Аппликация во второй младшей группе: «Друзья для снеговика»
.
Задачи: учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большего к самому меньшему. Учить предварительно выкладывать на месте приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу, выкладывая смятыми салфетками. Закрепить знания о величине, форме, цвете. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал: картон синего цвета с изображением елочек , готовые формы( белые круги разного размера), морковка, клей, клеенки, салфетки.
НОД: Дети заходят в группу, встают в круг, улыбаются друг другу. Раздается стук в дверь. Телеграмма, но мы узнаем от кого - только отгадав загадку:
Меня растили, из снега слепили.
Вместе носа – вставили морковку.
Глаза – угольки руки- сучки.
Холодный , большой…. Кто это такой? (Снеговик)
Правильно , это телеграмма от снеговика, давайте ее прочтем: «Дорогие ребята! Помогите мне , очень грустно и я прошу вас помочь мне. Живу я один на лесной поляне, мне очень грустно и одиноко без друзей. Помогите мне , пожалуйста. Вы согласны? (да).
Сегодня мы поможем нашему снеговику, но так как у нас в группе нет снега , мы будем делать снеговиков из бумаги (показываю образец) (1920x1440) Вместе с детьми рассматриваем, как сделан - снеговик. Внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху - самый маленький. А чтобы у нас получились красивые снеговики- мы возьмем салфетки , сомнем их и выложим по контору все круги. А чего у нашего снеговика не хватает? Носа, а нос мы делаем из морковки. А какого цвета у нашего снеговика нос? Оранжевого. Все правильно, молодцы. Давайте, теперь вы сделаете своих снеговиков, но сначала давайте – поиграем. Физкультминутка «У оленя дом большой». Дети садятся за столы и приступают к работе. Звучит тихая музыка.
Дети выставляют свои работы и радуются , что помогли снеговику. Затем детям дается угощение в виде конфет и звучит музыка- дети танцуют.