор, столовая инструктаж по режиму дня, правилам проживания и поведения в лицее-интернате). тематические фотовыставки. | Личностно-ориентированная технология | Способствует эффективному накоплению каждым воспитанником своего собственного личностного опыта | Формирование у детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение, самостоятельно спланировать свою деятельность. |
Квест-игра «Новогодний лабиринт», квест для вновь прибывших «Прописка в интернате» в рамках проекта «Новички». Станция «Добро пожаловать!». | Игровые технологии | Активизации познавательных и мыслительных процессов участников. | Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи. |
День рождение зимних именинников «Зимний вечерок» | КТД | Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия, ответственности. | Каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. |
Подготовка к кулинарным встречам (подборка рецептов в интернете), Подготовка к проведению зимнего дня именинника(подборка игр, музыки), Просмотр худ. фильмов. Оформление творческого проекта «Новогоднее окно», творческого проекта «Книжка-открытка выпускникам». | Информационно - коммуникативная технологии | подготовить воспитанников к успешной социализации в условиях информационного общества: заложить основы умений и навыков восприятия информации, научить целенаправленному использованию средств информационных технологий в повседневной жизни. . | Эмоционально насыщают информацию, обогащают жизнедеятельность воспитанников. заинтересованность детей в конкурсах и проектах. |
Пешие прогулки по городу, беседы по соблюдению режима дня и личной гигиены. | Здоровьесберегающие технологии | Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению укреплению здоровья.
| Мотивация к здоровому образу жизни, повышение двигательной активности детей. |
Творческий проект «Новогоднее окно», творческий проект «Книжка-открытка выпускникам». | Проектная технология | Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей. | Формируются необходимые знания и умения, деятельностная, мыслительная, информационная, коммуникативная. |
Награждение воспитанников дипломами победителей за участие в различных конкурсах. | Технология создания успеха | Дать возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознание своих способностей, веры в собственные силы. | Создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности. |
Таким образом, система технологий в воспитательной деятельности, позволяют результативно и качественно проводить мероприятия во внеурочное время.
Предметно-развивающая среда –
В интернате воспитанники находятся вдали от дома, от своей семьи. Очень важно создать все условия, чтобы воспитанник чувствовал себя комфортно и при этом развивался как личность. В этом немаловажную роль играет предметно-развивающая среда. Для проявления самостоятельности, инициативности и творчества учащихся, на стенах коридора постоянно совместно обновляются тематические информационные зоны:
Оформление творческого стенда к 1 сентября «Добро пожаловать!» (Поздравления);
Поздравление воспитателям «С Днём учителя!» (Рисунки, пожелания) ;
Выпуск плаката «С Днем Матери!»;
Выпуск плаката «Пришла весна»;
Новогоднее оформление 5 этажа, Творческий проект учащихся «Новогоднее окно»;
Акция «Новогодние узоры на окне»;
Оформление развивающей среды «Ты на святки погадай и судьбу свою узнай…»;
Праздничное оформление этажей и комнат учащихся на 8 марта, оформление фотозоны;
Оформление 5 этажа к последнему звонку. Творческий проект воспитанников ««Книжка-открытка выпускникам».
Создана фотовыставка, в этой зоне размещаются фото работы воспитанниц по определённой тематике:
Фотовыставка «Осень» в рамках воспитательной программы «Искусство среди нас»;
Фотовыставка «От чистого сердца» в рамках воспитательной программы «Моя гордость -Россия»;
Фотовыставка «Цветы для любимых» к 8 марта.
Таким образом, в условиях создания предметно-развивающей среды воспитанницы могут проявлять творческие способности, фантазию, креативное мышление.
Также предметно-развивающая среда интерната используется с целью формирования компетенции учащихся в бытовой сфере (кухня, комнаты, коридор, столовая).
Самообслуживание в интернате вводится с первого года обучения, и состоит из следующих видов бытового труда: соблюдение личной гигиены, уборка постели, своего рабочего места,
дежурство по уборке комнаты, коридора, столовой. Задачи данного направления: практическая подготовка детей к самостоятельной жизни и труду. Особое внимание уделяется формированию навыков ухода за одеждой, телом, постелью, обувью, поддержанию чистоты и порядка в помещениях. На этаже имеется кухня, на которой проводятся различные кулинарные встречи, вкусное воскресенье, творческие мастерские. У ребят формируются умения в приготовлении ряда блюд, также учатся работать в группе, помогать друг другу и радоваться за успехи каждого.
