Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»

4
0
Материал опубликован 11 December 2022

Сюрпризный момент

На стуле сидит Снеговик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Зайка пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает Зайку)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с Зайкой рассыпано?

Дети: Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: правильно, Снеговик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.

Воспитатель предлагает Снеговик собрать пирамидку вместе с ребятами.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась?

Дети: красного, зелёного и т. д.

Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?

Дети: на круги.

Воспитатель: всё ли кружки одинакового размера?

Дети: нет, они разные.

Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?

Дети: большой

Воспитатель: А который повыше какого размера?

Дети: поменьше.

Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?

Дети: самый маленький.

Воспитатель: Ребята, пирамидку мы Снеговику собрали, но почему-то он грустный сидит. Что случилось? Как мы можем поднять ему настроение?

Дети: поиграть с ним.

Воспитатель: не расстраивайся, Снеговик, мы знаем с ребятами очень веселую игру.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать.

Спинку бодро разогнули

Ручки кверху потянули!

Раз, два, три, четыре, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас наш Снеговик сказал, что к нему скоро придут гости, его друзья-зверята и они тоже любят играть пирамидками, но у него она всего одна. Поэтому он грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).

- Давайте поможем Снеговику, сделаем для него и его друзей-зверяток много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).

Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Большие и маленькие»

Были маленькие мы, (Дети сгибают и прижимают пальцы к ладони).

Стали вдруг большие. (Растопыривают пальцы).

Шалунишки, шалуны, «Фонарики».

А дружные какие!

Солнцу рада детвора. (Сцепляют пальцы обеих рук в замок,

Пусть поярче светит! (ладони сжимают).

Пляшут с самого утра

На полянке дети.

Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.

За столом воспитатель поэтапно вместе с детьми клеит свою пирамидку и показывает, какая она должна получиться. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).

- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх.

Дети: (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького).

Воспитатель: вот и готово. (Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Снеговику, а она рассыпается).

- Ребята, что случилось?

Дети: (ответы детей) Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т. д.

Воспитатель: А что мы забыли сделать?

Дети: приклеить.

Воспитатель: правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо.

Аппликация

(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).

Шаг 1.

- У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки.

Шаг 2.

Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 3.

Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 4.

Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Воспитатель:

(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!

Итог занятия

Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?

(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).

Дети и воспитатель обращаются к кукле:

- Снеговик, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.

Воспитатель: Ребята, Снеговику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими зверятами-друзьями играть с ними.

- Мы славно поиграли. (Уборка рабочего места).

Комментарии
Комментариев пока нет.