Английский театр
“
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Английский театр»
Возраст обучающихся – 8-10__ лет
Срок реализации программы – _10_ месяцев
Количество часов – 72__ часов
Количество обучающихся
в группе – мин._8_макс._20_чел.
/индивидуальные занятия.
Автор – Скоробогатова Вера Вячеславовна,
Педагог дополнительного образования
МОСКВА
2019
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе образованного и успешного человека способного жить и творить без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность расширения кругозора, развития общей и речевой культуры, возможность приобщения к средству межкультурной коммуникации. Но в рамках урока невозможно решить все эти задачи, поэтому большое внимание должно уделяться повышению мотивации учащихся, формированию интереса к культуре стран изучаемого языка и стремлению к саморазвитию через внеклассную работу
Настоящая программа внеурочной деятельности «Театр на иностранном языке»/ составлена для 2-4 классов на основании: Закона об образовании РФ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Учебного плана гимназии; Устава гимназии; Программы формирования универсальных учебных действий и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Реализация ФГОС нового поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование ориентируется на достижение преемственности и планируемых результатов освоения ООП НОО в области иностранных языков.
Рабочая программа «Театр на иностраном языке» относится к программам общекультурной направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Данная программа актуальна, поскольку театр является способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.
Новизна программы заключается в том, что ее реализация основана на современных технологиях, позволяющих развивать в детях творческую активность, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.
В программе заложены принцип междисциплинарной интеграции (литература и музыка, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) и принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности.
Основной целью реализации программы является создание условий для активного, творческого развития личности, стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.
В процессе работы ставятся следующие задачи:
1. Обучающие
- овладение знаниями о культуре стран изучаемого языка: театр, литература, история, традиции, праздники и т.д.;
- ознакомление с особенностями перевода и понимания английской детской поэзии и прозы;
- знакомство с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;
- формирование навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене;
- формирование навыков сценической речи, сценического движения, работы с текстом;
- систематизация, обобщение и закрепление лексических и грамматических средств, усвоенных на уроке.
2. Развивающие
- развитие интереса к иностранной культуре;
- развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы детей;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации.
3. Воспитательные
- воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование стремления к взаимопомощи, поддержке, доброго отношения друг к другу;
- формирование навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
- направленность
- новизна и отличительные особенности
- актуальность
- педагогическая целесообразность
- цель программы
- задачи программы (обучающие, развивающие, воспитательные)
- возраст, количество обучающихся (оптимальное количество детей в группе)
- срок реализации программы, общая продолжительность обучения
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Когда учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс, они легко преодолевают «языковой барьер». Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове ребенка в сказочного героя, легко произносящего свою роль. Английский язык становится не только предметом изучения, но и необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций. Театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.
Совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В процессе работы над сценарием меняется модель взаимоотношений между учителем и учениками, поскольку они превращаются в режиссера и актеров.
Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в увлекательное занятие. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение декораций – все это помогает развивать чувство «прекрасного», приобщать детей к труду, расширять их кругозор.
Театр - это коллективное творчество, где от работы и усилий каждого зависит общий результат. Поэтому умение работать в команде очень важно, это умение актуально и для будущей жизни.
Кружок «Театр на английском языке» должен сплотить учащихся, научить работе с коллективом, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, оптимизировать изучение иностранного языка, помочь учащимся в овладении языковыми навыками, познакомить с образцами мировой литературы и театрального жанра.
Отличительная особенность данного кружка – его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания, умения и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.
Развитию творческих способностей детей и навыков разговорного английского языка способствует участие детей в показах театрализованных и кукольных сценок по мотивам произведений литературы и поэзии англо-говорящих и русских писателей.
Специфичность программы заключается:
в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны;
в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результат
3.Формы проведения занятий
Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении 1 учебного года 72 часов . Продолжительность занятия – 40 минут .
Данная рабочая программа реализуется в работе с учащимися 2-4 -х классов в течение 2022-23 учебных годов.
Набор в группу предполагается свободный, без предъявления специальных требований, состав постоянный и переменный.
Численный состав группы определяется исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям Сан ПиНа и составляет: не более 12-15 человек.
Занятия могут проводиться, как со всей группой, так и по подгруппам.
