Урок истории в 6 классе «Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX–XI веках»

2
1
Материал опубликован 4 March 2018 в группе

Феодальная раздробленность 843г.-Верденский договор- распад империи Карла Великого Франция Германия Италия Дальнейшее феодальное раздробление образовавшихся государств

«ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В IX-XI ВЕКАХ» ТЕМА УРОКА:

1.Причины феодальной раздробленности 2.Сеньоры и вассалы 3.Слабость королевской власти во Франции 4.Образование Священной Римской империи План урока

Феоды – земельные владения, которые жаловались конным воинам за службу и могли передаваться по наследству. Феодал – владелец земельного владения

Причины феодальной раздробленности Укрепление собственности феодалов на землю. (Феодалы не нуждались в сильной власти короля и перестали ее поддерживать Преобладание натурального хозяйства. (Хозяйственные связи между областями и народами, объединенными силой оружия были слабыми). Повод: Верденский раздел 843 г.

А граф пошел на недругов походом, Стал выжигать и грабить их феоды, Их замки брать и сравнивать с землею, Во прах сметать их стены и донжоны. «Нет войны без пожаров и крови» Бертран де Борн

Войны между феодалами одного государства назывались МЕЖДОУСОБНЫМИ

Сеньор (старший) Вассал (подчиненный)

ОБЯЗАННОСТИ СЕНЬОРА ОБЯЗАННОСТИ ВАССАЛА Сеньоры и вассалы *Работа с текстом п. 2, 3 § 4. *Охарактеризуйте отношения между сеньорами и вассалами, заполнив таблицу: ? Задание:

ОБЯЗАННОСТИ СЕНЬОРА ОБЯЗАННОСТИ ВАССАЛА -ДАВАТЬ ВАССАЛАМ В «ДЕРЖАНИЕ» ЗЕМЛЮ. -ОКАЗЫВАТЬ ИМ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО: -ВЫЗВОЛЯТЬ ИЗ ПЛЕНА; -НЕ ДОПУСКАТЬ ОТ РАЗОРЕНИЯ; -ЗАЩИЩАТЬ ОТ НАПАДЕНИЙ ДРУГИХ ФЕОДАЛОВ; -ЗАЩИЩАТЬ ОТ ВОССТАВШИХ КРЕСТЬЯН; -ЗАБОТИТЬСЯ ОТ ОСИРОТЕВШИХ ДЕТЯХ. -ВЫСТУПАТЬ ПО ПРИКАЗУ В ПОХОД; -УЧАСТВОВАТЬ В СУДЕ СЕНЬОРА; -ВЫКУПАТЬ ЕГО ИЗ ПЛЕНА; -ПОМОГАТЬ ЕМУ СОВЕТОМ И ДЕНЬГАМИ.

Задание: в законах Германии первой половины XI в. было сказано, что сеньор не может отнять у вассала феод без вины, а только по приговору равных, если будет доказано, что он нарушил обязанности вассала: покинул сеньора в бою, напал на сеньора или его замок, убил брата или племянника сеньора. — Сделайте на основе содержания закона вывод о том, какие отношения могли складываться между сеньорами и вассалами. ?

король герцоги и графы бароны рыцари Феодальная лестница феодалы

Риттер – всадник, конный воин

Задание: в документе сказано, что Матвей Монморанси за феод, полученный от парижского епископа, должен отправляться в поход по требованию этого епископа с двумя рыцарями. В каких отношениях находились между собой названные люди? К какой ступени феодальной лестницы относился Матвей Монморанси? ?

Людовик Заика Карл Простоватый Людовик Ленивый Карл Толстый Слабость королевской власти во Франции Задание: работая с текстом п. 4 § 4, от имени одного из послед­них королей из династии Каролингов во Франции расскажите о своем положении. ?

*Разгромил венгров; *В 962 году завоевал часть Италии; *Стал императором Священной Римской империей германской нации Оттон I Образование Священной Римской империи

Имперская корона или корона Карла Великого

А) Вассалы короля Б) Сеньор рыцаря В) Вассал графа Г) Сеньор короля Д) Вассал рыцаря Е) Сеньор барона 1. Определите, кто чей вассал или сеньор. у рыцаря нет вассала барон герцоги и графы герцоги и графы барон у короля нет сеньора 2. Заполните пропуски в тексте. Династия Каролингов очень ослабла. Над последними королями люди просто издевались и давали им смешные прозвища. Тогда феодалы выбрали королём Гуго Капета. Теперь король был хозяином только домена. Он не мог собирать налоги, у него была слабая власть.

Домашнее задание: Параграф 4, учить термины по теме Дополнительно( на выбор): -Подсчитайте, сколько лет в Европе не было ни одной империи (сколько времени прошло между распадом империи Карла Великого и провозглашением императором Оттона I; -Составьте кроссворд по данной теме

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересная разработка, НО определенно за один урок всего успеть нельзя. Слишком много форм работы для 6 класса. В ходе урока не прозвучал ответ на проблемный вопрос - почему сохранялась королевская власть.

8 April 2018

Похожие публикации