Презентация «Апробация ЭФУ на уроках математики»
Слайд 1.
Речь пойдет об использовании электронной формы учебника на уроках математики. Ну а в качестве примера взят учебник « Математика – 5» авт. И. И. Зубаревой и А. Г. Мордкович.
Слайд 2.
2012 году был принят новый государственный образовательный стандарт. Он требует создания в школах информационной образовательной среды, предоставляющей школьникам широкие возможности для творчества, развития и коммуникации.
Слайд 4.
Одной из сторон реализации этих требований становится обязательная автоматизация рабочих мест преподавателя и учащихся.
Сейчас уже многие образовательные учреждения используют в своей работе не только современное оборудование в учебных кабинетах – интерактивные доски, мультимедийные системы. Поэтому, переход на электронные учебники предсказуем и ожидаем.
Слайд 5-6.
Наш лицей участвует является пилотной площадкой площадки по апробации электронного учебника по математике авт. И. И. Зубарева, И. Г. Мордкович.
Главная цель апробации - заключалась в ответе на вопрос, может ли мобильное электронное устройство не только заменить весь комплект традиционных бумажных учебников, но и существенно дополнить его средствами интерактивного формирования межпредметных компетенций учащихся. Поддерживая в них дух активной самостоятельной познавательной активности.
Слайд 7-11.
ЭФУ (электронная форма учебника) – это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника (определение МОН РФ по Приказу от 8 декабря 2014 г. № 1559). Для работы с ЭФУ достаточно обладать умениями обычного пользователя настольного или мобильного компьютера (установка программ, работа с основными повседневно используемыми приложениями, работа в сети Интернет). Основной идеей электронной формы обучения является предоставление детям возможности самим искать и отбирать информацию.
Электронные учебники содержат ресурсы, позволяющие организовать деятельность такого рода: работа с информационными источниками, практические упражнения и лабораторные работы, опыты и наблюдения, техническое моделирование, конструирование и многое другое. Установку на самостоятельный поиск материалов с использованием электронных учебников, безусловно, должен давать учитель. Только он сможет вывести учеников на высокий уровень познавательной активности, организуя их самостоятельную деятельность, независимо от форм представления учебников.
Слайд 12.
Сан ПИН предъявляет к электронной форме учебника ряд требований.
- Максимальная непрерывная продолжительность использования компьютеров с жидкокристаллическим монитором на уроках в 5-6 классах составляет 30 минут
- Непрерывная продолжительность работы учащихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 5-11 классах не должна превышать 10 минут
- Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках должна составлять не более 30 минут.
Слайд 13.
Немного об учебнике. Электронное издание удобно в использовании и просто в навигации. Электронная форма учебника включает в себя учебный материал, полностью соответствующий материалу печатной версии.
Слайд 15-16.
При наведении курсора кнопки в левой вертикальной области основного экрана учебника появляются надписи. Характеризующие функциональные возможности каждой кнопки.
Слайд 17-18.
Вы видите раскрыты понятия :
- Найти значение выражения;
- Периметр прямоугольника.
Слайд 19
В учебном пособии широко представлены мультимедийные обьекты: изображения, видеофрагменты, анимации.
Слайд 20-21.
При изучении нового материала есть возможность сделать паузу, учителю еще раз обратить внимание на тот или иной момент. Выбранную информацию можно тут же поместить в закладки. Для дальнейшего быстрого доступа.
Слайд 22-32.
Мультимедийные и интерактивные элементы предоставляют дополнительные возможности для реализации системно- деятельностного подхода в обучении математике. содействуют индивидуализации и дифференциации процесса обучения, создают благоприятные условия для формирования познавательной мотивации обучающихся
Слайд 33-36.
Электронное учебное издание, как современное учебное пособие, дает возможность не только изучить материал, но и проконтролировать свои знания. В систему самоконтроля усвоения знаний входят интерактивные тесты, которые можно открыть с помощью кнопки « Тесты».
Тесты содержат разноуровневые задания.
Оценка тестирования осуществляется по 100 - бальной шкале.
Однако перевода в оценку разработчики ЭФУ не предлагают. Учитель должен это сделать сам.
Слайд 38-43.
При нажатии на «окно» « Заметки» в боковом меню появляется окно для создания заметки. Туда можно поместить формулы изученные на уроке, оставить информацию о результатах пройденных тестов с указанием фамилий учащихся.
Слайд 44-45.
Электронное издание предназначено как для самостоятельного обучения так и для использования в учебном процессе. Дополнительные задания позволяют организовать как индивидуальную, так и коллективную работу школьников. Предложенные в издании интерактивные задания и упражнения способствуют получению объективной оценки уровня знаний, выявлению проблем, возникающих с освоением программного материала.
Слайд 47-48.
В ходе участия в эксперименте были сделаны следующие выводы:
Использование электронных учебников в качестве повседневного инструментария учащегося и преподавателя позволяет:
- создать условия для активной познавательной и творческой деятельности учащегося с элементами предметной среды и средствами коммуникации;
- обогатить достоинства классического печатного учебника за счёт динамических мультимедийных компонентов, интерактивных контрольно-измерительных материалов, средств полнотекстового поиска;
- создать комфортные условия для управления учебным процессом и содержанием учебной работы учащихся и преподавателей.
- Позволяет проводить урок в классе, где когда одни учащиеся пользуются электронными учебниками, а другие традиционными бумажными.
Но, наряду с преимуществом, электронные носители информации и работа с ними имеют ряд проблем:
- не обеспечивают активное участие ученика в ходе всего урока;
- контроль со стороны компьютера в максимальной степени не всегда объективен (возможные формы ответов довольно разнообразные, создают сложность ввода);
- тестовая проверка не способствует глубокому усвоению материала;
- Задания ОГЭ и ЕГЭ по математике ушли от тестовой формы.
- Хотелось бы, чтобы электронная версия аудиофайл при сопровождении объяснения нового материала для того, чтобы учащиеся могли прослушать еще раз дома при подготовке д/з или в случае отсутствия на уроке.
- Недостаточно заданий для самопроверки.
Исходя из всего этого, я считаю, что в наше время место в образовании должно иметь все: и ЭФУ, и традиционные бумажные носители информации, и живое слово учителя, и общение ученика с учителем и своими сверстниками. Только в этом случае мы получим желаемые результаты.