Внеурочная деятельность по иностранному языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т.д.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Предусматривается изучение теоретического материала и другие формы работы (беседа, игра–драматизация, рассказ, прослушивание магнитофонных записей, дисков, просмотр компьютерных презентаций, экскурсия, изготовление декораций и костюмов, чтение сказок, лексические, фонетические и грамматические игры, разучивание песен, пантомима и пр.) Теоретические занятия проводятся в форме бесед и коротких сообщений с использованием компьютерных презентаций.
4. Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Конечный результат работы кружка – театрализованные постановки «Теремок» , «Пряничный человек», Рождественский праздник совместно с родителями , участие в общешкольных неделях английского языка , конкурс «Знатоки английского языка» и проекты членов кружка по различным темам.
Планируемыми личностными результаты изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются: знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Планируемые предметные результаты:
В результате реализации данной программы воспитанники кружка научатся:
- правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;
- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;
- вести этикетный диалог, разговор по телефону, определять время;
- переводить детские стихи;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- вести этикетный диалог, используя речевые клише;
- понимать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- понимать и разучивать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.
Получат возможность научиться:
- использовать на практике элементарные представления об искусстве и театре, основах актерского мастерства.
5. Механизм оценивания полученных знаний, сформированных умений и практических навыков у обучающихся
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
театральные постановки
игры;
совместные просмотры и обсуждения постановок;
конкурсы;
детские проекты.
Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения, менять порядок следования тем и пр.
6. Формы подведения итогов реализации программы
- анализ индивидуального прогресса каждого ученика по аспектам (навыки публичных выступлений, актерского мастерства, риторика, личностный рост )
анализ участия коллектива в мероприятиях как школьных, так и вне учебного учреждения (в конкурсах, фестивалях)
- рефлексия о степени достижения целей и задач курса.
7.Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | |||||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||||
1. | Знакомство членов кружка с репертуаром, инструктаж по технике безопасности, ПДД и поведения. Составление собственных визиток. | 3 | 1 | 2 | | |||||||
2. | Презентации визиток. Занимательные игры на английском языке. | 3 | 1 | 2 | презентация | |||||||
3. | Загадки на английском языке. | 1 | | 1 | | |||||||
4. | Английские народные сказки | 5 | 2 | 3 | интерпретация | |||||||
5. | Сказки писателей англоговорящих стран. | 1 | 1 | | | |||||||
6. | Беседы о сказках и их героях. Рассказы о театре. | 1 | 1 | | Беседа | |||||||
7. | Презентация сказки для театрализации. Распределение ролей, фонетическая подготовка. | 1 | | | | |||||||
8 . Чтение сказки по ролям. Работа над произношением и дикцией. Разучивание ролей. | 8 | 2 | 6 | Мини-сценки | ||||||||
9. Уроки сценического мастерства. | 17 | 4 | 13 | Выступления,инсценировки | ||||||||
Разучивание ролей. Фонетическая подготовка. Занимательный материал. | 8 | 2 | 6 | Диалоги,монологи | ||||||||
Разучивание ролей. Фонетическая подготовка. Занимательный материал. | 4 | 1 | 3 | Сдача ролей | ||||||||
Работа над произношением. Самоподготовка. | 3 | 3 | ||||||||||
Разучивание песен, танцев, | 5 | 1 | 4 | выступления | ||||||||
Изготовление декораций. | 2 | 2 | ||||||||||
Постановка спектакля. Выступления. Итоговое занятие | 6 | 6 | Спектакли | |||||||||
Итого: | 68 | 16 | 52 |
8. Содержание программы (содержание учебно-тематического плана)
№п/п | Содержание | Количество часов |
1. | Презентация работы кружка. Составление визиток. Презентация визиток. | 2 |
2. | Фонетическое подготовка. Речевое развитие. | 5 |
3. | Расширение страноведческих знаний. | 3 |
4. | Рассказы о театре, актёрах, актёрском мастерстве. | 6 |
5. | Работа по сценическому мастерству. | 14 |
6. | Разучивание ролей. Индивидуальная работа. | 18 |
7. | Репетиции, вступления. | 26 |
8. | Занимательный материал: игры, ребусы, кроссворды, загадки.
