Шаблон образовательной презентации «Анализ живописного произведения»

27
32
Материал опубликован 24 July 2019 в группе

Анализ живописного произведения. Шаблон образовательной презентации.

Автор: Садварий Жанна Владиславовна, учитель изобразительного искусства МБОУ « Средняя общеобразовательная школа  с углубленным  изучением отдельных предметов № 38» г. Курска

Цель:  создать образовательный шаблон презентации, при помощи которого удобно было бы анализировать живописные произведения.

 

 

Пояснительная записка.

На уроках изобразительного искусства, МХК, искусства, а также литературы перед учителем возникает проблема - научить анализировать живописное произведение. Рассматривая картину, школьники часто останавливаются на уровне разговора о том, что нравиться или не нравится, не умея выделить выразительные особенности произведения. Данный шаблон  поможет рассмотреть картину  с точки зрения  искусствоведческого анализа. Поскольку живописное  произведение самодостаточно, дизайн слайдов нейтрален по цвету.

 

Шаблон состоит из 5 разделов: « Биография художника», «Рассматриваем картину», «Эмоциональное восприятие картины»,  «Анализируем  картину», «Тестовые задания». Основным является раздел «Анализируем картину».  Принцип распределения информации на слайдах таков: есть информационный слайд, рассказывающий о каком-либо выразительном средстве, а следующий слайд содержит место для размещения картины и  вопросы, которые помогут оценить значимость этого  средства  в системе выразительных средств  изучаемого произведения.

 

 

№ слайда

Описание слайдов

Слайд № 1

Титульный  слайд . Помимо традиционного названия, указания автора, слайд содержит изображение пустого мольберта. На нем  педагог может поместить изображение произведения, которое   в течение урока необходимо проанализировать.

Слайд № 2

Содержание слайда позволит обозначить цель и задачи занятия.

Слайд № 3

Это навигационный слайд, позволяющий переместиться в разные части и разделы презентации. Слайд и использованием гиперссылки.

Слайды№ 4, 7,10,14, 29

Эти слайды представляют собой отдельные заставки между разделами

Слайд № 5

Раздел «Биография художника». Благодаря  данному слайду у педагога, ведущего урок, есть возможность поместить  фотографию и биографические данные художника.

Слайд  № 6

Раздел «Биография художника» Данный слайд посвящен творческому наследию художника. Для того чтобы успешно проанализировать произведения школьникам необходимо познакомиться с  тематическим  разнообразием  живописных произведений автора. Педагогу, работающему с шаблоном,  необходимо будет поместить в рамочки картины этого автора и его портрет.

Слайды  №8-9

Раздел « Рассматриваем картину» Известно, что прежде чем анализировать произведение, его необходимо тщательно рассмотреть. На слайдах предусмотрено пространство для  фрагментов  картины. При помощи  анимированных автофигур педагог будет иметь возможность выделить фрагмент и продемонстрировать  его место на картине. На слайде № 9 больше внимание уделено фрагменту картины, отведено место для текстового пояснения или  справки.

Слайды  № 11-12

Раздел «Эмоциональное восприятие картины». После того, как картину внимательно рассмотрели, можно высказать свое  суждение о ней. Первое суждение обычно бывает на уровне эмоционального восприятия. На слайдах отведено место для  картины.  Рядом размещены автофигуры с надписями, обозначающими настроение, которое может вызвать картина. Анимация на автофигурах выставлена по щелчку. Педагог, беседуя с детьми, имеет возможность выстраивать ряд  прилагательных,  характеризующих  картину.

Слайд 11 для картин с позитивным эмоциональным настроением. При использовании слайда 11, 12 можно удалять, и наоборот.

Слайд №  13

Раздел «Эмоциональное восприятие картины». Картина и вопрос на этом слайде помогут сформулировать вывод.

Слайд № 14, 15, 16,18, 20, 21,23,24

 Раздел  «Анализируем картину».  Для шаблона презентации необычно наличие слайдов с текстом и конкретным содержанием,  но  анализ картины невозможен  без  определения выразительных средств композиции, и перечень этих средств един для всех живописных произведений. Представленные слайды  призваны  рассказать о выразительных средствах композиции или напомнить о них. Слайд № 14 навигационный и создан  с использованием гиперссылок.

Слайды № 17, 19, 22, 25, 28

Раздел  «Анализируем картину» .  Слайды содержат место для размещения картины и вопросы, благодаря которым, школьник будет иметь возможность приблизиться к серьезному анализу произведения.

Слайд № 24

Раздел  «Анализируем картину». Содержание данного слайда поможет школьникам при анализе колористической  гаммы картины  наиболее наглядно увидеть и самостоятельно составить цветовую  палитру картины.

Слайд №29-47

Раздел «Тестовые задания». На данных слайдах представлены варианты тестовых заданий с выбором одного правильного ответа. На слайдах 42 и 45 отведено место для размещения   фрагмента  картины. При создании слайдов использованы гиперссылки

Слайд №48

Рефлексия  действия

Слайд № 49-50

Слайд с надписью « Благодарим за внимание!» и ссылки на источники




Шаблон "Анализ живописного произведения" поправлен 29 07
PPTX / 6.86 Мб



Комментарии

Отличная работа! Спасибо,Жанна Владиславовна!

24 July 2019

Благодарю за поддержку, Марина Юрьевна!

24 July 2019

Спасибо за полезный ресурс!

24 July 2019

Спасибо, Елена Николаевна! Приятно, когда ресурс востребован.

