Классный час на тему «Я в мире профессий» (5–6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Классный час на тему «Я в мире профессий»
Мотивация.
Учитель показывает слайд 1, на нём 4 разных изображения работающих людей. Спросить детей, что это, как эти картинки могут быть объединены.
Актуализация знаний. Работа над темой.
Задается тема классного часа: «Я и мир профессий» (слайд 2).
Учитель спрашивает учеников:
1) Что такое профессия? Может ли человек жить без профессии? Если да, то почему? Если нет, то тоже необходимо обосновать.
Здесь учитель даёт определение слова: «Это род трудовой деятельности человека», говорит о латинском происхождении слова (слайд 3).
На слайде дано изображение Колизея, учитель поясняет, что латинский язык-язык римлян. Спрашивает у детей, что такое Колизей (амфитеатр, 50 тыс.человек, Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения).
2) Как можно получить профессию? А кто такой профессионал? Можно ли применить слово «профессионал» к ученику?
3) Какие профессии вы знаете?
Учитель выслушивает каждого ребенка. Затем показывает слайд 4, где приведен мелким шрифтом список профессий. В перечне – 422 профессии, наиболее актуальные для сегодняшнего дня. А в мире их около 50 тыс.! Учитель акцентирует внимание на том, что в мире их огромное количество.
«Игровой этап»
Учитель дает задание по рядам: придумать профессии на определенную букву: 1-й ряд –П, 2-й ряд – к, 3-А.
В таблице приведены некоторые профессии, которые могут назвать ученики или учитель.
Проводник Плотник Пилот Пожарный Полицейский Полярник Пограничник Печник Пиротехник Повар Пекарь Портной Парашютист Психолог |
Контролер Киноартист Крановщик Кочегар Киномеханик Космонавт Кабельщик Кровельщик Каменщик Кутюрье Кондитер Кондуктор |
Агент
Агроном Адвокат Администратор Актер Аниматор Аппаратчик Арт-директор Артист Архивист Архитектор Астроном |
Учитель проводит еще одну мини-игру: «Что это за профессия?» На слайде написано несколько названий профессий. Дети должны сказать, чем эти люди занимаются (слайды 5-16):
-кинолог;
-дизайнер;
-калькулятор (это технический работник предприятий общественного питания. Он составляет калькуляцию (определяет цену) блюд, кулинарных и кондитерских изделий с учетом их особенностей);
-критик;
-метеоролог (деятельность метеорологов сосредоточена на наблюдении за изменениями в атмосфере. Их участие незаменимо в исследованиях состояния окружающей среды, уровня её загрязнённости);
-фармацевт (специалист в области изготовления, исследования и продажи лекарств).
Учитель благодарит детей за активное участие в познавательных играх. Затем задает следующие вопросы:
1) Как думаете, какие профессии сейчас наиболее востребованы?
2) Какие профессии самые высокооплачиваемые?
3) Без каких профессий общество не сможет существовать?
Выслушав ответы учеников, учитель задает главный вопрос классного часа: «Как выбрать именно свою профессию?». Вместе с учениками он рисует на доске свод негласных правил по определению своей профессии. Ученики могут предложить следующее:
-учитывать свои интересы, наклонности;
-учитывать уровень зарплат;
-учитывать востребованность и т.д.
Записав все предложения, учитель резюмирует: «Безусловно, необходимо учитывать множество факторов при выборе профессии! Очень важно определиться, что именно тебе интересно, каков твой склад ума».
Учитель предлагает определить склад ума, предлагая следующую информацию для размышления (слайд 17):
Склад ума может быть техническим, гуманитарным или творческим!
В чём отличие?
Если ты хорошо разбираешься в математике, любишь всё исследовать, разбирать, тебя интересует техника, любишь копаться в системных настройках компьютера, то у тебя ТЕХНИЧЕСКИЙ СКЛАД УМА.
Если ты любишь фантазировать, читать, рисовать, твоя речь очень яркая, ты больше любишь литературу, языки, чем математику, то у тебя ГУМАНИТАРНЫЙ СКЛАД УМА.
Если ты любишь рисовать, стремишься к музыке, ты нестандартно мыслишь, любишь самовыражаться, сочиняешь стихи или рассказы, не любишь схемы, то у тебя ТВОРЧЕСКИЙ СКЛАД УМА.
Учитель предлагает ученикам подобрать профессии для каждого из особенностей мышления и миропонимания. Спрашивает, определили ли ученики свой склад мышления, узнаёт, что им близко.
Этап рефлексии
Слово учителя: «Сегодня мы с вами узнали, что в мире огромное количество профессий, есть среди них и крайне необычные, например: переворачиватель пингвинов, тестировщик водных горок, человек, наблюдающий за тем, как высыхает краска и многие другие (слайды 18-20).
Для человека очень важно определиться со своей сферой деятельности. Вы еще очень юны, и у вас много времени, чтобы определиться со своей профессией. Если вы выберете именно СВОЕ ДЕЛО, то обретёте настоящее счастье, ведь каждый из нас получает удовольствие, занимаясь своим делом!»
Учитель задает несколько вопросов на рефлексию:
Что больше всего запомнилось из того, о чём мы сегодня говорили?
Какие выводы вы сделали для себя?
О чем задумались после беседы?
С каким настроением уходите после урока?
Учитель благодарит учеников за занятие, прощается с ними, желает успехов в поиске своего дела (слайд 21)
Иллюстрации подобраны путем обращения к сервису Google-картинки