12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курсеитова Зарема Сейдаметовна3347
Россия, Крым респ., Саки
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Воспитатель: Курсеитова З.С

Аппликация.

Тема: «Резвятся рыбки в ручейке»

 

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию со всеми детками вместе, АККУРАТНО. Развивать мелкую моторику пальцев, вниманиевоображение, мышление, память, развивать словарный запас слов.

Задачи:

         формировать умение создавать образ рыбки из готовых форм.

         закреплять представление о квадрате, круге, треугольнике;

         формировать умение у детей наклеивать изображения;

         способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР;

         Развивать мелкую моторику пальцев, вниманиевоображение, мышление, память, развивать словарный запас слов.

 

Оборудование и материалы:  готовые формы круги, квадраты, треугольники, коврики, подставки для кисти,  половина альбомного листа, кисти для клея,  салфетки, клей (на каждого ребенка).

Ход НОД

Организационный момент.

Психогимнастика

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

Чтобы нам игру начать надо загадку отгадать:

            Плаваю под мостиком.

 И виляю хвостиком.

 По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.        

Воспитатель: « Правильно детки: Рыба»

 – Что есть у рыбы?               (Ответы детей)

Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей.

Чешуя словно маленькие монетки.

 А что делает рыбка? (плавает).

А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

 Где живут рыбы? (в реке, в море).-Ответы детей

 Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).

Но пока рыбок в нашей группе нет. Но со временем, возможно будут.

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).

Ребята, а что такое водоросли, вы знаете? (травка, которая растет в воде).

 А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать).

 

 

 

Воспитатель:

 Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно.

Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам.

А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток.

Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте)

Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.

Воспитатель :

- Дети, посмотрите на мою рыбку

- Как вы думаете, из чего я ее сделала?(ответы детей)

- Правильно я ее сделала из ниток, картона

- А еще можно рыбок сделать из бумаги /показ образца/

- Назовите фигуру, из которой я сделала туловище рыбе?/круг/

- Как называется фигура, из которой я сделала хвост?/квадрат/

- А что мы сделаем из треугольников? /плавники/

- Молодцы!

Показ работы воспитателя.

Берем фигурки и последовательно  наклеиваем  на заранее приготовленную бумагу голубого цвета- это аквариум.

Воспитатель берет круг в левую руку, правой рукой берет кисточку и показывает как правильно мы опускаем кисточку  в клей. Наносим клей на обратную сторону фигуры-круга. Если набрали много клея, то необходимо аккуратно убрать часть клея с кисточки. Фигуру наклеиваем на аквариум и так же последовательно все остальные фигуры (квадрат и треугольники). Салфеткой аккуратно промакиваем , если нанесли много клея.

- Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу;

Если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой.

 После работы руки можно будет помыть с мылом.

Перед  тем как мы начнем клеить , поиграем.

 

 Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавают смеются.

В чистенькой воде.

Разойдутся, снова сойдутся,

 То зароются в песке.

Воспитатель: с А теперь приступайте к работе.

 

Самостоятельная работа детей.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Какие ребята вы молодцы. Мы сделали с вам большой аквариум с рыбками.

Рефлексия.

-Что мы сегодня делали? (аквариум и рыбок)

-Скажите детки, какого цвета наши рыбки в аквариуме? (разного цвета)

-Из каких фигур состоят наши  рыбки?? (круг, овал, треугольник, квадрат)

- Каких размеров? (разных размеров)

Воспитатель:

-Какие же вы молодцы мои детки.

Вы все знаете и все умеете делать

Картинка- аквариум, готовая работа  вывешивается на стенд с рисунками и аппликацией в уголок художественный.

 

 

 

 

 

Готовые работы выставить на доску, полюбоваться ими.

 

 

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть!

Чтобы нам игру начать, нужно в круг скорее встать!

В круг скорее становись, Крепко за руки держись:

Один – два, один – два начинается игра,



Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 25.01.21 в 22:13 1Ответить Пожаловаться
Аппликация бы не помешала, для полного восприятия!

Отредактировано 25-01-2021 22:15

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.