Английский театр

2
0
Материал опубликован 26 June



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


«Английский театр»



Возраст обучающихся – 8-10__ лет

Срок реализации программы – _10_ месяцев

Количество часов – 72__ часов

Количество обучающихся

в группе – мин._8_макс._20_чел.

/индивидуальные занятия.



Автор – Скоробогатова Вера Вячеславовна,

Педагог дополнительного образования



МОСКВА

2019


СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка


        В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе образованного и успешного человека способного жить и творить без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность расширения кругозора, развития общей и речевой культуры, возможность приобщения к средству межкультурной коммуникации. Но в рамках урока невозможно решить все эти задачи, поэтому большое внимание должно уделяться повышению мотивации учащихся, формированию интереса к культуре стран изучаемого языка и стремлению к саморазвитию через внеклассную работу

Настоящая программа внеурочной деятельности  «Театр на иностранном языке»/ составлена для 2-4 классов на основании: Закона об образовании РФ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Учебного плана гимназии; Устава гимназии; Программы формирования универсальных учебных действий и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Реализация ФГОС нового поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование ориентируется на достижение преемственности и планируемых результатов освоения ООП НОО в области иностранных языков.

        Рабочая программа «Театр на иностраном языке» относится к программам общекультурной направленности, так как  ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

         Данная программа  актуальна, поскольку театр является способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.

Новизна программы заключается в том, что ее реализация основана на современных технологиях, позволяющих  развивать  в детях творческую активность, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.

        В программе заложены принцип междисциплинарной интеграции (литература и музыка, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) и принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности.

         Основной целью реализации программы является создание условий для активного, творческого развития личности, стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.

В процессе работы ставятся  следующие задачи:

1.   Обучающие

-  овладение знаниями о культуре стран изучаемого языка: театр, литература, история, традиции, праздники и т.д.;

-  ознакомление с особенностями перевода и понимания английской детской поэзии и прозы;

-  знакомство с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;

- формирование навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене;

- формирование  навыков сценической речи, сценического движения, работы  с текстом;

- систематизация, обобщение и закрепление лексических и грамматических средств, усвоенных на уроке.

2.   Развивающие

-  развитие интереса к иностранной культуре;

-  развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы детей;

-  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации.

3.   Воспитательные

-  воспитание толерантности и уважения к другой культуре;

-  приобщение к общечеловеческим ценностям;

-  формирование  стремления к  взаимопомощи, поддержке, доброго отношения друг к другу;

-  формирование навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.


- направленность

- новизна и отличительные особенности

- актуальность

- педагогическая целесообразность

- цель программы

- задачи программы (обучающие, развивающие, воспитательные)

- возраст, количество обучающихся (оптимальное количество детей в группе)

- срок реализации программы, общая продолжительность обучения

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


        Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Когда учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс, они легко преодолевают «языковой барьер». Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове ребенка в сказочного героя, легко произносящего свою роль. Английский язык становится не только  предметом изучения, но и необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций. Театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.

Совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В процессе работы над сценарием меняется модель взаимоотношений между учителем и учениками, поскольку они превращаются в режиссера и  актеров.

        Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в увлекательное занятие. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение декораций – все это помогает развивать чувство «прекрасного», приобщать детей к труду, расширять их кругозор.

        Театр - это коллективное творчество, где от работы и усилий каждого зависит общий результат. Поэтому умение работать в команде очень важно, это  умение актуально и для будущей жизни.

        Кружок «Театр на английском языке» должен сплотить учащихся, научить работе с коллективом, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, оптимизировать изучение иностранного языка, помочь учащимся  в овладении языковыми навыками, познакомить с образцами мировой литературы и театрального жанра.

Отличительная особенность данного кружка – его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания, умения  и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.

        Развитию творческих способностей детей и навыков разговорного английского языка способствует участие детей в показах театрализованных и кукольных сценок по мотивам произведений литературы и поэзии англо-говорящих и русских писателей.

        Специфичность программы заключается:        

в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны;

в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных  формах занятий, возможности увидеть результат



3.Формы проведения занятий


Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении 1 учебного года 72 часов . Продолжительность занятия – 40 минут .

Данная рабочая программа реализуется в работе с учащимися 2-4  -х классов в течение 2022-23 учебных годов.

Набор в группу предполагается свободный, без предъявления специальных требований, состав постоянный и переменный.

