Занятие по логоритмике на тему «Весна»
Конспект занятия по логоритмике.
Тема: " Весна"
Занятие проводится в музыкальном зале.
Цели:
Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.
Формирование творческого воображения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.
Уточнять знания детей о характерных признаках весны, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных (заяц, медведь, ёж)
Коррекционно-развивающие:
Развитие общей, артикуляционной и тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.
Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.
Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.
Оборудование: музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, треугольник, барабан; презентация с изображением: ежа, зайца, медведя; весенних месяцев
1.Организационный момент
Дети, взявшись за руки, друг за другом заходят в музыкальный зал Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день наполненный радостью, теплыми улыбками. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями, и подарите им свое веселое настроение, улыбнитесь им.
Как это приятно -
Проснуться и встать.
И синее небо
В окно увидать.
И снова узнать,
Что повсюду - весна,
Что утро и солнце,
Прекраснее сна! (И. Мазнин)
Ребята, сегодня, мы с вами совершим путешествие в весну. Вспомним, какие изменения происходят в это время года.
И в подарок нам Весна дарит чудесную песенку.
(Логопед приглашает ребят на весеннюю полянку (выполнение артикуляционной гимнастики под музыку).
2. Голосовое упражнение «Животные в лесу» (на развитие слуха)
Педагог включает музыку .Дети по характеру музыки должны определить животное и изобразить его). Дети проговаривают звукоподражание в зависимости от предложенной музыки и имитируют движение .
Медведь - «Ш-Ш-Ш»
Зайчик «С-С-С»;
соловей — «Тех-тех-тех»
3 Назови весенние месяцы: март, апрель, май.
Какой месяц следует за апрелем? (май)
Назовите месяц, который находится между мартом и маем? (апрель)
Назовите месяц, который наступает перед апрелем? (март)
4.Весной хочется говорить только ласковые слова.
Я скажу солнце, а вы
ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Посмотрите, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало еще сильнее обогревать землю. Хотите поиграть с ним? –Да
Давайте, пройдем на нашу весеннюю полянку и позовем Весну.
4. Упражнение «Зовем весну» (на развитие чувства ритма)
Хором. Весна, весна! (Хлопки в такт)
Солнышко, солнышко! (Хлопки в такт)
Весна, весна! (На каждый слог топать ногой)
Солнышко, солнышко! (На каждый слог топать ногой)
(отстучать ритм на инструментах)
5.Релаксация
Весна приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет —
И каждый из детей уснет.
Ребята, давайте ляжем на ковер, закроем глазки , подышим, послушаем «Дыхание Весны» и постараемся представить , что мы можем встретить в весеннем лесу.
Под фонограмму «Дыхание Весны» проводится БОС –дыхание и релаксация.
Вот как шарик надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко
6. Музыкальный оркестр
Я давно хожу, ребята, Слушать музыку в лесу. И кузнечика, и дятла, И пчелу, и стрекозу. Перестуки, пересвисты
И на ветках, и в кустах.
Знаменитые артисты
В разных прячутся местах.
(Л. Е. Забенина)
(Дети под музыку играют на музыкальных инструментах)
7 Итог занятия
Что понравилось на занятие? Что вы узнали нового?