Анимированная GIF занятие «Живая и неживая природа» кружка « Я Познаю Мир»
Пояснительная записка
Анимированная GIF занятие « Живая и неживая природа» кружок « Я Познаю Мир» 1год обучения
Возраст: 6-7лет
Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Занятие разработано: на основе А.М. Былова « Экология растений» и Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1класс.
Основой занятия являются видеоматериалами для учащихся начального звена общеобразовательной школы. В каждом занятие выделены основные понятия и их значение.
С помощью вопросов и ответов проверяется уровень усвоения материала темы
Авторские продукты: видеоматериал и (Gif) презентация по теме.
Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,
Деятельность обучающихся: фронтальная, парная,
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.
Основные принципы при проведении занятия:
применение различных форм групповой работы;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;
создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;
уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;
оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;
Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;
-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;
Развивающие:
- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;
формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;
создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.
Воспитательные:
- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;
- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;
- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.
Структура занятия
Просмотр видеоматериала
Беседа - рассуждение о новой полученной и увиденной информации
3. Обобщение и закрепление полученных знаний
4. Проверка новых полученных знаний
5. Рефлексия и подведение итогов занятия
Тема « Живая и неживая природа»
Анонс занятия
1. Природа украшат наш мир
Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Анимированная GIF видео « Живая и неживая природа»
2. Что относится к природе, а что не относится
К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.
Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.
Природа - солнце, дерево и муравей
Сделаны руками человека- чайник, самолет, игрушки
3. Опредаление природы
Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.
Природа делится на живую и неживую.
К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.
Рассмотрим признаки живой и неживой природы.
две звезды: морская и космическая.
Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.
Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.
Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.
Какая из звезд дает потомство?
Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.
Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.
Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.
Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.
4. Признаки предметов живой природы
Природа имеет две формы, живую и неживую.
Предметы живой природы имеют отличительные признаки:
1. Продолжительность жизни – они растут;
2. питаются;
3. дышат;
4. дают потомство.
Предметы неживой природы таких признаков не имеют.
Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.
1.Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.
2.Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.
3.Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает.
Значит, подсолнух относится к живой природе.
Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.
К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.
К неживой природе относятся горы, облака.
Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.
Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза — относятся к живой природе.
Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.
Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек - часть живой природы.
Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?
на рисунках – рост, питание,– дыхание,– потомство.
5. связь живой и неживой природы
Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать?
Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.
1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.
2. Без воды все живое погибает.
3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.
Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.
6. Охрана природы
Природа - наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Михаил Пришвин в рассказе «Кладовая солнца».
Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.
В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбы – вода, птицы – воздух, звери – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!
На следующем уроке будет рассмотрена тема «Разнообразие растений». В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы – растениями.
Задание для самостоятельной работы
1.Исправь ошибки в утверждениях.
а).Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
б).Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
2.Заполни таблицу (напиши не менее трёх приме-
ров в каждом столбце).
Объекты неживой природы | Объекты живой природы |
3.Отгадай загадки и впиши отгадки в схему.
Взойдёт Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
То, от чего тает лёд. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт.
4.Какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему?
Список рекомендованной литературы
1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.
2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.
3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.
Ресурсы и источники информации
Для создания видеоматериалов и презентации использованы:
Ссылка на видео:
Сайт: бесплатный конвертер видео
https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/
Сайт: конвертирования видео youtube
https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter
Сайт YouTube: https://www.youtube.com
А.М. Былова « Экология растений»
Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.
Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.
Н. Е. Макарова «Растения и животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.
Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год
Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U
Онлайн конвектор https://fconvert.ru/video.
Галина Васильевна Каратаева
Панагушина Елена Аркадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Панагушина Елена Аркадьевна
Янова Татьяна Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Сагдиева Миляуша Нафисовна
Панагушина Елена Аркадьевна