24 July 2019

Благодарю за качественный ресурс!

24 July 2019

Спасибо, Ольга Анатольевна!

24 July 2019

Замечательная работа, Жанна Владиславовна! Прекрасное оформление!

24 July 2019

Благодарю за теплые слова, Ирина Сергеевна!

24 July 2019

Замечательная работа!!!!

24 July 2019

Спасибо, Лариса Викторовна!

24 July 2019

Очень интересно! Спасибо!!!

24 July 2019

Благодарю за поддержку, Наталия Алексеевна!

24 July 2019

Жанна Владиславовна, какая Вы молодец! Это по-настоящему ценный материал! Я в восторге!

24 July 2019

Большое спасибо за высокую оценку моей работы, Вера Сергеевна.

24 July 2019

Спасибо за отличный ресурс в помощь педагогам, Жанна Владиславовна!

25 July 2019

Эстетично, гармонично! Чувствуется рука мастера! Спасибо, Жанна Владиславовна!

25 July 2019

Благодарю за теплые слова, Наталья Юрьевна!

25 July 2019

Спасибо за материал.

25 July 2019

Уважаемая Жанна Владиславовна, содержательность презентации на высоте, а вот техническая сторона шаблона вызывает большие сомнения. Информации много, ей тесно на слайдах такого размера, возможно изменить размер слайда, используя «Дизайн». Вы не используете функцию выравнивания объектов, от этого работа выглядит небрежно: рассмотрю огрехи в оформлении на примере 11 слайда, Вы используете шрифт с засечками, рекомендуют использовать «рубленый» шрифт без засечек, Calibri, например, размером не меньше 18. На слайде разные размеры фигур (все фигуры со словами должны быть одинаковые), фигуры не выровнены относительно друг друга (есть такая функция «Выравнивание»), в этих же фигурах слова-характеристики должны быть с заглавной буквы. С осторожностью рекомендуют использовать и чёрный цвет, если презентация чёрно-белая – допустимо, в остальных случаях лучше использовать цветной шрифт, здесь тёмно-синий вполне уместен, попробуйте. Заголовок слайда у Вас написан всеми заглавными буквами (да ещё с тенью, которая затрудняет восприятие, всегда помним, что создаём продукт для детей, бережно относясь к их зрению), в образовательных презентациях не рекомендуют печатать текст всеми заглавными буквами, ученики должны видеть правильно написанные предложения - только первая буква заглавная. Заголовок не выровнен относительно слайда, «на глаз» выравнивать сложно, нужно использовать функцию «Выравнивание». Буква Ё в учебных презентациях обязательно должна быть, у Вас её нет. В анимации тоже есть недочёты, каждая фигура в самом начале движения дёргается, этого можно избежать, если в «Эффектах», подвинуть бегунки на «ноль», попробуйте, и фигуры будут двигаться без дерготни, плавно. И это всё только один слайд! Я записала видео, как исправить описанное на конкретном примере 11 слайда, если интересно, посмотрите, отправлю в личку, здесь нельзя прикрепить ссылку, жаль. В презентации не сжаты рисунки и много «скрытых» лишних файлов с расширением «файл.wdp», я увидела 15, они утяжеляют и без того большой вес (для шаблона 13,4 МБ – многовато, я так понимаю пользователи должны добавить «своё» в шаблон, а значит вес ещё увеличится), сжала рисунки "Сохранить как - сервис - сжать рисунки...", удалила лишние файлы и вес стал 9,7 Мб, разница значительная. Как найти скрытые файлы тоже сделала видео (для этого нужно создать архив с презентацией…). Ваши работы всегда поражают содержанием, но из-за несоблюдения требований к оформлению учебным продуктом их назвать сложно. Нет предела совершенству, удачи Вам!

25 July 2019

Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна. Мне даже неудобно, что Вы потратили на критику моего недостойного образовательного продукта столько сил и времени. Я Вам безмерно благодарна, ведь не каждый педагог сумеет без излишнего дипломатизма высказать все, что думает. Я считаю, что мы на этот сайт пришли не в погоне за призрачными баллами, тешащими нашу гордыню, а за возможностью учиться и самосовершенствоваться, а потому, другой бы на Ваши слова обиделся, а я ценю. С критикой Вашей отчасти соглашусь.Несовершенствам моей презентации есть причина, я готовлю конкурсные работы ночью, днем я работаю. Выравнивание и размер слайда, где смогу, попытаюсь поправить. Про букву Ё не знала, спасибо. По поводу шрифтов с засечками и без, а также цвета, вопрос спорный. Для сайта, обычно, это требование, действительно, есть, а в презентациях не все так категорично. Мы с Вами люди искусства, а создание презентации это тоже, своего рода, искусство. А в искусстве нет категорических запретов. Если бы шрифты с засечками так портили бы зрение детей, то их разработчики просто бы в меню шрифтов не вставляли бы. Рекомендовано не значит запрещено.По поводу сжатия следующая история, моя презентация весила 23 кб, после сжатия получилось 13 кб. Когда я попыталась еще сжать качество картинок сильно исказилось. Согласитесь, для презентации, посвященной живописи, это значительно более важный показатель, чем вес. Про скрытые файлы не знала, спасибо, попытаюсь исправить.Еще раз благодарю за конструктивную критику и возможность исправить работу. Жду Вашу конкурсную работу с искренним желанием увидеть, как выглядит образец близкий к совершенству.

25 July 2019
Показать больше комментариев