Аппликация в средней группе на тему «Укрась салфеточку»
1
JPG / 510.98 Кб
/data/files/e1633085266.jpg (1)
2
JPG / 436.83 Кб
/data/files/u1633085277.jpg (2)
3
JPG / 306.86 Кб
/data/files/a1633085285.jpg (3)
4
JPG / 487.47 Кб
/data/files/n1633085296.jpg (4)Аппликация в средней группе.
Тема: «Укрась салфеточку».
Цель: Учить детей составлять узор на квадраты, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения.
Задачи: Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.
Оборудование: Квадратный лист белой бумаги, полоски разных цветов размером , ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея , все в расчете на каждого ребенка.
Ход НОД:
Приветствие
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй,небоголубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Стук в дверь, в гости входят кукла Маша и Тамила.
Воспитатель: Добрый день. Сегодня к нам пришли гости. А нас ребята пусто и на стол мы ничего не успели накрыть.
-Давайте все вместе накроем столик для гостей.
-Давайте (ответы детей)
- Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.
-Я с ней поговорила, и оказалось, что девочки принесли нам сладости.
-А вот скатерти, посуды и салфеток не осталось. Надо бы им помочь. Посуда у нас есть, скатерть тоже. Оказалось, что гостей у нас будет много, а салфетка всего одна - вот она.
-Давайте поможем сделать салфеточки, чтоб всем хватило?
-Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
-Давайте (ответы детей)
Воспитатель просит всех деток подойти к образцу и рассмотреть салфетку и рисунок на салфетке.
- Рассматривание салфеточки.
Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками. Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Перед началом работы воспитатель предлагает поиграть.
Физминутка:
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши,
(Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
После разминки дети проходят за столы и приступают к работе.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами.
В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.
Дети проходят за столы и рассматривают свои работы.
После детки гостям накрываю на стол.
Гости угощается, и благодарят за чаепитие. Гости уходят. Прощаются гости с детками.
Рефлексия
В: -Чем мы сегодня занимались? Ответы детей.
-Что вам понравилось больше всего? Ответы детей
-Какой формы были наши салфетки? Ответы детей
-Какого цвета и размера наши узоры? Ответы детей.