Шаблон образовательной презентации «Анализ живописного произведения»
Анализ живописного произведения. Шаблон образовательной презентации.
Автор: Садварий Жанна Владиславовна, учитель изобразительного искусства МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38» г. Курска
Цель: создать образовательный шаблон презентации, при помощи которого удобно было бы анализировать живописные произведения.
Пояснительная записка.
На уроках изобразительного искусства, МХК, искусства, а также литературы перед учителем возникает проблема - научить анализировать живописное произведение. Рассматривая картину, школьники часто останавливаются на уровне разговора о том, что нравиться или не нравится, не умея выделить выразительные особенности произведения. Данный шаблон поможет рассмотреть картину с точки зрения искусствоведческого анализа. Поскольку живописное произведение самодостаточно, дизайн слайдов нейтрален по цвету.
Шаблон состоит из 5 разделов: « Биография художника», «Рассматриваем картину», «Эмоциональное восприятие картины», «Анализируем картину», «Тестовые задания». Основным является раздел «Анализируем картину». Принцип распределения информации на слайдах таков: есть информационный слайд, рассказывающий о каком-либо выразительном средстве, а следующий слайд содержит место для размещения картины и вопросы, которые помогут оценить значимость этого средства в системе выразительных средств изучаемого произведения.
№ слайда |
Описание слайдов |
Слайд № 1 |
Титульный слайд . Помимо традиционного названия, указания автора, слайд содержит изображение пустого мольберта. На нем педагог может поместить изображение произведения, которое в течение урока необходимо проанализировать. |
Слайд № 2 |
Содержание слайда позволит обозначить цель и задачи занятия. |
Слайд № 3 |
Это навигационный слайд, позволяющий переместиться в разные части и разделы презентации. Слайд и использованием гиперссылки. |
Слайды№ 4, 7,10,14, 29 |
Эти слайды представляют собой отдельные заставки между разделами |
Слайд № 5 |
Раздел «Биография художника». Благодаря данному слайду у педагога, ведущего урок, есть возможность поместить фотографию и биографические данные художника. |
Слайд № 6 |
Раздел «Биография художника» Данный слайд посвящен творческому наследию художника. Для того чтобы успешно проанализировать произведения школьникам необходимо познакомиться с тематическим разнообразием живописных произведений автора. Педагогу, работающему с шаблоном, необходимо будет поместить в рамочки картины этого автора и его портрет. |
Слайды №8-9 |
Раздел « Рассматриваем картину» Известно, что прежде чем анализировать произведение, его необходимо тщательно рассмотреть. На слайдах предусмотрено пространство для фрагментов картины. При помощи анимированных автофигур педагог будет иметь возможность выделить фрагмент и продемонстрировать его место на картине. На слайде № 9 больше внимание уделено фрагменту картины, отведено место для текстового пояснения или справки. |
Слайды № 11-12 |
Раздел «Эмоциональное восприятие картины». После того, как картину внимательно рассмотрели, можно высказать свое суждение о ней. Первое суждение обычно бывает на уровне эмоционального восприятия. На слайдах отведено место для картины. Рядом размещены автофигуры с надписями, обозначающими настроение, которое может вызвать картина. Анимация на автофигурах выставлена по щелчку. Педагог, беседуя с детьми, имеет возможность выстраивать ряд прилагательных, характеризующих картину. Слайд 11 для картин с позитивным эмоциональным настроением. При использовании слайда 11, 12 можно удалять, и наоборот. |
Слайд № 13 |
Раздел «Эмоциональное восприятие картины». Картина и вопрос на этом слайде помогут сформулировать вывод. |
Слайд № 14, 15, 16,18, 20, 21,23,24 |
Раздел «Анализируем картину». Для шаблона презентации необычно наличие слайдов с текстом и конкретным содержанием, но анализ картины невозможен без определения выразительных средств композиции, и перечень этих средств един для всех живописных произведений. Представленные слайды призваны рассказать о выразительных средствах композиции или напомнить о них. Слайд № 14 навигационный и создан с использованием гиперссылок. |
Слайды № 17, 19, 22, 25, 28 |
Раздел «Анализируем картину» . Слайды содержат место для размещения картины и вопросы, благодаря которым, школьник будет иметь возможность приблизиться к серьезному анализу произведения. |
Слайд № 24 |
Раздел «Анализируем картину». Содержание данного слайда поможет школьникам при анализе колористической гаммы картины наиболее наглядно увидеть и самостоятельно составить цветовую палитру картины. |
Слайд №29-47 |
Раздел «Тестовые задания». На данных слайдах представлены варианты тестовых заданий с выбором одного правильного ответа. На слайдах 42 и 45 отведено место для размещения фрагмента картины. При создании слайдов использованы гиперссылки |
Слайд №48 |
Рефлексия действия |
Слайд № 49-50 |
Слайд с надписью « Благодарим за внимание!» и ссылки на источники |
PPTX / 6.86 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Дармина Елена Николаевна
Садварий Жанна Владиславовна
Порошина Ольга Анатольевна
Садварий Жанна Владиславовна
Красильникова Ирина Сергеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Козлова Лариса Викторовна
Садварий Жанна Владиславовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Легоцкая Вера Сергеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Елена Владимировна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ефимова Алла Ивановна
Лапина Светлана Александровна
Садварий Жанна Владиславовна