12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибанова Наиля Гадельжановна3967
Работаю 17 лет св саду .Люблю свою семью и работу !
Россия, Хакасия респ., Абакан
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Аппликация  по замыслу на тему «На дворе стоит весна!»

Цель: создание условий для развития умения задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

Задачи:

обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;

закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания

;развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение" и другие.

Материал и оборудование: картинки с изображением перелётных птиц,  мяч, коллаж природы на ватмане, ножницы. клей, салфетки, кисточки. клеёнки.

Ход НОД

1. Вводная часть (организационный момент).

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает отрывок стихотворения:

Марту дремлется легко

(Г. Новицкая)

Вскрылись
Чёрные дороги-
Солнце греет горячо,
Но в сугробе,
Как в берлоге,
Марту
Дремлется легко.
По нему ещё
На лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко
И не слышит,
Что смеются ручейки.

Воспитатель: - Дети, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Дети, вы рады весне?

- Как мы можем определить, что наступила весна?

- Правильно, по приметам.

Проводится дидактическая игра "Приметы весны(с мячом).

Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

-Что делает весной солнце? (греет...)

-Что делает весной трава? (зеленеет, прорастает..

-Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнезда, селятся в скворечниках..)

-Что делают весной животные? (просыпаются, меняют свои шубки...)

-Что делают весной почки? (набухают, из почек появляются первые листочки...)

-Что можно делать с цветами? (сажать, смотреть на них, нюхать, дарить..)

 Воспитатель: -Молодцы, дети, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне.

Весна

(К. Кубилинскас)

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Детям раздала.

В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

На лугу

(А. Блок)

Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звонче
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна …

Весна пришла

(Е. Стюарт)

Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!


Речедвигательная игра "На лугу по утру"

На лугу поутру (дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, - (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. - (прыгают на носочках)

Воспитатель: - Дети, весна - полна волшебства, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное волшебство - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

Воспитанники- Грачи.

Воспитатель: - Какие ёще птицы прилетают в марте?

Воспитанники - Скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.

Воспитанники: - Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.

Воспитатель: - Дети, а когда к нам возвращаются утки и гуси?

Воспитанники: - Как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.

Воспитатель: - Как мы называем этих птиц?

Воспитанники - Водоплавающие.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

- Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в нашу Хакасию. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)

Воспитатель: - Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Воспитатель: - Что общего у всех птиц?

Воспитанники: -  У всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.

Воспитатель: -Что происходит нового в жизни птиц весной?

Воспитанники: - Птицы заняты важным делом. они вьют гнездо.

 «Гнезда птиц»

Воспитатель с воспитанниками подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением гнезд птиц. Дети берут по одной картинке и поочередно говорят, где птицы строят гнезда.

Воспитатель :Посмотрите на картинки, скажите, где птицы строят свои гнезда?

Воспитанники:: На деревьях, на земле, на столбах, в домах, на воде

Воспитатель: Молодцы дети!

 -Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?

-Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.

Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку

Заключение.

Воспитатель:  Молодцы! Все дети сегодня получают призы.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 12.03.21 в 18:02 1Ответить Пожаловаться
И мне хотелось бы посмотреть!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.