12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давлетшина Гульнара Минефаритовна1809
Россия, Башкирская респ., Октябрьский

План – конспект урока физики с использованием ЭФУ.

7 класс

Давлетшина Гульнара Минефаритовна, учитель физики

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Физика

7

Физические величины. Измерение физических величин

Цель урока

Организация деятельности обучающихся:

- по изучению понятия «физическая величина»,

- знакомства с основными единицами физических величин в СИ,

- обучение измерению физических величин при помощи простейших измерительных средств.

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

Физика

7

Перышкин А.В.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

получение представления о понятии «физическая величина»;

получение представления о правиле определения цены деления прибора;

развитие способности определять цену деления прибора и измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств.

 

формирование умения практического использования знаний о способах измерения физических величин;

формирование умения анализировать, сопоставлять, планировать, оценивать действия;

формирование умения интересоваться чужим мнением и высказывать своё; слушать, обсуждать, сравнивать разные точки зрения;

формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения самостоятельно ставить учебные задачи;

формирование умения анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

формирование умения планировать свою деятельность;

формирование умения оценить степень успешности достижения цели;

формирование умения работать в паре;

развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению физики;

формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личностные достижения;

формирование установки работы на результат;

приобретение опыта использования электронных средств для достижения учебных целей.

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Организация деятельности обучающихся:

- по изучению понятия «физическая величина»,

- знакомства с основными единицами физических величин в СИ,

- обучение измерению физических величин при помощи простейших измерительных средств.

Развитие у обучающихся навыков самостоятельности, саморазвития, работы в парах.

Физическая величина, единицы измерения физических величин в системе СИ, приставки к названиям единиц, цена деления шкалы прибора,

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, ноутбуки (планшеты), интерактивная доска, проектор, линейки, секундомер, термометр.

ЭФУ

Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1)

Смена рабочих зон

Особенности организации учебного пространства

Учебное пространство организовано традиционным способом, обучающиеся сидят за партами по двое, на каждой парте должен быть планшет или ноутбук.

Организационная структура урока

Технологическая карта урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Длительность этапа (мин)

Организационный момент

Коммуникативные, личностные

 

Здравствуйте, ребята.

Давайте проверим вашу готовность к сегодняшнему уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют наличие на партах учебника, ноутбука (планшета), ЭФУ, тетради, дневника, ручки, линейки.

1

Мотивация учебной деятельности

Коммуникативные, познавательные, личностные

Включение обучающихся в учебную деятельность.

 

Настройка обучающихся на продуктивную деятельность: «Ребята, я рада продолжить с вами знакомство с новым предметом «Физика». Надеюсь, что наша работа на уроке будет плодотворной.»

Слушают учителя и высказывают свои пожелания.

1

Этап актуализации знаний

Коммуникативные, познавательные, личностные

Повторение изученного материала.

Презентация: слайд 1

Презентация: слайд 2

Презентация: слайд 3, 4

Повторение пройденного материала:

1) Продолжи предложение:

Физика – это наука о ….

К физическим явлениям относятся….

Источником физических знаний служат …

2) Ребята, дайте ответы на следующие вопросы:

Что изучает физика?

Что в физике называют телами?

Каким образом мы получаем знания о явлениях природы?

Чем отличаются опыты от наблюдений?

3) Работа в парах.

Найди ошибку: учитель предлагает ученикам в таблице найти ошибки.

А теперь давайте проверим все ли ошибки вы нашли.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

1) Физика – это наука о природе.

К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые, световые, электрические, магнитные. Источником физических знаний служат наблюдения и опыты.

2) Ученики отвечают на вопросы учителя.

Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает природа. Физика — одна из основных наук о природе.

В физике каждое из окружающих нас тел принято называть физическим телом или просто телом.

Опыты отличаются от наблюдений тем, что их проводят с определённой целью, по заранее обдуманному плану.

3) В предложенной учителем таблице ученики находят ошибки, работая в парах.

5

Этап целеполагания

Коммуникативные, познавательные, личностные

Организация постановки обучающимися образовательной цели и темы урока.

Презентация: слайд 5

Итак, мы уже многое с вами знаем, но, как вы понимаете, это не все понятия, которые мы будем использовать на уроках физики. Поэтому сегодня мы продолжим знакомство с физическими терминами и узнаем ещё некоторые физические понятия.

Но прежде хотелось бы вспомнить слова великого русского ученого Д.И.Менделеева «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.»

Как вы понимаете это высказывание? Что мы с вами можем сейчас измерить и что нам для этого понадобится?

