12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каримов Марсель Вагизович222
Россия, Татарстан респ., Буинск
2

Презентация «Арабы в 6-11 веках»




"Арабы в 6-11 веках"
PPTX / 458.47 Кб

Каримов Марсель Вагизович,

учитель истории и обществознания.

МБОУ «Мещеряковская основная

общеобразовательная школа Буинского

муниципального района РТ»

Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков в 6-м классе "Арабы в 6-11 веках"


 

Эпиграф на доске:

«Ищите знание даже в Китае». «Стремление к знанию –

обязанность каждого...». (Хадисы пророка Мухаммеда).

Цели урока:

Закрепить и обобщить полученные учениками знания об истории и культуре арабов.

Прививать ученикам уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации.

Закрепить умения и навыки работы с картой и дополнительной литературой.

Оборудование урока:

Политическая карта мира.

Историческая карта “Арабы в 6-11 веках”.

План-схема, где записаны задания ученикам.

Учебник: Бойцов М.А., Шукуров Р.М. История средних веков. 6 класс.

Презентация.

Ход урока:

1.Вступление. Организационный момент. (5 минут)

Учитель приветствует учеников, объясняет, что повторительно-обобщающий урок пройдет в форме игры. Обращает внимание на план-схему на доске. Промежуточные результаты объявляются после каждого этапа.

2.Урок начинается с просмотра видеоролика: « Ислам исток современной науки». (7 минут)

3.Викторина. Ученикам предстоит правильно ответить на следующие вопросы, за каждый правильный ответ игрок получает орден. (5 минут)

1. Как стала называться религия арабов после их объединения?

2. В каком веке возник ислам?

3. Что означает само слово “ислам”?

4. Как арабы называют человека преданного Богу?

5. Кто был основателем исламской религии?

6. Имя Бога?

7. Как называется священная книга мусульман?

8. Где находится главное святилище мусульман? Как оно называется?

9. На какую религию похож ислам? Почему?

10. Почему мусульманский календарь отстаёт от христианского на 622 года?

11. Какие обязанности ислам возлагает на мусульманина?

12. Что строго запрещено Кораном?

13. Как называется мусульманский молитвенный дом?

14. Что нужно сделать, чтобы войти в него?

15. Что мусульманин должен совершить хоть один раз в жизни?

16. Почему голова мусульманина обвязана чалмой?

4.Физкультминутка. (1-2 минуты)

Физкультминутка поможет снять усталость и улучшить внимание учеников.

 5.Проверка знаний с использованием личностно-ориентированного подхода (10-12 минут). Слайд №3.

На слайде дифференцированные задания по сложности и трудности в соответствии с индивидуальными особенностями отдельных учащихся. Разный уровень сложности 

выделен разными цветами. Учащиеся сами выбирают уровень сложности.

Задания:

1. Выберите неправильный ответ.

Причины военных успехов арабов в 6-8вв.:

а) внутренние конфликты в государствах, которые они завоёвывали

б) религиозный подъём

в) стремление освободить земли, отнятые у них в прежние времена

В процессе арабских завоеваний 7-8 вв.:

а) покорённые народы приняли ислам

б) арабский язык утвердился в качестве основного

в) были разрушены христианские церкви

2. Выберите правильный ответ.

Ислам стал общей религией арабов:

а) в последние годы жизни пророка Мухаммеда

б) после смерти пророка Мухаммеда в) при первых Халифах

Преемников Мухаммеда называли:

1. халифами

2. суннитами

3. людьми писания

3. Объясните утверждение.

Ислам вобрал в себя элементы многих восточных религий. Он не пугал новизной, не отталкивал сложностью, напоминал каждому народу его собственную веру:

а) верно

б) неверно

В распространении арабского языка среди покорённых народов большую роль сыграл Коран, переводить который с арабского было строго запрещено.

а) верно

б) неверно

4. Назовите принцип, объединяющий эти города.

Дамаск, Багдад и Кордова:

а) это крупнейшие города Арабского Халифата

б) это города-столицы Арабского Халифата

в) это крупнейшие города Ближнего Востока

Дамаск, Толедо, Иерусалим:

а) это города, входившие в состав Арабского Халифата

б) это города-столицы Арабского Халифата

в) это крупнейшие города Ближнего Востока

5.Восстановите последовательность событий.

а) битва при Пуатье

б) Хиджра

в) изгнание халифа из Багдада

а) перенос столицы Халифата в Багдад

б) смерть пророка Мухаммеда

в) завоевание арабами Сирии

6. На доске прикреплены карточки с цифрами от 1 до 12. Под ними буквы: О; П; А; В. Ученики по очереди выходят к доске и работают по карточкам. (10-12 минут)

О-найдите ошибку.

П- назовите принцип, объединяющий слова.

А-назовите автора.

В-вопрос.

Задания:

1. Найдите ошибку.

У арабов европейцы заимствовали цифры. Их так и называют – арабскими. Именно арабские математики придумали их.

Рукописные книги арабов чрезвычайно нарядны. Бесконечная вязь слов, написанных слева на право, многоцветные узоры, красочные миниатюры поистине великолепны.

2. Назовите принцип, объединяющий эти слова..

Рис, лимон, гречиха.

Цифра, тариф, магазин.

3. Кто был автором этих слов?

“Дружелюбие к людям – половина ума”.

“Учитель и ученик – друзья во благе”.

4. Вопросы:

Какими морями омывается Аравийский полуостров?

Какие мировые религии вы знаете?

Какие же традиции и обычаи сложились у мусульман?

Каковы главные положения ислама?

Где записаны основы мусульманского учения?

Что такое шариат, какие правила поведения мусульман вам известны?

7.Заключение. (5-7 минут)

Учитель подводит итоги. Подсчитываются ордена. Учитель объясняет критерии выставления оценок. Наиболее активным выставляется «отлично».

8. Домашняя работа. Составить рассказ на тему: «Путешествие в страны халифата».

Учитель, завершая урок, говорит, что каждый уважающий себя человек должен знать историю. История – наука о жизни людей. Изучая её, мы узнаём о делах наших предков, учимся анализировать современность и прогнозировать будущее. История всегда вызывает огромный интерес. Это объясняется естественной потребностью каждого нормального человека знать прошлое своей Родины и человечества в целом.

Литература.

Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2014;

Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2014;

Атлас «История средних веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2016.

 Электронное пособие. Всеобщая история. История средних веков.

https://interneturok.ru/istoriya/6-klass/vostochnaya-imperiya-i-araby/araby-i-musulmanskiy-mir

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.