| 2 |
9. | Инструктаж по технике безопасности, культуре поведения на репетициях и занятиях, ПДД. | 2 |
Знакомство членов кружка с репертуаром, инструктаж по технике безопасности, ПДД и поведения. Составление собственных визиток. |
Презентации визиток. Занимательные игры на английском языке. |
Загадки на английском языке. |
Чтение стихотворений на английском языке. Работа над произношением и дикцией. |
Английские народные сказки |
Сказки писателей англоговорящих стран. |
Беседы о сказках и их героях. Рассказы о театре. |
Презентация сказки для театрализации. Распределение ролей, фонетическая подготовка. |
Чтение сказки по ролям. Работа над произношением и дикцией. Разучивание ролей. |
Уроки сценического мастерства. |
Разучивание ролей. Фонетическая подготовка. Занимательный материал. |
Работа над произношением. Самоподготовка. |
Разучивание песен, танцев, изготовление декораций. |
Изготовление декораций. |
Постановка спектакля. Выступления. Итоговое занятие. |
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведе- ния занятия | Форма занятия | Коли- чество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контро- ля |
1. | Сентябрь | | | Очно | | | > | |
2. | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | |
10. Методическое обеспечение
| Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Тип/ Количество | Примечания | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
| ||||
1. | КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | |||
| 1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 . – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. 231 с.. – (Стандарты второго поколения) | Д | | |
| 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д | Новая версия в электронном виде | |
| Адаптированные сказки на английском языке «Теремок»," Пряничный человек" «Красная шапочка», «Почему у слоненка хобот длинный» | Д | | |
| Детские английские газеты | Д | | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
| Алфавит (настенная таблица) | Д (3) | | |
| My First Counting Book / Моя первая книга для обучению счету | Д | | |
| 1. Английский язык для малышей. Учимся и играем. Our Cottage. 2. Английский язык для малышей. Учимся и играем. Games | Д | | |
| Лексические таблицы: 1. В классной комнате/In the Classroom 2. Моя семья /My family 3 Цвета | Д | | |
| Наборы картинок: Игрушки. Подарки. Праздники. / Games. Gifts. Holidays Животные. /Animals В школе. Спорт. / At school. Sport Алфавит / Alphabet Моя семья. Противоположности. / My family. Opposite | Д | | |
| Карты на иностранном языке: Карта мира / The World Великобритания/The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Учебная карта Лондона | 3 Д Д Д | | |
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА | | | |
| Ноутбук | 1 | | |
Проектор | 1 | | ||
Магнитофон | 1 | | ||
Телевизор | 1 | | ||
Передвижная двусторонняя классная доска (магнитная и белая) | 1 | | ||
Стенд для размещения творческих работ учащихся | 1 | | ||
Стол учительский | 2 | | ||
Конторки | 2 | | ||
Ученические столы 1- местные с комплектом стульев | 15 | | ||
5. | МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СТРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
| Мультфильмы на английском языке «Гадкий утенок», «Городская мышка и деревенская мышка», «Игрушечный солдатик», «Белоснежка и семь гномов», «Чебурашка» и др Компьютерная игра «В гостях у кролика» Английские песенки для малышей (1СD). - Продюсерский центр «Школа». Английские песенки для младших школьников (1 СD). - Продюсерский центр «Школа». Интерактивная программа для DVD-плеера и компьютера «Наша дружная семья» Компьютерные презентации по темам курса «Шотландия и шотландцы…», «Эти странные англичане», «Пасха», «Хэллоуин», «Я хочу стать... », «Животные жарких стран», «В замке», «Животные сафари парка», «Части тела», «Где Чаклз?», «Динозавры», «Внешность», «Игрушки» и др. Интеллектуальная игра «Счастливый случай» | Д | | |
6. | ИГРЫ И ИГРУШКИ | | | |
| Оксфордский кукольный театр Пальчиковые куклы-животные Маски животных, куклы, игрушки «Животные», «Еда», «Игрушки», персонажи мультфильмов Мячи, глобус Макет часов Английское домино в картинках (темы «Еда», «Профессии» и «Игрушки и животные»), кубики с английскими буквами, звуковой и магнитный алфавит, пазлы и пр. Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок. | | |
Список использованной литературы
Комаров А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 220 с.
Конышева А. В. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2008. – 150 с.
Кулинич Г. Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка 2-4 классы. / Мастерская учителя иностранного языка.– М.: ВАКО, 2009. – 224 с.
Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.:ВАКО, 2010. – 144 с.
Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе/ М.: Глобус, 2008
Степанов В.А. «Театр на английском языке»
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: Пособие для учителя. / М.: Просвещение, 1984. – 112 с.
Шишкова И. А., Вербовская М.Е. и др. Английский язык для малышей. Игры, сценки, песенки. – М.: ООО «Издательство» РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.- 72 с.