Конспект занятия в средней группе по аппликации «Деревья»
Конспект занятия по аппликации «Деревья»
Средняя группа
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать простую композицию - изображение дерева; закреплять знания о деревьях;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски зелёной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов.
Предварительная работа: беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята, мальчики и девочки. Вы все очень хорошо сегодня выглядите, весёлые, лучезарные все, мне очень приятно! Садитесь все полукругом на стулья. |
Отгадывание загадок |
Отгадайте загадки. (Вывешиваю изображения отгаданных деревьев.) Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Берёзы) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это? (Дуб) То ли с крыши, то ли с неба – Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка? (Тополь) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) |
Беседа о деревьях. |
О чём были все загадки? Какие ещё деревья вы знаете? Посмотрите внимательно на изображения деревьев. Какое из них лишнее? Почему? Вспомним вместе части дерева. Какую пользу приносит дерево нам и животным? За лесом во все времена года присматривает лесник. Они помогают лесным животным в трудное время, оберегают лес от пожара, поддерживают порядок и чистоту в лесу, высаживают молодые деревья Давайте и мы с вами сделаем доброе дело – посадим деревья! А сначала немного отдохнём. |
Физкультминутка |
Ветер дует нам в лицо (махи руками) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (приседания) |
Показ приёмов аппликации |
Садитесь все за столы. Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной бумаги, ножницы и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке? Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и нарезаем на квадратики, э то будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово. Приступайте к работе! |
Рефлексия |
Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! А если мы объединим наши работы, то получится целый лес! |
Кияйкина Наталья Федоровна