Численный состав группы определяется исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно  требованиям Сан ПиНа  и составляет:  не более 12-15 человек.

        Занятия могут проводиться,  как со всей группой, так и по подгруппам.

        Внеурочная деятельность по иностранному языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т.д.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Предусматривается изучение теоретического материала  и другие формы работы (беседа, игра–драматизация, рассказ, прослушивание магнитофонных записей, дисков, просмотр компьютерных презентаций,  экскурсия, изготовление декораций и костюмов, чтение сказок, лексические, фонетические и грамматические игры, разучивание песен, пантомима и пр.) Теоретические занятия проводятся в форме бесед и коротких сообщений с использованием компьютерных презентаций.


4. Ожидаемые результаты и способы определения результативности

        Конечный результат работы кружка – театрализованные постановки «Теремок» , «Пряничный человек», Рождественский праздник совместно с родителями участие в общешкольных неделях английского языка , конкурс «Знатоки английского языка» и проекты членов кружка по различным темам.

Планируемыми личностными результаты изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются: знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Планируемые предметные результаты: 

В результате реализации данной программы воспитанники кружка научатся:

- правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;

- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;

- вести этикетный диалог, разговор по телефону, определять время;

- переводить детские стихи;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- вести этикетный диалог, используя речевые клише;

- понимать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);  

- понимать и разучивать  рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.

Получат возможность научиться:

- использовать на практике  элементарные представления об искусстве и театре, основах актерского мастерства.


5. Механизм оценивания полученных знаний, сформированных умений и практических навыков у обучающихся

Для подведения итогов  реализации программы используются следующие формы:

театральные постановки

игры;

совместные просмотры и обсуждения постановок;

конкурсы;

детские проекты.

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения, менять порядок следования тем и пр.


6. Формы подведения итогов реализации программы

- анализ индивидуального прогресса каждого ученика по аспектам (навыки публичных выступлений, актерского мастерства, риторика, личностный рост )

анализ участия коллектива в мероприятиях как школьных, так и вне учебного учреждения (в конкурсах, фестивалях)

- рефлексия о степени достижения целей и задач курса.


7.Учебно-тематический план




п/п

Наименование темы

Количество часов

Форма аттестации/ контроля


Всего

Теория

Практика


1.

Знакомство членов кружка с репертуаром, инструктаж по технике безопасности, ПДД и поведения. Составление собственных визиток.

3

1

2



2.

Презентации визиток. Занимательные игры на английском языке.

3

1

2

презентация


3.

Загадки на английском языке.

1


1



4.

Английские народные сказки

5

2

3

интерпретация


5.

Сказки писателей англоговорящих стран.

1

1




6.

Беседы о сказках и их героях. Рассказы о театре.

1

1


Беседа


7.

Презентация сказки для театрализации. Распределение ролей, фонетическая подготовка.

1






8 . Чтение сказки по ролям. Работа над произношением и дикцией. Разучивание ролей.

8

2

6

Мини-сценки




9. Уроки сценического мастерства.


17

4

13

Выступления,инсценировки




Разучивание ролей. Фонетическая подготовка. Занимательный материал.

8

2

6

Диалоги,монологи




Разучивание ролей. Фонетическая подготовка. Занимательный материал.

4

1

3

Сдача ролей




Работа над произношением. Самоподготовка.

3


3





Разучивание песен, танцев,

5

1

4

выступления




Изготовление декораций.

2


2





Постановка спектакля. Выступления.

Итоговое занятие

6


6

Спектакли




Итого:

68

16

52






8. Содержание программы (содержание учебно-тематического плана)

п/п

Содержание

Количество часов

1.

 Презентация  работы кружка. Составление визиток. Презентация визиток.

2

2.

Фонетическое подготовка. Речевое развитие.

5

3.

Расширение страноведческих знаний.

3

4.

Рассказы о театре, актёрах, актёрском мастерстве.

6

5.

Работа по сценическому мастерству.

14

6.

Разучивание ролей. Индивидуальная работа.

18

7.

Репетиции, вступления.

26

8.

Занимательный материал: игры, ребусы, кроссворды, загадки.

 

2

9.

Инструктаж по технике безопасности, культуре поведения на репетициях и занятиях, ПДД.

2

Знакомство членов кружка с репертуаром, инструктаж по технике безопасности, ПДД и поведения. Составление собственных визиток.

Презентации визиток. Занимательные игры на английском языке.

Загадки на английском языке.

