Аппликация в средней группе «Лужи и тучи»

0
0
Материал опубликован 26 October 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Аппликация «Лужи для веселых поросят»


Составила: Ефремова Ю.В.
 

Г.Чернушка, 2017 г.
 

Задачи. Познакомить с речевыми клише и побуждать к их использованию, уточнять как распределяли действия. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики:
разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах
сложного силуэта (лужи). Показать зависимой и, содержания (интер-
претации) образа от его размещения в в пространстве (один и тот же
силуэт может быть «тучей» при размещении его вверху и «лужей»—
внизу). Подвести к сравнению способов делении бумаги на части: с
помощью разрезания и с помощью разрывания. Вызвать интерес к
созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую мото-
рику, согласованность движений обеих рук. Воспитывать самостоя-
тельность, уверенность, интерес к экспериментированию с художе-
ственными материалами.

Предварительная работа. Рассматривание луж на прогулке. Беседа о сезонных изменениях в природе.

Материалы, инструменты, оборудование. Узкие полоски бумаги
синего, фиолетового и белого цвета — для модульной аппликации-
мозаики; силуэты луж голубого цвета (в разнообразии оттенков);
ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерча-
тые. Аппликация-мозаика «Тучи», выполненная воспитателем или
детьми старшего дошкольного возраста. Несколько бумажных силуэ-
ты» для показа детям вариантов очертаний луж.

Содержание занятия.

Мотивация.

Педагог предлагает детям послушать одну
историю, которая приключилась с поросенком. Вчера он играл с дру-
зьями на улице, весь испачкался и не мог таким грязным вернуться в
детский сад. «Где же мне умыться?» — думал поросенок, оглядываясь
по сторонам. Но тут на небе появились тучки, пролился дождик, и на
дороге образовалось много разных — больших и маленьких — луж.
Поросенок обрадовался, искупался в луже и чистым вернулся в сад.

Целепологание

Воспитатель показывает детям силуэт тучи, поднимает его высоко в
воздухе и в воздухе и спрашивает, что это такое (дети догадываются, что это туча).
Педагог опускает силуэт вниз, размещает горизонтально и просит опре-
делить, что по такой. (Подсказывает, что туча превратилась в лужу)

Планирование

Снова показывает детям силуэт аппликации-мозаики и спраши-
вает, как сделаны эти необычные тучи-лужи. Дети высказывают свои
догадки. Воспитатель уточняет и поясняет новый способ:

беру полоски бумаги синего цвета и эти полоски разрезаю на мелкие кусочки;

беру полоски белого цвета разрываю на кусочки;

беру лужу (тучу-лужу), покрываю клеем часть лужи и быстро,
пока клей не подсох, выкладываю бумажные кусочки (если кусоч-
ки лежат отдельными кучками, приклеиваю сначала кусочки одного
цвета, потом другого); потом покрываю клеем еще часть лужи-тучи и
опять быстро выкладываю бумажки.

Воспитатель показывает несколько вариантов луж-туч с апплика-
цией. Ребята, их так много, но на каждого из вас не хватит. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы украсить быстро все тучки и лужи? (объединиться)

Мотивация к объединению

Ребята, давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (показ схемы выполнения работы: резать синие полоски, рвать белые полоски, клеить полоски, заранее намазывая клей на тучки и лужи)

Значит по сколько человек будем объединяться? ( по три человека)

Я предлагаю вам взять в руки картинки и объединиться по одинаковым картинкам.

Конкретизация групповой цели (что будете делать?)

Итак, что нужно вам всем вместе сделать? (лужи и тучки)

Распределение деятельности

Договоритесь, кто какую операцию будет выполнять из вас каждый.

Проговаривание индивидуальной цели (я буду разрезать синию полоску, я буду рвать белую полоску, я буду клеить кусочки полосок)

Договорились? Что будешь делать, а ты что? (Каждый озвучивает индивидуальную цель)

Аня, спроси у Кати, что она будет делать? Катя скажи Ане, что ты будешь делать. Аня предложи Ване клеить части полосок…

Организация рабочего стола

А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе.

Осуществление деятельности

Оценка результата (Получились у вас тучки и лужи? вы легко договорились кто что будет делать? Скажите хорошо ли вам было вместе работать?

Рефлексия

В конце занятия педагог вовлекает
детей в обыгрывание силуэтов, просит
показать то тучу (поднять вверх и раз-
местить вертикально), то лужу (опу-
стить вниз и положить на стол).

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.