12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна6965
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск

Анализ живописного произведения. Шаблон образовательной презентации.

Автор: Садварий Жанна Владиславовна, учитель изобразительного искусства МБОУ « Средняя общеобразовательная школа  с углубленным  изучением отдельных предметов № 38» г. Курска

Цель:  создать образовательный шаблон презентации, при помощи которого удобно было бы анализировать живописные произведения.

 

 

Пояснительная записка.

На уроках изобразительного искусства, МХК, искусства, а также литературы перед учителем возникает проблема - научить анализировать живописное произведение. Рассматривая картину, школьники часто останавливаются на уровне разговора о том, что нравиться или не нравится, не умея выделить выразительные особенности произведения. Данный шаблон  поможет рассмотреть картину  с точки зрения  искусствоведческого анализа. Поскольку живописное  произведение самодостаточно, дизайн слайдов нейтрален по цвету.

 

Шаблон состоит из 5 разделов: « Биография художника», «Рассматриваем картину», «Эмоциональное восприятие картины»,  «Анализируем  картину», «Тестовые задания». Основным является раздел «Анализируем картину».  Принцип распределения информации на слайдах таков: есть информационный слайд, рассказывающий о каком-либо выразительном средстве, а следующий слайд содержит место для размещения картины и  вопросы, которые помогут оценить значимость этого  средства  в системе выразительных средств  изучаемого произведения.

 

 

№ слайда

Описание слайдов

Слайд № 1

Титульный  слайд . Помимо традиционного названия, указания автора, слайд содержит изображение пустого мольберта. На нем  педагог может поместить изображение произведения, которое   в течение урока необходимо проанализировать.

Слайд № 2

Содержание слайда позволит обозначить цель и задачи занятия.

Слайд № 3

Это навигационный слайд, позволяющий переместиться в разные части и разделы презентации. Слайд и использованием гиперссылки.

Слайды№ 4, 7,10,14, 29

Эти слайды представляют собой отдельные заставки между разделами

Слайд № 5

Раздел «Биография художника». Благодаря  данному слайду у педагога, ведущего урок, есть возможность поместить  фотографию и биографические данные художника.

Слайд  № 6

Раздел «Биография художника» Данный слайд посвящен творческому наследию художника. Для того чтобы успешно проанализировать произведения школьникам необходимо познакомиться с  тематическим  разнообразием  живописных произведений автора. Педагогу, работающему с шаблоном,  необходимо будет поместить в рамочки картины этого автора и его портрет.

Слайды  №8-9

Раздел « Рассматриваем картину» Известно, что прежде чем анализировать произведение, его необходимо тщательно рассмотреть. На слайдах предусмотрено пространство для  фрагментов  картины. При помощи  анимированных автофигур педагог будет иметь возможность выделить фрагмент и продемонстрировать  его место на картине. На слайде № 9 больше внимание уделено фрагменту картины, отведено место для текстового пояснения или  справки.

Слайды  № 11-12

Раздел «Эмоциональное восприятие картины». После того, как картину внимательно рассмотрели, можно высказать свое  суждение о ней. Первое суждение обычно бывает на уровне эмоционального восприятия. На слайдах отведено место для  картины.  Рядом размещены автофигуры с надписями, обозначающими настроение, которое может вызвать картина. Анимация на автофигурах выставлена по щелчку. Педагог, беседуя с детьми, имеет возможность выстраивать ряд  прилагательных,  характеризующих  картину.

Слайд 11 для картин с позитивным эмоциональным настроением. При использовании слайда 11, 12 можно удалять, и наоборот.

Слайд №  13

Раздел «Эмоциональное восприятие картины». Картина и вопрос на этом слайде помогут сформулировать вывод.

Слайд № 14, 15, 16,18, 20, 21,23,24

 Раздел  «Анализируем картину».  Для шаблона презентации необычно наличие слайдов с текстом и конкретным содержанием,  но  анализ картины невозможен  без  определения выразительных средств композиции, и перечень этих средств един для всех живописных произведений. Представленные слайды  призваны  рассказать о выразительных средствах композиции или напомнить о них. Слайд № 14 навигационный и создан  с использованием гиперссылок.

Слайды № 17, 19, 22, 25, 28

Раздел  «Анализируем картину» .  Слайды содержат место для размещения картины и вопросы, благодаря которым, школьник будет иметь возможность приблизиться к серьезному анализу произведения.

Слайд № 24

Раздел  «Анализируем картину». Содержание данного слайда поможет школьникам при анализе колористической  гаммы картины  наиболее наглядно увидеть и самостоятельно составить цветовую  палитру картины.

Слайд №29-47

Раздел «Тестовые задания». На данных слайдах представлены варианты тестовых заданий с выбором одного правильного ответа. На слайдах 42 и 45 отведено место для размещения   фрагмента  картины. При создании слайдов использованы гиперссылки

Слайд №48

Рефлексия  действия

Слайд № 49-50

Слайд с надписью « Благодарим за внимание!» и ссылки на источники




Шаблон "Анализ живописного произведения" поправлен 29 07
PPTX / 6.86 Мб




Шаблон "Анализ живописного произведения" правка 31. 07.2019
PPTX / 6.86 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (32)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 24.07.19 в 20:42 3 Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо,Жанна Владиславовна!
Садварий Жанна Владиславовна, 24.07.19 в 20:42 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за поддержку, Марина Юрьевна!
Дармина Елена Николаевна, 24.07.19 в 20:53 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Садварий Жанна Владиславовна, 24.07.19 в 20:55 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна! Приятно, когда ресурс востребован.
Порошина Ольга Анатольевна, 24.07.19 в 20:56 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Садварий Жанна Владиславовна, 24.07.19 в 20:57 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна!
Красильникова Ирина Сергеевна, 24.07.19 в 21:01 2 Ответить Пожаловаться
Замечательная работа, Жанна Владиславовна! Прекрасное оформление!
Садварий Жанна Владиславовна, 24.07.19 в 21:18 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю за теплые слова, Ирина Сергеевна!
Козлова Лариса Викторовна, 24.07.19 в 21:03 2 Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 24.07.19 в 21:18 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лариса Викторовна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.