Чтение стихотворений на английском языке. Работа над произношением и дикцией.

Английские народные сказки

Сказки писателей англоговорящих стран.

Беседы о сказках и их героях. Рассказы о театре.

Презентация сказки для театрализации. Распределение ролей, фонетическая подготовка.

Чтение сказки по ролям. Работа над произношением и дикцией. Разучивание ролей.

Уроки сценического мастерства.


Разучивание ролей. Фонетическая подготовка. Занимательный материал.

Работа над произношением. Самоподготовка.


Разучивание песен, танцев, изготовление декораций.


Изготовление декораций.

Постановка спектакля. Выступления.

Итоговое занятие.


Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время

проведе- ния занятия

Форма занятия

Коли- чество часов

Тема занятия

Место

проведения

Форма контро- ля

1.

Сентябрь



Очно




>


2.









3.









4.









5.









6.











10. Методическое обеспечение  


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Тип/

Количество

Примечания

1

2

3

4


1.

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ


1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 . – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. 231 с.. – (Стандарты второго поколения)

Д



3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

Новая версия в электронном виде


Адаптированные сказки на английском языке «Теремок»," Пряничный человек" «Красная шапочка», «Почему у слоненка хобот длинный»

Д



Детские английские газеты

Д


2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


Алфавит (настенная таблица)

Д (3)



My First Counting Book / Моя первая книга для обучению счету

Д



1. Английский язык для малышей. Учимся и играем. Our Cottage.

2. Английский язык для малышей. Учимся и играем. Games

Д



Лексические таблицы:

1.  В классной комнате/In the Classroom

2. Моя семья /My family

Цвета

Д



Наборы  картинок:

Игрушки. Подарки. Праздники. / Games. Gifts. Holidays

Животные. /Animals

В школе. Спорт. / At school. Sport

Алфавит / Alphabet

Моя семья. Противоположности. / My family. Opposite

Д



Карты на иностранном языке:

Карта мира / The World 

Великобритания/The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Учебная карта Лондона

3

Д

Д

Д


4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА




Ноутбук

1


Проектор

1


Магнитофон

1


Телевизор

1


Передвижная двусторонняя классная доска (магнитная и белая)

1


Стенд для размещения творческих работ учащихся

1


Стол учительский

2


Конторки

2


Ученические столы 1- местные с комплектом стульев

15


5.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СТРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Мультфильмы на английском языке «Гадкий утенок», «Городская мышка и деревенская мышка», «Игрушечный солдатик», «Белоснежка и семь гномов», «Чебурашка» и др

Компьютерная игра «В гостях у кролика»

Английские песенки для малышей (1СD). - Продюсерский центр «Школа».

Английские песенки для младших школьников (1 СD). - Продюсерский центр «Школа».

Интерактивная программа для DVD-плеера и компьютера «Наша дружная семья»

Компьютерные презентации по темам курса «Шотландия и шотландцы…», «Эти странные англичане», «Пасха», «Хэллоуин», «Я хочу стать... », «Животные жарких стран»,  «В замке», «Животные сафари парка», «Части тела», «Где Чаклз?», «Динозавры», «Внешность», «Игрушки» и др.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Д


6.

ИГРЫ И ИГРУШКИ




Оксфордский кукольный театр

Пальчиковые куклы-животные

Маски животных, куклы, игрушки «Животные», «Еда», «Игрушки», персонажи мультфильмов

Мячи, глобус

Макет часов

Английское домино в картинках (темы «Еда», «Профессии» и «Игрушки и животные»), кубики с английскими буквами, звуковой  и магнитный алфавит, пазлы и пр.

Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок.





Список использованной литературы

Комаров А.С.  Игры и пьесы в обучении английскому языку / Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 220 с.

Конышева А. В. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре  четверти», 2008. – 150 с.

Кулинич Г. Г.  Предметные недели и открытые уроки английского языка 2-4 классы. / Мастерская учителя иностранного языка.–                 М.: ВАКО, 2009. – 224 с.

Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.:ВАКО, 2010. – 144 с.

Лебедева Г.Н.  Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе/ М.: Глобус, 2008

Степанов В.А. «Театр на английском языке»  

Стронин М.Ф.  Обучающие игры на уроке английского языка: Пособие для учителя. / М.: Просвещение, 1984. – 112 с.

Шишкова И. А., Вербовская  М.Е.  и др. Английский язык для малышей. Игры, сценки, песенки. – М.: ООО «Издательство» РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.- 72 с.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей