АПК. Сельское хозяйство.

0
0
Материал опубликован 18 November

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чинарская средняя общеобразовательная школа №1»






«Агропромышленный комплекс России.

Сельское хозяйство. Сельское хозяйство и окружающая среда.»



9 класс



t1763465146aa.jpg












Цели:

Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России.

Изучить растениеводство и его зональную специализацию.

Научить анализировать статистические данные, карту “Сельское хозяйство”, чертить схемы “Состав АПК”. “Отрасли сельского хозяйства”.

Закрепить навыки работы с картами атласа, картосхемами учебника.


Оборудование: Интерактивная карта “АПК”, атлас, компьютер, проектор, интерактивная доска, «Презентация АПК»

ход урока:


I – организационный момент:

Знакомство.

II- проверка знаний: фронтальный опрос

1.Назовите основные отрасли химической промышленности

2.Назвать основные виды минеральных удобрений

3. От каких факторов зависит размещение химико-лесного комплекса?

4.Назвать и показать центры химико-лесного комплекса.


III- Изучение новой темы Мы закончили изучение химико –лесного комплекса.

Сегодня мы попытаемся дать характеристику следующей отрасли экономики России. Продукты питания, одежда, обувь, лекарства — все эти разные, но очень необходимые человеку товары появляются во многом благодаря труду людей определенных предприятий.

?-Как вы считаете, какая отрасль ближе всех к человеку, природе, земле? ( Сельское хозяйство ).

Учитель Какая тема нашего урока?

Значит, тема нашего урока прозвучит очень просто, «Агропромышленный комплекс» (запись в тетрадь), наша с вами задача сегодня - выяснить, что такое АПК, какова её структура, и дать характеристику одному из звеньев АПК.

План урока (слайд №2)

1.Что такое АПК и его главная задача.

2.Состав АПК.

3. Особенности сельского хозяйства.

4.Сельскохозяйственные угодья.

5.Земледелие(зерновые итехнические культуры


давайте попробуем дать определение АПК

. Учитель : Что означает слово «агро» ? /агрономический — слово, относящееся к сельской местности, сельскому хозяйству.

Учитель : Слово «промышленный» означает (от слова «промышленность» от русск. промышлять, промысел) — совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда, как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности…

Слайд №3 Учитель : Таким образом, мы можем сформулировать определение АПК?

АПК - объединяет все отрасли хозяйства, принимающие участие в производстве сельскохозяйственной продукции и её доведение до потребителя.


?- Что является его основной задачей? (Слайд 4).

Главная задача АПК – обеспечить население страны продовольствием.

Развитие АПК влияет на развитие благосостояния страны, так как обеспечивает государство продуктами питания.


Основой АПК является сельское хозяйство, но оно одно не может справиться со столь важной задачей. Сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки и т. д.), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т. д. Поэтому АПК состоит из 3 звеньев (с производства).


Состав АПК (слайд5)


Учащиеся в тетради выполняют схему состава АПК.


Зt1763465146ab.png адание1

Распределите отрасли хозяйства по 3 звеньям (слайд №6)

1 звено.

2 звено.

3 звено.



Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградарство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность:

Ответы:

1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорация.

2 звено – рыболовство, овцеводство, виноградарство, полеводство, пчеловодство.

3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность.

Задание №2 (слайд7) По карте атласа «Машиностроение» найди и запиши центры сельскохозяйственного машиностроения


Уч-ся: отвечают и показывают на карте

Проверка Учитель :Центры производства с/х техники приближены к районам потребления:

¢а)зерноуборочные комбайны производят в Ростове-на-Дону,Красноярске,Рубцовске,

¢б) льноуборочные –в Центральных районах: Рязань, Тула

¢в) картофелеуборочные –Рязань, Челябинск,

¢г)свеклоуборочные –Липецк.


Учитель Задание№ 3 (слайд8) Пользуясь картой атласа «Химическая промышленность» определи центры производства минеральных удобрений: азотных, калийных и фосфорных

Уч-ся :отвечают и показывают на карте


Проверка Учитель : Промышленность минеральных удобрений Производство минеральных удобрений размещается у источников сырья и потребления:

а) Центральная база –Тульская, Московская и Ленинградская области;

б) Волго-Уральская база –Солекамск, Березники, Уфа, Салават (слайд 9)


Учитель: Ребята, мы должны выявить значение каждого звена в развитии АПК, а затем ответить на главный вопрос:

Что же объединяет все звенья в единый комплекс? (проблемный вопрос


? - От какого звена зависит уровень развития сельского хозяйства.

(Зависит от развития первого звена АПК,отрасли которого обеспечивают механизацию и автоматизацию АПК).


Второе и центральное звено АПК– сельское хозяйство, которое состоит из растениеводства (земледелия) и животноводства. (слайд 10)




Работа с учебником.

? - Что является отличительной особенностью сельского хозяйства.

Ответ:

Слайд11t1763465146ac.png


Слайд – определение 12

. Уч – ся: С/х угодья – это земли, которые используются в сельском хозяйстве.

Учитель: Задание № 5 Сколько % составляют с/х угодья от всего земельного фонда России?

Уч – ся: (13%): земельный фонд – 1708 млн.га; сельхозугодья – 222 млн.га.

Учитель: Какие земли относятся к сельскохозяйственным угодьям?

Слайд №13 проверка Уч –ся: пашня – 60%; сенокосы – 10%; пастбища – 30%; сады, виноградники 1%

(схема открывается на доске)

– Земельные ресурсы России ограничены, а сельскохозяйственные угодья занимают еще меньшую площадь, и качество их ухудшается.

? – Как по-вашему, почему они ухудшаются,

(Так как заболачивается 20%сельхозугодий, засолено 18%, подвержены эрозии – 23%.)

? – Основные пути решения данной проблемы:

Слайд 14.



Задание:6

Сравните показатели развития АПК России и развитых стран (по уч. Д., табл. 35,с. 158).

Сделайте вывод о зависимости уровня развития сельскохозяйственного производства от сельскохозяйственных угодий и пашни, приходящихся на душу населения.

Слайд 15


Вывод:

5. – Ведущая отрасль растениеводства – зерновое хозяйство. К зерновым культурам относятся – пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, просо, гречиха, рис. К зернобобовым – горох, фасоль, чечевица, соя(.слайд 18)


Задание №7 Проследить путь от зерна до буханки хлеба ( составить цепочку)(слайд 20)

Рассмотрим по карте географию выращивания зерновых и технических культур.(слайд 17-20)

Вывод; Зерновые и технические культуры выращиваются на югах России.

Задание 8 Сельское хозяйство и окружающая среда.(слайд 22)


Рефлексия

Слайд№23

1. Основным звеном АПК является…

2. Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы, называется …

Подведение итогов и выставление оценок.

?– Назовите 3 звена АПК.

Какая связь существует между звеньями АПК?

Назовите отрасли сельского хозяйства.

Какая культура занимает 1-е место в России по сбору среди зерновых культур.

Назовите технические культуры, выращиваемые в России.

Домашнее задание.

По уч. Д.: §31-32.до животноводства.

Одним из вопросов которые мы будем разбирать на следующем уроке –проблемы АПК. Поговорите с родителями, просмотрите местные газеты и запишите в тетради основные проблемы АПК.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.