12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зинаида Григорьевна665
Учитель начальных классов. Живу под девизом "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот,трудно".
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока окружающего мира ,2 класс

Реки и озера. Практическая работа по проекту «Моя страна»

Цели урока:

1.Продолжить изучение особенностей рек (исток, устье, берега, долина, приток) и озер (проточные, бессточные).

2.Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

 Задачи:

-Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы;

-Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия;

-Определять направление течения рек;

-Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах страны и родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения;

-Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни;

- уметь определять направление течения реки и пользоваться понятиями: водосборный бассейн, долина, течение реки, правый и левый берег, подземные воды, бессточное озеро, проточное озеро.

-Моделировать формы поверхности и водоемы из пластилина.


 

Форма организации: Учащиеся работают в группах по 5 человек.

Оборудование:

1.Учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля». 2класс.

2.Макеты из пластилина «Что изображают на карте?» (1 макет на команду), пластилин, пипетка, вода в стакане-непроливайке, бумажные салфетки для рук.

3.Компьютер с проектором.


 


 

Этапы урока

Учитель

Ученики

УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Начинаем урок окружающего мира. Команды проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку.

 

- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

2.Актуализация знаний.

Ребята, вам нужно подготовить ответы на вопросы, которые находятся в ваших конвертах. Вы можете воспользоваться учебником, картой и вашей рабочей тетрадью.

Всем желаю дружной работы.

1команда:

-Чем питается река?

-Почему моря и океаны не высыхают, ведь часть воды с их поверхности испаряется?

2 команда:

-Где реку можно изобразить синей ленточкой?

-Чем богаты озера?

3 команда:

-Кругом вода- с питьем беда? Что это?

-Назовите соленые озера.

-4 команда:

-Почему лед на реке плавает сверху?

-Кто умеет бегать по поверхности воды?

5 команда:

-Назовите озера в Азии, именуемые морем.

-Когда вода камень точит?

Выслушиваются ответы команд.

- Какой вопрос вызвал затруднение?

-Помогли ли вам знания, полученные на прошлом уроке?

При необходимости учитель вносит поправки.

Дети выполняют задания на карточках, делая записи после группового обсуждения.

Ученики отвечают на вопросы, вносят дополнения и поправки.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться в развороте

учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

3.Практическая работа с макетом по проекту

«Что изображают на карте?».

- Попробуйте налить немного воды на плоскую поверхность. Что мы наблюдаем?

-Что нужно сделать на макете, чтобы показать течение реки?

-Определите, где исток реки.

-Каким законом природы мы воспользовались?

У реки два берега. Как определить, где левый, а где правый берег реки?

Молодцы. В реку впадают ручьи и более мелкие реки. Это притоки. Справа в реку впадают правые притоки, слева- левые притоки.

Попробуйте смоделировать их на своих макетах.

-Сделайте на макете русло реки, устье,

ее левые и правые притоки.

-Думаю, что сейчас вы сможете ответить на вопрос, почему реки такие разные?

-Найдите на макете место для озера.

-Каким будет озеро: проточным или бессточным?

- Где оно расположено: в горах или на равнине?

-Понаблюдайте, быстрое или медленное течение в озере?

-Чем отличаются реки и озера?

 

Дети работают с макетом.

-Вода собирается в лужи и растекается в разные стороны.

-Нужно оформить русло реки, два берега, вылепить высокие или небольшие горы, чтобы вода сверху спускалась вниз.

Место, где река или ручей берут начало, называется истоком.

Это закон притяжения Земли.

Реки текут с более высокой земной поверхности в более низкую и впадают в моря или озера.

Если встать лицом по течению, то справа будет правый берег, а слева- левый берег.

Дети работают с макетом.

Река должна быть расположена в углублении, местность должна иметь наклон в сторону течения реки.

Реки начинаются в горах или на возвышенностях. Шумные, быстрые, мутные- это горные реки. А по ровной поверхности реки несут свои воды плавно, медленно, спокойно.

Дети моделируют свой вариант озера.

В озере вода спокойная.

Вывод: В реке есть течение, а в озере вода спокойная. Возможно, течения нет.

Течение рек зависит от круговорота воды в природе, что озёра бывают проточные и непроточные.

Регулятивные УУД

Развиваем умение:

1.Высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

4. Подведение итогов работы в командах. Рефлексия :

-Как работала твоя команда?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

-Соблюдались ли правила взаимодействия?

-Кто доволен своей работой на уроке?

( Светофор).

5.Физминутка.

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

Ученики выполняют физминутку:

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Личностные результаты

1. Развиваем умения высказывать своё отношение к себе и одноклассникам, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.Представление результатов проектно- исследовательской работы «Как Кама служит людям»

С. Димой.

 

Учащиеся слушают выступление Димы.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

6.Анализ выступления:

-Что нового узнали?

-Какие чувства испытывали при просмотре презентации?

-Где могут пригодиться эти знания?

-Что можно пожелать Диме?

 

Дети высказывают свое отношение, предложения и пожелания Диме.

Личностные результаты

1. Развиваем умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Татьяна Бернгардт, 04.08.17 в 11:42 0Ответить Пожаловаться
Очень удачно, на мой взгляд, использовано моделирование. Думаю, что это хороший задел на изучение форм земной поверхности. Дети всегда в восторге от такой деятельности. Так "малыми затратами" учитель обеспечивает понимание содержания при высокой включенности в процесс. Спасибо, Зинаида Григорьевна, беру на заметку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.