12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Давлетшина Гульнара Минефаритовна1809 Россия, Башкирская респ., Октябрьский Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
План – конспект урока физики с использованием ЭФУ
План – конспект урока физики с использованием ЭФУ.
7 класс
Давлетшина Гульнара Минефаритовна, учитель физики
Общая часть | ||
Предмет | Класс | Тема урока |
Физика | 7 | Физические величины. Измерение физических величин |
Цель урока | Организация деятельности обучающихся: - по изучению понятия «физическая величина», - знакомства с основными единицами физических величин в СИ, - обучение измерению физических величин при помощи простейших измерительных средств. |
Используемая электронная форма учебника | ||
Название | Класс | Авторы |
Физика | 7 | Перышкин А.В. |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
получение представления о понятии «физическая величина»; получение представления о правиле определения цены деления прибора; развитие способности определять цену деления прибора и измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств.
| формирование умения практического использования знаний о способах измерения физических величин; формирование умения анализировать, сопоставлять, планировать, оценивать действия; формирование умения интересоваться чужим мнением и высказывать своё; слушать, обсуждать, сравнивать разные точки зрения; формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения самостоятельно ставить учебные задачи; формирование умения анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы); формирование умения планировать свою деятельность; формирование умения оценить степень успешности достижения цели; формирование умения работать в паре; развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. | формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению физики; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личностные достижения; формирование установки работы на результат; приобретение опыта использования электронных средств для достижения учебных целей. |
Решаемые учебные проблемы | Основные понятия, изучаемые на уроке |
Организация деятельности обучающихся: - по изучению понятия «физическая величина», - знакомства с основными единицами физических величин в СИ, - обучение измерению физических величин при помощи простейших измерительных средств. Развитие у обучающихся навыков самостоятельности, саморазвития, работы в парах. | Физическая величина, единицы измерения физических величин в системе СИ, приставки к названиям единиц, цена деления шкалы прибора, |
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
Компьютер, ноутбуки (планшеты), интерактивная доска, проектор, линейки, секундомер, термометр. | ЭФУ |
Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1) |
Смена рабочих зон |
Особенности организации учебного пространства |
|
Организационная структура урока
Технологическая карта урока
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Длительность этапа (мин) |
Организационный момент | Коммуникативные, личностные | Здравствуйте, ребята. Давайте проверим вашу готовность к сегодняшнему уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют наличие на партах учебника, ноутбука (планшета), ЭФУ, тетради, дневника, ручки, линейки. | 1 | |
Мотивация учебной деятельности | Коммуникативные, познавательные, личностные Включение обучающихся в учебную деятельность. | Настройка обучающихся на продуктивную деятельность: «Ребята, я рада продолжить с вами знакомство с новым предметом «Физика». Надеюсь, что наша работа на уроке будет плодотворной.» | Слушают учителя и высказывают свои пожелания. | 1 | |
Этап актуализации знаний | Коммуникативные, познавательные, личностные Повторение изученного материала. | Презентация: слайд 1 Презентация: слайд 2 Презентация: слайд 3, 4 | Повторение пройденного материала: 1) Продолжи предложение: Физика – это наука о …. К физическим явлениям относятся…. Источником физических знаний служат … 2) Ребята, дайте ответы на следующие вопросы: Что изучает физика? Что в физике называют телами? Каким образом мы получаем знания о явлениях природы? Чем отличаются опыты от наблюдений? 3) Работа в парах. Найди ошибку: учитель предлагает ученикам в таблице найти ошибки. А теперь давайте проверим все ли ошибки вы нашли.
| Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. 1) Физика – это наука о природе. К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые, световые, электрические, магнитные. Источником физических знаний служат наблюдения и опыты. 2) Ученики отвечают на вопросы учителя. Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает природа. Физика — одна из основных наук о природе. В физике каждое из окружающих нас тел принято называть физическим телом или просто телом. Опыты отличаются от наблюдений тем, что их проводят с определённой целью, по заранее обдуманному плану. 3) В предложенной учителем таблице ученики находят ошибки, работая в парах. | 5 |
Этап целеполагания | Коммуникативные, познавательные, личностные Организация постановки обучающимися образовательной цели и темы урока. | Презентация: слайд 5 | Итак, мы уже многое с вами знаем, но, как вы понимаете, это не все понятия, которые мы будем использовать на уроках физики. Поэтому сегодня мы продолжим знакомство с физическими терминами и узнаем ещё некоторые физические понятия. Но прежде хотелось бы вспомнить слова великого русского ученого Д.И.Менделеева «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.» Как вы понимаете это высказывание? Что мы с вами можем сейчас измерить и что нам для этого понадобится? Правильно, мы сегодня с вами будем говорить о физических величинах. Какова цель нашего урока? | Ученики высказывают свои предположения и вместе формулируют тему урока: «Физические величины. Измерение физических величин». Ученики записывают в тетради тему урока. Цель урока: научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных приборов. | 5 |
Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала | Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные. Организация деятельности обучающихся по изучению нового материала | ЭФУ: страница 8-10 ЭФУ: рисунки 8,9,10 | Зона работы с ЭФУ в парах: Организует работу по восприятию материала. Организует работу с учебником. Зона работы с учителем: Объясняет и записывает на доске образец записи по вычислению цены деления демонстрационного амперметра. Предлагает самостоятельно определить цену деления приборов с последующей проверкой. | Зона работы с ЭФУ в парах: Читают учебник. Изучают информацию учебника и заполняют таблицу о единицах измерения длины и массы. Зона работы с учителем: Осмысливают образец записи по вычислению цены деления и записывают в тетради. Самостоятельно определяют и записывают в тетради цену деления приборов, затем один ученик записывает на доске, объясняет свои действия, остальные ученики проверяют свои записи. | 10 |
Этап применения теоретических знаний в условиях выполнения практических заданий | Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные. | ЭФУ: страница 203-204 | Лаборатория Учитель организует выполнение в парах лабораторной работы № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». Учитель формулирует цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), определить с его помощью объём жидкости. Приборы и материалы: Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба. Обращает внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости. Следит за соблюдением правил техники безопасности при выполнении лабораторной работы. Организует формирование выводов. | Лаборатория Выполнение обучающимися в парах лабораторной работы № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». Рассматривают измерительный прибор мензурку, определяют цену деления и результат записывают в тетрадь для лабораторных работ. Определяют максимальный объем жидкости, который помещается в мензурку. Измеряют объем воды стакана и небольшой колбы. Результаты измерений записывают в таблицу. Делают вывод работы. | 15 |
Этап подведения итогов урока | Коммуникативные, личностные, регулятивные. | ЭФУ: страница 20 (Выполнение тестирования, предложенные в электронном приложении). | Объявляет и комментирует домашнее задание. Формулирует вопросы для подведения итогов урока. Наш урок, ребята, подходит к концу, подведем итоги. Какие задачи на уроке мы с вами ставили? Удалось решить поставленные задачи? Вопросы для закрепления: - Что такое физическая величина? - особенность Международной системы СИ. - Что значит измерить какую-либо величину? - Каковы единицы длины, времени, массы в СИ? - Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора? | Осмысливают и записывают в дневниках домашнее задание. Анализируют материал урока, отвечают на вопросы, решают тест и подводят итоги. | 5 |
Рефлексия | Коммуникативные, личностные. | - | Побуждает учащихся поделится эмоциями, возникшими в течении урока и призывает к изучению предмета физики: - Что я научился делать на уроке? - Как бы я оценил свою работу на уроке? - Было ли вам интересно сегодня на уроке? - Что у меня не получилось во время выполнения лабораторной работы? - Как умения, приобретенные на уроке можно использовать в повседневной жизни? - Что показалось вам трудным, а что было легко? - Как оценить мою работу на уроке? | Осмысливают свои ощущения и делятся своими эмоциями об уроке. Проводят самооценку. | 3 |
Приложение 1
Найди ошибку:
Физическое тело | Физическое вещество | Физическое явление |
Шариковая ручка | Яблоко | Кипение воды |
Железо | Вода | Поезд |
Молния | Гром | Притяжение магнитов |
Стол | Летящий самолет | Бумага |
Учебник | Золото | Планшет |
Стекло | Свинец | Светящаяся лампочка |
Правильный ответ:
Физическое тело | Физическое вещество | Физическое явление |
Шариковая ручка | Стекло | Кипение воды |
Яблоко | Вода | Молния |
Поезд | Бумага | Притяжение магнитов |
Стол | Железо | Гром |
Учебник | Золото | Летящий самолет |
Планшет | Свинец | Светящаяся лампочка |
Приложение 2
Лабораторная работа № 1
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ДЕЛЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА»
Цель работы: Определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), определить с его помощью объём жидкости.
Приборы и материалы: Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба.
Таблица
№ опыта | Название сосуда | Объем жидкости, Vж, см3 | Вместимость сосуда, Vс, см3 |
1 | Стакан с водой | ||
2 | Небольшая колба |