Аналитическая справка
по результатам апробации учебника «Геометрия 10-11»
(Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк М.: Просвещение, 2016)
В 2015/2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Донецкой Народной Республики проводится апробация учебников математики.
Апробация была организована с целью обновления содержания математического образования с позиций новых образовательных стандартов, организационно-методической поддержки внедрения новых учебников по математике в образовательные учреждения Донецкой Народной Республики.
В рамках эксперимента планировалось рассмотрение следующих вопросов:
актуальность изменения содержания геометрического образования;
внедрение компетентностного подхода в изучении геометрии;
использование возможностей геометрии для развития личности учащихся.
Учебник соответствует новым образовательным стандартам по математике, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и входит в федеральный перечень. Имеет положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАО № 001-н от 29.01.14), педагогической (заключение РАО №411 от 29.01.14, №220 от 05.02.15) и общественной (заключение РКС № 402 от 07.02.14, № 890 от 01.04.15) экспертиз.
В курсе геометрии 10 класса авторы предлагают следующую структуру учебника:
Введение: содержит 3 пункта на повторение материала по теме «Аксиомы стереометрии».
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей: содержит 10 пунктов, среди которых есть материал необязательный для базового уровня.
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей: содержит 12 пунктов, среди них есть материал необязательный для базового уровня.
Глава III. Многогранники: содержит 10 пунктов, среди них есть материал необязательный для базового уровня.
В ходе апробации я пришла к выводу, что применение учебника «Геометрия – 10-11» дает возможность достичь новых образовательных результатов, так как его материал ориентирован и на формирование предметных результатов, и на формирование универсальных учебных действий. Учебное содержание является понятным для учащихся и доступным для самостоятельного изучения предмета, способствует повышению образовательного и воспитательного результата обучения, развивает интерес учащихся к изучению математики.
Учебник позволяет обеспечить вариативность обучения не только согласно системе условных обозначений, но и благодаря хорошо подобранной системе задач, включающей типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к главе и задачи повышенной трудности.
Достоинства учебника:
отвечает требованиям к современному учебнику геометрии, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
позволяет эффективно организовать учебный процесс в соответствие с новыми требованиями обучения математике в условиях масштабного реформирования математического образования (научность, уровневая дифференциация, наглядность, практическая и прикладная направленность, соответствие стратегии модернизации образования);
включены задачи для устной работы, есть задачи, направленные на отработку базовых навыков, нестандартные задачи;
задачи с практическим содержанием демонстрируют ученикам связь школьной геометрии с реальной жизнью, помогают учащимся лучше осознать значение геометрии и обеспечивают действенность геометрических знаний;
хороший перечень вопросов (для устной работы после изучения каждой главы учебника), требующих осознанного осмысленного чтения учащимися текста задачи;
хорошо подобраны дополнительные задачи;
способствует самоконтролю раздел «ответы», в котором указаны ответы к большинству типовых заданий;
хороший дизайн учебника.
Таким образом, учебник создан в соответствии с современными требованиями дифференцированного подхода в обучении.
Лиманская И.В.
учитель математики
Амвросиевской ОШ I-III №6
Амвросиевского района ДНР
Огрызко Ирина Владимировна
Осипова Светлана Гурьевна
Инна Викторовна