12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Ольга Александровна502
Россия, Калужская обл., п. Полотняный Завод
Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казённое образовательное учреждение калужской области «Редькинская санаторная школа-интернат»









Классный час на тему:

«Арифметика профессий»

для учащихся 6 класса.





Разработала: Смирнова Ольга Александровна,

учитель математики, соответствие занимаемой должности
















д.Редькино

2020 год

Цели:

Образовательные:

показать, что знания по математике нужны людям разных профессий

обобщить знания о разнообразии мира профессий.

Развивающие:

развивать мышление, способность к анализу, внимание;

формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям различных профессий;

пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;

мотивировать учащихся к изучению математики, как к науке, формирующий не только учебные умения и навыки, но и высокие человеческие качества.

Задачи:

расширить знания учащихся о понятии профессия,

актуализировать процесс профессионального самоопределения;

показать значимость математических навыков при выборе профессии.

Формы организации: коллективная и индивидуальная.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор;

презентация Microsoft Power Point;

карточки с названиями профессий;

ручки, листочки для расчетов.

Время проведения мероприятия: 40 мин

Презентация


Презентация к классному часу "Арифметика профессий"
PPTX / 3.7 Мб

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну слетать,

Каждый может будущее

Сам свое выбирать!


Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о многообразии мира профессий, о том, кем вы хотите стать в будущем, какими личными качествами должен обладать человек, выбирая ту или иную специальность и какое влияние оказывает математика на наш с вами выбор.

Тема сегодняшнего нашего классного часа: «Арифметика профессий». Вы, наверное, спросите меня: «А при чем здесь арифметика, ведь это наука, изучающая числа?»

Поскольку в повседневной жизни арифметика используется практически повсеместно, то определенные познания в этой науке необходимы абсолютно всем. Рождаясь, человек сразу попадает в мир чисел. Он еще только появился на свет, а у него уже измерили рост, вес, пульс. Во взрослой жизни человек тоже не может обойтись без математики. Применение математических моделей необходимо для всего: начиная с составления прогноза погоды и заканчивая освоением космоса. Благодаря применению математики, во многих случаях не нужно проводить дорогостоящие и опасные для жизни эксперименты. Математические расчеты позволяют не рисковать жизнью людей. Таким образом, для освоения любой профессии необходимо владеть основными арифметическими знаниями, и особенно это касается тех специальностей, которые связаны с экономикой, техникой и естественными науками.


Сейчас в мире существует более 50 тысяч различных профессий и специальностей и ежегодно, по некоторым данным, появляется около 500 новых. И конечно совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.

Знаете ли вы, что означает слово профессия? (Ответы учащихся)

Историческая справка.

Термин «профессия» происходит от латинского корня означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово «профессор». Но происхождение слова «профессия» скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, пятые - ткачами, шестые - гончарами, седьмые - кузнецами, восьмые - знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Так появилось разделение труда и возникли профессии.

Давайте теперь вместе дадим более четкое определение термину «профессия».

Профессия (лат.Professio - объявляю своим делом) - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ. А теперь я предлагаю вам небольшую игру, в которой по виду деятельности вам надо назвать профессию.

Мини-игра «Профессии»

Учащимся предлагается хором закончит фразу стихотворения.

Трактор водит — тракторист,

Электричку — машинист,

Стены выкрасил — маляр,

Доску выстругал — столяр,

В доме свет провел — монтёр,

В шахте трудиться — шахтер,

В жаркой кузнеце — кузнец.

Кто все знает — МОЛОДЕЦ!


Вы, наверное, скажите, что все названные в стихотворении профессии не так популярны сегодня, и куда более престижно быть дизайнером, менеджером, юристом, мейчендайзером и т.д.

А какие еще профессии существовали на Руси в прежние времена?

Мини-игра «Верно-неверно».

Печатникэто специалист по изготовлению печатей или работник полиграфической промышленности?

(Работник полиграфической промышленности, специалист по печатному делу.)

Гуслярэто специалист по разведению гусей или народный певец, играющий на гуслях?

(Народный певец с гуслями.)

Мельникэто плохой капитан, часто сажающий корабли на мель, или работник на мельнице?

(Владелец или работник на мельнице.)

Ямщикэто землекоп или возница на лошадях?

(Возница на лошадях.)

Летописецэто лицо, ведущее запись исторических событий, или писец, работающий только в летний период?

(Составитель летописи.)

Камеристкаэто артистка камерного театра или служанка?

(Это дворцовая служанка или служанка при госпоже.)

Плевальщики – люди которые плевались на площадях во время массовых гуляний или они сажали маленькие семена.

(Они сеяли репу)

Коробейники - так называли крестьян, торгующих всякими мелкими полезными мелочами, или эти люди изготовляли коробки для разных мелочей?