Таким образом, предметно-развивающая среда интерната выполняет развивающую, воспитывающую, коммуникативную функции. Но самое главное — работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
4. Профессиональное развитие воспитателя
Курсы:
Дата повышения квалификации | Форма повышения квалификации, Наименование образовательной программы | Наименование организации повышения квалификации |
С 2.08.2020 по 13.08.2020 г | «Цифровые викторины, конкурсы и квесты в школе: пошаговая инструкция по созданию и применению» | Педагогический университет «Первое сентября» |
25.09.2020 г. | «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству». 17 часов | «Единый урок» |
25.09.2020 г. | «Конвенция о правах ребёнка и права ребёнка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» 34 часа. | «Единый урок» |
04.10.2020 г. | «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» 66 часов. | «Единый урок» |
16.10.2020 г. | « Обеспечение комплексной безопасности О.О» 26 часов. | «Единый урок» |
5.11.2020 г. | Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе. 16 часов | Автономная Некоммерческая организация Дополнительного Профессионального образования «Школа анализа данных» Программа «Я –УЧИТЕЛЬ» |
15.01.2021г. | «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты» 16 часов. | Автономная Некоммерческая организация Дополнительного Профессионального образования «Школа анализа данных» Программа «Я –УЧИТЕЛЬ» |
26 .02.2021 г. | «Предпринимательское и социальное проектирование в основной и средней школе. Практические рекомендации по разработке, созданию, ведению и оформлению проектной деятельности 36 часов. | Педагогический университет «Первое сентября» |
24.03.2021 г. | «Теория и методика воспитания в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» 36 часов. | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
Просмотр видеолекций:
08.10.2020 «Избавляемся от тревог и тревожности, берём курс на саморазвитие и уверенность. Методы, практики и чек-листы для педагога» (Педагогический университет «Первое сентября»)
08.10.2020 «Цифровая детоксикация. Нужно ли отдыхать от соцсетей и как?» (Педагогический университет «Первое сентября»)
13.10.2020 «Практикум для работы со стрессом. Йога – путь к внутренней и внешней гармонии» (Педагогический университет «Первое сентября»)
22 октября 2020 г. «Актуальные вопросы профилактики зависимостей у детей и подростков». (Педагогический университет «Первое сентября»)
22 октября 2020 г. « Эмоциональная устойчивость педагога в общении с родителями: теория и практика». (Педагогический университет «Первое сентября»)
22 октября 2020 г. «Право ребёнка на цифровой мир». (Педагогический университет «Первое сентября»)
22 октября 2020 г «Расстройства поведения. Наказывать? Лечить? Воспитывать?». (Педагогический университет «Первое сентября»)
26 октября 2020 «Нервная анорексия: подростковая глупость или серьезное заболевание?». (Педагогический университет «Первое сентября»)
26 октября 2020 «В чем проблема социальной неуспешности детей? Вопрос рисков социальной среды». (Педагогический университет «Первое сентября»)
3 ноября 2020 «Создание аннотации к рабочей программе». В результате прохождения вебинара научилась создавать грамотную аннотацию к рабочей программе с учетом специфических особенностей. (Портал для целеустремлённых натур «Совушка»)
11 ноября 2020 «Образовательная платформа Learnis: веб-квесты и игры для интерактивных уроков в школе».
Прошла обучение на модульном курсе:
12 февраля 2021 г. «Психология детской лжи, или Почему дети говорят неправду», в объёме 6 часов.
18 февраля 2021г. «Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении», в объёме 6 часов.
««Настольная игра в педагогической практике», в объёме 6 академических часов.
Онлайн – семинар:
7 ноября 2020 «Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации». ООО «Высшая школа делового администрирования». 10 часов.
Принимала участие в вебинарах:
07.10.2020 «Как научиться общаться с родителями, чтобы они вас понимали? Выстраивание доверительных отношений: теория и практика». (Педагогический университет «Первое сентября»)
13.10.2020 «Профессиональный рост педагога и «перезагрузка» профессионального сознания» (Педагогический университет «Первое сентября»).
27.10.2020 «Агрессия и агрессивность учителя. 7 способов преодолеть приступы гнева». (Педагогический университет «Первое сентября»)
10.11.2020 «Воспитательный потенциал профессиональной деятельности педагога». Издательство «Русское слово».
12.05.2021 «Поощрения и наказания в процессе воспитания ребенка». (Педагогический университет «Первое сентября»)
Таким образом, знания и умения, полученные, в ходе повышения квалификации эффективно использую в совместной деятельности с подростками, применяю на различных мероприятиях.
