12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кругликова Ольга Викторовна162
Россия, Ленинградская обл., Всеволожск

Конспект занятия по логоритмике.

Тема: " Весна"

Занятие проводится в музыкальном зале.

Цели:

Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.

Формирование творческого воображения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.

Уточнять знания детей о характерных признаках весны, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных (заяц, медведь, ёж)

Коррекционно-развивающие:

Развитие общей, артикуляционной и тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.

Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.

Оборудование: музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, треугольник, барабан; презентация с изображением: ежа, зайца, медведя; весенних месяцев


 

1.Организационный момент

Дети, взявшись за руки, друг за другом заходят в музыкальный зал Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день наполненный радостью, теплыми улыбками. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями, и подарите им свое веселое настроение, улыбнитесь им.

Как это приятно -

Проснуться и встать.

И синее небо

В окно увидать.

И снова узнать,

Что повсюду - весна,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Ребята, сегодня, мы с вами совершим путешествие в весну. Вспомним, какие изменения происходят в это время года.

И в подарок нам Весна дарит чудесную песенку.

(Логопед приглашает ребят на весеннюю полянку (выполнение артикуляционной гимнастики под музыку).

2. Голосовое упражнение «Животные в лесу» (на развитие слуха)

Педагог включает музыку .Дети по характеру музыки должны определить животное и изобразить его). Дети проговаривают звукоподражание в зависимости от предложенной музыки и имитируют движение .

Медведь - «Ш-Ш-Ш»

Зайчик «С-С-С»;

соловей — «Тех-тех-тех»


 

3 Назови весенние месяцы: март, апрель, май.

Какой месяц следует за апрелем? (май)

Назовите месяц, который находится между мартом и маем? (апрель)

Назовите месяц, который наступает перед апрелем? (март)

4.Весной хочется говорить только ласковые слова.

Я скажу солнце, а вы

ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Посмотрите, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало еще сильнее обогревать землю. Хотите поиграть с ним? –Да

Давайте, пройдем на нашу весеннюю полянку и позовем Весну.

4. Упражнение «Зовем весну» (на развитие чувства ритма)

Хором. Весна, весна! (Хлопки в такт)

Солнышко, солнышко! (Хлопки в такт)

Весна, весна! (На каждый слог топать ногой)

Солнышко, солнышко! (На каждый слог топать ногой)

(отстучать ритм на инструментах)

5.Релаксация

Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет —

И каждый из детей уснет.

Ребята, давайте ляжем на ковер, закроем глазки , подышим, послушаем «Дыхание Весны» и постараемся представить , что мы можем встретить в весеннем лесу.

Под фонограмму «Дыхание Весны» проводится БОС –дыхание и релаксация.

Вот как шарик надуваем и рукою проверяем.

Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко

6. Музыкальный оркестр

Я давно хожу, ребята, Слушать музыку в лесу. И кузнечика, и дятла, И пчелу, и стрекозу. Перестуки, пересвисты

И на ветках, и в кустах.

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

(Л. Е. Забенина)

(Дети под музыку играют на музыкальных инструментах)

7 Итог занятия

Что понравилось на занятие? Что вы узнали нового?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.