(Это крестьяне торгующих всякими мелкими полезными мелочами, которые они переносили в лубянных коробах).

Горшечницыдевушки, которые изготавливали глиняные кувшины и миски или они ухаживали за цветами?

(Женщины владеющие гончарным делом)

Что скрывается за словом «старатель»: профессия человека или его качество?

(Профессия. Это рабочий, занимающийся кустарной добычей золота.)

Что делает казначей: казнит преступников или хранит деньги и ценности учреждения?

(Хранит деньги и ценности – казну или управляет казначейством.)

Вернемся из прошлого в настоящее. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности. Сейчас мы и проверим, как вы ориентируетесь в мире профессий.

Мини-игра «Объяснялки»

Учащимся предлагается карточка с названием профессии. Требуется, не используя однокоренные слова объяснить написанное название профессии, а остальным угадать слово.

Повар, учитель, врач, водитель, режиссер, флорист, строитель.

Многообразие профессий последовательно делят на типы, классы, отделы и группы. Например: опасные профессии, редкие, смешные, высокооплачиваемые, женские и мужские.

«Классификация профессий»

Я предлагаю вам карточки с названиями самых востребованных на сегодняшний день профессий:

Автомеханик

Адвокат

Актер

Аниматор

Артист

Архитектор

Бармен

Библиотекарь

Биолог

Бортинженер

Бурильщик

Бухгалтер

Банкир

Визажист

Ветеринар

Водитель

Врач

Военнослужащий

Геодезист

Декоратор

Диджей

Дизайнер

Дирижер

Журналист

Инженер

Инкассатор

Каскадер

Каменщик

Косметолог

Массажист

Матрос

Менеджер

Официант

Парикмахер

Продавец

Педагог

Повар

Пожарный

Программист

Психолог

Спасатель

Строитель

Судья

Спортсмен

Туроператор

Токарь

Фотограф

Художник

Шахтёр

Элекртик

Выберите из списка по 5 профессий, которые можно строго разделить на:

Две группы (Мужские и женские профессии)

Три группы (Ручной труд, автоматизированный, умственный)

Четыре группы (Бытовые условия, работа на открытом воздухе, работа в условиях повышенной моральной устойчивости и работа в экстремальных условиях)

Пять групп (Человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ)

А кем мечтает стать вы?

Напишите на листочке ту профессию, которую вы для себя выбрали на сегодняшний день. Отложите их, перевернув тыльной стороной. А в конце нашего мероприятия мы обратимся к арифметике, чтобы выяснить совпадает ли ваш выбор с математическими исследованиями.

Музыкально-динамическая пауза.

Учащимся предлагается изобразить профессии, о которых поется в песне. Это снимет умственное напряжение, внесет нотку юмора.

А какие профессии будут востребованы в будущем? В каких отраслях человеческой деятельности появиться новые специальности? Давайте попробуем ответить на эти вопросы?

Развитие новых технологий, рынка электронных устройств, растущая потребность в знаниях в области компьютерной техники, бизнеса и аналитики, появление новых объектов для исследования, появление новых языков программирования, растущая значимость пользователя как главного потребителя сайтов компаний приводит к появлению новых профессий в ИТ-отрасли.

Наблюдается рост популярности в медицинской сфере. Стимулятором является бесконечная гонка за победой над старением, расширением памяти и борьба с разными болезнями. Вопросы рождаемости и смертности также очень актуальны. Активное внедрение новых технологий меняет всю систему лечения и диагностику заболеваний.

Проблемы в общении между людьми из-за развития интернет-коммуникаций, ускоряющийся ритм жизни, синдром «усталого человека», возникновение конфликтов из-за растущего уровня эмоциональности, а также примеры зарубежных стран постепенно делают в России популярной сферу психологи.

В ближайшее время ожидается бум в развитии экологической сферы. Хотя профессия эколога является достаточно старой, интерес к этой сфере будет связан с необходимостью решать проблему вредных выбросов, утилизации и переработки отходов, восстановления биосистем, изменения образа жизни, направленного на защиту окружающей среды.

Космическая сфера — еще одна отрасль, в которой должен произойти новый виток в развитии. Инноваций в производстве летательных аппаратов, дальнейшее изучение вопросов жизни на других планетах спровоцирует появление новых профессий. К этой сфере можно отнести и изучение климата как одного из перспективных направлений для появления новых профессий.

Многообещающей отраслью являются био- и нано-технологии, которые являются движущей силой развития всех отралей.

В связи с вышеперечисленными фактами появятся следующие профессии:

Геоинженер компьютерный анализ геологических данных позволяет осуществлять новые инженерные проекты в добыче полезных ископаемых и городском строительстве.

Гидролог — создание новых очистных систем, городских водопроводов, анализ и улучшение качества питьевой воды, оценка безопасности строительных и инженерных проектов для источников воды.

Аналитик переработки отходов — с развитием технологий все большее количество бытовых и промышленных отходов рассматривается не только с точки зрения утилизации, но потенциального использования в качестве сырья.

Биоинформатик специалист по анализу и моделированию ДНК и других белковых структур, а так же их взаимодействию.

Медицинский робототехник — инженеры-медики, разрабатывающие и обслуживающие новые типы устройств: от новых протезов и имплантатов до экзоскелетов.

А теперь вернемся к математике.

Вы уверены, что выбрали правильную профессию? Проверьте себя: узнайте Ваш личный код по дате рождения!

С каждым числом связана определенная группа профессий.

Например: дата рождения 25.12.1983

Число: 25=2+5=7

Месяц: 12=1+2=3

Год рождения: 1983=1+9+8+3=21=2+1=3

25.12.1983=(2+5)+(1+2)+(1+9+8+3)=7+3+3=13=1+3=4

Число 4 - это личный код.

Если у Вас получается двузначное число, то надо сложить цифры, чтобы получить однозначное.

Например: 10=1+0=1

Результат по личному коду:

Число 1:

Сфера деятельности: Руководители разного ранга. Творческие люди. Организаторы. Подойдет активная, подвижная, разнообразная работа, где виден результат, где можно проявить решительность, ответственность, внедрять новые идеи, новый подход.

Профессии: Банкиры, менеджеры, секретари, врачи, государственные служащие, общественные деятели, ювелиры, артисты, художники.

Число 2.

Сфера деятельности: Профессии, связанные с помощью и заботой о других. Подходит работа в социальной и обслуживающей сфере, где есть общение с людьми.

Профессии: Медики, социальные работники, деятели искусства, путешественники, философы, работники сферы обслуживания, домохозяйки, фермеры, актеры.

Число 3.

Сфера деятельности: Медицина, технические профессии, умение действовать самостоятельно. Подойдет любое дело, которое требует изобретательности, умственного напряжения.

Профессии: Менеджеры, военные, таможенники, хирурги, спортсмены, рабочие специальности, бизнесмены, сотрудники МЧС, автогонщики, журналисты, системные администраторы.

Число 4.

Сфера деятельности: Любое дело, где требуется внимание к деталям, производство чего-то материального, а также работа, связанная с охраной и контролем.

Профессии: Аналитики, журналисты, учителя, администраторы, продавцы, делопроизводители, целители, работники информационных служб, торговые представители, врачи, строители.

Число 5.

Сфера деятельности: Профессии, связанные с международным обменом информации, командировками. Работа, где можно проявить себя, свои организаторские способности.

Профессии: Юристы, рекламные агенты, финансисты, государственные чиновники, психологи, писатели, гиды, переводчики, ученые, учителя, предприниматели, менеджеры.

Число 6.

Сфера деятельности: Все сферы искусства, профессии, требующие общения с людьми. Работа, связанная с учебными заведениями, общественными организациями, медициной.

Профессии: Косметологи, дизайнеры, дипломаты, адвокаты, врачи, рестораторы, фотографы, банковские служащие, музыканты, художники, писатели, артисты, ювелиры.

Число 7.

Сфера деятельности: Все ответственные должности и работа в общественной сфере. Профессии, требующие сосредоточенности, терпения и большой выдержки.

Профессии: Консультанты, стилисты, риелторы, строители, юристы, психологи, продавцы, работники банка, фермеры, шахтеры, администраторы, работники охраны правопорядка, врачи, историки, чиновники, дизайнеры.

Число 8.

Сфера деятельности: Профессии, где требуются творческие способности, изобретательность. Имеют талант управителя во всех видах деятельности, особенно в сфере бизнеса и финансовых операций.

Профессии: Маркетологи, финансисты, изобретатели, специалисты в области атомной энергетики, социальные работники, автомобилисты, механики, инженеры, учителя, танцоры, медики, рекламщики.

Число 9.

Сфера деятельности: Любая деятельность, требующая высшей интуиции и воображения. Работа, где есть возможность продемонстрировать свои способности, знания, где можно делиться знаниями, использовать их для блага окружающих.

Профессии: Фармацевты, химики, ученые, музыканты, поэты, актеры, целители, работники нефтяной промышленности, моряки, частные детективы, социальные работники, психологи, юристы.


Переверните свои листочки и посмотрите, совпадает ли ваш выбор с предложенным расчетным вариантом.

И в заключении хочу прочесть вам еще одно стихотворение.


Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!


​​​​​​​

9


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.