12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курсеитова Зарема Сейдаметовна3347
Россия, Крым респ., Саки

o1642347710.jpg
1


13.01.2022

Курсеитова З.С.

Аппликация.

Тема: Пирамидки».


Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому..


Задачи: Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закрепить знание цвета.

- Учить соотносить геометрические фигуры по размеру: маленький, большой, меньше, больше.

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.


Материал и оборудование: у воспитателя: заготовки из цветной разных размеров,альбомный лист бумаги, кисть для клея клей, ножницы, готовый образец.

Ход НОД:

Приветствие:

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»


Воспитатель: - Ребята, скажите каждый свою любимую игрушку. Смотрите, сколько тут у нас игрушек и вспомните каждый свою игрушку. Савелий, как называется эта игрушка? (покажу машину).

- Правильно, это машина. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно (отдаю игрушку ребенку).

- Матвей, расскажи нам про мяч: какой он формы, цвета (после ответа ребенка, отдаю ему мяч).

В: - Дети, сегодня нам подарили вот такую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы. Сейчас мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.

В: - Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо зеленого цвета, затем кольцо меньше красного цвета, затем самое маленькое кольцо синего цвета, а верхушка у пирамидки желтого цвета. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.

В: - Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он зеленого цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он красного цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он синий. Положите этот прямоугольник сверху красного. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, желтый. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!

- Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.














Физкультминутка

Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)


Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.

Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.

Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.

Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!

Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Вы, все хорошо потрудились.


Рефлексия:

- Какие игрушки самые любимые ваши?

- Расскажите о них?

--Кукую игрушку мы сегодня с вами изготавливали?


















Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 16.01.22 в 19:20 0Ответить Пожаловаться
Фото работ очень бы украсили конспект.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.