Презентация к уроку истории в 6 классе «Арабы в VI – XI веках»

2
0
Материал опубликован 3 October 2017

Каримов Марсель Вагизович, учитель истории и обществознания. МБОУ «Мещеряковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ» Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков в 6-м классе "Арабы в 6-11 веках"

Задания 1 Выберите неправильный ответ 1 2 Выберите правильный ответ 1 2 Объясните утверждение 1 2 Назовите принцип, объединяющий эти города 1 2 Восстановите последовательность событий 1 2

Выберите неправильный ответ Причины военных успехов арабов в 6-8вв.: а) внутренние конфликты в государствах, которые они завоёвывали б) религиозный подъём в) стремление освободить земли, отнятые у них в прежние времена Задания 1

Выберите неправильный ответ В процессе арабских завоеваний 7-8 вв.: а) покорённые народы приняли ислам б) арабский язык утвердился в качестве основного в) были разрушены христианские церкви Задания 1

Выберите правильный ответ Ислам стал общей религией арабов: а) в последние годы жизни пророка Мухаммеда б) после смерти пророка Мухаммеда в) при первых Халифах Задания 1

Выберите правильный ответ Преемников Мухаммеда называли: 1. халифами 2. суннитами 3. людьми писания Задания 1

Объясните утверждение Ислам вобрал в себя элементы многих восточных религий. Он не пугал новизной, не отталкивал сложностью, напоминал каждому народу его собственную веру: а) верно б) неверно Задания 1

Объясните утверждение В распространении арабского языка среди покорённых народов большую роль сыграл Коран, переводить который с арабского было строго запрещено. а) верно б) неверно Задания 1

Назовите принцип, объединяющий эти города Дамаск, Багдад и Кордова: а) это крупнейшие города Арабского Халифата б) это города-столицы Арабского Халифата в) это крупнейшие города Ближнего Востока Задания 1

Назовите принцип, объединяющий эти города Дамаск, Толедо, Иерусалим: а) это города, входившие в состав Арабского Халифата б) это города-столицы Арабского Халифата в) это крупнейшие города Ближнего Востока Задания 1

Восстановите последовательность событий а) битва при Пуатье б) Хиджра в) изгнание халифа из Багдада Задания 1

Восстановите последовательность событий а) перенос столицы Халифата в Багдад б) смерть пророка Мухаммеда в) завоевание арабами Сирии Задания 1

Задания 2 1. Найдите ошибку. 1 2 2. Назовите принцип, объединяющий эти слова. 1 2 3. Кто был автором этих слов? 1 2 4. Вопросы: 1 2

Найдите ошибку. У арабов европейцы заимствовали цифры. Их так и называют – арабскими. Именно арабские математики придумали их. Задания 2

Найдите ошибку. Рукописные книги арабов чрезвычайно нарядны. Бесконечная вязь слов, написанных слева на право, многоцветные узоры, красочные миниатюры поистине великолепны. Задания 2

 Назовите принцип, объединяющий эти слова. Рис, лимон, гречиха. Задания 2

Назовите принцип, объединяющий эти слова. Цифра, тариф, магазин. Задания 2

Кто был автором этих слов? “Дружелюбие к людям – половина ума”. Задания 2

Кто был автором этих слов? “Учитель и ученик – друзья во благе”. Задания 2

Задания 2 Вопросы: Какими морями омывается Аравийский полуостров? Какие мировые религии вы знаете? Какие же традиции и обычаи сложились у мусульман?

Вопросы: Задания 2 Каковы главные положения ислама? Где записаны основы мусульманского учения? Что такое шариат, какие правила поведения мусульман вам известны?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации