Аппликация в старшей группе «Снеговик»
Визитная карточка
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Тема | Снеговик |
Возрастная группа | Старшая группа |
Цель | Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание) средствами создания снеговика. |
Задачи: Образовательная Воспитательная Развивающая | Закрепить прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; Развивать умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика; Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. |
Дополнительные задачи | развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции. |
Планируемый результат | Дети создали аппликацию снеговика, закрепив прием обрывной аппликации |
Материалы и оборудование | ватные палочки, ватные диски, салфетки, вата. |
Технологическая карта
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса детей к теме занятия | Ребята, какое сейчас время года? А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Ребята, что вы слышите? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение); Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); Художественное слово (загадка) | Дети: Звуки сильного ветра. Дети: Письмо. Дети: Влетело в окно. ети: с улицы, с мороза, с севера (другие варианты детей) Дети: снеговик. Дети: Мы надеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки, | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2 | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, можем ли мы помочь как-нибудь снеговику? Как? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуации-проблемы); Словесный метод | Слепить еще снеговиков | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение(закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о | Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух комочков, голова. (показывает) Какой они формы? Посмотрите из чего можно сделать снеговика? Ребята, вам понятно как делать снеговика? Прежде чем начать, давайте сделаем физминутку. Физминутка | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод | Круглые Большие Три Они маленькие Ведро Называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка; шарфик метла Из трех Из ватных дисков Прямоугольник, квадрат Салфетки Дети шагают на месте Берутся за руки касаются правой рукой левой, а левой рукой правой Дотрагиваются до носа Подпрыгивают | Дети познакомятся со способом решения проблемы |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Воспитатель следит за осанкой детей; за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напоминает детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогает советом, где расположить фигурки персонажей. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод | Подготавливают рабочее место Приступают к самостоятельному выполнению задания | Дети овладеют способами решения проблемы |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки | Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу); Ребята, у вас получилась настоящие снеговики. Как вы думаете, нам удалось подарить снеговику друзей? Каким способом? Какие материалы мы для этого использовали? Давайте ему подарим друзей и попрощаемся. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод Обыгрывание выполненных рисунков; Анализ действий, обсуждение результата. | Делятся мыслями о своей проделанной работе и своих сверстников. Отвечают на вопросы воспитателя | Дети подведут итоги занятия и усовершенствуют навыки самооценки. |
Ивлиева Наталия Алексеевна