МБДОУ "Детство" структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"
Весна на птичьем дворе
Комплексное занятие во 2 младшей группе
Музыкальный руководитель: Репина И.В.
Цель: Обобщать представления детей о домашних птицах. Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоциональность.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей активно участвовать в совместных играх.
- Обучать правильному произношению звуков.
- Формировать первоначальные навыки в передаче игрового образа.-
- Учить делать аппликацию по контуру.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Расширять и обогащать словарный запас.
- Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.
Воспитывающие:
- Воспитывать партнерские отношения между детьми.
- Прививать детям чувство дружбы.
Оборудование: Плоскостный домик. Скамеечка . веревка. Шапочки цыплят. Маска кошки. Листы бумаги с контурами цыплят. Желтые салфетки. Клейстер. Кисточки. Фломастеры(красный и черный).Корзинка с «яичками» из киндер-сюрпризов
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку!
Квохчет, квохчет, по двору гуляет, деток собирает. Кто это? (ответ детей). Правильно курочка. Хотите, я расскажу вам историю про нее? Только, если вы мне поможете. Согласны?
Жила-была Курочка-Рябушечка. Всю зиму она сидела в домике-курятнике. Наступила весна: стало солнышко пригревать, во дворе травка зеленая выросла.(Курочка-воспитатель- выходит из домика).вышла курочка по травке погулять, червячков поискать, водичку из лужицы попить. Хорошо! Да только скучно ей одной. Решила курочка цыпляток вывести. Снесла она яички и стала их высиживать. (курочка уходит в домик). Не ест, не пьет, яички греет. И вдруг… что это?( Звучит фрагмент пьесы «Балет невылупившихся цыплят» М.Мусоргского).Кто это стучит? Правильно, цыплята в яичках стучат. Раскололись скорлупки, и выбрались цыплята на свет. Какие они? Желтые, пушистые. Хотите быть цыплятками? Идите за мамой-курочкой. Цыплята только что вылупились, ножки у них маленькие, ходят они мелкими шажочками. (Дети-цыплята идут под песню «Цыплята» А.Филиппенко). Долго сидели цыплята в скорлупке, устали. Надо зарядку делать.
Курочка: Становитесь по порядку, с мамой делайте зарядку!
Надо нам потанцевать, ножки, крылышки размять.
Пусть мы еще малышки, но крепки наши крылышки.
Помашем ими дружно, смотрите-ка как нужно.(машут руками)
Выставляем ножки, как будто мы в сапожках:
Сначала ножку правую, а потом и левую.
Вот так танцуя весело, гимнастику мы делаем (выставляют ногу на пятку)
Чтоб увидеть все вокруг, повернемся, сделав круг.
А потом еще другой и закружимся юлой.(кружатся)
Будем прыгать высоко, видишь, это так легко!
Пусть не можем мы летать, зато любим поскакать .(прыгают)
Курочка: Молодцы, мои цыплятки, дружно сделали зарядку.
Музыкальный руководитель: А я хочу еще загадку загадать. Кто на птичьем дворе самый главный? (петушок). Правильно, давайте повторим знакомую песню.
Дети поют р.н.песню «Петушок».
Музыкальный руководитель: А еще на птичьем дворе весной вышли из сарайчика уточки.
Утки плавают с пеленок, даже маленький утенок
Корм, ныряя, достает! На воде не пропадет!
Танец «Уточки» М.Картушиной
Музыкальный руководитель: А я вам хочу еще загадку загадать.
Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
(одевает ребенку шапочку кошки, сажает его. )Правильно, кошка. А вот и она. Лежит на лавочке, мурлычет, дремлет на солнышке.
Курочка: Осторожней будьте, крошки, берегитесь Мурки-кошки.
Давайте для кошки, чтобы она стала доброй, споем песню.
Песня «У окна-окошка» (ж. «Муз. рук. №3-2012)
Курочка: Какая добрая песня! Теперь пойдемте в курятник, я научу вас на жердочке сидеть.(возле домика лежит веревка, дети становятся на нее и приседают).Сидите, цыплятки, а я пойду ,посмотрю, уснула ли кошка, можно нам во двор идти.
Инсценирование песни «Цыплята» А.Филиппенко
Музыкальный руководитель: На скамейке , у дорожки улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.(кошка мяукает и догоняет цыпляток). Вот как хорошо поиграли! А теперь пора цыпляткам снова превращаться в ребяток. А чтобы Курочке не было скучно, мы для нее сделаем цыплят.
Аппликация «Цыплята». Дети скатывают в шарики небольшие кусочки салфеток, наклеивают шарики на лист бумаги, заполняя контур цыпленка( подрисовать клювик, лапки, глаз).
Курочка: Чудесные цыплята получились! А я угощу вас волшебными яичками. (выносит корзинку с «яичками», в них – конфетки)
Грибанова Наиля Гадельжановна