Обобщение опыта:
Дата | Тема/ форма | Уровень | Результат |
08.10.2020 | Тема конференции: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю» Тема опубликованного доклада: Сценарий внеклассного мероприятия "Удивительная Республика Коми" с презентацией. сетевое издание «Золотой век» | Всероссийский | Сертификат Статус участия: Докладчик Всероссийской дистанционной научно-практической конференции |
Участие в профессиональных конкурсах:
Дата | Название конкурсного мероприятия | уровень | Результат |
25.08.2020 | Всероссийский конкурс для педагогов «Интеллект». Номинация «Стенгазета». Название материала «Добро пожаловать!». Диплом лауреата Iстепени. | Всероссийский | Диплом лауреата I степени |
18.10.2020 | Международная профессиональная олимпиада «Особенности создания диаграмм различных форм и видов». Диплом III степени. (Портал для целеустремлённых натур «Совушка») | Международный | Диплом III степени |
3.11.2020 | Международная профессиональная олимпиада «Как распознать детский суицид». Диплом II степени. (Портал для целеустремлённых натур «Совушка») | Международный | Диплом II степени. |
8.03.2021 | Всероссийский конкурс талантов «Творческая мастерская педагога». Название «Корзина с тюльпанами». Диплом призёр II место. | Всероссийский | Диплом призёр II место |
4.04.2021 | Международная профессиональная олимпиада «Правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требование и творческие подходы». Диплом I степени. (Портал для целеустремлённых натур «Совушка»). | Международный | Диплом I степени |
Проектная/исследовательская деятельность:
Дата | Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия | Уровень | Содержание деятельности | Результат |
15.11.2020 | Портал для целеустремлённых натур «Совушка». Международный конкурс проектов для учащихся «Совушка-исследователь». Диплом II степени. Творческий проект «Новогоднее окно».
| Международный | Стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся и формирование интереса к проектной и творческой деятельности. | Диплом II степени. |
11.05.2021 | Всероссийский творческий конкурс «Росмедаль». Номинация «Детские исследовательские и научные работы, проекты». Диплом II место. Работа «Книжка-открытка выпускникам». | Всероссийский | Стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся и формирование интереса к проектной и творческой деятельности. | Диплом II место. |
В 2020-21 учебном году было организовано достаточно большое количество разноплановых мероприятий: с большей активностью и желанием ребята продолжали посещать «Вкусное воскресенье», кулинарные встречи, творческие мастерские. Во время посещений кулинарных встреч ребята закрепляли умения и навыки по технике безопасности во время приготовления блюд, узнавали о рецептах полезной и вкусной пищи.
Для формирования здорового и безопасного образа жизни, правил поведения на дорогах, развития эстетического сознания были организованы для групп учащихся вечерние прогулки, походы в драматический театр, театр оперы и балета и в кинотеатры.
У воспитанниц интерната формировался опыт в творческой деятельности и пополнении предметно-развивающей среды интерната через участие в оформлении стендов, коридоров интерната плакатами и рисунками, оформление окон на праздники и творческих проектов. Творческие работы и проекты участвовали на всероссийских конкурсах.
Для формирования коммуникативной компетентности в общении были проведены: новогодняя квест-игра, где участвовали все воспитанники. Ребята дружно перемещались по станциям и активно взаимодействовали в командах, для достижения победы. Также проведен зимний день именинника «Зимний вечерок», на мероприятии воспитанники активно участвовали в конкурсах, поздравляли друг друга, пели песни под гитару. Проведённое мероприятие способствовало сплочению коллектива и формированию потребностей в участии других мероприятий интерната.
С целью формирования трудовых навыков воспитательная работа строилась из следующих видов бытового труда: смена постельного белья, заправка постельного белья, уборка на своём рабочем месте, дежурство по столовой. Для успешной социализации учащихся в интернате лицея проходили индивидуальные беседы о правильном распределении режима дня, двигательной активности, правил личной гигиены. Были организованы генеральные уборки перед каникулами на своих рабочих местах у воспитанников по комнатам.
Таким образом, в течение всего учебного года с ребятами велась индивидуальная и групповая работа, создавались условия для формирования умений и навыков организации содержательного досуга и основ самоорганизации воспитанников через внеурочную деятельность.
Я считаю, что в конечном итоге, не все цели были достигнуты в силу разных причин.
На основе тех проблем, которые продолжают выделяться в процессе работы:
Трудности определённой группы обучающихся в соблюдении личной гигиены, уборке своего рабочего места, дежурство в столовой, поддержании чистоты в комнате (Томша С.,Ячменева В., Арефьева И., Садыртинова Д., Казакова Е.)
У группы воспитанников есть трудности в самоорганизации: быстро утомляются, не всегда соблюдают режим труда и отдыха, неохотно выходят на прогулку, а затем не могут сосредоточиться на домашнем задании.
Таким образом, сформированы и поставлены следующие цель и задачи на 2021-2022 учебный год:
Цель: продолжать формировать освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, их успешность в социализации и адаптации в интернате лицея.
Задачи:
Формирование навыков поведения в быту (умение безопасного использования бытовых приборов);
Формирование культуры личной гигиены и самообслуживания (личная гигиена, организация питания, уборка своего рабочего места, уход за одеждой, обувью и т д., владение тайм-менеджментом);
Формирование навыков общения и поведения в коллективе (нормы и правила этикета; владеть навыками этичного поведения в лицее, интернате, в общественных местах; применять в общении нормы и правила речевого этикета).
Спицына Любовь Ивановна