Комплексное занятие во 2 младшей группе «Весна на птичьем дворе»

4
1
Материал опубликован 30 January 2018 в группе

МБДОУ "Детство" структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"
 

Весна на птичьем дворе

Комплексное занятие во 2 младшей группе

Музыкальный руководитель: Репина И.В.

Цель: Обобщать представления детей о домашних птицах. Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоциональность.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей активно участвовать в совместных играх.

- Обучать правильному произношению звуков.

- Формировать первоначальные навыки в передаче игрового образа.-

- Учить делать аппликацию по контуру.

Развивающие:

- Развивать связную речь.

- Расширять и обогащать словарный запас.

- Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

Воспитывающие:

- Воспитывать партнерские отношения между детьми.

- Прививать детям чувство дружбы.


 

Оборудование: Плоскостный домик. Скамеечка . веревка. Шапочки цыплят. Маска кошки. Листы бумаги с контурами цыплят. Желтые салфетки. Клейстер. Кисточки. Фломастеры(красный и черный).Корзинка с «яичками» из киндер-сюрпризов

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку!

Квохчет, квохчет, по двору гуляет, деток собирает. Кто это? (ответ детей). Правильно курочка. Хотите, я расскажу вам историю про нее? Только, если вы мне поможете. Согласны?

Жила-была Курочка-Рябушечка. Всю зиму она сидела в домике-курятнике. Наступила весна: стало солнышко пригревать, во дворе травка зеленая выросла.(Курочка-воспитатель- выходит из домика).вышла курочка по травке погулять, червячков поискать, водичку из лужицы попить. Хорошо! Да только скучно ей одной. Решила курочка цыпляток вывести. Снесла она яички и стала их высиживать. (курочка уходит в домик). Не ест, не пьет, яички греет. И вдруг… что это?( Звучит фрагмент пьесы «Балет невылупившихся цыплят» М.Мусоргского).Кто это стучит? Правильно, цыплята в яичках стучат. Раскололись скорлупки, и выбрались цыплята на свет. Какие они? Желтые, пушистые. Хотите быть цыплятками? Идите за мамой-курочкой. Цыплята только что вылупились, ножки у них маленькие, ходят они мелкими шажочками. (Дети-цыплята идут под песню «Цыплята» А.Филиппенко). Долго сидели цыплята в скорлупке, устали. Надо зарядку делать.

Курочка: Становитесь по порядку, с мамой делайте зарядку!

Надо нам потанцевать, ножки, крылышки размять.

Пусть мы еще малышки, но крепки наши крылышки.

Помашем ими дружно, смотрите-ка как нужно.(машут руками)

Выставляем ножки, как будто мы в сапожках:

Сначала ножку правую, а потом и левую.

Вот так танцуя весело, гимнастику мы делаем (выставляют ногу на пятку)

Чтоб увидеть все вокруг, повернемся, сделав круг.

А потом еще другой и закружимся юлой.(кружатся)

Будем прыгать высоко, видишь, это так легко!

Пусть не можем мы летать, зато любим поскакать .(прыгают)

Курочка: Молодцы, мои цыплятки, дружно сделали зарядку.

Музыкальный руководитель: А я хочу еще загадку загадать. Кто на птичьем дворе самый главный? (петушок). Правильно, давайте повторим знакомую песню.

Дети поют р.н.песню «Петушок».

Музыкальный руководитель: А еще на птичьем дворе весной вышли из сарайчика уточки.

Утки плавают с пеленок, даже маленький утенок

Корм, ныряя, достает! На воде не пропадет!

Танец «Уточки» М.Картушиной

Музыкальный руководитель: А я вам хочу еще загадку загадать.

Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

(одевает ребенку шапочку кошки, сажает его. )Правильно, кошка. А вот и она. Лежит на лавочке, мурлычет, дремлет на солнышке.

Курочка: Осторожней будьте, крошки, берегитесь Мурки-кошки.

Давайте для кошки, чтобы она стала доброй, споем песню.

Песня «У окна-окошка» (ж. «Муз. рук. №3-2012)

Курочка: Какая добрая песня! Теперь пойдемте в курятник, я научу вас на жердочке сидеть.(возле домика лежит веревка, дети становятся на нее и приседают).Сидите, цыплятки, а я пойду ,посмотрю, уснула ли кошка, можно нам во двор идти.

Инсценирование песни «Цыплята» А.Филиппенко

Музыкальный руководитель: На скамейке , у дорожки улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.(кошка мяукает и догоняет цыпляток). Вот как хорошо поиграли! А теперь пора цыпляткам снова превращаться в ребяток. А чтобы Курочке не было скучно, мы для нее сделаем цыплят.

Аппликация «Цыплята». Дети скатывают в шарики небольшие кусочки салфеток, наклеивают шарики на лист бумаги, заполняя контур цыпленка( подрисовать клювик, лапки, глаз).

Курочка: Чудесные цыплята получились! А я угощу вас волшебными яичками. (выносит корзинку с «яичками», в них – конфетки)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная работа !

31 January 2018