Апробация учебника «Геометрия 10-11»

14
3
Материал опубликован 20 June 2017 в группе

Аналитическая справка

по результатам апробации учебника «Геометрия 10-11»

(Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк М.: Просвещение, 2016)

В 2015/2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Донецкой Народной Республики проводится апробация учебников математики.

Апробация была организована с целью обновления содержания математического образования с позиций новых образовательных стандартов, организационно-методической поддержки внедрения новых учебников по математике в образовательные учреждения Донецкой Народной Республики.

В рамках эксперимента планировалось рассмотрение следующих вопросов:

актуальность изменения содержания геометрического образования;

внедрение компетентностного подхода в изучении геометрии;

использование возможностей геометрии для развития личности учащихся.

Учебник соответствует новым образовательным стандартам по математике, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и входит в федеральный перечень. Имеет положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАО № 001-н от 29.01.14), педагогической (заключение РАО №411 от 29.01.14, №220 от 05.02.15) и общественной (заключение РКС № 402 от 07.02.14, № 890 от 01.04.15) экспертиз.

В курсе геометрии 10 класса авторы предлагают следующую структуру учебника:

Введение: содержит 3 пункта на повторение материала по теме «Аксиомы стереометрии».

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей: содержит 10 пунктов, среди которых есть материал необязательный для базового уровня.

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей: содержит 12 пунктов, среди них есть материал необязательный для базового уровня.

Глава III. Многогранники: содержит 10 пунктов, среди них есть материал необязательный для базового уровня.

В ходе апробации я пришла к выводу, что применение учебника «Геометрия – 10-11» дает возможность достичь новых образовательных результатов, так как его материал ориентирован и на формирование предметных результатов, и на формирование универсальных учебных действий. Учебное содержание является понятным для учащихся и доступным для самостоятельного изучения предмета, способствует повышению образовательного и воспитательного результата обучения, развивает интерес учащихся к изучению математики.

Учебник позволяет обеспечить вариативность обучения не только согласно системе условных обозначений, но и благодаря хорошо подобранной системе задач, включающей типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к главе и задачи повышенной трудности.

Достоинства учебника:

отвечает требованиям к современному учебнику геометрии, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

позволяет эффективно организовать учебный процесс в соответствие с новыми требованиями обучения математике в условиях масштабного реформирования математического образования (научность, уровневая дифференциация, наглядность, практическая и прикладная направленность, соответствие стратегии модернизации образования);

включены задачи для устной работы, есть задачи, направленные на отработку базовых навыков, нестандартные задачи;

задачи с практическим содержанием демонстрируют ученикам связь школьной геометрии с реальной жизнью, помогают учащимся лучше осознать значение геометрии и обеспечивают действенность геометрических знаний; 

хороший перечень вопросов (для устной работы после изучения каждой главы учебника), требующих осознанного осмысленного чтения учащимися текста задачи;

хорошо подобраны дополнительные задачи;

способствует самоконтролю раздел «ответы», в котором указаны ответы к большинству типовых заданий;

хороший дизайн учебника.

Таким образом, учебник создан в соответствии с современными требованиями дифференцированного подхода в обучении.

Лиманская И.В.

учитель математики

Амвросиевской ОШ I-III №6

Амвросиевского района ДНР

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Инна Викторовна, я по учебнику Л.С. Атанасяна отработала 26 лет. Сейчас перехожу на А.Г. Мерзляка, благо появилась такая возможность. Практико-ориентированные задачи и задачи на готовых чертежах у Мерзляка представлены лучше, мое мнение. Я знаю и понимаю Вашу ситуацию с учебниками, так как учителя из Ростовской области широко сотрудничают с учителями из ЛНР.

26 June 2017

Мерзляк 10 класс геометрия профиль ФГОС разве физически существует?

7 July 2017

Ирина Владимировна, спасибо за отзыв. У нас нет возможности выбирать учебники, работаем по тем, которые дают. Работала по учебнику Погорелова, затем - Апостоловой (ужасный учебник). Сейчас перешли на учебник Атанасяна.

26 June 2017