Презентация «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Формирование универсальных учебных действий на уроке математики
УУД – это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса. УУД – это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса. УУД могут быть:
Результатом формирования УУД является умение ученика: Выделить тип задач и способы их решения; Осуществлять поиск необходимой информации; Обосновывать этапы решения учебной задачи; Производить анализ и преобразование информации; Устанавливать причинно-следственные связи; Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи исходя из конкретных условий.
УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Создать проблемную ситуацию, что позволит активизировать творческое отношение к учебе; Сформировать рефлексивное отношение к учению, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата; Обеспечить учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи; Оценить знания учащихся с учетом новых достижений; Организовать совместную учебную деятельность.
Виды заданий, которые я использую для формирования: 1. личностных УУД: Участие в проектах; Подведение итогов урока; Творческие задания; Самооценка событий.
2. регулятивных УУД: Преднамеренные ошибки; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Дифференцированные задания; Задания, содержащие элементы исследовательской деятельности; Контрольный опрос на определенную проблему.
3. познавательных УУД: «Найди отличия» (можно задать их количество); «На что похоже?»; Поиск лишнего «Лабиринты»; Упорядочивание; «Цепочки»; Составление схем-опор; Работа с разного вида таблицами; Составление и распознание диаграмм; Работа со справочниками; Изготовление моделей.
4. коммуникативных УУД: Составь задание партнеру; Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса.
Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:
Личностные УУД: 1. Можно ли в аквариум с измерениями 50 см, 30 см, 40 см налить 55 л воды? 2. Придумайте и решите задачу: А) про двух рабочих, которые должны изготовить 840 деталей, причем один делает в час 60 деталей, а другой – 80 деталей; Б) про две тракторные бригады, которые должны вспахать 840 га; В) про два ткацких станка. 3. Построить композицию видов движений для самостоятельно выбранной фигуры.
СИММЕТРИЯ
Многоугольники
Паркет
Регулятивные УУД: 1. Проверить решения. Какое из них верное? Как появились ошибки в других решениях? 2. Опишите число 6 как можно большим количеством способов (не менее 6 способов) 3. Найдите значение выражения: 32,567·6,7+3,3.32,567-325
Коммуникативные УУД: 1. Составьте уравнение, при решении которого: а)не нужно раскрывать скобки , но нужно переносить слагаемые из одной части в другую; б)нужно и раскрыть скобки, и переносить слагаемые из одной части в другую. Решите составленные уравнения. 2. Составить «шпаргалку» на тему «Треугольник» 3. Устный счет: 0,4 . 4=… 2: =… 1- =… …+5,2=… …· =… …· 3=… …- 2=… …- =… …:=… …:6=… …· 0,4=… …+2=…
Познавательные УУД: 1. Озаглавьте каждый столбик и добавьте в каждый из них по одному своему примеру:
2. Вставьте пропущенные числа в верных равенствах:
Похожие публикации