Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»
Сюрпризный момент
На стуле сидит Снеговик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Зайка пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает Зайку)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Зайкой рассыпано?
Дети: Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: правильно, Снеговик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Снеговик собрать пирамидку вместе с ребятами.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась?
Дети: красного, зелёного и т. д.
Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?
Дети: на круги.
Воспитатель: всё ли кружки одинакового размера?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?
Дети: большой
Воспитатель: А который повыше какого размера?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Ребята, пирамидку мы Снеговику собрали, но почему-то он грустный сидит. Что случилось? Как мы можем поднять ему настроение?
Дети: поиграть с ним.
Воспитатель: не расстраивайся, Снеговик, мы знаем с ребятами очень веселую игру.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать.
Спинку бодро разогнули
Ручки кверху потянули!
Раз, два, три, четыре, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас наш Снеговик сказал, что к нему скоро придут гости, его друзья-зверята и они тоже любят играть пирамидками, но у него она всего одна. Поэтому он грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).
- Давайте поможем Снеговику, сделаем для него и его друзей-зверяток много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).
Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Большие и маленькие»
Были маленькие мы, (Дети сгибают и прижимают пальцы к ладони).
Стали вдруг большие. (Растопыривают пальцы).
Шалунишки, шалуны, «Фонарики».
А дружные какие!
Солнцу рада детвора. (Сцепляют пальцы обеих рук в замок,
Пусть поярче светит! (ладони сжимают).
Пляшут с самого утра
На полянке дети.
Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.
За столом воспитатель поэтапно вместе с детьми клеит свою пирамидку и показывает, какая она должна получиться. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).
- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх.
Дети: (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького).
Воспитатель: вот и готово. (Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Снеговику, а она рассыпается).
- Ребята, что случилось?
Дети: (ответы детей) Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т. д.
Воспитатель: А что мы забыли сделать?
Дети: приклеить.
Воспитатель: правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо.
Аппликация
(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).
Шаг 1.
- У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки.
Шаг 2.
Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 3.
Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Воспитатель:
(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!
Итог занятия
Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?
(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).
Дети и воспитатель обращаются к кукле:
- Снеговик, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.
Воспитатель: Ребята, Снеговику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими зверятами-друзьями играть с ними.
- Мы славно поиграли. (Уборка рабочего места).