Аппликация в средней группе «Лужи и тучи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Аппликация «Лужи для веселых поросят»
Составила: Ефремова Ю.В.
Г.Чернушка, 2017 г.
Задачи. Познакомить с речевыми клише и побуждать к их использованию, уточнять как распределяли действия. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики:
разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах
сложного силуэта (лужи). Показать зависимой и, содержания (интер-
претации) образа от его размещения в в пространстве (один и тот же
силуэт может быть «тучей» при размещении его вверху и «лужей»—
внизу). Подвести к сравнению способов делении бумаги на части: с
помощью разрезания и с помощью разрывания. Вызвать интерес к
созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую мото-
рику, согласованность движений обеих рук. Воспитывать самостоя-
тельность, уверенность, интерес к экспериментированию с художе-
ственными материалами.
Предварительная работа. Рассматривание луж на прогулке. Беседа о сезонных изменениях в природе.
Материалы, инструменты, оборудование. Узкие полоски бумаги
синего, фиолетового и белого цвета — для модульной аппликации-
мозаики; силуэты луж голубого цвета (в разнообразии оттенков);
ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерча-
тые. Аппликация-мозаика «Тучи», выполненная воспитателем или
детьми старшего дошкольного возраста. Несколько бумажных силуэ-
ты» для показа детям вариантов очертаний луж.
Содержание занятия.
Мотивация.
Педагог предлагает детям послушать одну
историю, которая приключилась с поросенком. Вчера он играл с дру-
зьями на улице, весь испачкался и не мог таким грязным вернуться в
детский сад. «Где же мне умыться?» — думал поросенок, оглядываясь
по сторонам. Но тут на небе появились тучки, пролился дождик, и на
дороге образовалось много разных — больших и маленьких — луж.
Поросенок обрадовался, искупался в луже и чистым вернулся в сад.
Целепологание
Воспитатель показывает детям силуэт тучи, поднимает его высоко в
воздухе и в воздухе и спрашивает, что это такое (дети догадываются, что это туча).
Педагог опускает силуэт вниз, размещает горизонтально и просит опре-
делить, что по такой. (Подсказывает, что туча превратилась в лужу)
Планирование
Снова показывает детям силуэт аппликации-мозаики и спраши-
вает, как сделаны эти необычные тучи-лужи. Дети высказывают свои
догадки. Воспитатель уточняет и поясняет новый способ:
— беру полоски бумаги синего цвета и эти полоски разрезаю на мелкие кусочки;
—беру полоски белого цвета разрываю на кусочки;
— беру лужу (тучу-лужу), покрываю клеем часть лужи и быстро,
пока клей не подсох, выкладываю бумажные кусочки (если кусоч-
ки лежат отдельными кучками, приклеиваю сначала кусочки одного
цвета, потом другого); потом покрываю клеем еще часть лужи-тучи и
опять быстро выкладываю бумажки.
Воспитатель показывает несколько вариантов луж-туч с апплика-
цией. Ребята, их так много, но на каждого из вас не хватит. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы украсить быстро все тучки и лужи? (объединиться)
Мотивация к объединению
Ребята, давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (показ схемы выполнения работы: резать синие полоски, рвать белые полоски, клеить полоски, заранее намазывая клей на тучки и лужи)
Значит по сколько человек будем объединяться? ( по три человека)
Я предлагаю вам взять в руки картинки и объединиться по одинаковым картинкам.
Конкретизация групповой цели (что будете делать?)
Итак, что нужно вам всем вместе сделать? (лужи и тучки)
Распределение деятельности
Договоритесь, кто какую операцию будет выполнять из вас каждый.
Проговаривание индивидуальной цели (я буду разрезать синию полоску, я буду рвать белую полоску, я буду клеить кусочки полосок)
Договорились? Что будешь делать, а ты что? (Каждый озвучивает индивидуальную цель)
Аня, спроси у Кати, что она будет делать? Катя скажи Ане, что ты будешь делать. Аня предложи Ване клеить части полосок…
Организация рабочего стола
А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе.
Осуществление деятельности
Оценка результата (Получились у вас тучки и лужи? вы легко договорились кто что будет делать? Скажите хорошо ли вам было вместе работать?
Рефлексия
В конце занятия педагог вовлекает
детей в обыгрывание силуэтов, просит
показать то тучу (поднять вверх и раз-
местить вертикально), то лужу (опу-
стить вниз и положить на стол).