Правильно, мы сегодня с вами будем говорить о физических величинах. Какова цель нашего урока?

Ученики высказывают свои предположения и вместе формулируют тему урока:

«Физические величины. Измерение физических величин». Ученики записывают в тетради тему урока.

Цель урока: научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных приборов.

5

Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные.

Организация деятельности обучающихся по изучению нового материала

ЭФУ: страница 8-10

ЭФУ: рисунки 8,9,10

Зона работы с ЭФУ в парах:

Организует работу по восприятию материала.

Организует работу с учебником.

Зона работы с учителем:

Объясняет и записывает на доске образец записи по вычислению цены деления демонстрационного амперметра.

Предлагает самостоятельно определить цену деления приборов с последующей проверкой.

Зона работы с ЭФУ в парах:

Читают учебник.

Изучают информацию учебника и заполняют таблицу о единицах измерения длины и массы.

Зона работы с учителем:

Осмысливают образец записи по вычислению цены деления и записывают в тетради.

Самостоятельно определяют и записывают в тетради цену деления приборов, затем один ученик записывает на доске, объясняет свои действия, остальные ученики проверяют свои записи.

10

Этап применения теоретических знаний в условиях выполнения практических заданий

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные.

ЭФУ: страница 203-204

Лаборатория

Учитель организует выполнение в парах лабораторной работы № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». Учитель формулирует цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), определить с его помощью объём жидкости.

Приборы и материалы:

Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба.

Обращает внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости.

Следит за соблюдением правил техники безопасности при выполнении лабораторной работы.

Организует формирование выводов.

Лаборатория

Выполнение обучающимися в парах лабораторной работы № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Рассматривают измерительный прибор мензурку, определяют цену деления и результат записывают в тетрадь для лабораторных работ. Определяют максимальный объем жидкости, который помещается в мензурку.

Измеряют объем воды стакана и небольшой колбы.

Результаты измерений записывают в таблицу.

Делают вывод работы.

15

Этап подведения итогов урока

Коммуникативные, личностные, регулятивные.

ЭФУ: страница 20 (Выполнение тестирования, предложенные в электронном приложении).

Объявляет и комментирует домашнее задание.

Формулирует вопросы для подведения итогов урока.

Наш урок, ребята, подходит к концу, подведем итоги.

Какие задачи на уроке мы с вами ставили?

Удалось решить поставленные задачи?

Вопросы для закрепления:

- Что такое физическая величина?

- особенность Международной системы СИ.

- Что значит измерить какую-либо величину?

- Каковы единицы длины, времени, массы в СИ?

- Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора?

Осмысливают и записывают в дневниках домашнее задание.

Анализируют материал урока, отвечают на вопросы, решают тест и подводят итоги.

5

Рефлексия

Коммуникативные, личностные.

-

Побуждает учащихся поделится эмоциями, возникшими в течении урока и призывает к изучению предмета физики:

- Что я научился делать на уроке?

- Как бы я оценил свою работу на уроке?

- Было ли вам интересно сегодня на уроке?

- Что у меня не получилось во время выполнения лабораторной работы?

- Как умения, приобретенные на уроке можно использовать в повседневной жизни?

- Что показалось вам трудным, а что было легко?

- Как оценить мою работу на уроке?

Осмысливают свои ощущения и делятся своими эмоциями об уроке.

Проводят самооценку.

3

Приложение 1

Найди ошибку:

 

Физическое тело

Физическое вещество

Физическое явление

Шариковая ручка

Яблоко

Кипение воды

Железо

Вода

Поезд

Молния

Гром

Притяжение магнитов

Стол

Летящий самолет

Бумага

Учебник

Золото

Планшет

Стекло

Свинец

Светящаяся лампочка

 

 

Правильный ответ:

 

Физическое тело

Физическое вещество

Физическое явление

Шариковая ручка

Стекло

Кипение воды

Яблоко

Вода

Молния

Поезд

Бумага

Притяжение магнитов

Стол

Железо

Гром

Учебник

Золото

Летящий самолет

Планшет

Свинец

Светящаяся лампочка

 

 

Приложение 2

Лабораторная работа № 1

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ДЕЛЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА»

Цель работы: Определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), определить с его помощью объём жидкости.

Приборы и материалы: Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба.

Таблица

опыта

Название сосуда

Объем жидкости,

Vж, см3

Вместимость сосуда,

Vс, см3

1

Стакан с водой

   

2

Небольшая колба

   


Презентация к уроку
PPTX / 237.36 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.